Решение № 08-01-141 по жалобе ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-141
Дата публикации: 30 мая 2013, 12:21

РЕШЕНИЕ № 08-01-141

 

30 мая 2013 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

от подателя жалобы ООО «Рассвет»: направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей; в присутствии представителей заказчика "...", рассмотрев жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области», извещение № 0151300040413000001, размещено на сайте 29.04.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 931 220,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рассвет» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению аукционной комиссии, отраженному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2013г. заявителем неверно указаны следующие показатели: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении труб стальных 159x4,5 мм не указана группа стали; в отношении битума нефтяного строительного – марка; в отношении вантуза одинарного - марка; в отношении труб полиэтиленовых - условное обозначение не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, так как в его составе отсутствует указание на назначение трубы (труба хозяйственно-питьевого назначения обозначается словом "питьевая", в остальных случаях "техническая"), что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. п. 19.1. Раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе.

Податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, так как не согласен с решением аукционной комиссии.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, следующего содержания.

В составе первой части заявки отсутствуют сведения о группе труб. Согласно ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от показателей качества изготовляют трубы следующих групп:

А - с нормированием механических свойств из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

Б - с нормированием химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

В - с нормированием механических свойств и химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

Д - с нормированием испытательного гидравлического давления.

В Разделе 4 «Техническое задание» заказчиком было установлено требование об использовании труб диаметром 159 x 4,5 мм. с нормированием химического состава, что соответствует трубам группы Б.

Согласно п.п. 1.2. ГОСТ 6617- 76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»  «Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10». У ООО «Рассвет» указание на марку битума отсутствует.

В процессе изучения характеристик вантузов воздушных заказчиком было установлено, что вантузы с корпусом из стеклопластика выпускаются серийно и имеют марки (условные обозначения), позволяющие идентифицировать данный товар. ООО «Рассвет» не указало марку вантуза.

Условное обозначение труб полиэтиленовых, представленное в первой части заявки заявителя: «ПЭ100 SDR 21 PN 8 D-110 х 5,3 мм. (ГОСТ18599-2001)» (пункт №1 таблицы первой части) не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», так как в составе условного обозначения отсутствует назначение трубы. Согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», «условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32,ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта». Из чего следует, что участником размещения заказа не было указано полное содержание условного обозначения труб полиэтиленовых. Следовательно, по словам заказчика, ему не понятно, какая труба будет использоваться в процессе выполнения работ: «питьевая» или «техническая», что имеет большое значение, так как техническая труба не может применяться для строительства хозяйственно - ­питьевых водопроводов.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункта 19 раздела 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком указано, что указание сведений по марке и модели предлагаемого для использования товара носит рекомендательный характер. Соответственно отклонение первой части заявки ООО «Рассвет» относительно не указания марки и модели по битуму и вантузу не обоснованно.

Согласно ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от показателей качества изготовляют трубы следующих групп: А, Б, В, Д. Заказчиком в техническом задании было установлено требование об использовании труб диаметром 159 x 4,5 мм. с нормированием химического состава, что соответствует трубам группы Б.  ООО «Рассвет» в своей заявке не указало группу труб, что является не соответствием требованиям документации и является правомерным основанием отклонения заявки.

Согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», «условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32,ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что не указание участником размещения заказа условного обозначения труб полиэтиленовых, является законным основанием  отклонения заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Рассвет»  на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области» частично обоснованной.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-139

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

30 мая 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-141 от 30.05.2013г. по жалобе ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области  необходимо:

1. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-141 от 30.05.2013г. и данного предписания, а именно, исключить из указанного протокола не законные основания отклонения первой части заявки ООО «Рассвет».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11408 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-141 по жалобе ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369891328 [changed] => 1375417608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375417608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-141

 

30 мая 2013 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

от подателя жалобы ООО «Рассвет»: направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей; в присутствии представителей заказчика "...", рассмотрев жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области», извещение № 0151300040413000001, размещено на сайте 29.04.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 931 220,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рассвет» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению аукционной комиссии, отраженному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2013г. заявителем неверно указаны следующие показатели: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении труб стальных 159x4,5 мм не указана группа стали; в отношении битума нефтяного строительного – марка; в отношении вантуза одинарного - марка; в отношении труб полиэтиленовых - условное обозначение не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, так как в его составе отсутствует указание на назначение трубы (труба хозяйственно-питьевого назначения обозначается словом "питьевая", в остальных случаях "техническая"), что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. п. 19.1. Раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе.

Податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, так как не согласен с решением аукционной комиссии.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, следующего содержания.

В составе первой части заявки отсутствуют сведения о группе труб. Согласно ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от показателей качества изготовляют трубы следующих групп:

А - с нормированием механических свойств из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

Б - с нормированием химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

В - с нормированием механических свойств и химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

Д - с нормированием испытательного гидравлического давления.

В Разделе 4 «Техническое задание» заказчиком было установлено требование об использовании труб диаметром 159 x 4,5 мм. с нормированием химического состава, что соответствует трубам группы Б.

Согласно п.п. 1.2. ГОСТ 6617- 76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»  «Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10». У ООО «Рассвет» указание на марку битума отсутствует.

В процессе изучения характеристик вантузов воздушных заказчиком было установлено, что вантузы с корпусом из стеклопластика выпускаются серийно и имеют марки (условные обозначения), позволяющие идентифицировать данный товар. ООО «Рассвет» не указало марку вантуза.

Условное обозначение труб полиэтиленовых, представленное в первой части заявки заявителя: «ПЭ100 SDR 21 PN 8 D-110 х 5,3 мм. (ГОСТ18599-2001)» (пункт №1 таблицы первой части) не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», так как в составе условного обозначения отсутствует назначение трубы. Согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», «условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32,ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта». Из чего следует, что участником размещения заказа не было указано полное содержание условного обозначения труб полиэтиленовых. Следовательно, по словам заказчика, ему не понятно, какая труба будет использоваться в процессе выполнения работ: «питьевая» или «техническая», что имеет большое значение, так как техническая труба не может применяться для строительства хозяйственно - ­питьевых водопроводов.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункта 19 раздела 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком указано, что указание сведений по марке и модели предлагаемого для использования товара носит рекомендательный характер. Соответственно отклонение первой части заявки ООО «Рассвет» относительно не указания марки и модели по битуму и вантузу не обоснованно.

Согласно ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от показателей качества изготовляют трубы следующих групп: А, Б, В, Д. Заказчиком в техническом задании было установлено требование об использовании труб диаметром 159 x 4,5 мм. с нормированием химического состава, что соответствует трубам группы Б.  ООО «Рассвет» в своей заявке не указало группу труб, что является не соответствием требованиям документации и является правомерным основанием отклонения заявки.

Согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», «условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32,ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что не указание участником размещения заказа условного обозначения труб полиэтиленовых, является законным основанием  отклонения заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Рассвет»  на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области» частично обоснованной.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-139

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

30 мая 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-141 от 30.05.2013г. по жалобе ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области  необходимо:

1. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-141 от 30.05.2013г. и данного предписания, а именно, исключить из указанного протокола не законные основания отклонения первой части заявки ООО «Рассвет».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-141

 

30 мая 2013 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

от подателя жалобы ООО «Рассвет»: направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей; в присутствии представителей заказчика "...", рассмотрев жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области», извещение № 0151300040413000001, размещено на сайте 29.04.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 931 220,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рассвет» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению аукционной комиссии, отраженному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2013г. заявителем неверно указаны следующие показатели: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении труб стальных 159x4,5 мм не указана группа стали; в отношении битума нефтяного строительного – марка; в отношении вантуза одинарного - марка; в отношении труб полиэтиленовых - условное обозначение не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, так как в его составе отсутствует указание на назначение трубы (труба хозяйственно-питьевого назначения обозначается словом "питьевая", в остальных случаях "техническая"), что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. п. 19.1. Раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе.

Податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, так как не согласен с решением аукционной комиссии.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, следующего содержания.

В составе первой части заявки отсутствуют сведения о группе труб. Согласно ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от показателей качества изготовляют трубы следующих групп:

А - с нормированием механических свойств из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

Б - с нормированием химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

В - с нормированием механических свойств и химического состава из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок;

Д - с нормированием испытательного гидравлического давления.

В Разделе 4 «Техническое задание» заказчиком было установлено требование об использовании труб диаметром 159 x 4,5 мм. с нормированием химического состава, что соответствует трубам группы Б.

Согласно п.п. 1.2. ГОСТ 6617- 76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»  «Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10». У ООО «Рассвет» указание на марку битума отсутствует.

В процессе изучения характеристик вантузов воздушных заказчиком было установлено, что вантузы с корпусом из стеклопластика выпускаются серийно и имеют марки (условные обозначения), позволяющие идентифицировать данный товар. ООО «Рассвет» не указало марку вантуза.

Условное обозначение труб полиэтиленовых, представленное в первой части заявки заявителя: «ПЭ100 SDR 21 PN 8 D-110 х 5,3 мм. (ГОСТ18599-2001)» (пункт №1 таблицы первой части) не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», так как в составе условного обозначения отсутствует назначение трубы. Согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», «условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32,ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта». Из чего следует, что участником размещения заказа не было указано полное содержание условного обозначения труб полиэтиленовых. Следовательно, по словам заказчика, ему не понятно, какая труба будет использоваться в процессе выполнения работ: «питьевая» или «техническая», что имеет большое значение, так как техническая труба не может применяться для строительства хозяйственно - ­питьевых водопроводов.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункта 19 раздела 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком указано, что указание сведений по марке и модели предлагаемого для использования товара носит рекомендательный характер. Соответственно отклонение первой части заявки ООО «Рассвет» относительно не указания марки и модели по битуму и вантузу не обоснованно.

Согласно ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от показателей качества изготовляют трубы следующих групп: А, Б, В, Д. Заказчиком в техническом задании было установлено требование об использовании труб диаметром 159 x 4,5 мм. с нормированием химического состава, что соответствует трубам группы Б.  ООО «Рассвет» в своей заявке не указало группу труб, что является не соответствием требованиям документации и является правомерным основанием отклонения заявки.

Согласно п.4.3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена», «условное обозначение труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 32,ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы: хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом "питьевая", в остальных случаях - "техническая" и обозначения настоящего стандарта». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что не указание участником размещения заказа условного обозначения труб полиэтиленовых, является законным основанием  отклонения заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Рассвет»  на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области» частично обоснованной.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-139

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

30 мая 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-141 от 30.05.2013г. по жалобе ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области  необходимо:

1. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-141 от 30.05.2013г. и данного предписания, а именно, исключить из указанного протокола не законные основания отклонения первой части заявки ООО «Рассвет».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-141 [format] => [safe_value] => 08-01-141 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-141 [format] => [safe_value] => 08-01-141 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области», извещение № 0151300040413000001, размещено на сайте 29.04.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 931 220,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «выполнение подрядных работ по модернизации водопроводных сетей в д. Мальково Купинского района Новосибирской области», извещение № 0151300040413000001, размещено на сайте 29.04.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 931 220,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 05:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 05:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375417591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )