Решение по делу № 34 в отношении администрации города Бердска Новосибирской области

Номер дела: 34
Дата публикации: 26 июля 2013, 14:52

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013 г.                                       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 34, возбужденное 25.06.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: ответчика администрация города Бердска – представитель «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 89 от 08.04.2013г.   была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Бердска Новосибирской области  (акт № 05-03 от 07.06.2013г.).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам проведенной проверки в отношении города Бердска Новосибирской области возбуждено дело № 34 (приказ № 163 от 25.06.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация города Бердска Новосибирской области сообщила, что конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения не проводился. Предметом договора является предоставление субсидии предприятию и одновременно организация пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения.

На рассмотрении дела представитель ответчика подтвердил, что конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения не проводился. Однако в настоящее время готовится конкурсная документация, конкурс планируется провести в августе текущего года.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска от 27.12.2010г. № 4534 утверждён Порядок предоставления субсидий автономным учреждениям, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям, товаров, работ и услуг из бюджета г. Бердска (далее Порядок). Настоящий порядок устанавливает общие принципы предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.

Разделом 3 Порядка устанавливаются особенности предоставления субсидий в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Согласно п.п. 1 п. 3 раздела 3 Порядка субсидия предоставляется транспортным организациям при условиях: обеспечения пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам в соответствии с заключённым соглашением (договором).

Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией), товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд (п. 1 раздела 4 Порядка). Извещение о рассмотрении заявок на предоставление субсидий размещается в газете «Бердские новости» и на официальном сайте администрации муниципального образования г. Бердска www.berdskadm.ru. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеющие право на получение субсидий, предоставляют в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации г. Бердска в течение 7 рабочих дней со дня выхода извещения в печати следующие документы: заявление на имя главы г. Бердска, выписку из ЕГРЮЛ, расчёты ожидаемых затрат или недополученных (выпадающих) доходов, наличие лицензии на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, справку о подвижном о количестве и типе подвижного состава, для транспортных организаций. Поступившие заявления и документы рассматриваются комиссией по предоставлению субсидий в течение 7 рабочих дней. По итогам рассмотрения документов даётся заключение, на основании которого принимается решение о предоставлении субсидии конкретному заявителю. При положительном решении в семидневный срок издаётся постановление  о выделении субсидии и заключается соглашение (договор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком (раздел 4 Порядка).

02.01.2013г. администрацией г. Бердска в газете «Бердские новости» было размещено извещение о приёме рассмотрении заявок на предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам   регулярного сообщения г. Бердска.

18.01.2013г. Комиссия администрации г. Бердска по предоставлению субсидий, рассмотрев заявки и документы, поступившие в администрацию г. Бердска,  решила предоставить субсидию МУП «Бердское автотранспортное предприятие» в размере 9 961 291 рублей 57 копеек.   

Администрацией г. Бердска 21.01.2013г. издано Постановление № 149, в соответствии с которым принято решение о предоставлении субсидии МУП «Бердское автотранспортное предприятие»  с целью возмещения затрат на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым  маршрутам регулярного  сообщения г. Бердска. Отделу транспортного обслуживания населения администрации г. Бердска поручено обеспечить заключение договора на возмещение затрат на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения г. Бердска с МУП «Бердское автотранспортное предприятие».

21.01.2013г. администрация г. Бердска и МУП «Бердское автотранспортное предприятие» заключили договор № 1С о предоставлении субсидий с целью возмещения затрат или недополученных доходов и об организации перевозки пассажиров в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной карте «Социальной карте». Согласно п. 1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения Администрации и Перевозчика по предоставлению субсидию с целью возмещения затрат или недополученных доходов  и взаимоотношения Администрации и Перевозчика в ходе организации пассажирских перевозок. В соответствии с п. 2.1 договора Перевозчик обеспечивает на социально значимых маршрутах (приложение 1) перевозку пассажиров всех категорий граждан, обязан осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. В целях обеспечения стабильности обслуживания Перевозчиком пассажирских перевозок Администрация производит авансовое возмещение затрат в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей (п. 3.2 договора). Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует по 31.06.2013г. К моменту рассмотрения дела срок действия договора № 1С от 21.01.2013г. истек.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По результатам обращения МУП «Бердское автотранспортное предприятие» в администрацию г. Бердска Новосибирской области администрация должна была заключить договор о предоставлении субсидии. 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Администрация г. Бердска конкурс на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения не проводила. Администрация г. Бердска без проведения конкурса заключила договор с МУП «Бердское автотранспортное предприятие», предметом которого является предоставление субсидий предприятию и одновременно осуществление предприятием перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам. 

Законных оснований у администрации г. Бердска для заключения договора с МУП «Бердское автотранспортное предприятие» без проведения конкурса не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, привлечение перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») администрацией г.Бердска к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Бердска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что  устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 02.09.2013 г. провести открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения в г.Бердске.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 июля 2013 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.07.2013 г. по делу № 34, возбужденному 25.06.2013 г., о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что  устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 02.09.2013 г. провести открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения в г.Бердске.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.09.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11277 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 34 в отношении администрации города Бердска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11277 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374825521 [changed] => 1374825576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374825576 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013 г.                                       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 34, возбужденное 25.06.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: ответчика администрация города Бердска – представитель «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 89 от 08.04.2013г.   была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Бердска Новосибирской области  (акт № 05-03 от 07.06.2013г.).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам проведенной проверки в отношении города Бердска Новосибирской области возбуждено дело № 34 (приказ № 163 от 25.06.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация города Бердска Новосибирской области сообщила, что конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения не проводился. Предметом договора является предоставление субсидии предприятию и одновременно организация пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения.

На рассмотрении дела представитель ответчика подтвердил, что конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения не проводился. Однако в настоящее время готовится конкурсная документация, конкурс планируется провести в августе текущего года.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска от 27.12.2010г. № 4534 утверждён Порядок предоставления субсидий автономным учреждениям, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям, товаров, работ и услуг из бюджета г. Бердска (далее Порядок). Настоящий порядок устанавливает общие принципы предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.

Разделом 3 Порядка устанавливаются особенности предоставления субсидий в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Согласно п.п. 1 п. 3 раздела 3 Порядка субсидия предоставляется транспортным организациям при условиях: обеспечения пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам в соответствии с заключённым соглашением (договором).

Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией), товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд (п. 1 раздела 4 Порядка). Извещение о рассмотрении заявок на предоставление субсидий размещается в газете «Бердские новости» и на официальном сайте администрации муниципального образования г. Бердска www.berdskadm.ru. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеющие право на получение субсидий, предоставляют в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации г. Бердска в течение 7 рабочих дней со дня выхода извещения в печати следующие документы: заявление на имя главы г. Бердска, выписку из ЕГРЮЛ, расчёты ожидаемых затрат или недополученных (выпадающих) доходов, наличие лицензии на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, справку о подвижном о количестве и типе подвижного состава, для транспортных организаций. Поступившие заявления и документы рассматриваются комиссией по предоставлению субсидий в течение 7 рабочих дней. По итогам рассмотрения документов даётся заключение, на основании которого принимается решение о предоставлении субсидии конкретному заявителю. При положительном решении в семидневный срок издаётся постановление  о выделении субсидии и заключается соглашение (договор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком (раздел 4 Порядка).

02.01.2013г. администрацией г. Бердска в газете «Бердские новости» было размещено извещение о приёме рассмотрении заявок на предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам   регулярного сообщения г. Бердска.

18.01.2013г. Комиссия администрации г. Бердска по предоставлению субсидий, рассмотрев заявки и документы, поступившие в администрацию г. Бердска,  решила предоставить субсидию МУП «Бердское автотранспортное предприятие» в размере 9 961 291 рублей 57 копеек.   

Администрацией г. Бердска 21.01.2013г. издано Постановление № 149, в соответствии с которым принято решение о предоставлении субсидии МУП «Бердское автотранспортное предприятие»  с целью возмещения затрат на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым  маршрутам регулярного  сообщения г. Бердска. Отделу транспортного обслуживания населения администрации г. Бердска поручено обеспечить заключение договора на возмещение затрат на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения г. Бердска с МУП «Бердское автотранспортное предприятие».

21.01.2013г. администрация г. Бердска и МУП «Бердское автотранспортное предприятие» заключили договор № 1С о предоставлении субсидий с целью возмещения затрат или недополученных доходов и об организации перевозки пассажиров в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной карте «Социальной карте». Согласно п. 1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения Администрации и Перевозчика по предоставлению субсидию с целью возмещения затрат или недополученных доходов  и взаимоотношения Администрации и Перевозчика в ходе организации пассажирских перевозок. В соответствии с п. 2.1 договора Перевозчик обеспечивает на социально значимых маршрутах (приложение 1) перевозку пассажиров всех категорий граждан, обязан осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. В целях обеспечения стабильности обслуживания Перевозчиком пассажирских перевозок Администрация производит авансовое возмещение затрат в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей (п. 3.2 договора). Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует по 31.06.2013г. К моменту рассмотрения дела срок действия договора № 1С от 21.01.2013г. истек.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По результатам обращения МУП «Бердское автотранспортное предприятие» в администрацию г. Бердска Новосибирской области администрация должна была заключить договор о предоставлении субсидии. 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Администрация г. Бердска конкурс на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения не проводила. Администрация г. Бердска без проведения конкурса заключила договор с МУП «Бердское автотранспортное предприятие», предметом которого является предоставление субсидий предприятию и одновременно осуществление предприятием перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам. 

Законных оснований у администрации г. Бердска для заключения договора с МУП «Бердское автотранспортное предприятие» без проведения конкурса не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, привлечение перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») администрацией г.Бердска к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Бердска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что  устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 02.09.2013 г. провести открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения в г.Бердске.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 июля 2013 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.07.2013 г. по делу № 34, возбужденному 25.06.2013 г., о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что  устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 02.09.2013 г. провести открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения в г.Бердске.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.09.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013 г.                                       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 34, возбужденное 25.06.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: ответчика администрация города Бердска – представитель «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 89 от 08.04.2013г.   была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Бердска Новосибирской области  (акт № 05-03 от 07.06.2013г.).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам проведенной проверки в отношении города Бердска Новосибирской области возбуждено дело № 34 (приказ № 163 от 25.06.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация города Бердска Новосибирской области сообщила, что конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения не проводился. Предметом договора является предоставление субсидии предприятию и одновременно организация пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения.

На рассмотрении дела представитель ответчика подтвердил, что конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения не проводился. Однако в настоящее время готовится конкурсная документация, конкурс планируется провести в августе текущего года.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска от 27.12.2010г. № 4534 утверждён Порядок предоставления субсидий автономным учреждениям, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям, товаров, работ и услуг из бюджета г. Бердска (далее Порядок). Настоящий порядок устанавливает общие принципы предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.

Разделом 3 Порядка устанавливаются особенности предоставления субсидий в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Согласно п.п. 1 п. 3 раздела 3 Порядка субсидия предоставляется транспортным организациям при условиях: обеспечения пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам в соответствии с заключённым соглашением (договором).

Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией), товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд (п. 1 раздела 4 Порядка). Извещение о рассмотрении заявок на предоставление субсидий размещается в газете «Бердские новости» и на официальном сайте администрации муниципального образования г. Бердска www.berdskadm.ru. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеющие право на получение субсидий, предоставляют в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации г. Бердска в течение 7 рабочих дней со дня выхода извещения в печати следующие документы: заявление на имя главы г. Бердска, выписку из ЕГРЮЛ, расчёты ожидаемых затрат или недополученных (выпадающих) доходов, наличие лицензии на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, справку о подвижном о количестве и типе подвижного состава, для транспортных организаций. Поступившие заявления и документы рассматриваются комиссией по предоставлению субсидий в течение 7 рабочих дней. По итогам рассмотрения документов даётся заключение, на основании которого принимается решение о предоставлении субсидии конкретному заявителю. При положительном решении в семидневный срок издаётся постановление  о выделении субсидии и заключается соглашение (договор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком (раздел 4 Порядка).

02.01.2013г. администрацией г. Бердска в газете «Бердские новости» было размещено извещение о приёме рассмотрении заявок на предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам   регулярного сообщения г. Бердска.

18.01.2013г. Комиссия администрации г. Бердска по предоставлению субсидий, рассмотрев заявки и документы, поступившие в администрацию г. Бердска,  решила предоставить субсидию МУП «Бердское автотранспортное предприятие» в размере 9 961 291 рублей 57 копеек.   

Администрацией г. Бердска 21.01.2013г. издано Постановление № 149, в соответствии с которым принято решение о предоставлении субсидии МУП «Бердское автотранспортное предприятие»  с целью возмещения затрат на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым  маршрутам регулярного  сообщения г. Бердска. Отделу транспортного обслуживания населения администрации г. Бердска поручено обеспечить заключение договора на возмещение затрат на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения г. Бердска с МУП «Бердское автотранспортное предприятие».

21.01.2013г. администрация г. Бердска и МУП «Бердское автотранспортное предприятие» заключили договор № 1С о предоставлении субсидий с целью возмещения затрат или недополученных доходов и об организации перевозки пассажиров в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной карте «Социальной карте». Согласно п. 1.1 договора настоящий договор регулирует взаимоотношения Администрации и Перевозчика по предоставлению субсидию с целью возмещения затрат или недополученных доходов  и взаимоотношения Администрации и Перевозчика в ходе организации пассажирских перевозок. В соответствии с п. 2.1 договора Перевозчик обеспечивает на социально значимых маршрутах (приложение 1) перевозку пассажиров всех категорий граждан, обязан осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. В целях обеспечения стабильности обслуживания Перевозчиком пассажирских перевозок Администрация производит авансовое возмещение затрат в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей (п. 3.2 договора). Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует по 31.06.2013г. К моменту рассмотрения дела срок действия договора № 1С от 21.01.2013г. истек.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По результатам обращения МУП «Бердское автотранспортное предприятие» в администрацию г. Бердска Новосибирской области администрация должна была заключить договор о предоставлении субсидии. 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Администрация г. Бердска конкурс на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения не проводила. Администрация г. Бердска без проведения конкурса заключила договор с МУП «Бердское автотранспортное предприятие», предметом которого является предоставление субсидий предприятию и одновременно осуществление предприятием перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам. 

Законных оснований у администрации г. Бердска для заключения договора с МУП «Бердское автотранспортное предприятие» без проведения конкурса не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, привлечение перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») администрацией г.Бердска к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Бердска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что  устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 02.09.2013 г. провести открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения в г.Бердске.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 июля 2013 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.07.2013 г. по делу № 34, возбужденному 25.06.2013 г., о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что  устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 02.09.2013 г. провести открытый конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам регулярного сообщения в г.Бердске.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.09.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 34, возбужденное 25.06.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 34, возбужденное 25.06.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 07:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11244 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11244 [uid] => 5 [title] => Рынок транспортных услуг Бердска станет прозрачнее [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11244 [type] => news [language] => ru [created] => 1374634047 [changed] => 1374825648 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374825648 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 июля 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Бердска Новосибирской области, выявленных в ходе проведения плановой проверки.

 

18 января 2013 года Комиссия администрации г. Бердска по предоставлению субсидий, рассмотрев заявки и документы, поступившие в администрацию, решила предоставить субсидию МУП «Бердское автотранспортное предприятие», предварительно разместив в местной газете извещение о приёме заявок на предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам регулярного сообщения.

 

В результате 21 января 2013 года администрация г. Бердска и МУП «Бердское автотранспортное предприятие» заключили договор № 1С не только о предоставлении субсидий с целью возмещения затрат или недополученных доходов, но еще и об организации перевозки пассажиров в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с предоставлением услуг всем категориям граждан. Однако конкурс на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения администрация не проводила.

 

Учитывая вышеизложенные факты, Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию г.Бердска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске. В адрес администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 июля 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Бердска Новосибирской области, выявленных в ходе проведения плановой проверки.

 

18 января 2013 года Комиссия администрации г. Бердска по предоставлению субсидий, рассмотрев заявки и документы, поступившие в администрацию, решила предоставить субсидию МУП «Бердское автотранспортное предприятие», предварительно разместив в местной газете извещение о приёме заявок на предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам регулярного сообщения.

 

В результате 21 января 2013 года администрация г. Бердска и МУП «Бердское автотранспортное предприятие» заключили договор № 1С не только о предоставлении субсидий с целью возмещения затрат или недополученных доходов, но еще и об организации перевозки пассажиров в связи с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с предоставлением услуг всем категориям граждан. Однако конкурс на право заключения договора об организации транспортного обслуживания населения администрация не проводила.

 

Учитывая вышеизложенные факты, Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию г.Бердска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в привлечении перевозчика (МУП «Бердское автотранспортное предприятие») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования без осуществления конкурсных процедур, что устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Бердске. В адрес администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 июля 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Бердска Новосибирской области, выявленных в ходе проведения плановой проверки.

[format] => full_html [safe_value] =>

23 июля 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Бердска Новосибирской области, выявленных в ходе проведения плановой проверки.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11277 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374634047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 07:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374825521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )