Решение №08-01-179 по жалобе ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-179
Дата публикации: 17 июня 2013, 09:29

РЕШЕНИЕ № 08-01-179

 

17 июня 2013 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«..»

рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КФС» с жалобой  на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ". Начальная (максимальная) цена контракта 18896412 руб.

ООО «КФС» обжалует то, что документация об аукционе ограничивает количество участников размещения заказа по следующим основаниям.

Позиция №26 «Изделие компрессионное для компрессии бедренной артерии» и позиция №27 «Диск для компрессионного изделия» функционально и технологически не связаны с другими позициями аукциона. Данные позиции производятся только компанией Advanced Vascular Dynamics.

Требования технических характеристик к коронарным покрытым стентам, по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)», а именно, размеры 44 и 48 мм не производятся не одним из производителей оборудования.

В техническом задании по позициям №№ 24, 25 не указано количество каждого типоразмера стентов (комбинации диаметра и длины), а также соотношения длина-диаметр, требуемые заказчику.

По позициям №№ 1-7 «Низкопрофильный монорельсовый баллонный катетер» указанный размер диаметра дистальной части 2,5F и диаметр проксимальный части 2,5F, с учетом остальных характеристик технического задания,  не соответствует ни одной из существующих моделей товара.

По позициям №№ 19-23 «Проводник коронарный» указанные требования к длине 180±0,5см ограничивают количество участников размещения заказа. По мнению подателя жалобы, длина должна быть 180-195 см.

В требованиях к техническим характеристикам по позиции № 25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» указана безальтернативная характеристика давления разрыва в 16 атм.

По позиции №24 «Стент баллонорасширяемый коронарный кобальт-хромовый непокрытый» указана безальтернативная характеристика  давления на разрыв для диаметра 4.5 мм – 14 АТМ.

По позиции №25 «Стент  баллонорасширяемый  коронарный  покрытый сиролимусом (антибиотиком)» указан гибридный дизайн ячеек, что по мнению подателя жалобы не влияет на характеристики товара.

В качестве обоснования начальной (максимальной цены контракта заказчик использовал информацию двух коммерческих предложений, различающихся между собой ровно на 1 %, что по мнению подателя жалобы недопустимо.

27.05.2013г. подателем жалобы был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Ответ на данный запрос направлен заказчиком 30.05.2013г., т.е. с нарушением требований ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «КФС» поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Механическая компрессия бедренной артерии (мануальная или с применением вспомогательных устройств) является стандартным способом достижения гемостаза после пункции бедренной артерии. Гемостаз и компрессия бедренной артерии являются неотъемлемой частью любой эндоваскулярной процедуры. Таким образом, позиции №№26, 27 технологически и функционально взаимосвязаны с другими позициями данного заказа.

Стент с увеличенной длиной поставляется компаниями Meril Life и Abbott.

По позиции №№ 24, 25 товар расходуется по мере поступления пациентов. С какими показаниями поступит в лечебное учреждение пациент заказчик не знает. В связи с этим заказчик не может знать какие типоразмеры стентов ему потребуются в конкретных случаях, поставка товара будет осуществляться в зависимости от поступления  в учреждение пациентов и остатков товара на складе заказчика.

По позициям №№ 19-23, 25 товар производится следующими производителями: Abbott, Boston Scientific.

Дизайн ячеек обеспечивает раскрытие стенда с середины, что приводит к снижению баротравмы по краям стента и снижению риска краевой диссекции.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы о том, что позиция №26 «Изделие компрессионное для компрессии бедренной артерии» и позиция №27 «Диск для компрессионного изделия» функционально и технологически не связанны с другими позициями аукциона признан не обоснованным в силу следующего.  На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что механическая компрессия бедренной артерии (мануальная или с применением вспомогательных устройств) является стандартным способом достижения гемостаза после пункции бедренной артерии. Гемостаз и компрессия бедренной артерии являются неотъемлемой частью любой эндоваскулярной процедуры. Таким образом, позиции №№26, 27 технологически и функционально взаимосвязаны с другими позициями данного заказа. Возможно пережатие артерии силами персонала медицинского учреждения, однако в данном случае  будет неэффективно использоваться человеческий ресурс.

Довод о том, что вышеуказанные позиции производятся только компанией Advanced Vascular Dynamics представителями заказчика подтвержден. Представители заказчика заявили, что существует оборудование эквивалентное данным позициям, которое может удовлетворить потребности заказчика, а именно, StarClose SE VascuLar Closure System. Участник размещения заказа мог предложить данное оборудование. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации об аукционе по данным позициям не предусмотрена возможность поставки иного товара, за исключением товара, производимого компанией Advanced Vascular Dynamics. Таким образом, по данным позициям возможна поставка товара, производимого исключительно одним производителем, что ограничивает количество участников размещения заказа, обоснован.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что указанный по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» размеры (длина) 44 и 48 мм не производятся ни одним из производителей данного товара.  Представители заказчика не смогли назвать ни одного товара, соответствующего требованиям технического задания. Таким образом, данный довод жалобы признан обоснованным.

Довод подателя жалобы о том, что в техническом задании по позициям №№ 24, 25 не указано количество каждого типоразмера стентов (комбинации диаметра и длины), а также соотношения длина-диаметр, требуемые заказчику признан необоснованным в силу следующего. Согласно пояснениям заказчика, в данном случае товар расходуется по мере поступления пациентов. С какими показаниями поступит в лечебное учреждение пациент заказчик не знает. В связи с этим заказчик не может знать какие типоразмеры стентов ему потребуются в конкретных случаях, поставка товара будет осуществляться в зависимости от поступления  в учреждение пациентов и остатков товара на складе заказчика.

Довод подателя жалобы о том, что по позициям №№ 1-7 «Низкопрофильный монорельсовый баллонный катетер» указанные размеры диаметра дистальной части - 2,5F и диаметра проксимальный части - 2,5F, с учетом остальных характеристик технического задания,  не соответствуют не одному из существующих производителей данного товара, обоснован. Заказчик не предоставил сведений о моделях производителей товара, имеющих данные технические характеристики.

Довод подателя жалобы о том, что по позициям №№ 19-23 «Проводник коронарный» требование к диапазону 180±0,5см. установлены необоснованно, длинна должна быть 180-195 см или не менее 180 см., не нашел своего подтверждения в силу следующего. Участником размещения заказа не представлено доказательств того, что установление данного диапазона нарушает положения действующего законодательства РФ о размещении заказов. Согласно пояснениям представителей заказчика, для работы эндоваскулярного хирурга требуется размер проводника коронарного максимально приближенный к 180 см. Увеличение данного размера создаст дополнительные трудности в проведении операций.

Довод жалобы о том, что по позиции № 25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» в требованиях к техническим характеристикам указана безальтернативная характеристика давления разрыва - 16 атм. признан обоснованным. В данном случае, заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие показатели, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Довод жалобы о том, что по позиции №24 «Стент баллоиорасширяемый коронарный кобальт-хромовый непокрытый» указана безальтернативная характеристика  давления на разрыв для диаметра 4.5 мм – 14 атм. признан обоснованным. В данном случае, заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие показатели, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Довод жалобы о том, что по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный    покрытый сиролимусом (антибиотиком)» неправомерно указан гибридный дизайн ячеек признан обоснованным в силу следующего. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что дизайн ячеек не имеет существенного значения, не влияет на показатели раскрытия стента с середины, основным показателем для заказчика является раскрытие стента с середины, что приводит к снижению баротравмы по краям стента и снижению риска краевой диссекции.

Законодательством о размещении заказов, в частности ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, регулирующей порядок установления (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта не установлено запрета на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, используя в качестве источника информации цены двух (или более) коммерческих предложений, различающихся между собой ровно на 1 %. На основании вышеизложенного, данный довод признан не обоснованным.

27.05.2013г. подателем жалобы был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Ответ на данный запрос направлен заказчиком 30.05.2013г., т.е. с нарушением требований ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали нарушение сроков ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ" частично обоснованной.

2. Выдать заказчику ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушении законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-164

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

17 июня 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-179 от 17.06.2013г. по жалобе ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме  безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики;

- указать требования к товару, соответствующие не менее чем двум производителям, в случае невозможности выполнения данного требования, выделить данную часть технического задания в отдельный лот;

- указывать характеристики товара в соответствии с потребностями заказчика;

- направлять ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе в срок, предусмотренный ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ;

- отменить результаты размещения данного заказа, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- внести изменения в документации об аукционе в электронной форме с учетом решения № 08-01-179 от 17.06.2013г. и вышеуказанных пунктов данного предписания;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11347 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-179 по жалобе ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375237831 [changed] => 1375237831 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375237831 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-179

 

17 июня 2013 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«..»

рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КФС» с жалобой  на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ". Начальная (максимальная) цена контракта 18896412 руб.

ООО «КФС» обжалует то, что документация об аукционе ограничивает количество участников размещения заказа по следующим основаниям.

Позиция №26 «Изделие компрессионное для компрессии бедренной артерии» и позиция №27 «Диск для компрессионного изделия» функционально и технологически не связаны с другими позициями аукциона. Данные позиции производятся только компанией Advanced Vascular Dynamics.

Требования технических характеристик к коронарным покрытым стентам, по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)», а именно, размеры 44 и 48 мм не производятся не одним из производителей оборудования.

В техническом задании по позициям №№ 24, 25 не указано количество каждого типоразмера стентов (комбинации диаметра и длины), а также соотношения длина-диаметр, требуемые заказчику.

По позициям №№ 1-7 «Низкопрофильный монорельсовый баллонный катетер» указанный размер диаметра дистальной части 2,5F и диаметр проксимальный части 2,5F, с учетом остальных характеристик технического задания,  не соответствует ни одной из существующих моделей товара.

По позициям №№ 19-23 «Проводник коронарный» указанные требования к длине 180±0,5см ограничивают количество участников размещения заказа. По мнению подателя жалобы, длина должна быть 180-195 см.

В требованиях к техническим характеристикам по позиции № 25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» указана безальтернативная характеристика давления разрыва в 16 атм.

По позиции №24 «Стент баллонорасширяемый коронарный кобальт-хромовый непокрытый» указана безальтернативная характеристика  давления на разрыв для диаметра 4.5 мм – 14 АТМ.

По позиции №25 «Стент  баллонорасширяемый  коронарный  покрытый сиролимусом (антибиотиком)» указан гибридный дизайн ячеек, что по мнению подателя жалобы не влияет на характеристики товара.

В качестве обоснования начальной (максимальной цены контракта заказчик использовал информацию двух коммерческих предложений, различающихся между собой ровно на 1 %, что по мнению подателя жалобы недопустимо.

27.05.2013г. подателем жалобы был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Ответ на данный запрос направлен заказчиком 30.05.2013г., т.е. с нарушением требований ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «КФС» поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Механическая компрессия бедренной артерии (мануальная или с применением вспомогательных устройств) является стандартным способом достижения гемостаза после пункции бедренной артерии. Гемостаз и компрессия бедренной артерии являются неотъемлемой частью любой эндоваскулярной процедуры. Таким образом, позиции №№26, 27 технологически и функционально взаимосвязаны с другими позициями данного заказа.

Стент с увеличенной длиной поставляется компаниями Meril Life и Abbott.

По позиции №№ 24, 25 товар расходуется по мере поступления пациентов. С какими показаниями поступит в лечебное учреждение пациент заказчик не знает. В связи с этим заказчик не может знать какие типоразмеры стентов ему потребуются в конкретных случаях, поставка товара будет осуществляться в зависимости от поступления  в учреждение пациентов и остатков товара на складе заказчика.

По позициям №№ 19-23, 25 товар производится следующими производителями: Abbott, Boston Scientific.

Дизайн ячеек обеспечивает раскрытие стенда с середины, что приводит к снижению баротравмы по краям стента и снижению риска краевой диссекции.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы о том, что позиция №26 «Изделие компрессионное для компрессии бедренной артерии» и позиция №27 «Диск для компрессионного изделия» функционально и технологически не связанны с другими позициями аукциона признан не обоснованным в силу следующего.  На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что механическая компрессия бедренной артерии (мануальная или с применением вспомогательных устройств) является стандартным способом достижения гемостаза после пункции бедренной артерии. Гемостаз и компрессия бедренной артерии являются неотъемлемой частью любой эндоваскулярной процедуры. Таким образом, позиции №№26, 27 технологически и функционально взаимосвязаны с другими позициями данного заказа. Возможно пережатие артерии силами персонала медицинского учреждения, однако в данном случае  будет неэффективно использоваться человеческий ресурс.

Довод о том, что вышеуказанные позиции производятся только компанией Advanced Vascular Dynamics представителями заказчика подтвержден. Представители заказчика заявили, что существует оборудование эквивалентное данным позициям, которое может удовлетворить потребности заказчика, а именно, StarClose SE VascuLar Closure System. Участник размещения заказа мог предложить данное оборудование. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации об аукционе по данным позициям не предусмотрена возможность поставки иного товара, за исключением товара, производимого компанией Advanced Vascular Dynamics. Таким образом, по данным позициям возможна поставка товара, производимого исключительно одним производителем, что ограничивает количество участников размещения заказа, обоснован.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что указанный по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» размеры (длина) 44 и 48 мм не производятся ни одним из производителей данного товара.  Представители заказчика не смогли назвать ни одного товара, соответствующего требованиям технического задания. Таким образом, данный довод жалобы признан обоснованным.

Довод подателя жалобы о том, что в техническом задании по позициям №№ 24, 25 не указано количество каждого типоразмера стентов (комбинации диаметра и длины), а также соотношения длина-диаметр, требуемые заказчику признан необоснованным в силу следующего. Согласно пояснениям заказчика, в данном случае товар расходуется по мере поступления пациентов. С какими показаниями поступит в лечебное учреждение пациент заказчик не знает. В связи с этим заказчик не может знать какие типоразмеры стентов ему потребуются в конкретных случаях, поставка товара будет осуществляться в зависимости от поступления  в учреждение пациентов и остатков товара на складе заказчика.

Довод подателя жалобы о том, что по позициям №№ 1-7 «Низкопрофильный монорельсовый баллонный катетер» указанные размеры диаметра дистальной части - 2,5F и диаметра проксимальный части - 2,5F, с учетом остальных характеристик технического задания,  не соответствуют не одному из существующих производителей данного товара, обоснован. Заказчик не предоставил сведений о моделях производителей товара, имеющих данные технические характеристики.

Довод подателя жалобы о том, что по позициям №№ 19-23 «Проводник коронарный» требование к диапазону 180±0,5см. установлены необоснованно, длинна должна быть 180-195 см или не менее 180 см., не нашел своего подтверждения в силу следующего. Участником размещения заказа не представлено доказательств того, что установление данного диапазона нарушает положения действующего законодательства РФ о размещении заказов. Согласно пояснениям представителей заказчика, для работы эндоваскулярного хирурга требуется размер проводника коронарного максимально приближенный к 180 см. Увеличение данного размера создаст дополнительные трудности в проведении операций.

Довод жалобы о том, что по позиции № 25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» в требованиях к техническим характеристикам указана безальтернативная характеристика давления разрыва - 16 атм. признан обоснованным. В данном случае, заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие показатели, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Довод жалобы о том, что по позиции №24 «Стент баллоиорасширяемый коронарный кобальт-хромовый непокрытый» указана безальтернативная характеристика  давления на разрыв для диаметра 4.5 мм – 14 атм. признан обоснованным. В данном случае, заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие показатели, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Довод жалобы о том, что по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный    покрытый сиролимусом (антибиотиком)» неправомерно указан гибридный дизайн ячеек признан обоснованным в силу следующего. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что дизайн ячеек не имеет существенного значения, не влияет на показатели раскрытия стента с середины, основным показателем для заказчика является раскрытие стента с середины, что приводит к снижению баротравмы по краям стента и снижению риска краевой диссекции.

Законодательством о размещении заказов, в частности ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, регулирующей порядок установления (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта не установлено запрета на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, используя в качестве источника информации цены двух (или более) коммерческих предложений, различающихся между собой ровно на 1 %. На основании вышеизложенного, данный довод признан не обоснованным.

27.05.2013г. подателем жалобы был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Ответ на данный запрос направлен заказчиком 30.05.2013г., т.е. с нарушением требований ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали нарушение сроков ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ" частично обоснованной.

2. Выдать заказчику ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушении законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-164

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

17 июня 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-179 от 17.06.2013г. по жалобе ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме  безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики;

- указать требования к товару, соответствующие не менее чем двум производителям, в случае невозможности выполнения данного требования, выделить данную часть технического задания в отдельный лот;

- указывать характеристики товара в соответствии с потребностями заказчика;

- направлять ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе в срок, предусмотренный ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ;

- отменить результаты размещения данного заказа, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- внести изменения в документации об аукционе в электронной форме с учетом решения № 08-01-179 от 17.06.2013г. и вышеуказанных пунктов данного предписания;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-179

 

17 июня 2013 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«..»

рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КФС» с жалобой  на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ". Начальная (максимальная) цена контракта 18896412 руб.

ООО «КФС» обжалует то, что документация об аукционе ограничивает количество участников размещения заказа по следующим основаниям.

Позиция №26 «Изделие компрессионное для компрессии бедренной артерии» и позиция №27 «Диск для компрессионного изделия» функционально и технологически не связаны с другими позициями аукциона. Данные позиции производятся только компанией Advanced Vascular Dynamics.

Требования технических характеристик к коронарным покрытым стентам, по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)», а именно, размеры 44 и 48 мм не производятся не одним из производителей оборудования.

В техническом задании по позициям №№ 24, 25 не указано количество каждого типоразмера стентов (комбинации диаметра и длины), а также соотношения длина-диаметр, требуемые заказчику.

По позициям №№ 1-7 «Низкопрофильный монорельсовый баллонный катетер» указанный размер диаметра дистальной части 2,5F и диаметр проксимальный части 2,5F, с учетом остальных характеристик технического задания,  не соответствует ни одной из существующих моделей товара.

По позициям №№ 19-23 «Проводник коронарный» указанные требования к длине 180±0,5см ограничивают количество участников размещения заказа. По мнению подателя жалобы, длина должна быть 180-195 см.

В требованиях к техническим характеристикам по позиции № 25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» указана безальтернативная характеристика давления разрыва в 16 атм.

По позиции №24 «Стент баллонорасширяемый коронарный кобальт-хромовый непокрытый» указана безальтернативная характеристика  давления на разрыв для диаметра 4.5 мм – 14 АТМ.

По позиции №25 «Стент  баллонорасширяемый  коронарный  покрытый сиролимусом (антибиотиком)» указан гибридный дизайн ячеек, что по мнению подателя жалобы не влияет на характеристики товара.

В качестве обоснования начальной (максимальной цены контракта заказчик использовал информацию двух коммерческих предложений, различающихся между собой ровно на 1 %, что по мнению подателя жалобы недопустимо.

27.05.2013г. подателем жалобы был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Ответ на данный запрос направлен заказчиком 30.05.2013г., т.е. с нарушением требований ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «КФС» поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Механическая компрессия бедренной артерии (мануальная или с применением вспомогательных устройств) является стандартным способом достижения гемостаза после пункции бедренной артерии. Гемостаз и компрессия бедренной артерии являются неотъемлемой частью любой эндоваскулярной процедуры. Таким образом, позиции №№26, 27 технологически и функционально взаимосвязаны с другими позициями данного заказа.

Стент с увеличенной длиной поставляется компаниями Meril Life и Abbott.

По позиции №№ 24, 25 товар расходуется по мере поступления пациентов. С какими показаниями поступит в лечебное учреждение пациент заказчик не знает. В связи с этим заказчик не может знать какие типоразмеры стентов ему потребуются в конкретных случаях, поставка товара будет осуществляться в зависимости от поступления  в учреждение пациентов и остатков товара на складе заказчика.

По позициям №№ 19-23, 25 товар производится следующими производителями: Abbott, Boston Scientific.

Дизайн ячеек обеспечивает раскрытие стенда с середины, что приводит к снижению баротравмы по краям стента и снижению риска краевой диссекции.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы о том, что позиция №26 «Изделие компрессионное для компрессии бедренной артерии» и позиция №27 «Диск для компрессионного изделия» функционально и технологически не связанны с другими позициями аукциона признан не обоснованным в силу следующего.  На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что механическая компрессия бедренной артерии (мануальная или с применением вспомогательных устройств) является стандартным способом достижения гемостаза после пункции бедренной артерии. Гемостаз и компрессия бедренной артерии являются неотъемлемой частью любой эндоваскулярной процедуры. Таким образом, позиции №№26, 27 технологически и функционально взаимосвязаны с другими позициями данного заказа. Возможно пережатие артерии силами персонала медицинского учреждения, однако в данном случае  будет неэффективно использоваться человеческий ресурс.

Довод о том, что вышеуказанные позиции производятся только компанией Advanced Vascular Dynamics представителями заказчика подтвержден. Представители заказчика заявили, что существует оборудование эквивалентное данным позициям, которое может удовлетворить потребности заказчика, а именно, StarClose SE VascuLar Closure System. Участник размещения заказа мог предложить данное оборудование. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации об аукционе по данным позициям не предусмотрена возможность поставки иного товара, за исключением товара, производимого компанией Advanced Vascular Dynamics. Таким образом, по данным позициям возможна поставка товара, производимого исключительно одним производителем, что ограничивает количество участников размещения заказа, обоснован.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что указанный по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» размеры (длина) 44 и 48 мм не производятся ни одним из производителей данного товара.  Представители заказчика не смогли назвать ни одного товара, соответствующего требованиям технического задания. Таким образом, данный довод жалобы признан обоснованным.

Довод подателя жалобы о том, что в техническом задании по позициям №№ 24, 25 не указано количество каждого типоразмера стентов (комбинации диаметра и длины), а также соотношения длина-диаметр, требуемые заказчику признан необоснованным в силу следующего. Согласно пояснениям заказчика, в данном случае товар расходуется по мере поступления пациентов. С какими показаниями поступит в лечебное учреждение пациент заказчик не знает. В связи с этим заказчик не может знать какие типоразмеры стентов ему потребуются в конкретных случаях, поставка товара будет осуществляться в зависимости от поступления  в учреждение пациентов и остатков товара на складе заказчика.

Довод подателя жалобы о том, что по позициям №№ 1-7 «Низкопрофильный монорельсовый баллонный катетер» указанные размеры диаметра дистальной части - 2,5F и диаметра проксимальный части - 2,5F, с учетом остальных характеристик технического задания,  не соответствуют не одному из существующих производителей данного товара, обоснован. Заказчик не предоставил сведений о моделях производителей товара, имеющих данные технические характеристики.

Довод подателя жалобы о том, что по позициям №№ 19-23 «Проводник коронарный» требование к диапазону 180±0,5см. установлены необоснованно, длинна должна быть 180-195 см или не менее 180 см., не нашел своего подтверждения в силу следующего. Участником размещения заказа не представлено доказательств того, что установление данного диапазона нарушает положения действующего законодательства РФ о размещении заказов. Согласно пояснениям представителей заказчика, для работы эндоваскулярного хирурга требуется размер проводника коронарного максимально приближенный к 180 см. Увеличение данного размера создаст дополнительные трудности в проведении операций.

Довод жалобы о том, что по позиции № 25 «Стент баллонорасширяемый коронарный покрытый сиролимусом (антибиотиком)» в требованиях к техническим характеристикам указана безальтернативная характеристика давления разрыва - 16 атм. признан обоснованным. В данном случае, заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие показатели, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Довод жалобы о том, что по позиции №24 «Стент баллоиорасширяемый коронарный кобальт-хромовый непокрытый» указана безальтернативная характеристика  давления на разрыв для диаметра 4.5 мм – 14 атм. признан обоснованным. В данном случае, заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие показатели, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.

Довод жалобы о том, что по позиции №25 «Стент баллонорасширяемый коронарный    покрытый сиролимусом (антибиотиком)» неправомерно указан гибридный дизайн ячеек признан обоснованным в силу следующего. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что дизайн ячеек не имеет существенного значения, не влияет на показатели раскрытия стента с середины, основным показателем для заказчика является раскрытие стента с середины, что приводит к снижению баротравмы по краям стента и снижению риска краевой диссекции.

Законодательством о размещении заказов, в частности ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, регулирующей порядок установления (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта не установлено запрета на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, используя в качестве источника информации цены двух (или более) коммерческих предложений, различающихся между собой ровно на 1 %. На основании вышеизложенного, данный довод признан не обоснованным.

27.05.2013г. подателем жалобы был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Ответ на данный запрос направлен заказчиком 30.05.2013г., т.е. с нарушением требований ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали нарушение сроков ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ" частично обоснованной.

2. Выдать заказчику ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушении законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-164

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

17 июня 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-179 от 17.06.2013г. по жалобе ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме  безальтернативные требования к товару, отсекающие возможность поставки товара, имеющего лучшие характеристики;

- указать требования к товару, соответствующие не менее чем двум производителям, в случае невозможности выполнения данного требования, выделить данную часть технического задания в отдельный лот;

- указывать характеристики товара в соответствии с потребностями заказчика;

- направлять ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе в срок, предусмотренный ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ;

- отменить результаты размещения данного заказа, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- внести изменения в документации об аукционе в электронной форме с учетом решения № 08-01-179 от 17.06.2013г. и вышеуказанных пунктов данного предписания;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-179 [format] => [safe_value] => 08-01-179 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-179 [format] => [safe_value] => 08-01-179 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ", установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351200000713000677 на поставку изделий медицинского назначения для эндоваскулярной хирургии для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ", установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 02:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 02:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375237831 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )