Решение № 08-01-171 по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» на действия администрации города Купино Купинского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-171
Дата публикации: 18 июня 2013, 16:00

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

 

18 июня 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300035113000014, размещено на сайте 21.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 720 529,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстроймеханизация» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что его вторая часть заявки была отклонена аукционной комиссией заказчика. Причины отклонения - не предоставлено свидетельство СРО и выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2012 г.

Заявитель считает данное отклонение необоснованным в силу следующего.

1. Отклонение по причине не предоставления свидетельства СРО по мнению подателя жалобы не законно, так как свидетельство СРО необходимо в случае если имеет место строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства. ООО «Сибстроймеханизация» считает, что у заказчика имеет место не капитальный ремонт, а просто ремонт, поскольку ПСД на сайте заказчик не разместил. Заявитель считает, что не размещение на сайте ПСД говорит от том, что заказчик не располагает ПСД на капитальный ремонт, соответственно, на самом деле имеет место просто ремонт дороги и, следовательно, нет необходимости предоставлять свидетельство СРО.

2. Податель жалобы считает, что выписка из ЕГРЮЛ соответствует требованиям п.п.2 п.2 ст.41.3 ФЗ № 94 - ФЗ. Никаких изменений в учредительные документы с 07.06.2012г. не вносилось, поэтому предоставленная выписка из ЕГРЮЛ имеет силу.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области  следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «Сибстроймеханизация» была отклонена. Аукционная комиссия администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, руководствуясь п.6 ст. 41.11. Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г., единогласно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Сибстроймеханизация» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторая часть аукционной заявки ООО «Сибстроймеханизация» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Соответственно выписка из ЕГРЮЛ старше шести месяцев, не является основанием для отклонения второй части заявки участника размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что работы, входящие в предмет заказа действительно относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с положениями Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во второй части своей заявки ООО «Сибстроймеханизация» не представило копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.  Следовательно данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94 - ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.16 требований к содержанию и составу заявки заказчик установил незаконные требования к составу первой части заявки, так как в аукционной документации отсутствуют показатели и требования к товарам. Также заказчик не конкретизировал требования к составу второй части заявки, не указал о допуске к какому (каким) видам работ должно быть представлено свидетельство СРО. 

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.5 требований к участникам размещения заказа, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа, так как в результате данных торгов заказчик не приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.6 требований к участникам размещения заказа, установленном заказчиком, указано, что к участию в торгах допускаются участники имеющие свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае отсутствия у участника размещения заказа вышеуказанного свидетельства и привлечения субподрядной организации,  участник должен документально подтвердить взаимоотношения между сторонами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Данное требование не основано на законе, противоречит ст.41.8 ФЗ № 94 – ФЗ, регламентирующей состав заявки участника размещения заказа и не предусматривающей включение в состав заявки подобных документов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области  частично обоснованной.

2.  Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2. Прекратить допускать участников размещения заказа, заявки которых не содержат свидетельство о допуске СРО на организацию строительства при размещении заказа на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить требовать от участников размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, при размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту.

2. Привести в соответствие друг с другом положения документации об открытом аукционе в электронной форме, регламентирующие состав заявки и требования к участникам размещения заказа, а именно, в части предоставления свидетельства о допуске СРО на организацию строительства.

3. Прекратить требовать от участников размещения заказа согласие на использование товара, так как требования к товарам и конкретные показатели товаров отсутствуют в аукционной документации.

4. Прекратить требовать от участников размещения заказа обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в случае, если заказ не предусматривает передачу таких прав заказчику.

5. Прекратить требовать от участников размещения заказа в случае привлечения субподрядной организации документального подтверждения взаимоотношений между сторонами.

6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. и данного предписания.

7.  Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11371 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-171 по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» на действия администрации города Купино Купинского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371546037 [changed] => 1375252815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375252815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

 

18 июня 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300035113000014, размещено на сайте 21.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 720 529,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстроймеханизация» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что его вторая часть заявки была отклонена аукционной комиссией заказчика. Причины отклонения - не предоставлено свидетельство СРО и выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2012 г.

Заявитель считает данное отклонение необоснованным в силу следующего.

1. Отклонение по причине не предоставления свидетельства СРО по мнению подателя жалобы не законно, так как свидетельство СРО необходимо в случае если имеет место строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства. ООО «Сибстроймеханизация» считает, что у заказчика имеет место не капитальный ремонт, а просто ремонт, поскольку ПСД на сайте заказчик не разместил. Заявитель считает, что не размещение на сайте ПСД говорит от том, что заказчик не располагает ПСД на капитальный ремонт, соответственно, на самом деле имеет место просто ремонт дороги и, следовательно, нет необходимости предоставлять свидетельство СРО.

2. Податель жалобы считает, что выписка из ЕГРЮЛ соответствует требованиям п.п.2 п.2 ст.41.3 ФЗ № 94 - ФЗ. Никаких изменений в учредительные документы с 07.06.2012г. не вносилось, поэтому предоставленная выписка из ЕГРЮЛ имеет силу.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области  следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «Сибстроймеханизация» была отклонена. Аукционная комиссия администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, руководствуясь п.6 ст. 41.11. Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г., единогласно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Сибстроймеханизация» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторая часть аукционной заявки ООО «Сибстроймеханизация» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Соответственно выписка из ЕГРЮЛ старше шести месяцев, не является основанием для отклонения второй части заявки участника размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что работы, входящие в предмет заказа действительно относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с положениями Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во второй части своей заявки ООО «Сибстроймеханизация» не представило копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.  Следовательно данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94 - ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.16 требований к содержанию и составу заявки заказчик установил незаконные требования к составу первой части заявки, так как в аукционной документации отсутствуют показатели и требования к товарам. Также заказчик не конкретизировал требования к составу второй части заявки, не указал о допуске к какому (каким) видам работ должно быть представлено свидетельство СРО. 

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.5 требований к участникам размещения заказа, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа, так как в результате данных торгов заказчик не приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.6 требований к участникам размещения заказа, установленном заказчиком, указано, что к участию в торгах допускаются участники имеющие свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае отсутствия у участника размещения заказа вышеуказанного свидетельства и привлечения субподрядной организации,  участник должен документально подтвердить взаимоотношения между сторонами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Данное требование не основано на законе, противоречит ст.41.8 ФЗ № 94 – ФЗ, регламентирующей состав заявки участника размещения заказа и не предусматривающей включение в состав заявки подобных документов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области  частично обоснованной.

2.  Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2. Прекратить допускать участников размещения заказа, заявки которых не содержат свидетельство о допуске СРО на организацию строительства при размещении заказа на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить требовать от участников размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, при размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту.

2. Привести в соответствие друг с другом положения документации об открытом аукционе в электронной форме, регламентирующие состав заявки и требования к участникам размещения заказа, а именно, в части предоставления свидетельства о допуске СРО на организацию строительства.

3. Прекратить требовать от участников размещения заказа согласие на использование товара, так как требования к товарам и конкретные показатели товаров отсутствуют в аукционной документации.

4. Прекратить требовать от участников размещения заказа обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в случае, если заказ не предусматривает передачу таких прав заказчику.

5. Прекратить требовать от участников размещения заказа в случае привлечения субподрядной организации документального подтверждения взаимоотношений между сторонами.

6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. и данного предписания.

7.  Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

 

18 июня 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300035113000014, размещено на сайте 21.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 720 529,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстроймеханизация» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что его вторая часть заявки была отклонена аукционной комиссией заказчика. Причины отклонения - не предоставлено свидетельство СРО и выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2012 г.

Заявитель считает данное отклонение необоснованным в силу следующего.

1. Отклонение по причине не предоставления свидетельства СРО по мнению подателя жалобы не законно, так как свидетельство СРО необходимо в случае если имеет место строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства. ООО «Сибстроймеханизация» считает, что у заказчика имеет место не капитальный ремонт, а просто ремонт, поскольку ПСД на сайте заказчик не разместил. Заявитель считает, что не размещение на сайте ПСД говорит от том, что заказчик не располагает ПСД на капитальный ремонт, соответственно, на самом деле имеет место просто ремонт дороги и, следовательно, нет необходимости предоставлять свидетельство СРО.

2. Податель жалобы считает, что выписка из ЕГРЮЛ соответствует требованиям п.п.2 п.2 ст.41.3 ФЗ № 94 - ФЗ. Никаких изменений в учредительные документы с 07.06.2012г. не вносилось, поэтому предоставленная выписка из ЕГРЮЛ имеет силу.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области  следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «Сибстроймеханизация» была отклонена. Аукционная комиссия администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, руководствуясь п.6 ст. 41.11. Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г., единогласно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Сибстроймеханизация» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторая часть аукционной заявки ООО «Сибстроймеханизация» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Соответственно выписка из ЕГРЮЛ старше шести месяцев, не является основанием для отклонения второй части заявки участника размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что работы, входящие в предмет заказа действительно относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с положениями Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во второй части своей заявки ООО «Сибстроймеханизация» не представило копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.  Следовательно данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94 - ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.16 требований к содержанию и составу заявки заказчик установил незаконные требования к составу первой части заявки, так как в аукционной документации отсутствуют показатели и требования к товарам. Также заказчик не конкретизировал требования к составу второй части заявки, не указал о допуске к какому (каким) видам работ должно быть представлено свидетельство СРО. 

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.5 требований к участникам размещения заказа, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа, так как в результате данных торгов заказчик не приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

В разделе 2 информационной карты аукционной документации, в п.6 требований к участникам размещения заказа, установленном заказчиком, указано, что к участию в торгах допускаются участники имеющие свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае отсутствия у участника размещения заказа вышеуказанного свидетельства и привлечения субподрядной организации,  участник должен документально подтвердить взаимоотношения между сторонами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Данное требование не основано на законе, противоречит ст.41.8 ФЗ № 94 – ФЗ, регламентирующей состав заявки участника размещения заказа и не предусматривающей включение в состав заявки подобных документов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области  частично обоснованной.

2.  Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2. Прекратить допускать участников размещения заказа, заявки которых не содержат свидетельство о допуске СРО на организацию строительства при размещении заказа на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить требовать от участников размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, при размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту.

2. Привести в соответствие друг с другом положения документации об открытом аукционе в электронной форме, регламентирующие состав заявки и требования к участникам размещения заказа, а именно, в части предоставления свидетельства о допуске СРО на организацию строительства.

3. Прекратить требовать от участников размещения заказа согласие на использование товара, так как требования к товарам и конкретные показатели товаров отсутствуют в аукционной документации.

4. Прекратить требовать от участников размещения заказа обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в случае, если заказ не предусматривает передачу таких прав заказчику.

5. Прекратить требовать от участников размещения заказа в случае привлечения субподрядной организации документального подтверждения взаимоотношений между сторонами.

6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. и данного предписания.

7.  Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-171 от 18.06.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-171 [format] => [safe_value] => 08-01-171 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-171 [format] => [safe_value] => 08-01-171 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300035113000014, размещено на сайте 21.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 720 529,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт улицы Южная в городе Купино Купинского района Новосибирской области, извещение № 0151300035113000014, размещено на сайте 21.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 720 529,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375252815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )