РЕШЕНИЕ № 08-01-157
03 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004), начальная максимальная цена контракта 900 009,86 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЭД-нск» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004).
Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ЛЭД-нск» считает, что всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствует только товар конкретного производителя, а именно, светильник LMPRS.595 «Lampyris». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
По мнению подателя жалобы, заказчик незаконно установил требование в аукционной документации о представлении в первой части заявки копии технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, с указанием номинального рабочего тока светодиодов и параметром светоотдачи с одного светодиода, заверенной производителем данных светодиодов при предложении иных светодиодов. Также, по мнению ООО «ЛЭД-нск», заказчик незаконно установил требование о представлении в первой части заявки сертификата соответствия в системе сертификации ГОСТ Р и санитарно-эпидемиологического заключения либо документа, подтверждающего отсутствие необходимости в прохождении экспертизы и государственной регистрации данной продукции.
ООО «ЛЭД-нск» в жалобе ссылается на непонятность установления требования к поставщику о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции.
ООО «ЛЭД-нск» считает незаконным установление требования о степени защиты светильников от проникновения пыли, твердых тел и влаги не менее IP50 по ГОСТ14254, а также считает незаконным установление требования к товару о наличии рамки накладного крепления.
На жалобу ООО «ЛЭД-нск» поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары нескольких производителей.
Требование заказчика о представлении копий технической документации производителя светодиодов обусловлено подтверждением серьезности намерений поставщика и подтверждением качества поставляемого товара. Наличие сертификата соответствия и санитарно эпидемиологического заключения является обязательным для товаров, поставляемых для нужд детских учреждений.
Требование к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции обусловлено возможностью снижения окончательной цены контракта и возможностью оперативного исполнения контракта, а также выполнения гарантийных обязательств по контракту.
Степень защиты светильников по IP 50 обусловлена размещением светодиодных панелей в детских учреждениях.
Требование к светильнику с рамкой для накладного крепления обусловлено отсутствием в помещениях подвесных конструкций потолков типа «Армстронг». Оставлять панели без накладных рамок является не эстетичным и небезопасным в связи с возможностью попадания на верхнюю часть панелей посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, что недопустимо при использовании LED панелей в детских учреждениях.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Заказчик нарушил данные положения п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, установив требование о представлении документов, подлежащих передаче вместе с товаром, а именно, копии технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, с указанием номинального рабочего тока светодиодов и параметром светоотдачи с одного светодиода, заверенной производителем данных светодиодов при предложении иных светодиодов, сертификата соответствия в системе сертификации ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологического заключения либо документа, подтверждающего отсутствие необходимости в прохождении экспертизы и государственной регистрации данной продукции. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о представлении в заявке вышеуказанных документов, нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии податель жалобы не представил доказательств в подтверждение своего довода о том, что всей совокупности технических характеристик товара не соответствует ни один из существующих в настоящее время товаров. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности технических характеристик товара не соответствует ни один из существующих товаров, не нашел своего подтверждения.
Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции является незаконных, поскольку в соответствии с ч.2.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ являющихся предметом контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении заказчиком данного требования к участникам размещения заказа, нашел своего подтверждения.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что установление требования о степени защиты светильников по IP 50 обусловлена размещением светодиодных панелей в детских учреждениях. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование является требованием к техническим характеристикам товара и к их безопасности, не влекущим за собой нарушения действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о степени защиты светильников по IP 50.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что установление требования о наличии у светильников рамок для накладного крепления обусловлено отсутствием в помещениях подвесных конструкций потолков типа «Армстронг». Оставлять панели без накладных рамок является не эстетичным и небезопасным в связи с возможностью попадания на верхнюю часть панелей посторонних предметов, в том числе, легковоспламеняющихся, что недопустимо при использовании LED панелей в детских учреждениях. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные требования заказчика к закупаемому товару законны. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о наличии у светильников рамок для накладного крепления, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Заказчик в извещении о проведении данного заказа указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.06.2013г. в 10:00 часов, а в аукционной документации указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.06.2013г. в 10:00 часов. Тем самым заказчик разместил недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-143
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
03 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-157 от 03.06.2013г. по жалобе ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска СОШ № 179 необходимо:
1. Прекратить нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе требование о представлении в заявке на участие в аукционе в электронной форме документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются вместе с товаром;
2. Прекратить нарушение ч.2.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением№ 08-01-157 от 03.06.2013г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБОУ г. Новосибирска СОШ № 179 необходимо:
Отменить протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение решения № 08-01-157 от 03.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 11400
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-157 по жалобе ООО «ЛЭД-нск» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирск СОШ № 179
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11400
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370252850
[changed] => 1375350548
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375350548
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-157
03 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004), начальная максимальная цена контракта 900 009,86 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЭД-нск» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004).
Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ЛЭД-нск» считает, что всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствует только товар конкретного производителя, а именно, светильник LMPRS.595 «Lampyris». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
По мнению подателя жалобы, заказчик незаконно установил требование в аукционной документации о представлении в первой части заявки копии технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, с указанием номинального рабочего тока светодиодов и параметром светоотдачи с одного светодиода, заверенной производителем данных светодиодов при предложении иных светодиодов. Также, по мнению ООО «ЛЭД-нск», заказчик незаконно установил требование о представлении в первой части заявки сертификата соответствия в системе сертификации ГОСТ Р и санитарно-эпидемиологического заключения либо документа, подтверждающего отсутствие необходимости в прохождении экспертизы и государственной регистрации данной продукции.
ООО «ЛЭД-нск» в жалобе ссылается на непонятность установления требования к поставщику о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции.
ООО «ЛЭД-нск» считает незаконным установление требования о степени защиты светильников от проникновения пыли, твердых тел и влаги не менее IP50 по ГОСТ14254, а также считает незаконным установление требования к товару о наличии рамки накладного крепления.
На жалобу ООО «ЛЭД-нск» поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары нескольких производителей.
Требование заказчика о представлении копий технической документации производителя светодиодов обусловлено подтверждением серьезности намерений поставщика и подтверждением качества поставляемого товара. Наличие сертификата соответствия и санитарно эпидемиологического заключения является обязательным для товаров, поставляемых для нужд детских учреждений.
Требование к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции обусловлено возможностью снижения окончательной цены контракта и возможностью оперативного исполнения контракта, а также выполнения гарантийных обязательств по контракту.
Степень защиты светильников по IP 50 обусловлена размещением светодиодных панелей в детских учреждениях.
Требование к светильнику с рамкой для накладного крепления обусловлено отсутствием в помещениях подвесных конструкций потолков типа «Армстронг». Оставлять панели без накладных рамок является не эстетичным и небезопасным в связи с возможностью попадания на верхнюю часть панелей посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, что недопустимо при использовании LED панелей в детских учреждениях.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Заказчик нарушил данные положения п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, установив требование о представлении документов, подлежащих передаче вместе с товаром, а именно, копии технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, с указанием номинального рабочего тока светодиодов и параметром светоотдачи с одного светодиода, заверенной производителем данных светодиодов при предложении иных светодиодов, сертификата соответствия в системе сертификации ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологического заключения либо документа, подтверждающего отсутствие необходимости в прохождении экспертизы и государственной регистрации данной продукции. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о представлении в заявке вышеуказанных документов, нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии податель жалобы не представил доказательств в подтверждение своего довода о том, что всей совокупности технических характеристик товара не соответствует ни один из существующих в настоящее время товаров. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности технических характеристик товара не соответствует ни один из существующих товаров, не нашел своего подтверждения.
Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции является незаконных, поскольку в соответствии с ч.2.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ являющихся предметом контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении заказчиком данного требования к участникам размещения заказа, нашел своего подтверждения.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что установление требования о степени защиты светильников по IP 50 обусловлена размещением светодиодных панелей в детских учреждениях. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование является требованием к техническим характеристикам товара и к их безопасности, не влекущим за собой нарушения действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о степени защиты светильников по IP 50.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что установление требования о наличии у светильников рамок для накладного крепления обусловлено отсутствием в помещениях подвесных конструкций потолков типа «Армстронг». Оставлять панели без накладных рамок является не эстетичным и небезопасным в связи с возможностью попадания на верхнюю часть панелей посторонних предметов, в том числе, легковоспламеняющихся, что недопустимо при использовании LED панелей в детских учреждениях. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные требования заказчика к закупаемому товару законны. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о наличии у светильников рамок для накладного крепления, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Заказчик в извещении о проведении данного заказа указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.06.2013г. в 10:00 часов, а в аукционной документации указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.06.2013г. в 10:00 часов. Тем самым заказчик разместил недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-143
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
03 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-157 от 03.06.2013г. по жалобе ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска СОШ № 179 необходимо:
1. Прекратить нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе требование о представлении в заявке на участие в аукционе в электронной форме документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются вместе с товаром;
2. Прекратить нарушение ч.2.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением№ 08-01-157 от 03.06.2013г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБОУ г. Новосибирска СОШ № 179 необходимо:
Отменить протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение решения № 08-01-157 от 03.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-157
03 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004), начальная максимальная цена контракта 900 009,86 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЭД-нск» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004).
Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ЛЭД-нск» считает, что всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствует только товар конкретного производителя, а именно, светильник LMPRS.595 «Lampyris». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
По мнению подателя жалобы, заказчик незаконно установил требование в аукционной документации о представлении в первой части заявки копии технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, с указанием номинального рабочего тока светодиодов и параметром светоотдачи с одного светодиода, заверенной производителем данных светодиодов при предложении иных светодиодов. Также, по мнению ООО «ЛЭД-нск», заказчик незаконно установил требование о представлении в первой части заявки сертификата соответствия в системе сертификации ГОСТ Р и санитарно-эпидемиологического заключения либо документа, подтверждающего отсутствие необходимости в прохождении экспертизы и государственной регистрации данной продукции.
ООО «ЛЭД-нск» в жалобе ссылается на непонятность установления требования к поставщику о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции.
ООО «ЛЭД-нск» считает незаконным установление требования о степени защиты светильников от проникновения пыли, твердых тел и влаги не менее IP50 по ГОСТ14254, а также считает незаконным установление требования к товару о наличии рамки накладного крепления.
На жалобу ООО «ЛЭД-нск» поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что всей совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствуют товары нескольких производителей.
Требование заказчика о представлении копий технической документации производителя светодиодов обусловлено подтверждением серьезности намерений поставщика и подтверждением качества поставляемого товара. Наличие сертификата соответствия и санитарно эпидемиологического заключения является обязательным для товаров, поставляемых для нужд детских учреждений.
Требование к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции обусловлено возможностью снижения окончательной цены контракта и возможностью оперативного исполнения контракта, а также выполнения гарантийных обязательств по контракту.
Степень защиты светильников по IP 50 обусловлена размещением светодиодных панелей в детских учреждениях.
Требование к светильнику с рамкой для накладного крепления обусловлено отсутствием в помещениях подвесных конструкций потолков типа «Армстронг». Оставлять панели без накладных рамок является не эстетичным и небезопасным в связи с возможностью попадания на верхнюю часть панелей посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, что недопустимо при использовании LED панелей в детских учреждениях.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Заказчик нарушил данные положения п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, установив требование о представлении документов, подлежащих передаче вместе с товаром, а именно, копии технической документации производителя светодиодов, содержащей информацию об ожидаемом сроке службы светодиодов, с указанием номинального рабочего тока светодиодов и параметром светоотдачи с одного светодиода, заверенной производителем данных светодиодов при предложении иных светодиодов, сертификата соответствия в системе сертификации ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологического заключения либо документа, подтверждающего отсутствие необходимости в прохождении экспертизы и государственной регистрации данной продукции. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о представлении в заявке вышеуказанных документов, нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии податель жалобы не представил доказательств в подтверждение своего довода о том, что всей совокупности технических характеристик товара не соответствует ни один из существующих в настоящее время товаров. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности технических характеристик товара не соответствует ни один из существующих товаров, не нашел своего подтверждения.
Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции является незаконных, поскольку в соответствии с ч.2.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ являющихся предметом контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении заказчиком данного требования к участникам размещения заказа, нашел своего подтверждения.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что установление требования о степени защиты светильников по IP 50 обусловлена размещением светодиодных панелей в детских учреждениях. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование является требованием к техническим характеристикам товара и к их безопасности, не влекущим за собой нарушения действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о степени защиты светильников по IP 50.
Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что установление требования о наличии у светильников рамок для накладного крепления обусловлено отсутствием в помещениях подвесных конструкций потолков типа «Армстронг». Оставлять панели без накладных рамок является не эстетичным и небезопасным в связи с возможностью попадания на верхнюю часть панелей посторонних предметов, в том числе, легковоспламеняющихся, что недопустимо при использовании LED панелей в детских учреждениях. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные требования заказчика к закупаемому товару законны. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о наличии у светильников рамок для накладного крепления, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Заказчик в извещении о проведении данного заказа указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.06.2013г. в 10:00 часов, а в аукционной документации указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.06.2013г. в 10:00 часов. Тем самым заказчик разместил недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-143
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
03 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-157 от 03.06.2013г. по жалобе ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска СОШ № 179 необходимо:
1. Прекратить нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе требование о представлении в заявке на участие в аукционе в электронной форме документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются вместе с товаром;
2. Прекратить нарушение ч.2.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии официального статуса производителя или дилера производителя предлагаемой продукции;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением№ 08-01-157 от 03.06.2013г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБОУ г. Новосибирска СОШ № 179 необходимо:
Отменить протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить исполнение решения № 08-01-157 от 03.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-157
[format] =>
[safe_value] => 08-01-157
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-157
[format] =>
[safe_value] => 08-01-157
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004), начальная максимальная цена контракта 900 009,86 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ЛЭД-нск» на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники (извещение № 0351300076313000004), начальная максимальная цена контракта 900 009,86 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-03 09:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10932
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 10932
[uid] => 5
[title] => Да будет свет! Но не в школе!
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 10932
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1370255037
[changed] => 1375350513
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375350513
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
3 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «ЛЭД-нск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники.
ООО «ЛЭД-нск» пожаловалось на положения документации, в которой всей совокупности характеристик товара соответствует только товар конкретного производителя, а именно, LMPRS.595 «Lampyris».
Также, ООО «ЛЭД-нск» указывало на положения документации об аукционе, которые, по его мнению, нарушали законодательство о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что жалоба частично обоснована.
Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, из-за чего заказчику было выдано предписание.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
3 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «ЛЭД-нск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники.
ООО «ЛЭД-нск» пожаловалось на положения документации, в которой всей совокупности характеристик товара соответствует только товар конкретного производителя, а именно, LMPRS.595 «Lampyris».
Также, ООО «ЛЭД-нск» указывало на положения документации об аукционе, которые, по его мнению, нарушали законодательство о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что жалоба частично обоснована.
Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, из-за чего заказчику было выдано предписание.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
3 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «ЛЭД-нск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники.
[format] => full_html
[safe_value] =>
3 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «ЛЭД-нск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирск СОШ № 179 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене электроосветительных приборов на энергосберегающие светильники.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11400
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-03 10:23:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370255037
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-03 09:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375350450
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)