Решение №08-01-167 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-167
Дата публикации: 7 июня 2013, 11:19

РЕШЕНИЕ № 08-01-167

 

7 июня 2013 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» с жалобой на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 1298313 руб.

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обжалует то, что установленные заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

В техническом задании документации об аукционе установлены безальтернативные требования к комплектации автомобиля с указанием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент», без указания параметров эквивалентности. Заказчиком не указаны технические характеристики по ряду позиций, а именно, имобилайзер, центральный замок с ДУ с сигнализацией, 6.1" цветной LCD дисплей на центральной консоли, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 6 динамиков, шины 215/55 R17 Nokian Hak-7 шип. 98Т XL 4 шт., улучшенный ионизатор воздуха «nano e», сигнализация « Pandora».

Податель жалобы считает, что файл «дополнительное оборудование» содержит безальтернативные требования к дополнительному оборудованию автомобиля, с использованием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» и без параметров эквивалентности.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано на основании коммерческих предложений конкретной модели автомобиля  - Toyota Camry, что является нарушением действующего законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» поступили возражения от заказчика – администрации Сузунского района следующего содержания.

Администрация Сузунского района не согласна с доводами жалобы по следующим основаниям.

Заказчиком не указаны минимальные и максимальные характеристики товара, так как для заказчика важно само наличие заявленных товаров с любыми характеристиками.

Заказчик считает, что по предмету данного заказа существует развитый рынок продукции, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта  указаны прайс-листы трех компаний, предлагающих к поставке Toyota Camry. Заказчиком был изучен рынок продукции, характеристикам документации об аукционе соответствуют следующие марки автомобилей:  Nissan Teana Elegance Plus, Kia Optima, Infiniti.

Файл «дополнительное оборудование» является прайс-листом, прикреплен в качестве обоснования цены контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ техническое задании документации об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, шины Nokian Hak-7, сигнализация « Pandora».

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, документация об аукционе содержит безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики, а именно, безальтернативный размер цветного LCD дисплея на центральной консоли (6.1"); конкретное количество динамиков в аудиосистеме (6 шт.). Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, с чем связано указание безальтернативных характеристик оборудования автомобиля.

Таким образом, в данной части довод жалобы признан обоснованным. Однако в части неправомерности установления следующих характеристик автомобиля: наличия имобилайзера, центрального замка с ДУ с сигнализацией, улучшенный ионизатор воздуха «nano e» довод жалобы признан не обоснованным на основании следующего. Согласно пояснениям заказчика им не указаны минимальные и максимальные характеристики данного оборудования, так как для заказчика важно само наличие заявленных товаров с любыми характеристиками.  Согласно ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ эквивалентность товаров определяется только в случае указания заказчиком товарного знака. В данном случае требование наличия в автомобиле указанного оборудования не может ограничить количество участников размещения, данное оборудование устанавливается в транспортные средства большинством производителей.

Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Файл «дополнительное оборудование» является прайс-листом, прикреплен в качестве обоснования цены контракта, не содержит требований к поставляемому товару. Размещение данной информации не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов. Данный довод признан необоснованным.

Согласно ч.1 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Законодательством РФ о размещении заказов не установлено запрета обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на основании коммерческих предложений по конкретной модели автомобиля. Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что требованиям технического задания соответствует только Toyota Camry. Таким образом, установленные требования к товару ограничивают возможность поставки иного автомобиля, за исключением Toyota Camry. Установление данных требований ограничивает количество участников размещения заказа.

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, документация об аукционе содержит безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики: экологический класс (Евро-4), число передач (вперед-6), 2-х зонный климат контроль. В нарушение данной нормы ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит указание на конкретную модель товара - Toyota Camry Элеганс Плюс.

В нарушение п.1) ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару не связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, а именно, максимальная скорость не менее 210 км/ч, снаряженная масса не менее 1510 кг. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с тем, что с данной скоростью автомобиль использоваться не будет, снаряженная масса должна быть не более 1510 кг.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме), частично обоснованной.

2. Выдать администрации Сузунского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов с требованием аннулировать торги.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-151

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-167 от 07.06.2013г. по жалобе Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов администрации Сузунского района необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме  безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики;

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе в электронной форме указания на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушать п.1) ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, не связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- прекратить размещение данного заказа, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов администрации Сузунского района необходимо отменить результаты размещения данного заказа, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  администрации Сузунского района и комиссии по размещению заказов при администрации Сузунского района сообщить до 24.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11363 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-167 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375244416 [changed] => 1375244416 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375244416 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-167

 

7 июня 2013 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» с жалобой на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 1298313 руб.

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обжалует то, что установленные заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

В техническом задании документации об аукционе установлены безальтернативные требования к комплектации автомобиля с указанием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент», без указания параметров эквивалентности. Заказчиком не указаны технические характеристики по ряду позиций, а именно, имобилайзер, центральный замок с ДУ с сигнализацией, 6.1" цветной LCD дисплей на центральной консоли, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 6 динамиков, шины 215/55 R17 Nokian Hak-7 шип. 98Т XL 4 шт., улучшенный ионизатор воздуха «nano e», сигнализация « Pandora».

Податель жалобы считает, что файл «дополнительное оборудование» содержит безальтернативные требования к дополнительному оборудованию автомобиля, с использованием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» и без параметров эквивалентности.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано на основании коммерческих предложений конкретной модели автомобиля  - Toyota Camry, что является нарушением действующего законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» поступили возражения от заказчика – администрации Сузунского района следующего содержания.

Администрация Сузунского района не согласна с доводами жалобы по следующим основаниям.

Заказчиком не указаны минимальные и максимальные характеристики товара, так как для заказчика важно само наличие заявленных товаров с любыми характеристиками.

Заказчик считает, что по предмету данного заказа существует развитый рынок продукции, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта  указаны прайс-листы трех компаний, предлагающих к поставке Toyota Camry. Заказчиком был изучен рынок продукции, характеристикам документации об аукционе соответствуют следующие марки автомобилей:  Nissan Teana Elegance Plus, Kia Optima, Infiniti.

Файл «дополнительное оборудование» является прайс-листом, прикреплен в качестве обоснования цены контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ техническое задании документации об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, шины Nokian Hak-7, сигнализация « Pandora».

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, документация об аукционе содержит безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики, а именно, безальтернативный размер цветного LCD дисплея на центральной консоли (6.1"); конкретное количество динамиков в аудиосистеме (6 шт.). Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, с чем связано указание безальтернативных характеристик оборудования автомобиля.

Таким образом, в данной части довод жалобы признан обоснованным. Однако в части неправомерности установления следующих характеристик автомобиля: наличия имобилайзера, центрального замка с ДУ с сигнализацией, улучшенный ионизатор воздуха «nano e» довод жалобы признан не обоснованным на основании следующего. Согласно пояснениям заказчика им не указаны минимальные и максимальные характеристики данного оборудования, так как для заказчика важно само наличие заявленных товаров с любыми характеристиками.  Согласно ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ эквивалентность товаров определяется только в случае указания заказчиком товарного знака. В данном случае требование наличия в автомобиле указанного оборудования не может ограничить количество участников размещения, данное оборудование устанавливается в транспортные средства большинством производителей.

Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Файл «дополнительное оборудование» является прайс-листом, прикреплен в качестве обоснования цены контракта, не содержит требований к поставляемому товару. Размещение данной информации не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов. Данный довод признан необоснованным.

Согласно ч.1 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Законодательством РФ о размещении заказов не установлено запрета обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на основании коммерческих предложений по конкретной модели автомобиля. Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что требованиям технического задания соответствует только Toyota Camry. Таким образом, установленные требования к товару ограничивают возможность поставки иного автомобиля, за исключением Toyota Camry. Установление данных требований ограничивает количество участников размещения заказа.

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, документация об аукционе содержит безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики: экологический класс (Евро-4), число передач (вперед-6), 2-х зонный климат контроль. В нарушение данной нормы ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит указание на конкретную модель товара - Toyota Camry Элеганс Плюс.

В нарушение п.1) ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару не связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, а именно, максимальная скорость не менее 210 км/ч, снаряженная масса не менее 1510 кг. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с тем, что с данной скоростью автомобиль использоваться не будет, снаряженная масса должна быть не более 1510 кг.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме), частично обоснованной.

2. Выдать администрации Сузунского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов с требованием аннулировать торги.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-151

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-167 от 07.06.2013г. по жалобе Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов администрации Сузунского района необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме  безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики;

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе в электронной форме указания на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушать п.1) ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, не связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- прекратить размещение данного заказа, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов администрации Сузунского района необходимо отменить результаты размещения данного заказа, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  администрации Сузунского района и комиссии по размещению заказов при администрации Сузунского района сообщить до 24.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-167

 

7 июня 2013 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» с жалобой на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 1298313 руб.

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обжалует то, что установленные заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

В техническом задании документации об аукционе установлены безальтернативные требования к комплектации автомобиля с указанием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент», без указания параметров эквивалентности. Заказчиком не указаны технические характеристики по ряду позиций, а именно, имобилайзер, центральный замок с ДУ с сигнализацией, 6.1" цветной LCD дисплей на центральной консоли, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 6 динамиков, шины 215/55 R17 Nokian Hak-7 шип. 98Т XL 4 шт., улучшенный ионизатор воздуха «nano e», сигнализация « Pandora».

Податель жалобы считает, что файл «дополнительное оборудование» содержит безальтернативные требования к дополнительному оборудованию автомобиля, с использованием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» и без параметров эквивалентности.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано на основании коммерческих предложений конкретной модели автомобиля  - Toyota Camry, что является нарушением действующего законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» поступили возражения от заказчика – администрации Сузунского района следующего содержания.

Администрация Сузунского района не согласна с доводами жалобы по следующим основаниям.

Заказчиком не указаны минимальные и максимальные характеристики товара, так как для заказчика важно само наличие заявленных товаров с любыми характеристиками.

Заказчик считает, что по предмету данного заказа существует развитый рынок продукции, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта  указаны прайс-листы трех компаний, предлагающих к поставке Toyota Camry. Заказчиком был изучен рынок продукции, характеристикам документации об аукционе соответствуют следующие марки автомобилей:  Nissan Teana Elegance Plus, Kia Optima, Infiniti.

Файл «дополнительное оборудование» является прайс-листом, прикреплен в качестве обоснования цены контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ техническое задании документации об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, шины Nokian Hak-7, сигнализация « Pandora».

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, документация об аукционе содержит безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики, а именно, безальтернативный размер цветного LCD дисплея на центральной консоли (6.1"); конкретное количество динамиков в аудиосистеме (6 шт.). Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, с чем связано указание безальтернативных характеристик оборудования автомобиля.

Таким образом, в данной части довод жалобы признан обоснованным. Однако в части неправомерности установления следующих характеристик автомобиля: наличия имобилайзера, центрального замка с ДУ с сигнализацией, улучшенный ионизатор воздуха «nano e» довод жалобы признан не обоснованным на основании следующего. Согласно пояснениям заказчика им не указаны минимальные и максимальные характеристики данного оборудования, так как для заказчика важно само наличие заявленных товаров с любыми характеристиками.  Согласно ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ эквивалентность товаров определяется только в случае указания заказчиком товарного знака. В данном случае требование наличия в автомобиле указанного оборудования не может ограничить количество участников размещения, данное оборудование устанавливается в транспортные средства большинством производителей.

Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Файл «дополнительное оборудование» является прайс-листом, прикреплен в качестве обоснования цены контракта, не содержит требований к поставляемому товару. Размещение данной информации не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов. Данный довод признан необоснованным.

Согласно ч.1 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Законодательством РФ о размещении заказов не установлено запрета обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на основании коммерческих предложений по конкретной модели автомобиля. Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что требованиям технического задания соответствует только Toyota Camry. Таким образом, установленные требования к товару ограничивают возможность поставки иного автомобиля, за исключением Toyota Camry. Установление данных требований ограничивает количество участников размещения заказа.

В нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, документация об аукционе содержит безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики: экологический класс (Евро-4), число передач (вперед-6), 2-х зонный климат контроль. В нарушение данной нормы ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит указание на конкретную модель товара - Toyota Camry Элеганс Плюс.

В нарушение п.1) ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе содержит  требования к товару не связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, а именно, максимальная скорость не менее 210 км/ч, снаряженная масса не менее 1510 кг. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с тем, что с данной скоростью автомобиль использоваться не будет, снаряженная масса должна быть не более 1510 кг.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме), частично обоснованной.

2. Выдать администрации Сузунского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов с требованием аннулировать торги.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-151

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-167 от 07.06.2013г. по жалобе Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов администрации Сузунского района необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме  безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики;

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе в электронной форме указания на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушать п.1) ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, не связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- прекратить размещение данного заказа, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов администрации Сузунского района необходимо отменить результаты размещения данного заказа, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  администрации Сузунского района и комиссии по размещению заказов при администрации Сузунского района сообщить до 24.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-167 [format] => [safe_value] => 08-01-167 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-167 [format] => [safe_value] => 08-01-167 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации  содействия защите прав граждан  и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия администрации Сузунского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300045313000070 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Camry Элеганс Плюс (или эквивалент) для нужд администрации Сузунского района в количестве 1 единицы согласно Техническому заданию (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 04:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 04:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375244416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )