РЕШЕНИЕ № 08-01-168
10 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствии представителя подателя жалобы «…»
рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054, начальная (максимальная) цена контракта 3 323 075, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился гражданин «…» с жалобой на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт.
Суть жалобы сводится к следующему. Документация об открытом аукционе в электронной форме составлена заказчиком с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует действующему законодательству о размещении заказов, так как из размещенной заказчиком на официальном сайте информации невозможно определить реальность существования источников информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании аукционной документации установлено требование о годе выпуска автомобиля 2013г., что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик включил в проект контракта неправомерное условие о возможности изменения любых условий контракта.
Возражения от заказчика на жалобу «…» не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что техническое задание аукционной документации содержит положения о формировании начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик в аукционной документации указал на то, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет начальной (максимальной) цены контракта, сделанный по инициативе заказчика на основании мониторинга цен и предложений потенциальных участников. Вместе с тем, заказчик включил в аукционную документацию таблицу формирования начальной максимальной цены контракта, в котором указаны цены на предлагаемый товар, предложенные двумя различными поставщиками. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика предоставил копии уведомлений о коммерческих предложениях, на основании которых заказчик сформировал обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о формировании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующей законодательству о размещении заказов, не нашёл своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что год выпуска автомобиля является требованием, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требование о годе выпуска автомобиля является абсолютно объективным требованием к характеристике товара, распространенным на всех участников размещения заказа в равной степени и не представляющим никому из них преимущества. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о годе выпуска не нашёл своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.11 проекта контракта, размещенного на официальном сайте, содержит положения, оформленные в следующей форме: «Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь при условии, что они оформлены дополнительным соглашением к настоящему Контракту, подписанным уполномоченными лицами Сторон». Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные положения контракта содержат указание на условие действительности внесенных изменений и дополнений в контракт, но не содержат указаний на возможность изменения любых положений контракта. Иное понимание данных положений не представляется возможным. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении условия о возможности изменения любых условий контракта, не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в п.п. 4.1 проекта контракта установил условие о том, что приемка товара по качеству и комплектации, установленной условиями контракта, осуществляется на складе продавца по адресу, который не имеет указания в данной строке данного подпункта и в целом в проекте контракта. Часть строки об адресе местонахождения склада продавца подчеркнута для возможности дальнейшего указания любого из существующих в настоящее время адресов. Также в п.п.4.1 проекта контракта установлено условие о том, что поставка автомобиля происходит посредством самовывоза со склада (стоянки) продавца в городе, который не имеет указания в данной строке данного подпункта и в целом в проекте контракта. Тем не менее, в информационной карте аукционной документации заказчик установил требование о месте поставки товара, которым может выступать любой автосалон г. Новосибирска. Данные положения проекта контракта и информационной карты аукционной документации противоречат друг другу и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Также, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о месте поставки товара в автосалонах г. Новосибирска не основано на нормах действующего законодательства о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, выставляемые при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Товарный знак в аукционной документации указан в виде Toyota Corolla. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные положения противоречат законодательству о размещении заказов и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик указал в документации на поставку автомобиля TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z. Знак «Комфорт плюс» 1Z» указывает на конкретную комплектацию данного автомобиля, указание на конкретную комплектацию автомобиля в аукционной документации противоречит требованиям ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вей совокупности характеристик закупаемого товара соответствует TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил информацию о характеристиках 3 (трех) других автомобилей, которые, по мнению заказчика, соответствуют всем требованиям технического задания аукционной документации. Представленная информация относилась к автомобилям Chevrolet Cruze 1.8 MT LS, Kia Cerato 1.6 MT Luxe, Volkswagen Jetta 1.6 МТ. При исследовании информации о характеристиках данных автомобилей Комиссия Новосибирского УФАС России пришла следующим выводам. Автомобиль Chevrolet Cruze 1.8 MT LS не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: снаряженная масса автомобиля равна 1290 кг., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1300 кг., полная масса автомобиля 1793 кг., а требование технического задания аукционной документации - не более 1760 кг., расход топлива в городском цикле составляет 9,3 л./100 км, а требование технического задания аукционной документации - не более 8,9 л./100 км, количество передач в КПП автомобиля составляет 5, а требование технического задания аукционной документации – 6 передач в КПП. Автомобиль Kia Cerato 1.6 MT Luxe не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: объем двигателя автомобиля равен 1591 куб.см., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1598 куб.см., высота кузова автомобиля 1445 см., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1470 см., а также техническому заданию аукционной документации не соответствуют и другие показатели характеристик автомобиля. Автомобиль Volkswagen Jetta 1.6 МТ не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: макс. мощность двигателя составляет 105л.с., а требование технического задания аукционной документации - не менее 124 л.с., макс. скорость автомобиля составляет 180 км./ч., требование технического задания аукционной документации - не менее 192 км./ч. и по другим показателям. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сформировал техническое задание аукционной документации, которому по всем показателям характеристик товара соответствует только автомобиль TOYOTA COROLLA с комплектацией «Комфорт плюс» 1Z, тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-154
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
10 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-168 от 10.06.2013г. по жалобе гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, не основанные на нормах действующего законодательства о размещении заказов, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа;
2. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные комплектации автомобилей;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа;
4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, сформировать техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы ему соответствовали не менее 2 (двух) существующих в настоящее время товаров различных производителей;
5. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением № 08-01-168 от 10.06.2013г. и настоящим предписанием;
6. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-аст» обеспечить исполнение решения № 08-01-168 от 10.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 11353
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-168 по жалобе физического лица на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11353
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375240377
[changed] => 1375240439
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375240439
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-168
10 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствии представителя подателя жалобы «…»
рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054, начальная (максимальная) цена контракта 3 323 075, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился гражданин «…» с жалобой на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт.
Суть жалобы сводится к следующему. Документация об открытом аукционе в электронной форме составлена заказчиком с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует действующему законодательству о размещении заказов, так как из размещенной заказчиком на официальном сайте информации невозможно определить реальность существования источников информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании аукционной документации установлено требование о годе выпуска автомобиля 2013г., что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик включил в проект контракта неправомерное условие о возможности изменения любых условий контракта.
Возражения от заказчика на жалобу «…» не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что техническое задание аукционной документации содержит положения о формировании начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик в аукционной документации указал на то, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет начальной (максимальной) цены контракта, сделанный по инициативе заказчика на основании мониторинга цен и предложений потенциальных участников. Вместе с тем, заказчик включил в аукционную документацию таблицу формирования начальной максимальной цены контракта, в котором указаны цены на предлагаемый товар, предложенные двумя различными поставщиками. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика предоставил копии уведомлений о коммерческих предложениях, на основании которых заказчик сформировал обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о формировании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующей законодательству о размещении заказов, не нашёл своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что год выпуска автомобиля является требованием, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требование о годе выпуска автомобиля является абсолютно объективным требованием к характеристике товара, распространенным на всех участников размещения заказа в равной степени и не представляющим никому из них преимущества. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о годе выпуска не нашёл своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.11 проекта контракта, размещенного на официальном сайте, содержит положения, оформленные в следующей форме: «Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь при условии, что они оформлены дополнительным соглашением к настоящему Контракту, подписанным уполномоченными лицами Сторон». Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные положения контракта содержат указание на условие действительности внесенных изменений и дополнений в контракт, но не содержат указаний на возможность изменения любых положений контракта. Иное понимание данных положений не представляется возможным. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении условия о возможности изменения любых условий контракта, не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в п.п. 4.1 проекта контракта установил условие о том, что приемка товара по качеству и комплектации, установленной условиями контракта, осуществляется на складе продавца по адресу, который не имеет указания в данной строке данного подпункта и в целом в проекте контракта. Часть строки об адресе местонахождения склада продавца подчеркнута для возможности дальнейшего указания любого из существующих в настоящее время адресов. Также в п.п.4.1 проекта контракта установлено условие о том, что поставка автомобиля происходит посредством самовывоза со склада (стоянки) продавца в городе, который не имеет указания в данной строке данного подпункта и в целом в проекте контракта. Тем не менее, в информационной карте аукционной документации заказчик установил требование о месте поставки товара, которым может выступать любой автосалон г. Новосибирска. Данные положения проекта контракта и информационной карты аукционной документации противоречат друг другу и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Также, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о месте поставки товара в автосалонах г. Новосибирска не основано на нормах действующего законодательства о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, выставляемые при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Товарный знак в аукционной документации указан в виде Toyota Corolla. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные положения противоречат законодательству о размещении заказов и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик указал в документации на поставку автомобиля TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z. Знак «Комфорт плюс» 1Z» указывает на конкретную комплектацию данного автомобиля, указание на конкретную комплектацию автомобиля в аукционной документации противоречит требованиям ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вей совокупности характеристик закупаемого товара соответствует TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил информацию о характеристиках 3 (трех) других автомобилей, которые, по мнению заказчика, соответствуют всем требованиям технического задания аукционной документации. Представленная информация относилась к автомобилям Chevrolet Cruze 1.8 MT LS, Kia Cerato 1.6 MT Luxe, Volkswagen Jetta 1.6 МТ. При исследовании информации о характеристиках данных автомобилей Комиссия Новосибирского УФАС России пришла следующим выводам. Автомобиль Chevrolet Cruze 1.8 MT LS не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: снаряженная масса автомобиля равна 1290 кг., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1300 кг., полная масса автомобиля 1793 кг., а требование технического задания аукционной документации - не более 1760 кг., расход топлива в городском цикле составляет 9,3 л./100 км, а требование технического задания аукционной документации - не более 8,9 л./100 км, количество передач в КПП автомобиля составляет 5, а требование технического задания аукционной документации – 6 передач в КПП. Автомобиль Kia Cerato 1.6 MT Luxe не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: объем двигателя автомобиля равен 1591 куб.см., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1598 куб.см., высота кузова автомобиля 1445 см., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1470 см., а также техническому заданию аукционной документации не соответствуют и другие показатели характеристик автомобиля. Автомобиль Volkswagen Jetta 1.6 МТ не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: макс. мощность двигателя составляет 105л.с., а требование технического задания аукционной документации - не менее 124 л.с., макс. скорость автомобиля составляет 180 км./ч., требование технического задания аукционной документации - не менее 192 км./ч. и по другим показателям. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сформировал техническое задание аукционной документации, которому по всем показателям характеристик товара соответствует только автомобиль TOYOTA COROLLA с комплектацией «Комфорт плюс» 1Z, тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-154
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
10 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-168 от 10.06.2013г. по жалобе гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, не основанные на нормах действующего законодательства о размещении заказов, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа;
2. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные комплектации автомобилей;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа;
4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, сформировать техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы ему соответствовали не менее 2 (двух) существующих в настоящее время товаров различных производителей;
5. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением № 08-01-168 от 10.06.2013г. и настоящим предписанием;
6. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-аст» обеспечить исполнение решения № 08-01-168 от 10.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-168
10 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в отсутствии представителя подателя жалобы «…»
рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054, начальная (максимальная) цена контракта 3 323 075, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился гражданин «…» с жалобой на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт.
Суть жалобы сводится к следующему. Документация об открытом аукционе в электронной форме составлена заказчиком с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует действующему законодательству о размещении заказов, так как из размещенной заказчиком на официальном сайте информации невозможно определить реальность существования источников информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании аукционной документации установлено требование о годе выпуска автомобиля 2013г., что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик включил в проект контракта неправомерное условие о возможности изменения любых условий контракта.
Возражения от заказчика на жалобу «…» не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что техническое задание аукционной документации содержит положения о формировании начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик в аукционной документации указал на то, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет начальной (максимальной) цены контракта, сделанный по инициативе заказчика на основании мониторинга цен и предложений потенциальных участников. Вместе с тем, заказчик включил в аукционную документацию таблицу формирования начальной максимальной цены контракта, в котором указаны цены на предлагаемый товар, предложенные двумя различными поставщиками. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика предоставил копии уведомлений о коммерческих предложениях, на основании которых заказчик сформировал обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, довод подателя жалобы о формировании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующей законодательству о размещении заказов, не нашёл своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что год выпуска автомобиля является требованием, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требование о годе выпуска автомобиля является абсолютно объективным требованием к характеристике товара, распространенным на всех участников размещения заказа в равной степени и не представляющим никому из них преимущества. Таким образом, довод подателя жалобы о незаконном установлении требования о годе выпуска не нашёл своего подтверждения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.11 проекта контракта, размещенного на официальном сайте, содержит положения, оформленные в следующей форме: «Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь при условии, что они оформлены дополнительным соглашением к настоящему Контракту, подписанным уполномоченными лицами Сторон». Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные положения контракта содержат указание на условие действительности внесенных изменений и дополнений в контракт, но не содержат указаний на возможность изменения любых положений контракта. Иное понимание данных положений не представляется возможным. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении условия о возможности изменения любых условий контракта, не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в п.п. 4.1 проекта контракта установил условие о том, что приемка товара по качеству и комплектации, установленной условиями контракта, осуществляется на складе продавца по адресу, который не имеет указания в данной строке данного подпункта и в целом в проекте контракта. Часть строки об адресе местонахождения склада продавца подчеркнута для возможности дальнейшего указания любого из существующих в настоящее время адресов. Также в п.п.4.1 проекта контракта установлено условие о том, что поставка автомобиля происходит посредством самовывоза со склада (стоянки) продавца в городе, который не имеет указания в данной строке данного подпункта и в целом в проекте контракта. Тем не менее, в информационной карте аукционной документации заказчик установил требование о месте поставки товара, которым может выступать любой автосалон г. Новосибирска. Данные положения проекта контракта и информационной карты аукционной документации противоречат друг другу и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Также, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о месте поставки товара в автосалонах г. Новосибирска не основано на нормах действующего законодательства о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, выставляемые при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Товарный знак в аукционной документации указан в виде Toyota Corolla. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные положения противоречат законодательству о размещении заказов и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик указал в документации на поставку автомобиля TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z. Знак «Комфорт плюс» 1Z» указывает на конкретную комплектацию данного автомобиля, указание на конкретную комплектацию автомобиля в аукционной документации противоречит требованиям ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вей совокупности характеристик закупаемого товара соответствует TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил информацию о характеристиках 3 (трех) других автомобилей, которые, по мнению заказчика, соответствуют всем требованиям технического задания аукционной документации. Представленная информация относилась к автомобилям Chevrolet Cruze 1.8 MT LS, Kia Cerato 1.6 MT Luxe, Volkswagen Jetta 1.6 МТ. При исследовании информации о характеристиках данных автомобилей Комиссия Новосибирского УФАС России пришла следующим выводам. Автомобиль Chevrolet Cruze 1.8 MT LS не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: снаряженная масса автомобиля равна 1290 кг., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1300 кг., полная масса автомобиля 1793 кг., а требование технического задания аукционной документации - не более 1760 кг., расход топлива в городском цикле составляет 9,3 л./100 км, а требование технического задания аукционной документации - не более 8,9 л./100 км, количество передач в КПП автомобиля составляет 5, а требование технического задания аукционной документации – 6 передач в КПП. Автомобиль Kia Cerato 1.6 MT Luxe не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: объем двигателя автомобиля равен 1591 куб.см., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1598 куб.см., высота кузова автомобиля 1445 см., а требование технического задания аукционной документации - не менее 1470 см., а также техническому заданию аукционной документации не соответствуют и другие показатели характеристик автомобиля. Автомобиль Volkswagen Jetta 1.6 МТ не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим показателям: макс. мощность двигателя составляет 105л.с., а требование технического задания аукционной документации - не менее 124 л.с., макс. скорость автомобиля составляет 180 км./ч., требование технического задания аукционной документации - не менее 192 км./ч. и по другим показателям. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сформировал техническое задание аукционной документации, которому по всем показателям характеристик товара соответствует только автомобиль TOYOTA COROLLA с комплектацией «Комфорт плюс» 1Z, тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-154
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
10 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-168 от 10.06.2013г. по жалобе гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, не основанные на нормах действующего законодательства о размещении заказов, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа;
2. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные комплектации автомобилей;
3. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа;
4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, сформировать техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы ему соответствовали не менее 2 (двух) существующих в настоящее время товаров различных производителей;
5. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением № 08-01-168 от 10.06.2013г. и настоящим предписанием;
6. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-аст» обеспечить исполнение решения № 08-01-168 от 10.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-168
[format] =>
[safe_value] => 08-01-168
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-168
[format] =>
[safe_value] => 08-01-168
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054, начальная (максимальная) цена контракта 3 323 075, 00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легковых автомобилей TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт., извещение № 0151300035713000054, начальная (максимальная) цена контракта 3 323 075, 00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-10 03:11:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10977
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 10977
[uid] => 5
[title] => Заточка под TOYOTA COROLLA
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 10977
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1370933923
[changed] => 1375244168
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375244168
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы А.А. Навального на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме «Поставка легковых автомобилей TOYOTA COROLLA "Комфорт плюс" 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт. и «поставка легковых автомобилей «ToyotaCorolla» «Престиж» 0У(или эквивалент) в количестве 6-ти штук».
Доводы подателя жалоб были следующие:
- аукционная документация не содержит указания на полученную информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах на закупаемый товар;
- незаконно установлено требование о годе выпуска автомобиля 2013г.;
- в проекте контракта установлено неправомерное условие о возможности изменения любого условия контракта по соглашению сторон.
По результатам рассмотрения жалобы были признаны необоснованными. Вместе с тем, Комиссия провела внеплановые проверки данных открытых аукционов в электронной форме, в ходе которых были выявлены следующие нарушения, а именно, в названии предметов аукционов указаны комплектации автомобилей, технические характеристики в техническом задании соответствуют только автомобилям «ToyotaCorolla» «Престиж» 0V» и «TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z» что в совокупности является нарушением законодательства о размещении заказов и ведет к ограничению конкуренции. Также в аукционных документациях выявлена недостоверная информация в требованиях при подготовке первых частей заявок, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказов.
По результатам рассмотрения жалоб Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы А.А. Навального необоснованными, но выдать аукционной комиссии и заказчику предписания о прекращении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, с требованиями о внесении изменений в документации с целью расширения круга участников торгов.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
10 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы А.А. Навального на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме «Поставка легковых автомобилей TOYOTA COROLLA "Комфорт плюс" 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт. и «поставка легковых автомобилей «ToyotaCorolla» «Престиж» 0У(или эквивалент) в количестве 6-ти штук».
Доводы подателя жалоб были следующие:
- аукционная документация не содержит указания на полученную информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах на закупаемый товар;
- незаконно установлено требование о годе выпуска автомобиля 2013г.;
- в проекте контракта установлено неправомерное условие о возможности изменения любого условия контракта по соглашению сторон.
По результатам рассмотрения жалобы были признаны необоснованными. Вместе с тем, Комиссия провела внеплановые проверки данных открытых аукционов в электронной форме, в ходе которых были выявлены следующие нарушения, а именно, в названии предметов аукционов указаны комплектации автомобилей, технические характеристики в техническом задании соответствуют только автомобилям «ToyotaCorolla» «Престиж» 0V» и «TOYOTA COROLLA «Комфорт плюс» 1Z» что в совокупности является нарушением законодательства о размещении заказов и ведет к ограничению конкуренции. Также в аукционных документациях выявлена недостоверная информация в требованиях при подготовке первых частей заявок, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказов.
По результатам рассмотрения жалоб Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы А.А. Навального необоснованными, но выдать аукционной комиссии и заказчику предписания о прекращении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, с требованиями о внесении изменений в документации с целью расширения круга участников торгов.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы А.А. Навального на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме «Поставка легковых автомобилей TOYOTA COROLLA "Комфорт плюс" 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт. и «поставка легковых автомобилей «ToyotaCorolla» «Престиж» 0У(или эквивалент) в количестве 6-ти штук».
[format] => full_html
[safe_value] =>
10 июня 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы А.А. Навального на действия заказчика - администрации Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме «Поставка легковых автомобилей TOYOTA COROLLA "Комфорт плюс" 1Z (или эквивалент) в количестве 5 шт. и «поставка легковых автомобилей «ToyotaCorolla» «Престиж» 0У(или эквивалент) в количестве 6-ти штук».
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11353
)
[1] => Array
(
[nid] => 11362
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-11 06:57:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370933923
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-10 03:11:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375240377
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)