Решение № 08-01-88 по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-88
Дата публикации: 17 апреля 2013, 17:02

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

 

17 апреля 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Завод окон О!» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013г. участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.

На основании вышеизложенного, ООО «Завод окон О!» считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 «Информационной карты» документации указания на товарные знаки отсутствуют.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» следующего содержания.

В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия – изготовителя.

В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.

Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.

На основании изложенного, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» выражает несогласие с поданной жалобой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).

В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.

Заявка участника №4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.

Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ «ЦЛАТИ по СФО», утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

17 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 17.04.2013г. по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:

Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением      № 08-01-88 от 17.04.2013г. и п.1 настоящего предписания;

Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11502 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-88 по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375783645 [changed] => 1375783645 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375783645 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

 

17 апреля 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Завод окон О!» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013г. участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.

На основании вышеизложенного, ООО «Завод окон О!» считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 «Информационной карты» документации указания на товарные знаки отсутствуют.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» следующего содержания.

В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия – изготовителя.

В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.

Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.

На основании изложенного, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» выражает несогласие с поданной жалобой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).

В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.

Заявка участника №4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.

Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ «ЦЛАТИ по СФО», утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

17 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 17.04.2013г. по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:

Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением      № 08-01-88 от 17.04.2013г. и п.1 настоящего предписания;

Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

 

17 апреля 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Завод окон О!» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013г. участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.

На основании вышеизложенного, ООО «Завод окон О!» считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 «Информационной карты» документации указания на товарные знаки отсутствуют.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» следующего содержания.

В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия – изготовителя.

В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.

Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.

На основании изложенного, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» выражает несогласие с поданной жалобой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).

В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.

Заявка участника №4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.

Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ «ЦЛАТИ по СФО», утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

17 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 17.04.2013г. по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:

Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением      № 08-01-88 от 17.04.2013г. и п.1 настоящего предписания;

Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-88 [format] => [safe_value] => 08-01-88 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-88 [format] => [safe_value] => 08-01-88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10626 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10626 [uid] => 5 [title] => Куча нарушений нам не помеха! [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10626 [type] => news [language] => ru [created] => 1366195674 [changed] => 1375783695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375783695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

 

По результатам рассмотрения жалоба хоть и была признана необоснованной, все равно заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства.

 

Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» от 2 апреля 2013 года участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, в заявке не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.

 

Для Комиссии Новосибирского УФАС России не составило особого труда установить в ходе проведения внеплановой проверки тот факт, что в аукционной документации заказчиком, всё-таки, было установлено соответствующее требование. И, как следствие, жалоба была признана необоснованной.

 

Но это не всё. Внеплановая проверка показала, что заказчик не только не установил требование подтвердить в заявках наличие допуска СРО, но и также обошел обязанность установить требование к самим участникам располагать допуском СРО. Также в ходе проведения внеплановой проверки было выявлено множество иных нарушений законодательства, связанных с незаконным допуском других участников, что привело к отмене результатов торгов.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

 

По результатам рассмотрения жалоба хоть и была признана необоснованной, все равно заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства.

 

Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» от 2 апреля 2013 года участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, в заявке не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.

 

Для Комиссии Новосибирского УФАС России не составило особого труда установить в ходе проведения внеплановой проверки тот факт, что в аукционной документации заказчиком, всё-таки, было установлено соответствующее требование. И, как следствие, жалоба была признана необоснованной.

 

Но это не всё. Внеплановая проверка показала, что заказчик не только не установил требование подтвердить в заявках наличие допуска СРО, но и также обошел обязанность установить требование к самим участникам располагать допуском СРО. Также в ходе проведения внеплановой проверки было выявлено множество иных нарушений законодательства, связанных с незаконным допуском других участников, что привело к отмене результатов торгов.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

[format] => full_html [safe_value] =>

17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11502 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366195674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375783645 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )