РЕШЕНИЕ № 08-01-165
07 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4.
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО «СК Альянс» по причине предоставления документов участником размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.
ООО «СК Альянс» считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила его заявку, поскольку вторая часть заявки ООО «СК Альянс» соответствовала ФЗ № 94-ФЗ в полном объеме.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «СК Альянс», так как последний представил во второй части заявки документы участника размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО «СК Альянс» во второй части заявки представило два экземпляра копии устава ООО «СК Альянс», один из которых оформлен на 11 (одиннадцати) листах, не был заверен в надлежащей форме уполномоченным на регистрацию юридических лиц органом, а именно, на данной копии устава ООО «СК Альянс» отсутствовала соответствующая печать ФНС. Второй экземпляр копии устава ООО «СК Альянс» состояла из 4 (четырех) страниц вместо указанных 11 (одиннадцати) страниц, которая содержала соответствующую печать ФНС.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица при участии в размещаемых заказах было представлено решение единственного участника ООО «СК Альянс» Захарова А.В. от 01.06.2011г., согласно которому ООО «СК Альянс» возлагает полномочия по подписанию контрактов, договоров и всех документов, связанных с оформлением сделок, по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма которых не превышает 100 000 000 (ста миллионов) рублей для одной сделки на исполняющего обязанности директора ООО «СК Альянс» - «…», действующего на основании доверенности 54 АА № 0665722 от 17.04.2012г. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что возложение вышеуказанных полномочий на «…». не имеет правового закрепления, так как вышеуказанное решение о возложении полномочий совершено на основании несуществующей на тот момент нотариальной доверенности.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его заявки при рассмотрении вторых частей заявок не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Протокол подведения итогов аукциона не содержит указания на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов.
В протоколе подведения итогов аукциона содержится указание на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000002 притом, что данный протокол был сформирован на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000003.
В п.19 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, установленным в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, в случае выполнения данных работ непосредственно участником размещения заказа, а также установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в случае привлечения к выполнению данных работ субподрядчика. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не установил конкретный перечень документов, который участник размещения заказов обязан представить во второй части своей заявки на участие в электронном аукционе. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Иные требования к указанным лицам действующее законодательство не содержит. Следовательно, установление требования о предоставлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, содержащимся в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, является неправомерным.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик различные положения всех томов аукционной документации сформировал из общих положений ФЗ № 94-ФЗ, которые содержат указания на различные действия при обстоятельствах, возникающих в ходе размещении заказов различными способами. Заказчик обязан сформировать аукционную документацию в соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, которая устанавливает, что аукционная документация должна содержать конкретную индивидуальную информацию, складывающуюся при размещении конкретного данного заказа. Включение заказчиком в аукционную документацию общих положений ФЗ № 94-ФЗ является некорректным, и может привести к недопониманию положений аукционной документации со стороны участников размещения заказа или к вводу их в заблуждение.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.26 информационной карты аукционной документации содержит указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (Земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-165 от 07.06.2013г. по жалобе ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ «Центр «Надежда» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ;
2. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
3. Прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением № 08-01-165 от 07.06.2013г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБУ «Центр «Надежда» необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, включать в протокол подведения итогов аукциона указание на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверную информацию, в том числе о номере извещения размещаемого заказа;
3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-аст» обеспечить исполнение решения № 08-01-165 от 07.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 11352
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-165 по жалобе ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11352
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375240111
[changed] => 1375240111
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375240111
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-165
07 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4.
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО «СК Альянс» по причине предоставления документов участником размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.
ООО «СК Альянс» считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила его заявку, поскольку вторая часть заявки ООО «СК Альянс» соответствовала ФЗ № 94-ФЗ в полном объеме.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «СК Альянс», так как последний представил во второй части заявки документы участника размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО «СК Альянс» во второй части заявки представило два экземпляра копии устава ООО «СК Альянс», один из которых оформлен на 11 (одиннадцати) листах, не был заверен в надлежащей форме уполномоченным на регистрацию юридических лиц органом, а именно, на данной копии устава ООО «СК Альянс» отсутствовала соответствующая печать ФНС. Второй экземпляр копии устава ООО «СК Альянс» состояла из 4 (четырех) страниц вместо указанных 11 (одиннадцати) страниц, которая содержала соответствующую печать ФНС.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица при участии в размещаемых заказах было представлено решение единственного участника ООО «СК Альянс» Захарова А.В. от 01.06.2011г., согласно которому ООО «СК Альянс» возлагает полномочия по подписанию контрактов, договоров и всех документов, связанных с оформлением сделок, по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма которых не превышает 100 000 000 (ста миллионов) рублей для одной сделки на исполняющего обязанности директора ООО «СК Альянс» - «…», действующего на основании доверенности 54 АА № 0665722 от 17.04.2012г. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что возложение вышеуказанных полномочий на «…». не имеет правового закрепления, так как вышеуказанное решение о возложении полномочий совершено на основании несуществующей на тот момент нотариальной доверенности.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его заявки при рассмотрении вторых частей заявок не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Протокол подведения итогов аукциона не содержит указания на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов.
В протоколе подведения итогов аукциона содержится указание на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000002 притом, что данный протокол был сформирован на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000003.
В п.19 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, установленным в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, в случае выполнения данных работ непосредственно участником размещения заказа, а также установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в случае привлечения к выполнению данных работ субподрядчика. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не установил конкретный перечень документов, который участник размещения заказов обязан представить во второй части своей заявки на участие в электронном аукционе. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Иные требования к указанным лицам действующее законодательство не содержит. Следовательно, установление требования о предоставлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, содержащимся в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, является неправомерным.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик различные положения всех томов аукционной документации сформировал из общих положений ФЗ № 94-ФЗ, которые содержат указания на различные действия при обстоятельствах, возникающих в ходе размещении заказов различными способами. Заказчик обязан сформировать аукционную документацию в соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, которая устанавливает, что аукционная документация должна содержать конкретную индивидуальную информацию, складывающуюся при размещении конкретного данного заказа. Включение заказчиком в аукционную документацию общих положений ФЗ № 94-ФЗ является некорректным, и может привести к недопониманию положений аукционной документации со стороны участников размещения заказа или к вводу их в заблуждение.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.26 информационной карты аукционной документации содержит указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (Земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-165 от 07.06.2013г. по жалобе ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ «Центр «Надежда» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ;
2. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
3. Прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением № 08-01-165 от 07.06.2013г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБУ «Центр «Надежда» необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, включать в протокол подведения итогов аукциона указание на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверную информацию, в том числе о номере извещения размещаемого заказа;
3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-аст» обеспечить исполнение решения № 08-01-165 от 07.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-165
07 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4.
Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО «СК Альянс» по причине предоставления документов участником размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.
ООО «СК Альянс» считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила его заявку, поскольку вторая часть заявки ООО «СК Альянс» соответствовала ФЗ № 94-ФЗ в полном объеме.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «СК Альянс», так как последний представил во второй части заявки документы участника размещения заказа с нарушением ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО «СК Альянс» во второй части заявки представило два экземпляра копии устава ООО «СК Альянс», один из которых оформлен на 11 (одиннадцати) листах, не был заверен в надлежащей форме уполномоченным на регистрацию юридических лиц органом, а именно, на данной копии устава ООО «СК Альянс» отсутствовала соответствующая печать ФНС. Второй экземпляр копии устава ООО «СК Альянс» состояла из 4 (четырех) страниц вместо указанных 11 (одиннадцати) страниц, которая содержала соответствующую печать ФНС.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица при участии в размещаемых заказах было представлено решение единственного участника ООО «СК Альянс» Захарова А.В. от 01.06.2011г., согласно которому ООО «СК Альянс» возлагает полномочия по подписанию контрактов, договоров и всех документов, связанных с оформлением сделок, по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма которых не превышает 100 000 000 (ста миллионов) рублей для одной сделки на исполняющего обязанности директора ООО «СК Альянс» - «…», действующего на основании доверенности 54 АА № 0665722 от 17.04.2012г. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что возложение вышеуказанных полномочий на «…». не имеет правового закрепления, так как вышеуказанное решение о возложении полномочий совершено на основании несуществующей на тот момент нотариальной доверенности.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его заявки при рассмотрении вторых частей заявок не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Протокол подведения итогов аукциона не содержит указания на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов.
В протоколе подведения итогов аукциона содержится указание на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000002 притом, что данный протокол был сформирован на размещаемый заказ с номером извещения 0351300298913000003.
В п.19 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, установленным в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, в случае выполнения данных работ непосредственно участником размещения заказа, а также установлено требование о представлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в случае привлечения к выполнению данных работ субподрядчика. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не установил конкретный перечень документов, который участник размещения заказов обязан представить во второй части своей заявки на участие в электронном аукционе. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Иные требования к указанным лицам действующее законодательство не содержит. Следовательно, установление требования о предоставлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ, содержащимся в Приказе Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, является неправомерным.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик различные положения всех томов аукционной документации сформировал из общих положений ФЗ № 94-ФЗ, которые содержат указания на различные действия при обстоятельствах, возникающих в ходе размещении заказов различными способами. Заказчик обязан сформировать аукционную документацию в соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, которая устанавливает, что аукционная документация должна содержать конкретную индивидуальную информацию, складывающуюся при размещении конкретного данного заказа. Включение заказчиком в аукционную документацию общих положений ФЗ № 94-ФЗ является некорректным, и может привести к недопониманию положений аукционной документации со стороны участников размещения заказа или к вводу их в заблуждение.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.26 информационной карты аукционной документации содержит указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (Земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-165 от 07.06.2013г. по жалобе ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ «Центр «Надежда» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ;
2. Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать недостоверную информацию о размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
3. Прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации указание на способ обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовому договору в виде договора поручительства, не предусмотренного в настоящее время законодательством о размещении заказов в качестве способа исполнения обязательств по гражданско-правовому договору;
4. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением № 08-01-165 от 07.06.2013г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБУ «Центр «Надежда» необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, включать в протокол подведения итогов аукциона указание на документы участника размещения заказа, представленные в ненадлежащей форме, не соответствующие законодательству о размещении заказов;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверную информацию, в том числе о номере извещения размещаемого заказа;
3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-аст» обеспечить исполнение решения № 08-01-165 от 07.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-165
[format] =>
[safe_value] => 08-01-165
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-165
[format] =>
[safe_value] => 08-01-165
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СК Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (земляные работы. Асфальт. Тротуар) МБУ «Центр «Надежда» по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Карла Маркса, 8/4, (извещение № 0351300298913000003), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-07 03:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-07 03:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375240111
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)