Решение № 08-01-198 по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия ГБУЗ НСО ГНКПБ №3

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-198
Дата публикации: 5 июля 2013, 16:19

РЕШЕНИЕ № 08-01-198

5 июля 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «ВЕГА-Т» «…»; от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 «…», от специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис» «…», рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕГА-Т» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО «ВЕГА-Т», о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3  следующего содержания.

В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 (ООО «ВЕГА-Т») необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.   

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО «ВЕГА-Т» также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

5 июля 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-198 от 05.07.2013г.  по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-198 от 05.07.2013г.  и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №2 от 20.06.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11343 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-198 по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373015969 [changed] => 1375176198 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375176198 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-198

5 июля 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «ВЕГА-Т» «…»; от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 «…», от специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис» «…», рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕГА-Т» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО «ВЕГА-Т», о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3  следующего содержания.

В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 (ООО «ВЕГА-Т») необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.   

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО «ВЕГА-Т» также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

5 июля 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-198 от 05.07.2013г.  по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-198 от 05.07.2013г.  и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №2 от 20.06.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-198

5 июля 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «ВЕГА-Т» «…»; от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 «…», от специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис» «…», рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕГА-Т» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО «ВЕГА-Т», о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3  следующего содержания.

В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 (ООО «ВЕГА-Т») необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.   

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО «ВЕГА-Т» также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

5 июля 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-198 от 05.07.2013г.  по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-198 от 05.07.2013г.  и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №2 от 20.06.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-198 [format] => [safe_value] => 08-01-198 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-198 [format] => [safe_value] => 08-01-198 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 09:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11119 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11119 [uid] => 5 [title] => Сроки подачи аукционных заявок на выполнение капитального ремонта будут продлены по предписанию [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11119 [type] => news [language] => ru [created] => 1373260710 [changed] => 1375176241 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375176241 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

 

ООО «ВЕГА-Т» обжаловало размещение на сайте недостоверной информации, а именно, фактический объем работ, который необходимо выполнить в рамках данного заказа, по мнению подателя жалобы, не соответствует указанному в техническом задании аукционной документации.

 

По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив материалы представленные подателем жалобы и заказчиком решила, что объем работ, указанный в техническом задании соответствует реальному, довод подателя жалобы о наличии дополнительных работ по ремонту кровли не нашел своего подтверждения.

 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту. Однако, в нарушение требований Градостроительного кодекса и законодательства о размещении заказов в аукционной документации отсутствовало требование к участникам размещения заказа, о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на генподряд.

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и заказчику предписание с требованием об отмене решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов, внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи аукционных заявок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

 

ООО «ВЕГА-Т» обжаловало размещение на сайте недостоверной информации, а именно, фактический объем работ, который необходимо выполнить в рамках данного заказа, по мнению подателя жалобы, не соответствует указанному в техническом задании аукционной документации.

 

По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив материалы представленные подателем жалобы и заказчиком решила, что объем работ, указанный в техническом задании соответствует реальному, довод подателя жалобы о наличии дополнительных работ по ремонту кровли не нашел своего подтверждения.

 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту. Однако, в нарушение требований Градостроительного кодекса и законодательства о размещении заказов в аукционной документации отсутствовало требование к участникам размещения заказа, о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на генподряд.

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и заказчику предписание с требованием об отмене решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов, внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи аукционных заявок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

[format] => full_html [safe_value] =>

5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) [1] => Array ( [tid] => 409 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11343 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373260710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 09:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375176198 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )