Решение № 08-01-81 по жалобе ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-81
Дата публикации: 22 апреля 2013, 16:33

РЕШЕНИЕ № 08-01-81

 

«22» апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область,

УСТАНОВИЛА:

07.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область. Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме – 181 635 890 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении ОАЭФ  № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область. Суть жалобы сводится к следующему.

В составе первой части заявки на участие в ОАЭФ Обществом на ЭТП было прикреплено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материала). В составе второй части заявки на участие в ОАЭФ согласно п. 19.2.3 раздела I «Информационной карты ОАЭФ» документации об ОАЭФ, п. 8.2 «Технического задания» раздела II документации об ОАЭФ Обществом на ЭТП были прикреплены отдельным файлом документы, подтверждающие наличие опыта работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а именно: 1) акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса № 6 (ПК 346+00-ПК 385+00) протяжением 4,25 км первой очереди автомобильной дороги Омск-Новосибирск от села Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через реку Обь у пос. Красный Яр Новосибирской области от 15.10.2008 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2008 (соответствует группе 221, подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным» Приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»); 2) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по объекту: «Реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайск с заменой светосигнального оборудования» от 24.10.2011 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (соответствует группе 221, подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам» Приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», а также статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», ч. 1 п.6. — «аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры»).

Обществом было прикреплено два комплекта документов в связи с тем, что заказчик в своих требованиях к участникам размещения заказа не уточнил подгруппу 221 группы товаров, работ, услуг в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Однако, по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ОАО «Сибмост» была отклонена. Податель жалобы считает, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссией по размещению заказов заказчика были допущены грубейшие нарушения  Федерального закона № 94-ФЗ и просит пересмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме. 

На жалобу ОАО «Сибмост» поступило возражение от ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз», в котором сообщается следующее.

В п. 18.2. Раздела 1 документации об ОАЭФ, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru приложенным к Извещению № 0351100005613000014 файлом, Заказчиком, в соответствии с частью 2.1 статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятидесяти миллионов рублей (а именно - 181 635 890 рублей), установлено требова­ние к участникам размещения заказа выполнения ими за последние пять лет, предшест­вующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строитель­ству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относя­щихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. №273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В п.8.2 ч.8 раздела П «Техническое задание» ДОАЭФ (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) конкретизировано требование Заказчика о требовании наличия у участника размещения заказа опыта строительства берегозащитных сооружений III класса капитальности, соответствующих 2-му классу опасности и относящихся к особо опасным, технически сложным объектам ( 2-го уровня ответственности в соответствии с ГОСТ 27751-88, согласно Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.08г.), в условиях внутренних морей и крупных водохранилищ при высоте расчетной волны от 1,5 до 2,0 м, при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м и в условиях колебания воды свыше 2,0 м.

В пункте 9.1 части 9 раздела П «Техническое задание» ДОАЭФ (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) также конкретизированы требования Заказчика к наличию у участника размещения заказа опыта выполнения работ по капитальному строительству (реконструкции) объектов, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ (п.п. 3.1- механизированная разработка грунта; 3.7 - работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; 9.1 — устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой; 30.6 - возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов; 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В пункте 19.2.3 раздела 1 ДОАЭФ Заказчиком, в соответствии с п.п. «4)» п.6 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование предоставления участником размещения заказа в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

При рассмотрении второй части заявки ОАО «Сибмост» на участие в открытом аукционе в электронной форме по предмету заказа, аукционной комиссией, назначенной приказом директора Учреждения № 01 от 09.01.2013 г., действующей в соответствии с ч. 7 ст. 7 и ч.ч. 1-3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о признании заявки ОАО «Сибмост» не соответствующей требованиям ч. 18.2, ч. 19.2.3 раздела 1 ДОАЭФ, ч.ч. 8.2, 9.1 «Технического задания» (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) и требованиям ч. 2.1 ст. 11, п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ по следующим причинам.

Представленный в составе второй части заявки документ - « Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса № 6 (ПК 346+00-ПК 385+00) протяжением 4,25 км первой очереди автомобильной дороги Омск - Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области» (копия) от 16.10.2008 г. - подписан от имени ОАО «Сибмост» лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

Заказчик в ДОАЭФ не устанавливал, как указано в жалобе ОАО «Сибмост», «требования документального подтверждения правомочности подписания Акта со стороны подрядчика». Однако в составе второй части заявки ОАО «Сибмост» предоставлена копия приказа № 238 от 02.10.2012 г. о том, что Кошкин В.А. приступает к исполнению обязанностей Генерального директора ОАО «Сибмост» с 03.10.2012 г., тогда как предоставленная копия Акта приёмочной комиссии подписана «генеральным директором» Кошкиным В.А. 15.10.2008 г.

В предоставленной копии Акта от 16.10.2008 г. указано, что строительство осуществлялось генеральными подрядчиками «Сибтрансстрой», ОАО «Сибмост» и тремя субподрядными организациями. Участник размещения заказа должен представить сведения именно о своем опыте выполнения работ.

Во второй части заявки конкретные виды работ и конкретная стоимость работ, выполненных «генеральным подрядчиком» ОАО «Сибмост» при строительстве выше названного участка автодороги, не указаны.

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относя­щиеся к ним транспортные инженерные сооружения не относятся к особо опасным и технически сложным сооружениям в соответствии со ст. 48.1, дополнившей Градостроительный кодекс федеральным законом от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2007 года, с чем заявитель жалобы согласен.

Аукционная комиссия ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»  рассмотрела все представленные в составе документы, в том числе и копию «Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии» от 31.10.2011 г. по объекту «Реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайска с заменой светосигнального оборудования». В копии данного документа, как и в предыдущем, не указаны конкретные виды работ и конкретная стоимость работ, выполненных ОАО «Сибмост» в составе одиннадцати строительных организаций, принимавших участие в реконструкции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с изменениями № 147 от 11.03.2013г. в п.8.2 раздела П «Техническое задание» в ДОАЭФ были внесены следующие изменения: «Наличие опыта строительства берегозащитных сооружении III класса капитальности,  соответствуют 2-му классу опасности  и относятся к особо опасным,  технически сложным объектам ( 2-го уровня ответственности в соответствии с ГОСТ 27751-88, согласно Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.08 г.), в условиях внутренних морей и крупных водохранилищ при высоте расчетной волны  от 1,5 до 2,0 м, при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м и  в условиях колебания воды свыше 2,0 м. В п.19.2.3 документации об аукционе №0351100005613000014 указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).   

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ОАО «Сибмост» во второй части заявки на участие в данном открытом аукционе не представило надлежащие документы в соответствии с требованиями п.19.2.3 документации об аукционе, а также ч.2.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, вторая часть заявки ОАО «Сибмост» была правомерно отклонена комиссией по размещению заказов заказчика на процедуре рассмотрения вторых частей заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установила, что комиссией заказчика допущено нарушение ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в п.1 (обоснование причин отклонения второй части заявки ОАО «Сибмост») протокола рассмотрения вторых частей заявок № 0351100005613000014-2 от 10.04.2013г. указано не соответствующее закону основание отклонения заявки – «… представленный в составе второй части заявки документ (акт приемочной комиссии), подписан от имени ОАО «Сибмост» лицом, полномочия которого не подтверждены документально». Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Сибмост» не смог аргументировать данное основание отклонение заявки. Комиссия Новосибирского УФАС России изучив документы, представленные во второй части заявки ОАО «Сибмост» установила, что данное основание отклонение заявки не соответствует действительности, а также действующему законодательству о размещении заказов. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область частично обоснованной.

2. Признать комиссию по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» нарушившей ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«22» апреля 2013 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А. 

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-81 от 22.04.2013г. по жалобе ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):

- прекратить нарушение ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять вторые части заявок участников размещения заказов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

- внести изменение в протокол № 0351100005613000014-2 от 10.04.2013г. с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ, решения № 08-01-81 от 22.04.2013г., а именно, исключить не соответствующие закону основания отклонения заявки ОАО «Сибмост» из протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 06.05.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.05.2013 г.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11498 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-81 по жалобе ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375781898 [changed] => 1375781898 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375781898 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-81

 

«22» апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область,

УСТАНОВИЛА:

07.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область. Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме – 181 635 890 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении ОАЭФ  № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область. Суть жалобы сводится к следующему.

В составе первой части заявки на участие в ОАЭФ Обществом на ЭТП было прикреплено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материала). В составе второй части заявки на участие в ОАЭФ согласно п. 19.2.3 раздела I «Информационной карты ОАЭФ» документации об ОАЭФ, п. 8.2 «Технического задания» раздела II документации об ОАЭФ Обществом на ЭТП были прикреплены отдельным файлом документы, подтверждающие наличие опыта работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а именно: 1) акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса № 6 (ПК 346+00-ПК 385+00) протяжением 4,25 км первой очереди автомобильной дороги Омск-Новосибирск от села Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через реку Обь у пос. Красный Яр Новосибирской области от 15.10.2008 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2008 (соответствует группе 221, подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным» Приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»); 2) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по объекту: «Реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайск с заменой светосигнального оборудования» от 24.10.2011 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (соответствует группе 221, подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам» Приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», а также статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», ч. 1 п.6. — «аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры»).

Обществом было прикреплено два комплекта документов в связи с тем, что заказчик в своих требованиях к участникам размещения заказа не уточнил подгруппу 221 группы товаров, работ, услуг в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Однако, по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ОАО «Сибмост» была отклонена. Податель жалобы считает, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссией по размещению заказов заказчика были допущены грубейшие нарушения  Федерального закона № 94-ФЗ и просит пересмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме. 

На жалобу ОАО «Сибмост» поступило возражение от ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз», в котором сообщается следующее.

В п. 18.2. Раздела 1 документации об ОАЭФ, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru приложенным к Извещению № 0351100005613000014 файлом, Заказчиком, в соответствии с частью 2.1 статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятидесяти миллионов рублей (а именно - 181 635 890 рублей), установлено требова­ние к участникам размещения заказа выполнения ими за последние пять лет, предшест­вующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строитель­ству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относя­щихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. №273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В п.8.2 ч.8 раздела П «Техническое задание» ДОАЭФ (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) конкретизировано требование Заказчика о требовании наличия у участника размещения заказа опыта строительства берегозащитных сооружений III класса капитальности, соответствующих 2-му классу опасности и относящихся к особо опасным, технически сложным объектам ( 2-го уровня ответственности в соответствии с ГОСТ 27751-88, согласно Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.08г.), в условиях внутренних морей и крупных водохранилищ при высоте расчетной волны от 1,5 до 2,0 м, при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м и в условиях колебания воды свыше 2,0 м.

В пункте 9.1 части 9 раздела П «Техническое задание» ДОАЭФ (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) также конкретизированы требования Заказчика к наличию у участника размещения заказа опыта выполнения работ по капитальному строительству (реконструкции) объектов, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ (п.п. 3.1- механизированная разработка грунта; 3.7 - работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; 9.1 — устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой; 30.6 - возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов; 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В пункте 19.2.3 раздела 1 ДОАЭФ Заказчиком, в соответствии с п.п. «4)» п.6 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование предоставления участником размещения заказа в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

При рассмотрении второй части заявки ОАО «Сибмост» на участие в открытом аукционе в электронной форме по предмету заказа, аукционной комиссией, назначенной приказом директора Учреждения № 01 от 09.01.2013 г., действующей в соответствии с ч. 7 ст. 7 и ч.ч. 1-3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о признании заявки ОАО «Сибмост» не соответствующей требованиям ч. 18.2, ч. 19.2.3 раздела 1 ДОАЭФ, ч.ч. 8.2, 9.1 «Технического задания» (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) и требованиям ч. 2.1 ст. 11, п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ по следующим причинам.

Представленный в составе второй части заявки документ - « Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса № 6 (ПК 346+00-ПК 385+00) протяжением 4,25 км первой очереди автомобильной дороги Омск - Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области» (копия) от 16.10.2008 г. - подписан от имени ОАО «Сибмост» лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

Заказчик в ДОАЭФ не устанавливал, как указано в жалобе ОАО «Сибмост», «требования документального подтверждения правомочности подписания Акта со стороны подрядчика». Однако в составе второй части заявки ОАО «Сибмост» предоставлена копия приказа № 238 от 02.10.2012 г. о том, что Кошкин В.А. приступает к исполнению обязанностей Генерального директора ОАО «Сибмост» с 03.10.2012 г., тогда как предоставленная копия Акта приёмочной комиссии подписана «генеральным директором» Кошкиным В.А. 15.10.2008 г.

В предоставленной копии Акта от 16.10.2008 г. указано, что строительство осуществлялось генеральными подрядчиками «Сибтрансстрой», ОАО «Сибмост» и тремя субподрядными организациями. Участник размещения заказа должен представить сведения именно о своем опыте выполнения работ.

Во второй части заявки конкретные виды работ и конкретная стоимость работ, выполненных «генеральным подрядчиком» ОАО «Сибмост» при строительстве выше названного участка автодороги, не указаны.

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относя­щиеся к ним транспортные инженерные сооружения не относятся к особо опасным и технически сложным сооружениям в соответствии со ст. 48.1, дополнившей Градостроительный кодекс федеральным законом от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2007 года, с чем заявитель жалобы согласен.

Аукционная комиссия ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»  рассмотрела все представленные в составе документы, в том числе и копию «Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии» от 31.10.2011 г. по объекту «Реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайска с заменой светосигнального оборудования». В копии данного документа, как и в предыдущем, не указаны конкретные виды работ и конкретная стоимость работ, выполненных ОАО «Сибмост» в составе одиннадцати строительных организаций, принимавших участие в реконструкции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с изменениями № 147 от 11.03.2013г. в п.8.2 раздела П «Техническое задание» в ДОАЭФ были внесены следующие изменения: «Наличие опыта строительства берегозащитных сооружении III класса капитальности,  соответствуют 2-му классу опасности  и относятся к особо опасным,  технически сложным объектам ( 2-го уровня ответственности в соответствии с ГОСТ 27751-88, согласно Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.08 г.), в условиях внутренних морей и крупных водохранилищ при высоте расчетной волны  от 1,5 до 2,0 м, при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м и  в условиях колебания воды свыше 2,0 м. В п.19.2.3 документации об аукционе №0351100005613000014 указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).   

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ОАО «Сибмост» во второй части заявки на участие в данном открытом аукционе не представило надлежащие документы в соответствии с требованиями п.19.2.3 документации об аукционе, а также ч.2.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, вторая часть заявки ОАО «Сибмост» была правомерно отклонена комиссией по размещению заказов заказчика на процедуре рассмотрения вторых частей заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установила, что комиссией заказчика допущено нарушение ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в п.1 (обоснование причин отклонения второй части заявки ОАО «Сибмост») протокола рассмотрения вторых частей заявок № 0351100005613000014-2 от 10.04.2013г. указано не соответствующее закону основание отклонения заявки – «… представленный в составе второй части заявки документ (акт приемочной комиссии), подписан от имени ОАО «Сибмост» лицом, полномочия которого не подтверждены документально». Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Сибмост» не смог аргументировать данное основание отклонение заявки. Комиссия Новосибирского УФАС России изучив документы, представленные во второй части заявки ОАО «Сибмост» установила, что данное основание отклонение заявки не соответствует действительности, а также действующему законодательству о размещении заказов. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область частично обоснованной.

2. Признать комиссию по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» нарушившей ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«22» апреля 2013 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А. 

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-81 от 22.04.2013г. по жалобе ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):

- прекратить нарушение ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять вторые части заявок участников размещения заказов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

- внести изменение в протокол № 0351100005613000014-2 от 10.04.2013г. с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ, решения № 08-01-81 от 22.04.2013г., а именно, исключить не соответствующие закону основания отклонения заявки ОАО «Сибмост» из протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 06.05.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.05.2013 г.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-81

 

«22» апреля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область,

УСТАНОВИЛА:

07.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область. Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме – 181 635 890 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении ОАЭФ  № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область. Суть жалобы сводится к следующему.

В составе первой части заявки на участие в ОАЭФ Обществом на ЭТП было прикреплено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материала). В составе второй части заявки на участие в ОАЭФ согласно п. 19.2.3 раздела I «Информационной карты ОАЭФ» документации об ОАЭФ, п. 8.2 «Технического задания» раздела II документации об ОАЭФ Обществом на ЭТП были прикреплены отдельным файлом документы, подтверждающие наличие опыта работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а именно: 1) акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса № 6 (ПК 346+00-ПК 385+00) протяжением 4,25 км первой очереди автомобильной дороги Омск-Новосибирск от села Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через реку Обь у пос. Красный Яр Новосибирской области от 15.10.2008 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2008 (соответствует группе 221, подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным» Приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»); 2) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по объекту: «Реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайск с заменой светосигнального оборудования» от 24.10.2011 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (соответствует группе 221, подгруппе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам» Приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», а также статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», ч. 1 п.6. — «аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры»).

Обществом было прикреплено два комплекта документов в связи с тем, что заказчик в своих требованиях к участникам размещения заказа не уточнил подгруппу 221 группы товаров, работ, услуг в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Однако, по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ОАО «Сибмост» была отклонена. Податель жалобы считает, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссией по размещению заказов заказчика были допущены грубейшие нарушения  Федерального закона № 94-ФЗ и просит пересмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме. 

На жалобу ОАО «Сибмост» поступило возражение от ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз», в котором сообщается следующее.

В п. 18.2. Раздела 1 документации об ОАЭФ, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru приложенным к Извещению № 0351100005613000014 файлом, Заказчиком, в соответствии с частью 2.1 статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятидесяти миллионов рублей (а именно - 181 635 890 рублей), установлено требова­ние к участникам размещения заказа выполнения ими за последние пять лет, предшест­вующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строитель­ству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относя­щихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. №273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В п.8.2 ч.8 раздела П «Техническое задание» ДОАЭФ (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) конкретизировано требование Заказчика о требовании наличия у участника размещения заказа опыта строительства берегозащитных сооружений III класса капитальности, соответствующих 2-му классу опасности и относящихся к особо опасным, технически сложным объектам ( 2-го уровня ответственности в соответствии с ГОСТ 27751-88, согласно Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.08г.), в условиях внутренних морей и крупных водохранилищ при высоте расчетной волны от 1,5 до 2,0 м, при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м и в условиях колебания воды свыше 2,0 м.

В пункте 9.1 части 9 раздела П «Техническое задание» ДОАЭФ (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) также конкретизированы требования Заказчика к наличию у участника размещения заказа опыта выполнения работ по капитальному строительству (реконструкции) объектов, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ (п.п. 3.1- механизированная разработка грунта; 3.7 - работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; 9.1 — устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой; 30.6 - возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов; 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В пункте 19.2.3 раздела 1 ДОАЭФ Заказчиком, в соответствии с п.п. «4)» п.6 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование предоставления участником размещения заказа в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

При рассмотрении второй части заявки ОАО «Сибмост» на участие в открытом аукционе в электронной форме по предмету заказа, аукционной комиссией, назначенной приказом директора Учреждения № 01 от 09.01.2013 г., действующей в соответствии с ч. 7 ст. 7 и ч.ч. 1-3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о признании заявки ОАО «Сибмост» не соответствующей требованиям ч. 18.2, ч. 19.2.3 раздела 1 ДОАЭФ, ч.ч. 8.2, 9.1 «Технического задания» (с «Изменениями положений ДОАЭФ» от 11.03.2013 г.) и требованиям ч. 2.1 ст. 11, п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ по следующим причинам.

Представленный в составе второй части заявки документ - « Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса № 6 (ПК 346+00-ПК 385+00) протяжением 4,25 км первой очереди автомобильной дороги Омск - Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области» (копия) от 16.10.2008 г. - подписан от имени ОАО «Сибмост» лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

Заказчик в ДОАЭФ не устанавливал, как указано в жалобе ОАО «Сибмост», «требования документального подтверждения правомочности подписания Акта со стороны подрядчика». Однако в составе второй части заявки ОАО «Сибмост» предоставлена копия приказа № 238 от 02.10.2012 г. о том, что Кошкин В.А. приступает к исполнению обязанностей Генерального директора ОАО «Сибмост» с 03.10.2012 г., тогда как предоставленная копия Акта приёмочной комиссии подписана «генеральным директором» Кошкиным В.А. 15.10.2008 г.

В предоставленной копии Акта от 16.10.2008 г. указано, что строительство осуществлялось генеральными подрядчиками «Сибтрансстрой», ОАО «Сибмост» и тремя субподрядными организациями. Участник размещения заказа должен представить сведения именно о своем опыте выполнения работ.

Во второй части заявки конкретные виды работ и конкретная стоимость работ, выполненных «генеральным подрядчиком» ОАО «Сибмост» при строительстве выше названного участка автодороги, не указаны.

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относя­щиеся к ним транспортные инженерные сооружения не относятся к особо опасным и технически сложным сооружениям в соответствии со ст. 48.1, дополнившей Градостроительный кодекс федеральным законом от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2007 года, с чем заявитель жалобы согласен.

Аукционная комиссия ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»  рассмотрела все представленные в составе документы, в том числе и копию «Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии» от 31.10.2011 г. по объекту «Реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайска с заменой светосигнального оборудования». В копии данного документа, как и в предыдущем, не указаны конкретные виды работ и конкретная стоимость работ, выполненных ОАО «Сибмост» в составе одиннадцати строительных организаций, принимавших участие в реконструкции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с изменениями № 147 от 11.03.2013г. в п.8.2 раздела П «Техническое задание» в ДОАЭФ были внесены следующие изменения: «Наличие опыта строительства берегозащитных сооружении III класса капитальности,  соответствуют 2-му классу опасности  и относятся к особо опасным,  технически сложным объектам ( 2-го уровня ответственности в соответствии с ГОСТ 27751-88, согласно Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.08 г.), в условиях внутренних морей и крупных водохранилищ при высоте расчетной волны  от 1,5 до 2,0 м, при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м и  в условиях колебания воды свыше 2,0 м. В п.19.2.3 документации об аукционе №0351100005613000014 указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).   

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ОАО «Сибмост» во второй части заявки на участие в данном открытом аукционе не представило надлежащие документы в соответствии с требованиями п.19.2.3 документации об аукционе, а также ч.2.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, вторая часть заявки ОАО «Сибмост» была правомерно отклонена комиссией по размещению заказов заказчика на процедуре рассмотрения вторых частей заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установила, что комиссией заказчика допущено нарушение ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в п.1 (обоснование причин отклонения второй части заявки ОАО «Сибмост») протокола рассмотрения вторых частей заявок № 0351100005613000014-2 от 10.04.2013г. указано не соответствующее закону основание отклонения заявки – «… представленный в составе второй части заявки документ (акт приемочной комиссии), подписан от имени ОАО «Сибмост» лицом, полномочия которого не подтверждены документально». Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Сибмост» не смог аргументировать данное основание отклонение заявки. Комиссия Новосибирского УФАС России изучив документы, представленные во второй части заявки ОАО «Сибмост» установила, что данное основание отклонение заявки не соответствует действительности, а также действующему законодательству о размещении заказов. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область частично обоснованной.

2. Признать комиссию по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» нарушившей ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«22» апреля 2013 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А. 

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-81 от 22.04.2013г. по жалобе ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):

- прекратить нарушение ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять вторые части заявок участников размещения заказов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

- внести изменение в протокол № 0351100005613000014-2 от 10.04.2013г. с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ, решения № 08-01-81 от 22.04.2013г., а именно, исключить не соответствующие закону основания отклонения заявки ОАО «Сибмост» из протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 06.05.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.05.2013 г.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-81 [format] => [safe_value] => 08-01-81 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-81 [format] => [safe_value] => 08-01-81 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 09:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10650 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10650 [uid] => 5 [title] => «На дальних берегах» комиссия заказчика допустила ошибку [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10650 [type] => news [language] => ru [created] => 1366620065 [changed] => 1375781944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375781944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область.

 

Податель жалобы обжаловал отклонение второй части заявки на участие в аукционе. По результатам рассмотрения жалоба была признана частично обоснованной, т.к. заявка в целом была отклонена правомерно, т.к. ОАО «Сибмост» не представило надлежащих документов, подтверждающих опыт работы организации, но одно из оснований отклонения не соответствует закону.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила предписать комиссии по размещению заказов устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, внести изменения в итоговый протокол подведения итогов аукциона, исключить незаконное основание отказа в допуске.  

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область.

 

Податель жалобы обжаловал отклонение второй части заявки на участие в аукционе. По результатам рассмотрения жалоба была признана частично обоснованной, т.к. заявка в целом была отклонена правомерно, т.к. ОАО «Сибмост» не представило надлежащих документов, подтверждающих опыт работы организации, но одно из оснований отклонения не соответствует закону.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила предписать комиссии по размещению заказов устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, внести изменения в итоговый протокол подведения итогов аукциона, исключить незаконное основание отказа в допуске.  

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область.

[format] => full_html [safe_value] =>

22 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ОАО «Сибмост» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100005613000014 на строительство берегозащитных сооружений (94-97 км.) правового берега Новосибирского водохранилища в районе п. Сосновка, Искитимский район, Новосибирская область.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11498 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 08:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366620065 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 09:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375781898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )