Решение № 08-01-69 по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-69
Дата публикации: 2 апреля 2013, 14:42

РЕШЕНИЕ № 08-01-69

 

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий, извещение №0351300025513000057, размещено на сайте 15.03.2013г., начальная (максимальная) цена 294 668 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтавропольФарм» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтавропольФарм» обжалует содержание извещения о проведении запроса котировок, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание извещения о проведении запроса котировок составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в п.8 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по которому зарегистрировано только одно торговое наименование и которому соответствует товар только одного производителя, а именно, «Гелофузин 500 мл.». По указанному торговому наименованию зарегистрирован товар только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г., При этом, несмотря на то, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано на возможность поставки эквивалента требуемому лекарственному средству, эквиваленты Гелофузин 500 мл. отсутствуют. Таким образом, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанное выше лекарственное средство и сформировать новые лоты для данного запроса котировок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» следующего содержания.

Заказчик признает, что при формировании технического задания извещения о проведении запроса котировок было допущено нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.8 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по которому зарегистрировано только одно торговое наименование и которому соответствует товар только одного производителя.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, по торговому наименованию лекарственного препарата, указанного в п.8 «Гелофузин 500 мл.» технического задания извещения заказчик указал возможность поставки эквивалента. В соответствии с государственным реестром лекарственных средств МНН данного лекарственного средства является желатин. Таким образом, в соответствии с требованиями технического задания извещения о проведении запроса котировок поставщик имел возможность поставить эквивалент лекарственного средства Гелофузин 500 мл.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.2.1 - 3.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, у лекарственных средств, указанных в п.3 «Волювен 6%» и п.5 «Гелофузин 500 мл.» технического задания извещения, имеется МНН «Гидроксиэтилкрахмал» и «Желатин» соответственно, однако, заказчик в нарушение требований  п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ указал в техническом задании только торговые наименования данных лекарственных средств.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств по торговому наименованию лекарственного препарата, указанного в п.4 технического задания «Волюлайт 6%» с требуемыми согласно извещения о проведении запроса котировок характеристиками соответствуют лекарственные средства только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г.

В связи с тем, что по данному лекарственному средству в государственном реестре лекарственных средств указан один производитель и отсутствует МНН, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, торговое наименование которых соответствует только лекарственным средствам конкретного производителя, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов необоснованной.

Выдать  котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-65

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-69 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, объединять в состав одного лота закупку лекарственных препаратов торговым наименованиям и МНН которых соответствует только товар одного производителя.

2. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в техническом задании извещения МНН лекарственных средств, в случае если у указанных лекарственных средств имеется МНН.

3. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11522 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-69 по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375861463 [changed] => 1375861490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375861490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-69

 

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий, извещение №0351300025513000057, размещено на сайте 15.03.2013г., начальная (максимальная) цена 294 668 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтавропольФарм» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтавропольФарм» обжалует содержание извещения о проведении запроса котировок, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание извещения о проведении запроса котировок составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в п.8 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по которому зарегистрировано только одно торговое наименование и которому соответствует товар только одного производителя, а именно, «Гелофузин 500 мл.». По указанному торговому наименованию зарегистрирован товар только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г., При этом, несмотря на то, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано на возможность поставки эквивалента требуемому лекарственному средству, эквиваленты Гелофузин 500 мл. отсутствуют. Таким образом, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанное выше лекарственное средство и сформировать новые лоты для данного запроса котировок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» следующего содержания.

Заказчик признает, что при формировании технического задания извещения о проведении запроса котировок было допущено нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.8 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по которому зарегистрировано только одно торговое наименование и которому соответствует товар только одного производителя.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, по торговому наименованию лекарственного препарата, указанного в п.8 «Гелофузин 500 мл.» технического задания извещения заказчик указал возможность поставки эквивалента. В соответствии с государственным реестром лекарственных средств МНН данного лекарственного средства является желатин. Таким образом, в соответствии с требованиями технического задания извещения о проведении запроса котировок поставщик имел возможность поставить эквивалент лекарственного средства Гелофузин 500 мл.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.2.1 - 3.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, у лекарственных средств, указанных в п.3 «Волювен 6%» и п.5 «Гелофузин 500 мл.» технического задания извещения, имеется МНН «Гидроксиэтилкрахмал» и «Желатин» соответственно, однако, заказчик в нарушение требований  п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ указал в техническом задании только торговые наименования данных лекарственных средств.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств по торговому наименованию лекарственного препарата, указанного в п.4 технического задания «Волюлайт 6%» с требуемыми согласно извещения о проведении запроса котировок характеристиками соответствуют лекарственные средства только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г.

В связи с тем, что по данному лекарственному средству в государственном реестре лекарственных средств указан один производитель и отсутствует МНН, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, торговое наименование которых соответствует только лекарственным средствам конкретного производителя, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов необоснованной.

Выдать  котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-65

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-69 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, объединять в состав одного лота закупку лекарственных препаратов торговым наименованиям и МНН которых соответствует только товар одного производителя.

2. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в техническом задании извещения МНН лекарственных средств, в случае если у указанных лекарственных средств имеется МНН.

3. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-69

 

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий, извещение №0351300025513000057, размещено на сайте 15.03.2013г., начальная (максимальная) цена 294 668 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтавропольФарм» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтавропольФарм» обжалует содержание извещения о проведении запроса котировок, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание извещения о проведении запроса котировок составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в п.8 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по которому зарегистрировано только одно торговое наименование и которому соответствует товар только одного производителя, а именно, «Гелофузин 500 мл.». По указанному торговому наименованию зарегистрирован товар только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г., При этом, несмотря на то, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано на возможность поставки эквивалента требуемому лекарственному средству, эквиваленты Гелофузин 500 мл. отсутствуют. Таким образом, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанное выше лекарственное средство и сформировать новые лоты для данного запроса котировок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» следующего содержания.

Заказчик признает, что при формировании технического задания извещения о проведении запроса котировок было допущено нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.8 технического задания извещения заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по которому зарегистрировано только одно торговое наименование и которому соответствует товар только одного производителя.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, по торговому наименованию лекарственного препарата, указанного в п.8 «Гелофузин 500 мл.» технического задания извещения заказчик указал возможность поставки эквивалента. В соответствии с государственным реестром лекарственных средств МНН данного лекарственного средства является желатин. Таким образом, в соответствии с требованиями технического задания извещения о проведении запроса котировок поставщик имел возможность поставить эквивалент лекарственного средства Гелофузин 500 мл.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.2.1 - 3.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, у лекарственных средств, указанных в п.3 «Волювен 6%» и п.5 «Гелофузин 500 мл.» технического задания извещения, имеется МНН «Гидроксиэтилкрахмал» и «Желатин» соответственно, однако, заказчик в нарушение требований  п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ указал в техническом задании только торговые наименования данных лекарственных средств.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств по торговому наименованию лекарственного препарата, указанного в п.4 технического задания «Волюлайт 6%» с требуемыми согласно извещения о проведении запроса котировок характеристиками соответствуют лекарственные средства только одного производителя – Б.Браун Мельзунген А.Г.

В связи с тем, что по данному лекарственному средству в государственном реестре лекарственных средств указан один производитель и отсутствует МНН, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, торговое наименование которых соответствует только лекарственным средствам конкретного производителя, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку плазмозамещающих растворов необоснованной.

Выдать  котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-65

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-69 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, объединять в состав одного лота закупку лекарственных препаратов торговым наименованиям и МНН которых соответствует только товар одного производителя.

2. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в техническом задании извещения МНН лекарственных средств, в случае если у указанных лекарственных средств имеется МНН.

3. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-69 [format] => [safe_value] => 08-01-69 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-69 [format] => [safe_value] => 08-01-69 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий, извещение №0351300025513000057, размещено на сайте 15.03.2013г., начальная (максимальная) цена 294 668 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Родильный дом №2» при проведении запроса котировок на поставку растворов для инфузий, извещение №0351300025513000057, размещено на сайте 15.03.2013г., начальная (максимальная) цена 294 668 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 07:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 07:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375861463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )