Решение по жалобе ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 15 июля 2013, 08:37

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2013г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  15 июля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е.  – начальник  отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» (далее ОАО «НСЗ»), проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение  № 31300351763), в присутствии:

организатора торгов: ОАО «НСЗ» «…»;

в отсутствие представителя подателя жалобы, который уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, письмом  от 10.07.2013г. № 0708 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,  в соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «НСЗ», проводившей открытый конкурс на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

Для участия в конкурсе № 18/2013 лот № 1 ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  направило конкурсную заявку. Протоколом вскрытия конвертов № 39 от 25.06.2013г. зарегистрированы три заявки, поступившие на конкурс. Согласно протокола № 14 заседания экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 28.06.2013г. заявка  ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» была отклонена по причине не соответствия ГОСТу, указанному в конкурсной документации. ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» считает выводы комиссии необоснованными по следующим основаниям. 

В техническом задании к Лоту № 1 в качестве требования по качеству товара были указаны ТУ товара-КТМБ.6 63416.004ТУ. Требование о соответствии товара конкретному ГОСТу в конкурсной документации заказчика  заявлено не было.

В соответствии с п.п. 4.1.3 и 4.1.4 участником в своей заявке (приложение № 2-Техническое предложение) предлагался к поставке товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88, что подтверждается сертификатом соответствия на товар, прилагаемый к заявке.

По мнению ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон «О размещении заказов»)  отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона «О размещении заказов», не допускается, следовательно,  у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ».

Жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ОАО «НСЗ» представило следующее возражение на жалобу.

ОАО «НСЗ» считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заказчик в полном соответствии с  требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разместил извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, а также на собственном сайте  www.nsznsk.ru  о проведении закупки  путём проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ».

Порядок размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «НСЗ» регулируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности, утверждённым Советом директоров ОАО «НСЗ» (протокол № 46  от 27.12.2012г.)

В техническом задании к конкурсной документации к лоту № 1 было определено технические условия продукции – КТМБ.663416.004ТУ. Подателем жалобы в заявке, поданной на участие в конкурсе в разделе № 4 Техническое задание был предложен товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88.

Пунктом 47 Положения о порядке размещения заказов ОАО «НСЗ» предусмотрено, что взаимозаменяемость, предлагаемых претендентами, товаров, работ, услуг и закупаемых товаров, работ, услуг определяется экспертной группой с учётом основных принципов размещения заказ и требований технического задания на стадии рассмотрения конкурсных заявок. Руководствуясь указанным положением при рассмотрении заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», экспертной группой было изучено финансово-экономическое предложение. При анализе предложения было выявлено, что ГОСТ 13268-88 распространяется на двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, при этом в ГОСТе прямо оговорено, что указанный стандарт не распространяется, в том числе на электронагреватели, эксплуатируемые на железных дорогах и судах. Исходя из потребностей заказчика именно в системах обогрева, которые будут использоваться при эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры в комплексе в комплекте с продукцией, отгружаемой для НУЖД ОАО «РЖД», экспертная группа  единогласно приняла решение о несоответствии товара, предложенного в заявке ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» требованиям конкурсной документации и отказе заявки в участии в конкурсе.

В телеграмме ОАО «РЖД» даны дополнительные разъяснения о недопустимости закупки, приёмки и вводе в эксплуатацию технических средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия без сертификатов соответствия или декларации о соответствии. В сертификате соответствия, представленном  ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» на продукцию, приложенном к конкурсной заявке имеется указание на ГОСТ 13268-88, что полностью исключает возможность поставки указанной продукции для нужд ОАО «РЖД».

По мнению членов экспертной группы, на системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04 в целом не распространяются какие-либо обязательные стандарты, поскольку сами системы состоят из определенного количества составных элементов, ввиду этого в техническом задании УК конкурсу и было оговорено, что поставляемый товар должен соответствовать техническим условиям (ТУ).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО «НСЗ» сообщил следующее.

Указание в конкурсной документации на ТУ в том числе, обусловлено необходимостью выполнения обязательств основного заказчика продукции, реализуемой ОАО «НСЗ» ОАО «РЖД», что подтверждается письмом Центральной дирекции инфраструктуры –филиала ОАО «РЖД» от 14.05.2013г. № 22681/ЦДИ.  Система СЭИТ-04 является составной частью стрелочных переводов и устройств верхнего строения пути, имеющих высокие требования в части обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.

ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» в техническом предложении к своей заявке  указало  на системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04,  в состав которого входит электронагреватель плоскоовальный СЭИТ-04, соответствующий ГОСТ 13268-88.

Действия ГОСТ 13268-88 распространяется двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, но не распространяется на электронагреватели плоскоовальные, эксплуатируемые на железных дорогах и судах, следовательно  системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04, предложенные ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» не соответствовали требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «НСЗ» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии Федеральным законом  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно  ч. 1 ст. 2 вышеуказанного закона     ОАО «НСЗ» утвердило Положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность и содержит, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Поскольку ОАО «НСЗ» осуществляло закупку в соответствии с Положением о закупках  товаров, работ, услуг ОАО «НСЗ», утверждённым протоколом № 46 от 27.12.2012г. Советом директоров ОАО «НСЗ» и  размещенным на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на действия  ОАО «НСЗ» при размещении заказа по на поставку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «НСЗ».

ОАО «НСЗ» письмом от 26.04.2013г. № 1140 обращается в Центральную дирекцию инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с просьбой проинформировать ОАО «НСЗ» каким техническим условиям должны соответствовать системы электрообогрева стрелочных переводов типа СЭИТ-04. Центральная дирекция инфраструктуры  - филиал ОАО «РЖД» письмом от 14.05.2013г. сообщила ОАО «НСЗ», что на объектах инфраструктуры железных дорог эксплуатируются  системы электрообогрева стрелочных переводов типа СЭИТ-04 изготовленные по Техническим условиям КТМБ.663416.004ТУ

Организатор торгов (ОАО «НСЗ») в Разделе IV конкурсной документации «Техническое задание» по лоту № 1 установил, что к поставке предлагается  система электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04, соответствующая Техническим условиям КТМБ.663416.004ТУ. В соответствии с п. 4.1.4 технического задания, в случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочее сведения об эквиваленте.  

В техническом предложении к заявке, поданной на конкурс ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», содержится предложение о поставке системы электрообогрева стрелочных приводов марки СЭИТ-04, который как указано соответствует ГОСТ 13268-88. К заявке, приложен сертификат соответствия РОСС RU АГ75 В07591 сроком действия до 27.08.2015г.

Согласно ГОСТ 13268-88 «Электронагреватели трубчатые» настоящий стандарт распространяется на двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, но не распространяется на электронагреватели плоскоовальные, эксплуатируемые на железных дорогах и судах.

Поскольку предложение ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» не соответствовало техническому заданию конкурсной документации, конкурсная комиссия обоснованно не допустила заявку ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» к участию в конкурсе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763) необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11198 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ОАО «Новосибирский стрелочный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374025828 [changed] => 1399433752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399433752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2013г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  15 июля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е.  – начальник  отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» (далее ОАО «НСЗ»), проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение  № 31300351763), в присутствии:

организатора торгов: ОАО «НСЗ» «…»;

в отсутствие представителя подателя жалобы, который уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, письмом  от 10.07.2013г. № 0708 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,  в соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «НСЗ», проводившей открытый конкурс на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

Для участия в конкурсе № 18/2013 лот № 1 ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  направило конкурсную заявку. Протоколом вскрытия конвертов № 39 от 25.06.2013г. зарегистрированы три заявки, поступившие на конкурс. Согласно протокола № 14 заседания экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 28.06.2013г. заявка  ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» была отклонена по причине не соответствия ГОСТу, указанному в конкурсной документации. ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» считает выводы комиссии необоснованными по следующим основаниям. 

В техническом задании к Лоту № 1 в качестве требования по качеству товара были указаны ТУ товара-КТМБ.6 63416.004ТУ. Требование о соответствии товара конкретному ГОСТу в конкурсной документации заказчика  заявлено не было.

В соответствии с п.п. 4.1.3 и 4.1.4 участником в своей заявке (приложение № 2-Техническое предложение) предлагался к поставке товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88, что подтверждается сертификатом соответствия на товар, прилагаемый к заявке.

По мнению ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон «О размещении заказов»)  отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона «О размещении заказов», не допускается, следовательно,  у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ».

Жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ОАО «НСЗ» представило следующее возражение на жалобу.

ОАО «НСЗ» считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заказчик в полном соответствии с  требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разместил извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, а также на собственном сайте  www.nsznsk.ru  о проведении закупки  путём проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ».

Порядок размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «НСЗ» регулируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности, утверждённым Советом директоров ОАО «НСЗ» (протокол № 46  от 27.12.2012г.)

В техническом задании к конкурсной документации к лоту № 1 было определено технические условия продукции – КТМБ.663416.004ТУ. Подателем жалобы в заявке, поданной на участие в конкурсе в разделе № 4 Техническое задание был предложен товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88.

Пунктом 47 Положения о порядке размещения заказов ОАО «НСЗ» предусмотрено, что взаимозаменяемость, предлагаемых претендентами, товаров, работ, услуг и закупаемых товаров, работ, услуг определяется экспертной группой с учётом основных принципов размещения заказ и требований технического задания на стадии рассмотрения конкурсных заявок. Руководствуясь указанным положением при рассмотрении заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», экспертной группой было изучено финансово-экономическое предложение. При анализе предложения было выявлено, что ГОСТ 13268-88 распространяется на двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, при этом в ГОСТе прямо оговорено, что указанный стандарт не распространяется, в том числе на электронагреватели, эксплуатируемые на железных дорогах и судах. Исходя из потребностей заказчика именно в системах обогрева, которые будут использоваться при эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры в комплексе в комплекте с продукцией, отгружаемой для НУЖД ОАО «РЖД», экспертная группа  единогласно приняла решение о несоответствии товара, предложенного в заявке ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» требованиям конкурсной документации и отказе заявки в участии в конкурсе.

В телеграмме ОАО «РЖД» даны дополнительные разъяснения о недопустимости закупки, приёмки и вводе в эксплуатацию технических средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия без сертификатов соответствия или декларации о соответствии. В сертификате соответствия, представленном  ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» на продукцию, приложенном к конкурсной заявке имеется указание на ГОСТ 13268-88, что полностью исключает возможность поставки указанной продукции для нужд ОАО «РЖД».

По мнению членов экспертной группы, на системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04 в целом не распространяются какие-либо обязательные стандарты, поскольку сами системы состоят из определенного количества составных элементов, ввиду этого в техническом задании УК конкурсу и было оговорено, что поставляемый товар должен соответствовать техническим условиям (ТУ).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО «НСЗ» сообщил следующее.

Указание в конкурсной документации на ТУ в том числе, обусловлено необходимостью выполнения обязательств основного заказчика продукции, реализуемой ОАО «НСЗ» ОАО «РЖД», что подтверждается письмом Центральной дирекции инфраструктуры –филиала ОАО «РЖД» от 14.05.2013г. № 22681/ЦДИ.  Система СЭИТ-04 является составной частью стрелочных переводов и устройств верхнего строения пути, имеющих высокие требования в части обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.

ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» в техническом предложении к своей заявке  указало  на системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04,  в состав которого входит электронагреватель плоскоовальный СЭИТ-04, соответствующий ГОСТ 13268-88.

Действия ГОСТ 13268-88 распространяется двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, но не распространяется на электронагреватели плоскоовальные, эксплуатируемые на железных дорогах и судах, следовательно  системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04, предложенные ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» не соответствовали требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «НСЗ» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии Федеральным законом  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно  ч. 1 ст. 2 вышеуказанного закона     ОАО «НСЗ» утвердило Положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность и содержит, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Поскольку ОАО «НСЗ» осуществляло закупку в соответствии с Положением о закупках  товаров, работ, услуг ОАО «НСЗ», утверждённым протоколом № 46 от 27.12.2012г. Советом директоров ОАО «НСЗ» и  размещенным на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на действия  ОАО «НСЗ» при размещении заказа по на поставку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «НСЗ».

ОАО «НСЗ» письмом от 26.04.2013г. № 1140 обращается в Центральную дирекцию инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с просьбой проинформировать ОАО «НСЗ» каким техническим условиям должны соответствовать системы электрообогрева стрелочных переводов типа СЭИТ-04. Центральная дирекция инфраструктуры  - филиал ОАО «РЖД» письмом от 14.05.2013г. сообщила ОАО «НСЗ», что на объектах инфраструктуры железных дорог эксплуатируются  системы электрообогрева стрелочных переводов типа СЭИТ-04 изготовленные по Техническим условиям КТМБ.663416.004ТУ

Организатор торгов (ОАО «НСЗ») в Разделе IV конкурсной документации «Техническое задание» по лоту № 1 установил, что к поставке предлагается  система электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04, соответствующая Техническим условиям КТМБ.663416.004ТУ. В соответствии с п. 4.1.4 технического задания, в случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочее сведения об эквиваленте.  

В техническом предложении к заявке, поданной на конкурс ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», содержится предложение о поставке системы электрообогрева стрелочных приводов марки СЭИТ-04, который как указано соответствует ГОСТ 13268-88. К заявке, приложен сертификат соответствия РОСС RU АГ75 В07591 сроком действия до 27.08.2015г.

Согласно ГОСТ 13268-88 «Электронагреватели трубчатые» настоящий стандарт распространяется на двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, но не распространяется на электронагреватели плоскоовальные, эксплуатируемые на железных дорогах и судах.

Поскольку предложение ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» не соответствовало техническому заданию конкурсной документации, конкурсная комиссия обоснованно не допустила заявку ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» к участию в конкурсе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763) необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2013г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  15 июля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е.  – начальник  отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» (далее ОАО «НСЗ»), проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение  № 31300351763), в присутствии:

организатора торгов: ОАО «НСЗ» «…»;

в отсутствие представителя подателя жалобы, который уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, письмом  от 10.07.2013г. № 0708 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,  в соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «НСЗ», проводившей открытый конкурс на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

Для участия в конкурсе № 18/2013 лот № 1 ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  направило конкурсную заявку. Протоколом вскрытия конвертов № 39 от 25.06.2013г. зарегистрированы три заявки, поступившие на конкурс. Согласно протокола № 14 заседания экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 28.06.2013г. заявка  ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» была отклонена по причине не соответствия ГОСТу, указанному в конкурсной документации. ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» считает выводы комиссии необоснованными по следующим основаниям. 

В техническом задании к Лоту № 1 в качестве требования по качеству товара были указаны ТУ товара-КТМБ.6 63416.004ТУ. Требование о соответствии товара конкретному ГОСТу в конкурсной документации заказчика  заявлено не было.

В соответствии с п.п. 4.1.3 и 4.1.4 участником в своей заявке (приложение № 2-Техническое предложение) предлагался к поставке товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88, что подтверждается сертификатом соответствия на товар, прилагаемый к заявке.

По мнению ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон «О размещении заказов»)  отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона «О размещении заказов», не допускается, следовательно,  у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ».

Жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ОАО «НСЗ» представило следующее возражение на жалобу.

ОАО «НСЗ» считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заказчик в полном соответствии с  требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разместил извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, а также на собственном сайте  www.nsznsk.ru  о проведении закупки  путём проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ».

Порядок размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «НСЗ» регулируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности, утверждённым Советом директоров ОАО «НСЗ» (протокол № 46  от 27.12.2012г.)

В техническом задании к конкурсной документации к лоту № 1 было определено технические условия продукции – КТМБ.663416.004ТУ. Подателем жалобы в заявке, поданной на участие в конкурсе в разделе № 4 Техническое задание был предложен товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88.

Пунктом 47 Положения о порядке размещения заказов ОАО «НСЗ» предусмотрено, что взаимозаменяемость, предлагаемых претендентами, товаров, работ, услуг и закупаемых товаров, работ, услуг определяется экспертной группой с учётом основных принципов размещения заказ и требований технического задания на стадии рассмотрения конкурсных заявок. Руководствуясь указанным положением при рассмотрении заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», экспертной группой было изучено финансово-экономическое предложение. При анализе предложения было выявлено, что ГОСТ 13268-88 распространяется на двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, при этом в ГОСТе прямо оговорено, что указанный стандарт не распространяется, в том числе на электронагреватели, эксплуатируемые на железных дорогах и судах. Исходя из потребностей заказчика именно в системах обогрева, которые будут использоваться при эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры в комплексе в комплекте с продукцией, отгружаемой для НУЖД ОАО «РЖД», экспертная группа  единогласно приняла решение о несоответствии товара, предложенного в заявке ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» требованиям конкурсной документации и отказе заявки в участии в конкурсе.

В телеграмме ОАО «РЖД» даны дополнительные разъяснения о недопустимости закупки, приёмки и вводе в эксплуатацию технических средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия без сертификатов соответствия или декларации о соответствии. В сертификате соответствия, представленном  ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» на продукцию, приложенном к конкурсной заявке имеется указание на ГОСТ 13268-88, что полностью исключает возможность поставки указанной продукции для нужд ОАО «РЖД».

По мнению членов экспертной группы, на системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04 в целом не распространяются какие-либо обязательные стандарты, поскольку сами системы состоят из определенного количества составных элементов, ввиду этого в техническом задании УК конкурсу и было оговорено, что поставляемый товар должен соответствовать техническим условиям (ТУ).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО «НСЗ» сообщил следующее.

Указание в конкурсной документации на ТУ в том числе, обусловлено необходимостью выполнения обязательств основного заказчика продукции, реализуемой ОАО «НСЗ» ОАО «РЖД», что подтверждается письмом Центральной дирекции инфраструктуры –филиала ОАО «РЖД» от 14.05.2013г. № 22681/ЦДИ.  Система СЭИТ-04 является составной частью стрелочных переводов и устройств верхнего строения пути, имеющих высокие требования в части обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.

ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» в техническом предложении к своей заявке  указало  на системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04,  в состав которого входит электронагреватель плоскоовальный СЭИТ-04, соответствующий ГОСТ 13268-88.

Действия ГОСТ 13268-88 распространяется двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, но не распространяется на электронагреватели плоскоовальные, эксплуатируемые на железных дорогах и судах, следовательно  системы электрообогрева стрелочных переводов СЭИТ-04, предложенные ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» не соответствовали требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «НСЗ» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии Федеральным законом  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно  ч. 1 ст. 2 вышеуказанного закона     ОАО «НСЗ» утвердило Положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность и содержит, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Поскольку ОАО «НСЗ» осуществляло закупку в соответствии с Положением о закупках  товаров, работ, услуг ОАО «НСЗ», утверждённым протоколом № 46 от 27.12.2012г. Советом директоров ОАО «НСЗ» и  размещенным на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на действия  ОАО «НСЗ» при размещении заказа по на поставку товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «НСЗ».

ОАО «НСЗ» письмом от 26.04.2013г. № 1140 обращается в Центральную дирекцию инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с просьбой проинформировать ОАО «НСЗ» каким техническим условиям должны соответствовать системы электрообогрева стрелочных переводов типа СЭИТ-04. Центральная дирекция инфраструктуры  - филиал ОАО «РЖД» письмом от 14.05.2013г. сообщила ОАО «НСЗ», что на объектах инфраструктуры железных дорог эксплуатируются  системы электрообогрева стрелочных переводов типа СЭИТ-04 изготовленные по Техническим условиям КТМБ.663416.004ТУ

Организатор торгов (ОАО «НСЗ») в Разделе IV конкурсной документации «Техническое задание» по лоту № 1 установил, что к поставке предлагается  система электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04, соответствующая Техническим условиям КТМБ.663416.004ТУ. В соответствии с п. 4.1.4 технического задания, в случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочее сведения об эквиваленте.  

В техническом предложении к заявке, поданной на конкурс ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ», содержится предложение о поставке системы электрообогрева стрелочных приводов марки СЭИТ-04, который как указано соответствует ГОСТ 13268-88. К заявке, приложен сертификат соответствия РОСС RU АГ75 В07591 сроком действия до 27.08.2015г.

Согласно ГОСТ 13268-88 «Электронагреватели трубчатые» настоящий стандарт распространяется на двухкомпактные трубчатые электронагреватели круглого сечения общего назначения, предназначенные для комплектации промышленных установок, но не распространяется на электронагреватели плоскоовальные, эксплуатируемые на железных дорогах и судах.

Поскольку предложение ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» не соответствовало техническому заданию конкурсной документации, конкурсная комиссия обоснованно не допустила заявку ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» к участию в конкурсе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763) необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» (далее ОАО «НСЗ»), проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение  № 31300351763), в присутствии: организатора торгов: ОАО «НСЗ» «…»; в отсутствие представителя подателя жалобы, который уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, письмом  от 10.07.2013г. № 0708 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,  в соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» (далее ОАО «НСЗ»), проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение  № 31300351763), в присутствии: организатора торгов: ОАО «НСЗ» «…»; в отсутствие представителя подателя жалобы, который уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, письмом  от 10.07.2013г. № 0708 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,  в соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 01:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11103 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11103 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ОАО «Новосибирский стрелочный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11103 [type] => news [language] => ru [created] => 1372908152 [changed] => 1374026158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374026158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

Для участия в конкурсе № 18/2013 лот № 1 ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  направило конкурсную заявку. Протоколом вскрытия конвертов № 39 от 25.06.2013г. зарегистрированы три заявки, поступившие на конкурс. Согласно протокола № 14 заседания экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 28.06.2013г. заявка ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» была отклонена по причине не соответствия ГОСТу, указанному в конкурсной документации. ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» считает выводы комиссии необоснованными по следующим основаниям. 

В техническом задании к Лоту № 1 в качестве требования по качеству товара были указаны ТУ товара-КТМБ.6 63416.004ТУ. Требование о соответствии товара конкретному ГОСТу в конкурсной документации заказчика  заявлено не было.

В соответствии с п.п. 4.1.3 и 4.1.4 участником в своей заявке (приложение № 2-Техническое предложение) предлагался к поставке товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88, что подтверждается сертификатом соответствия на товар, прилагаемый к заявке.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 не допускается, следовательно,  у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.  

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13  организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, о закупке, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о закупке, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, закупки.

На основании  изложенного, конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы в срок до 10.07.2013г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» и п. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13.

Со дня направления уведомления, торги, закупка  приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы  к рассмотрению организатор торгов, заказчик, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключённый с нарушением установленного требования, является ничтожным.

В соответствии с ч. 12  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 13 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, закупке о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 12.07.2013г.  в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, закупке вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два  рабочих дня до рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы состоится в кабинете № 1016 (10 этаж). 

 

Заместитель руководителя управления                                                                      Н. П. Камнева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

Для участия в конкурсе № 18/2013 лот № 1 ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  направило конкурсную заявку. Протоколом вскрытия конвертов № 39 от 25.06.2013г. зарегистрированы три заявки, поступившие на конкурс. Согласно протокола № 14 заседания экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 28.06.2013г. заявка ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» была отклонена по причине не соответствия ГОСТу, указанному в конкурсной документации. ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ» считает выводы комиссии необоснованными по следующим основаниям. 

В техническом задании к Лоту № 1 в качестве требования по качеству товара были указаны ТУ товара-КТМБ.6 63416.004ТУ. Требование о соответствии товара конкретному ГОСТу в конкурсной документации заказчика  заявлено не было.

В соответствии с п.п. 4.1.3 и 4.1.4 участником в своей заявке (приложение № 2-Техническое предложение) предлагался к поставке товар, соответствующий требованиям ГОСТ 13268-88, что подтверждается сертификатом соответствия на товар, прилагаемый к заявке.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 не допускается, следовательно,  у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.  

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13  организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, о закупке, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о закупке, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, закупки.

На основании  изложенного, конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы в срок до 10.07.2013г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» и п. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13.

Со дня направления уведомления, торги, закупка  приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы  к рассмотрению организатор торгов, заказчик, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключённый с нарушением установленного требования, является ничтожным.

В соответствии с ч. 12  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 13 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, закупке о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 12.07.2013г.  в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, закупке вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два  рабочих дня до рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы состоится в кабинете № 1016 (10 этаж). 

 

Заместитель руководителя управления                                                                      Н. П. Камнева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМНУ «ЭКСПОМАШ»  на действия конкурсной комиссии ОАО «Новосибирский стрелочный завод», проводившей открытый конкурс ОК № 18/2013 на право заключения договора поставки систем электрообогрева стрелочных приводов СЭИТ-04 для нужд ОАО «НСЗ» (извещение № 31300351763).

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 409 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11102 ) [1] => Array ( [nid] => 11198 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 03:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372908152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 01:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374025828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )