РЕШЕНИЕ № 08-01-112
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области», извещение № 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайгазаппарат» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области».
Суть жалобы сводится к следующему.
30 апреля 2013 года ООО «Алтайгазаппарат» было получено уведомление, о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «Алтайгазаппарат» не допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, требований аукционной документации (п. 3.1, п. 3.1.1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений. В заявке ООО «Алтайгазаппарат» отсутствуют конкретные показатели по материалу - щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93 предусмотренный техническим заданием и дефектной ведомостью д. Боровлянка, позиция № 7.
Данное решение единой аукционной комиссии заказчика ООО «Алтайгазаппарат» считает неправомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1 информационной карты участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак, его словесное обозначение при его наличии.
Перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать, в составе документации не было. ООО «Алтайгазаппарат» в составе первой части заявки предоставило документ, составленный на основании дефектных ведомостей и локальных сметных расчетов. Для позиции № 7 дефектной ведомости д. Боровлянка ООО «Алтайгазаппарат» конкретные показатели материала не указало, в связи с тем, что из документации следует, что в данном случае используется не щебень фракции 20-40, а материал местных карьеров - дресва, который следует разработать и перевезти на расстояние до 2 км. В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3. В локальном сметном расчете д. Боровлянка позиция № 7 изложена так, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 16 см.), объем - 316,8 м3. Подтверждением того, что используется не щебень фракции 20-40 мм., а материал местного карьера, является отсутствие стоимости материала в локальном сметном расчете, в расценке. В случае если заказчик предполагает применение щебня фракции 20-40 мм., необходимо устранить расхождение наименования в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, а также учесть стоимость материала.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, следующего содержания.
В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе требования к работам установлены техническим заданием (приложение к документации). В соответствии с разделом 2 технического задания, требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам определены приложенными дефектными ведомостями д. Боровлянка и с. Зверобойка. При этом в дефектной ведомости д. Боровлянка установлены требования к материалам используемым при выполнении работ: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800- 1000, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пунктом 3.1 аукционной документации было установлено требование указать помимо согласия, конкретные показатели товаров (материалов), требования к которым установлены аукционной документацией. При этом заказчик не устанавливал никаких ограничений для участников открытого аукциона в электронной форме по оформлению первой части заявки и места для указания конкретных показателей товара.
ООО «Алтайгазаппарат» была подготовлена и подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. При этом участник не указал в составе первой части заявки конкретные показатели позиции материала - щебень из природного камня для строительных работ, а именно, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. Вследствие чего аукционная комиссия на основании п.1 ч. 4 ст. 41-9 ФЗ №94-ФЗ по мнению заказчика, правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Алтайгазаппарат».
Также ООО «Алтайгазаппарат» в своей жалобе указывает на отсутствие в документации перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать. Однако, по мнению заказчика, данные требования содержались в документации и местонахождение показателей товара было указано определенно и конкретно. При этом применение позиции - щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 мм., предусмотрено расценкой ТЕР27-03-001-02 утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 декабря 2010 г. N 141 (код ресурса 408-0015), а стоимость данного материала учтена в локальном сметном расчете д. Боровлянка (строка 29, столбцы 7, 12).
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В техническом задании заказчика в части 2 указано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам содержатся в дефектных ведомостях.
Заказчиком в дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО «Алтайгазаппарат» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало в составе первой части заявки конкретные показатели материала - щебень из природного камня для строительных работ, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. В первой части заявки в пункте 7, ООО «Алтайгазаппарат» указало устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), объем - 316,8 м3, ссылаясь на пункт 7 локального сметного расчета в котором указана дресва.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В техническом задании заказчика в части 2 сказано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам указаны в дефектных ведомостях.
В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
Таким образом, заказчик не конкретизировал требования к составу первой части заявки, а именно к материалу основания дорог и тем самым ввел в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме и нарушил законодательство о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-107
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. по жалобе ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику -
администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в аукционную документацию, указать конкретный материал (щебень) и требования к материалу.
2. Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 11459
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-112 по жалобе ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11459
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375757941
[changed] => 1375757941
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375757941
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-112
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области», извещение № 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайгазаппарат» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области».
Суть жалобы сводится к следующему.
30 апреля 2013 года ООО «Алтайгазаппарат» было получено уведомление, о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «Алтайгазаппарат» не допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, требований аукционной документации (п. 3.1, п. 3.1.1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений. В заявке ООО «Алтайгазаппарат» отсутствуют конкретные показатели по материалу - щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93 предусмотренный техническим заданием и дефектной ведомостью д. Боровлянка, позиция № 7.
Данное решение единой аукционной комиссии заказчика ООО «Алтайгазаппарат» считает неправомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1 информационной карты участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак, его словесное обозначение при его наличии.
Перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать, в составе документации не было. ООО «Алтайгазаппарат» в составе первой части заявки предоставило документ, составленный на основании дефектных ведомостей и локальных сметных расчетов. Для позиции № 7 дефектной ведомости д. Боровлянка ООО «Алтайгазаппарат» конкретные показатели материала не указало, в связи с тем, что из документации следует, что в данном случае используется не щебень фракции 20-40, а материал местных карьеров - дресва, который следует разработать и перевезти на расстояние до 2 км. В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3. В локальном сметном расчете д. Боровлянка позиция № 7 изложена так, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 16 см.), объем - 316,8 м3. Подтверждением того, что используется не щебень фракции 20-40 мм., а материал местного карьера, является отсутствие стоимости материала в локальном сметном расчете, в расценке. В случае если заказчик предполагает применение щебня фракции 20-40 мм., необходимо устранить расхождение наименования в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, а также учесть стоимость материала.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, следующего содержания.
В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе требования к работам установлены техническим заданием (приложение к документации). В соответствии с разделом 2 технического задания, требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам определены приложенными дефектными ведомостями д. Боровлянка и с. Зверобойка. При этом в дефектной ведомости д. Боровлянка установлены требования к материалам используемым при выполнении работ: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800- 1000, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пунктом 3.1 аукционной документации было установлено требование указать помимо согласия, конкретные показатели товаров (материалов), требования к которым установлены аукционной документацией. При этом заказчик не устанавливал никаких ограничений для участников открытого аукциона в электронной форме по оформлению первой части заявки и места для указания конкретных показателей товара.
ООО «Алтайгазаппарат» была подготовлена и подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. При этом участник не указал в составе первой части заявки конкретные показатели позиции материала - щебень из природного камня для строительных работ, а именно, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. Вследствие чего аукционная комиссия на основании п.1 ч. 4 ст. 41-9 ФЗ №94-ФЗ по мнению заказчика, правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Алтайгазаппарат».
Также ООО «Алтайгазаппарат» в своей жалобе указывает на отсутствие в документации перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать. Однако, по мнению заказчика, данные требования содержались в документации и местонахождение показателей товара было указано определенно и конкретно. При этом применение позиции - щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 мм., предусмотрено расценкой ТЕР27-03-001-02 утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 декабря 2010 г. N 141 (код ресурса 408-0015), а стоимость данного материала учтена в локальном сметном расчете д. Боровлянка (строка 29, столбцы 7, 12).
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В техническом задании заказчика в части 2 указано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам содержатся в дефектных ведомостях.
Заказчиком в дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО «Алтайгазаппарат» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало в составе первой части заявки конкретные показатели материала - щебень из природного камня для строительных работ, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. В первой части заявки в пункте 7, ООО «Алтайгазаппарат» указало устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), объем - 316,8 м3, ссылаясь на пункт 7 локального сметного расчета в котором указана дресва.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В техническом задании заказчика в части 2 сказано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам указаны в дефектных ведомостях.
В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
Таким образом, заказчик не конкретизировал требования к составу первой части заявки, а именно к материалу основания дорог и тем самым ввел в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме и нарушил законодательство о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-107
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. по жалобе ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику -
администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в аукционную документацию, указать конкретный материал (щебень) и требования к материалу.
2. Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-112
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области», извещение № 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайгазаппарат» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области».
Суть жалобы сводится к следующему.
30 апреля 2013 года ООО «Алтайгазаппарат» было получено уведомление, о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «Алтайгазаппарат» не допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, требований аукционной документации (п. 3.1, п. 3.1.1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений. В заявке ООО «Алтайгазаппарат» отсутствуют конкретные показатели по материалу - щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93 предусмотренный техническим заданием и дефектной ведомостью д. Боровлянка, позиция № 7.
Данное решение единой аукционной комиссии заказчика ООО «Алтайгазаппарат» считает неправомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1 информационной карты участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак, его словесное обозначение при его наличии.
Перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать, в составе документации не было. ООО «Алтайгазаппарат» в составе первой части заявки предоставило документ, составленный на основании дефектных ведомостей и локальных сметных расчетов. Для позиции № 7 дефектной ведомости д. Боровлянка ООО «Алтайгазаппарат» конкретные показатели материала не указало, в связи с тем, что из документации следует, что в данном случае используется не щебень фракции 20-40, а материал местных карьеров - дресва, который следует разработать и перевезти на расстояние до 2 км. В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3. В локальном сметном расчете д. Боровлянка позиция № 7 изложена так, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 16 см.), объем - 316,8 м3. Подтверждением того, что используется не щебень фракции 20-40 мм., а материал местного карьера, является отсутствие стоимости материала в локальном сметном расчете, в расценке. В случае если заказчик предполагает применение щебня фракции 20-40 мм., необходимо устранить расхождение наименования в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, а также учесть стоимость материала.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, следующего содержания.
В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе требования к работам установлены техническим заданием (приложение к документации). В соответствии с разделом 2 технического задания, требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам определены приложенными дефектными ведомостями д. Боровлянка и с. Зверобойка. При этом в дефектной ведомости д. Боровлянка установлены требования к материалам используемым при выполнении работ: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800- 1000, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пунктом 3.1 аукционной документации было установлено требование указать помимо согласия, конкретные показатели товаров (материалов), требования к которым установлены аукционной документацией. При этом заказчик не устанавливал никаких ограничений для участников открытого аукциона в электронной форме по оформлению первой части заявки и места для указания конкретных показателей товара.
ООО «Алтайгазаппарат» была подготовлена и подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. При этом участник не указал в составе первой части заявки конкретные показатели позиции материала - щебень из природного камня для строительных работ, а именно, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. Вследствие чего аукционная комиссия на основании п.1 ч. 4 ст. 41-9 ФЗ №94-ФЗ по мнению заказчика, правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Алтайгазаппарат».
Также ООО «Алтайгазаппарат» в своей жалобе указывает на отсутствие в документации перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать. Однако, по мнению заказчика, данные требования содержались в документации и местонахождение показателей товара было указано определенно и конкретно. При этом применение позиции - щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 мм., предусмотрено расценкой ТЕР27-03-001-02 утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 декабря 2010 г. N 141 (код ресурса 408-0015), а стоимость данного материала учтена в локальном сметном расчете д. Боровлянка (строка 29, столбцы 7, 12).
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В техническом задании заказчика в части 2 указано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам содержатся в дефектных ведомостях.
Заказчиком в дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО «Алтайгазаппарат» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало в составе первой части заявки конкретные показатели материала - щебень из природного камня для строительных работ, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. В первой части заявки в пункте 7, ООО «Алтайгазаппарат» указало устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), объем - 316,8 м3, ссылаясь на пункт 7 локального сметного расчета в котором указана дресва.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В техническом задании заказчика в части 2 сказано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам указаны в дефектных ведомостях.
В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
Таким образом, заказчик не конкретизировал требования к составу первой части заявки, а именно к материалу основания дорог и тем самым ввел в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме и нарушил законодательство о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-107
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. по жалобе ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику -
администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в аукционную документацию, указать конкретный материал (щебень) и требования к материалу.
2. Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-112
[format] =>
[safe_value] => 08-01-112
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-112
[format] =>
[safe_value] => 08-01-112
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области», извещение № 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области», извещение № 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-15 09:55:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-15 09:55:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375757941
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)