РЕШЕНИЕ № 08-01-198
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «ВЕГА-Т» «…»; от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 «…», от специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис» «…», рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕГА-Т» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО «ВЕГА-Т», о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 следующего содержания.
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 (ООО «ВЕГА-Т») необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО «ВЕГА-Т» также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-198 от 05.07.2013г. по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.
2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-198 от 05.07.2013г. и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №2 от 20.06.2013г.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 11343
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-198 по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия ГБУЗ НСО ГНКПБ №3
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11343
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373015969
[changed] => 1375176198
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375176198
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-198
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «ВЕГА-Т» «…»; от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 «…», от специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис» «…», рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕГА-Т» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО «ВЕГА-Т», о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 следующего содержания.
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 (ООО «ВЕГА-Т») необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО «ВЕГА-Т» также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-198 от 05.07.2013г. по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.
2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-198 от 05.07.2013г. и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №2 от 20.06.2013г.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-198
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «ВЕГА-Т» «…»; от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 «…», от специализированной организации – ГКУ НСО «УКСис» «…», рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕГА-Т» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что фактические объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках данного открытого аукциона в электронной форме не соответствуют объемам работ, указанным в техническом задании аукционной документации. Так, в техническом задании аукционной документации полностью отсутствуют работы по разборке асфальтовой стяжки, не в полном объеме указаны работы по очистки перекрытия от утеплителя (шлака), и т.д. Наличие данных несоответствий между техническим заданием аукционной документации и фактическими объемами работ было выявлено при непосредственном осмотре объекта специалистами ООО «ВЕГА-Т», о чем составлен акт осмотра кровли от 24.06.2013г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию в части указания в техническом задании аукционной документации объемов работ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 следующего содержания.
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Победителю открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 (ООО «ВЕГА-Т») необходимо выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием и в объеме, указанном в данном техническом задании аукционной документации, размещенной на официальном сайте, никаких дополнительных требований по объемам или видам работ, не учтенным в техническом задании аукционной документации победителю со стороны заказчика не предъявлялось.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием финансирования заказчик проводил аукцион на ремонт части кровли крыши (объем указан в техническом задании аукционной документации). Победителю необходимо выполнить работы исключительно в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации, асфальтовая стяжка на кровле отсутствует. В представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснительной записке представителей ООО «ВЕГА-Т» также указано, что состав стяжки - шлак, смешанный с битумом, нет указаний о наличии на кровле асфальта. Разница в объемах работ, указанных в техническом задании аукционной документации и установленная победителем произошла по причине того, что победителем при осмотре объекта был учтен полный объем работ по всей площади кровли, тогда как предметом торгов являлся частичный ремонт кровли в объеме, указанном в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
5 июля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-198 от 05.07.2013г. по жалобе ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на генподряд.
2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на генподряд.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-198 от 05.07.2013г. и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 14.06.2013г., протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме и протоколе подведения итогов №2 от 20.06.2013г.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-198
[format] =>
[safe_value] => 08-01-198
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-198
[format] =>
[safe_value] => 08-01-198
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3, извещение №0351200012313000154, размещено на сайте 22.05.13г., начальная максимальная цена контракта 14 177 106, 46 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-05 09:19:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11119
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11119
[uid] => 5
[title] => Сроки подачи аукционных заявок на выполнение капитального ремонта будут продлены по предписанию
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 11119
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1373260710
[changed] => 1375176241
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375176241
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
ООО «ВЕГА-Т» обжаловало размещение на сайте недостоверной информации, а именно, фактический объем работ, который необходимо выполнить в рамках данного заказа, по мнению подателя жалобы, не соответствует указанному в техническом задании аукционной документации.
По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив материалы представленные подателем жалобы и заказчиком решила, что объем работ, указанный в техническом задании соответствует реальному, довод подателя жалобы о наличии дополнительных работ по ремонту кровли не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту. Однако, в нарушение требований Градостроительного кодекса и законодательства о размещении заказов в аукционной документации отсутствовало требование к участникам размещения заказа, о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на генподряд.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и заказчику предписание с требованием об отмене решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов, внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи аукционных заявок.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
ООО «ВЕГА-Т» обжаловало размещение на сайте недостоверной информации, а именно, фактический объем работ, который необходимо выполнить в рамках данного заказа, по мнению подателя жалобы, не соответствует указанному в техническом задании аукционной документации.
По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 необоснованной.
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив материалы представленные подателем жалобы и заказчиком решила, что объем работ, указанный в техническом задании соответствует реальному, довод подателя жалобы о наличии дополнительных работ по ремонту кровли не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту. Однако, в нарушение требований Градостроительного кодекса и законодательства о размещении заказов в аукционной документации отсутствовало требование к участникам размещения заказа, о представлении в составе второй части заявки допуска СРО на генподряд.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и заказчику предписание с требованием об отмене решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов, внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи аукционных заявок.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
[format] => full_html
[safe_value] =>
5 июля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВЕГА-Т» на действия заказчика – ГБУЗ НСО ГНКПБ №3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания лечебного корпуса №3, расположенного по ул. Красноводская, 36, для нужд ГБУЗ НСО ГНКПБ №3.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
[1] => Array
(
[tid] => 409
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11343
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-08 05:17:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373260710
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-05 09:19:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375176198
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)