Решение по жалобе ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия ООО «Ростелеком»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 15 июля 2013, 10:59

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал, по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком», в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки ОАО «Ростелеком», Новосибирский филиал по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком».

В заявлении указывается, что в состав документов, включаемых Претендентом на участие в Запросе предложений в состав Заявки, включаются документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора. В пункте 4.2.8. Проекта Договора, который подлежит заключению с победителем запроса предложений, указано, что «Подрядчик обязуется в случае изменений в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), не позднее 5-ти рабочих дней после таких изменений предоставлять информацию о таких изменениях по форме, приведенной в Приложении 4 к Договору, а также документы, подтверждающие такие изменения. В случае непредставления Подрядчиком указанной информации и документов в срок, предусмотренный настоящим пунктом, ОАО «Ростелеком» вправе расторгнуть Договор путем одностороннего внесудебного отказа от исполнения обязательств. ОАО «Ростелеком» вправе в одностороннем порядке изменить форму предоставления информации, приведенную в соответствующем приложении к настоящему Договору, предварительно уведомив об этом Подрядчика». В Приложении № 4 «Информация о заключенных договорах» к проекту договора, который подлежит заключению по итогам проведения запроса предложений, представлена таблица, в которой подрядчик должен раскрыть информацию по своим текущим договорным обязательствам с третьими лицами.

Заявитель считает, что требование к участникам запроса предложений предоставить полную информацию обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полную информацию о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, а также незамедлительное оповещение обо всех изменениях в данной информации в течение всего срока действия договора под угрозой его одностороннего внесудебного расторжения, является неизмеряемым требованием, фактически нереализуемым и необусловленным объективными обстоятельствами. Кроме того, установление таких требований нарушает действующее законодательство и создает дискриминационные условия для участников запроса предложений.

Жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» подана в соответствии с требованиями п.п.7-9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ООО «Систем Монтаж Комплекс» представило дополнения к жалобе, в которых представлены разъяснения терминов «Бенефициар»  и «Аффилированные лица» в соответствии с действующим законодательством и указано, что требование конкурсной документации о раскрытии бенефициаров претендента является требованием о раскрытии контрагентов претендента и их владельцев.

ОАО «Ростелеком» представило следующие возражения на жалобу.

Установление заказчиком требования к участникам запроса предложений в электронной форме о представлении документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, является правомерным.

1. Общие основания.

Правовым основанием для включения в документацию о запросе предложений вышеуказанного положения является Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года (далее - Поручение).

В соответствии с п. 4 Поручения, ОАО «Ростелеком», в числе иных 17 компаний, поручено при проведении предконтрактной работы, включать в договоры условия о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

Включение заказчиками подобного требования в условия документации о закупке и представление данных требований участниками закупок, на текущий момент времени является сформированной и устоявшейся практикой деловых отношений.

Примеры завершенных закупочных процедур с определенным победителем, проведенных компаниями, перечисленными в пункте 4 Поручения, в документации о проведении которых включено аналогичное требование о представлении информации о цепочке собственников, прилагаются.

Подтверждением правомерности формирования указанной практики является прямое планомерное включение указанных положений как императивного условия в действующее законодательство РФ. Так ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность участника закупки, с которым заключается контракт предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

2. Содержание данных.

Вопреки ошибочному утверждению заявителя жалобы, к участникам запроса предложений не предъявляются требования о предоставлении информации обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полной информации о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц.

Форма представления соответствующих сведений (Приложение № 4 к проекту договора), является стандартной и в части заполнения разделов «Наименование контрагента» и «Договор» предусматривает представление информации о контрагенте ОАО «Ростелеком», т.е. в указанном случае - об участнике запроса предложений, но не о контрагентах самого участника.

Согласно п. 4.2.1 Документации по проведению открытого запроса предложений любой претендент вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации.

Таким образом, участник, при неясности для него определенных положений документации, в том числе, порядка заполнения прилагаемых к документации форм документов, вправе сделать запрос о предоставлении разъяснений, что заявителем жалобы сделано не было.

3. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что заказчиком предъявляются идентичные требования к любым претендентам, условия документации не могут быть квалифицированы как создающие дискриминационные условия.

4. Обращаем внимание, что 09.07.2013 года, на электронную площадку оператора электронных торгов ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» поступили заявки на участие в запросе предложений от двух участников, однако в связи с приостановлением закупки на основании п. 19 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N17/13) заказчик не вправе открыть доступ к указанным заявкам до рассмотрения дела по жалобе по существу.

На основании вышеизложенного, ответчик считает, что в действиях ОАО «Ростелеком» отсутствуют нарушения норм действующего законодательства и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком Открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона «О закупках») размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по адресу: г.Новосибирск, ул.Орджоникидзе, 18.

Начальная (максимальная цена договора) 72 977 000 (семьдесят два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.

Запрос предложений проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП www.roseltorg.ru. Документация размещена на сайте ЭТП www.roseltorg.ru, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelecom.ru.

Согласно п.14 раздела 5 Информационной карты запроса предложений к документам, включаемым Претендентом на участие в запросе предложений в состав заявки, относятся, в том числе, документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) по Форме, установленной в Приложении № 4 к проекту договора, либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора.

В соответствии с пояснениями представителя ОАО «Ростелеком», к участникам запроса предложений не предъявляются требования о предоставлении информации обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полной информации о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, как указано в заявлении ООО «Систем Монтаж Комплекс».

Форма представления соответствующих сведений (Приложение № 4 к проекту договора), является стандартной и в части заполнения разделов «Наименование контрагента» и «Договор» предусматривает представление информации о контрагенте ОАО «Ростелеком», т.е. в об участниках запроса предложений, но не о контрагентах самих участников.

Правовым основанием для включения в документацию о запросе предложений вышеуказанного положения является Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года.

В соответствии с п. 4 Поручения, ОАО «Ростелеком», в числе иных 17 компаний, поручено при проведении предконтрактной работы, включать в договоры условия о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

В соответствии с п.3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13) действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» утверждено Советом директоров Общества (Протокол № 32 от 07.02.2013 г.) и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2013 г.

Информация о закупке в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» размещена на официальном сайте без нарушения сроков такого размещения.

К претендентам на участие в закупке не предъявлялись требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, согласно п.2 ст.2 Закона «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупок, а устанавливает только обязательные принципы и отдельные требования, которыми должны руководствоваться юридические лица при разработке Положения о закупках. Заказчики самостоятельно, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, определяют требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения с учетом собственных хозяйственных потребностей.

Требования о предоставлении необходимых документов для участия в открытом запросе предложений (в том числе, документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) по Форме, установленной в Приложении № 4 к проекту договора, либо письма претендента, подтверждающего готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора) предъявляются ко всем претендентам на участие в закупке в равной степени и, следовательно, установление таких требований не противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленном п.2 ст.3 Закона «О закупках».

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «Ростелеком» по проведению закупки в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п.21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11194 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия ООО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373947299 [changed] => 1399433760 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399433760 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал, по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком», в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки ОАО «Ростелеком», Новосибирский филиал по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком».

В заявлении указывается, что в состав документов, включаемых Претендентом на участие в Запросе предложений в состав Заявки, включаются документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора. В пункте 4.2.8. Проекта Договора, который подлежит заключению с победителем запроса предложений, указано, что «Подрядчик обязуется в случае изменений в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), не позднее 5-ти рабочих дней после таких изменений предоставлять информацию о таких изменениях по форме, приведенной в Приложении 4 к Договору, а также документы, подтверждающие такие изменения. В случае непредставления Подрядчиком указанной информации и документов в срок, предусмотренный настоящим пунктом, ОАО «Ростелеком» вправе расторгнуть Договор путем одностороннего внесудебного отказа от исполнения обязательств. ОАО «Ростелеком» вправе в одностороннем порядке изменить форму предоставления информации, приведенную в соответствующем приложении к настоящему Договору, предварительно уведомив об этом Подрядчика». В Приложении № 4 «Информация о заключенных договорах» к проекту договора, который подлежит заключению по итогам проведения запроса предложений, представлена таблица, в которой подрядчик должен раскрыть информацию по своим текущим договорным обязательствам с третьими лицами.

Заявитель считает, что требование к участникам запроса предложений предоставить полную информацию обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полную информацию о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, а также незамедлительное оповещение обо всех изменениях в данной информации в течение всего срока действия договора под угрозой его одностороннего внесудебного расторжения, является неизмеряемым требованием, фактически нереализуемым и необусловленным объективными обстоятельствами. Кроме того, установление таких требований нарушает действующее законодательство и создает дискриминационные условия для участников запроса предложений.

Жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» подана в соответствии с требованиями п.п.7-9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ООО «Систем Монтаж Комплекс» представило дополнения к жалобе, в которых представлены разъяснения терминов «Бенефициар»  и «Аффилированные лица» в соответствии с действующим законодательством и указано, что требование конкурсной документации о раскрытии бенефициаров претендента является требованием о раскрытии контрагентов претендента и их владельцев.

ОАО «Ростелеком» представило следующие возражения на жалобу.

Установление заказчиком требования к участникам запроса предложений в электронной форме о представлении документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, является правомерным.

1. Общие основания.

Правовым основанием для включения в документацию о запросе предложений вышеуказанного положения является Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года (далее - Поручение).

В соответствии с п. 4 Поручения, ОАО «Ростелеком», в числе иных 17 компаний, поручено при проведении предконтрактной работы, включать в договоры условия о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

Включение заказчиками подобного требования в условия документации о закупке и представление данных требований участниками закупок, на текущий момент времени является сформированной и устоявшейся практикой деловых отношений.

Примеры завершенных закупочных процедур с определенным победителем, проведенных компаниями, перечисленными в пункте 4 Поручения, в документации о проведении которых включено аналогичное требование о представлении информации о цепочке собственников, прилагаются.

Подтверждением правомерности формирования указанной практики является прямое планомерное включение указанных положений как императивного условия в действующее законодательство РФ. Так ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность участника закупки, с которым заключается контракт предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

2. Содержание данных.

Вопреки ошибочному утверждению заявителя жалобы, к участникам запроса предложений не предъявляются требования о предоставлении информации обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полной информации о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц.

Форма представления соответствующих сведений (Приложение № 4 к проекту договора), является стандартной и в части заполнения разделов «Наименование контрагента» и «Договор» предусматривает представление информации о контрагенте ОАО «Ростелеком», т.е. в указанном случае - об участнике запроса предложений, но не о контрагентах самого участника.

Согласно п. 4.2.1 Документации по проведению открытого запроса предложений любой претендент вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации.

Таким образом, участник, при неясности для него определенных положений документации, в том числе, порядка заполнения прилагаемых к документации форм документов, вправе сделать запрос о предоставлении разъяснений, что заявителем жалобы сделано не было.

3. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что заказчиком предъявляются идентичные требования к любым претендентам, условия документации не могут быть квалифицированы как создающие дискриминационные условия.

4. Обращаем внимание, что 09.07.2013 года, на электронную площадку оператора электронных торгов ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» поступили заявки на участие в запросе предложений от двух участников, однако в связи с приостановлением закупки на основании п. 19 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N17/13) заказчик не вправе открыть доступ к указанным заявкам до рассмотрения дела по жалобе по существу.

На основании вышеизложенного, ответчик считает, что в действиях ОАО «Ростелеком» отсутствуют нарушения норм действующего законодательства и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком Открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона «О закупках») размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по адресу: г.Новосибирск, ул.Орджоникидзе, 18.

Начальная (максимальная цена договора) 72 977 000 (семьдесят два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.

Запрос предложений проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП www.roseltorg.ru. Документация размещена на сайте ЭТП www.roseltorg.ru, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelecom.ru.

Согласно п.14 раздела 5 Информационной карты запроса предложений к документам, включаемым Претендентом на участие в запросе предложений в состав заявки, относятся, в том числе, документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) по Форме, установленной в Приложении № 4 к проекту договора, либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора.

В соответствии с пояснениями представителя ОАО «Ростелеком», к участникам запроса предложений не предъявляются требования о предоставлении информации обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полной информации о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, как указано в заявлении ООО «Систем Монтаж Комплекс».

Форма представления соответствующих сведений (Приложение № 4 к проекту договора), является стандартной и в части заполнения разделов «Наименование контрагента» и «Договор» предусматривает представление информации о контрагенте ОАО «Ростелеком», т.е. в об участниках запроса предложений, но не о контрагентах самих участников.

Правовым основанием для включения в документацию о запросе предложений вышеуказанного положения является Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года.

В соответствии с п. 4 Поручения, ОАО «Ростелеком», в числе иных 17 компаний, поручено при проведении предконтрактной работы, включать в договоры условия о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

В соответствии с п.3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13) действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» утверждено Советом директоров Общества (Протокол № 32 от 07.02.2013 г.) и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2013 г.

Информация о закупке в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» размещена на официальном сайте без нарушения сроков такого размещения.

К претендентам на участие в закупке не предъявлялись требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, согласно п.2 ст.2 Закона «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупок, а устанавливает только обязательные принципы и отдельные требования, которыми должны руководствоваться юридические лица при разработке Положения о закупках. Заказчики самостоятельно, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, определяют требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения с учетом собственных хозяйственных потребностей.

Требования о предоставлении необходимых документов для участия в открытом запросе предложений (в том числе, документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) по Форме, установленной в Приложении № 4 к проекту договора, либо письма претендента, подтверждающего готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора) предъявляются ко всем претендентам на участие в закупке в равной степени и, следовательно, установление таких требований не противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленном п.2 ст.3 Закона «О закупках».

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «Ростелеком» по проведению закупки в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п.21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал, по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком», в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки ОАО «Ростелеком», Новосибирский филиал по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком».

В заявлении указывается, что в состав документов, включаемых Претендентом на участие в Запросе предложений в состав Заявки, включаются документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора. В пункте 4.2.8. Проекта Договора, который подлежит заключению с победителем запроса предложений, указано, что «Подрядчик обязуется в случае изменений в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), не позднее 5-ти рабочих дней после таких изменений предоставлять информацию о таких изменениях по форме, приведенной в Приложении 4 к Договору, а также документы, подтверждающие такие изменения. В случае непредставления Подрядчиком указанной информации и документов в срок, предусмотренный настоящим пунктом, ОАО «Ростелеком» вправе расторгнуть Договор путем одностороннего внесудебного отказа от исполнения обязательств. ОАО «Ростелеком» вправе в одностороннем порядке изменить форму предоставления информации, приведенную в соответствующем приложении к настоящему Договору, предварительно уведомив об этом Подрядчика». В Приложении № 4 «Информация о заключенных договорах» к проекту договора, который подлежит заключению по итогам проведения запроса предложений, представлена таблица, в которой подрядчик должен раскрыть информацию по своим текущим договорным обязательствам с третьими лицами.

Заявитель считает, что требование к участникам запроса предложений предоставить полную информацию обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полную информацию о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, а также незамедлительное оповещение обо всех изменениях в данной информации в течение всего срока действия договора под угрозой его одностороннего внесудебного расторжения, является неизмеряемым требованием, фактически нереализуемым и необусловленным объективными обстоятельствами. Кроме того, установление таких требований нарушает действующее законодательство и создает дискриминационные условия для участников запроса предложений.

Жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» подана в соответствии с требованиями п.п.7-9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ООО «Систем Монтаж Комплекс» представило дополнения к жалобе, в которых представлены разъяснения терминов «Бенефициар»  и «Аффилированные лица» в соответствии с действующим законодательством и указано, что требование конкурсной документации о раскрытии бенефициаров претендента является требованием о раскрытии контрагентов претендента и их владельцев.

ОАО «Ростелеком» представило следующие возражения на жалобу.

Установление заказчиком требования к участникам запроса предложений в электронной форме о представлении документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, является правомерным.

1. Общие основания.

Правовым основанием для включения в документацию о запросе предложений вышеуказанного положения является Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года (далее - Поручение).

В соответствии с п. 4 Поручения, ОАО «Ростелеком», в числе иных 17 компаний, поручено при проведении предконтрактной работы, включать в договоры условия о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

Включение заказчиками подобного требования в условия документации о закупке и представление данных требований участниками закупок, на текущий момент времени является сформированной и устоявшейся практикой деловых отношений.

Примеры завершенных закупочных процедур с определенным победителем, проведенных компаниями, перечисленными в пункте 4 Поручения, в документации о проведении которых включено аналогичное требование о представлении информации о цепочке собственников, прилагаются.

Подтверждением правомерности формирования указанной практики является прямое планомерное включение указанных положений как императивного условия в действующее законодательство РФ. Так ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность участника закупки, с которым заключается контракт предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

2. Содержание данных.

Вопреки ошибочному утверждению заявителя жалобы, к участникам запроса предложений не предъявляются требования о предоставлении информации обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полной информации о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц.

Форма представления соответствующих сведений (Приложение № 4 к проекту договора), является стандартной и в части заполнения разделов «Наименование контрагента» и «Договор» предусматривает представление информации о контрагенте ОАО «Ростелеком», т.е. в указанном случае - об участнике запроса предложений, но не о контрагентах самого участника.

Согласно п. 4.2.1 Документации по проведению открытого запроса предложений любой претендент вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации.

Таким образом, участник, при неясности для него определенных положений документации, в том числе, порядка заполнения прилагаемых к документации форм документов, вправе сделать запрос о предоставлении разъяснений, что заявителем жалобы сделано не было.

3. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что заказчиком предъявляются идентичные требования к любым претендентам, условия документации не могут быть квалифицированы как создающие дискриминационные условия.

4. Обращаем внимание, что 09.07.2013 года, на электронную площадку оператора электронных торгов ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» поступили заявки на участие в запросе предложений от двух участников, однако в связи с приостановлением закупки на основании п. 19 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N17/13) заказчик не вправе открыть доступ к указанным заявкам до рассмотрения дела по жалобе по существу.

На основании вышеизложенного, ответчик считает, что в действиях ОАО «Ростелеком» отсутствуют нарушения норм действующего законодательства и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком Открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона «О закупках») размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по адресу: г.Новосибирск, ул.Орджоникидзе, 18.

Начальная (максимальная цена договора) 72 977 000 (семьдесят два миллиона девятьсот семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.

Запрос предложений проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП www.roseltorg.ru. Документация размещена на сайте ЭТП www.roseltorg.ru, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelecom.ru.

Согласно п.14 раздела 5 Информационной карты запроса предложений к документам, включаемым Претендентом на участие в запросе предложений в состав заявки, относятся, в том числе, документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) по Форме, установленной в Приложении № 4 к проекту договора, либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора.

В соответствии с пояснениями представителя ОАО «Ростелеком», к участникам запроса предложений не предъявляются требования о предоставлении информации обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полной информации о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, как указано в заявлении ООО «Систем Монтаж Комплекс».

Форма представления соответствующих сведений (Приложение № 4 к проекту договора), является стандартной и в части заполнения разделов «Наименование контрагента» и «Договор» предусматривает представление информации о контрагенте ОАО «Ростелеком», т.е. в об участниках запроса предложений, но не о контрагентах самих участников.

Правовым основанием для включения в документацию о запросе предложений вышеуказанного положения является Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года.

В соответствии с п. 4 Поручения, ОАО «Ростелеком», в числе иных 17 компаний, поручено при проведении предконтрактной работы, включать в договоры условия о раскрытии контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

В соответствии с п.3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13) действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» утверждено Советом директоров Общества (Протокол № 32 от 07.02.2013 г.) и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2013 г.

Информация о закупке в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» размещена на официальном сайте без нарушения сроков такого размещения.

К претендентам на участие в закупке не предъявлялись требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, согласно п.2 ст.2 Закона «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупок, а устанавливает только обязательные принципы и отдельные требования, которыми должны руководствоваться юридические лица при разработке Положения о закупках. Заказчики самостоятельно, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, определяют требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения с учетом собственных хозяйственных потребностей.

Требования о предоставлении необходимых документов для участия в открытом запросе предложений (в том числе, документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) по Форме, установленной в Приложении № 4 к проекту договора, либо письма претендента, подтверждающего готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора) предъявляются ко всем претендентам на участие в закупке в равной степени и, следовательно, установление таких требований не противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленном п.2 ст.3 Закона «О закупках».

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «Ростелеком» по проведению закупки в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п.21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал, по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора (заказчика) закупки открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Новосибирский филиал, по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 03:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11099 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11099 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора закупки- Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11099 [type] => news [language] => ru [created] => 1372902893 [changed] => 1373947345 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373947345 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора закупки (Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком») по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» (вх. № 5213 от 02.07.2013 г.).

В заявлении указывается, что в состав документов, включаемых Претендентом на участие в Запросе предложений в состав Заявки, включаются документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора. В пункте 4.2.8. Проекта Договора, который подлежит заключению с победителем запроса предложений, указано, что «Подрядчик обязуется в случае изменений в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), не позднее 5-ти рабочих дней после таких изменений предоставлять информацию о таких изменениях по форме, приведенной в Приложении 4 к Договору, а также документы, подтверждающие такие изменения. В случае непредставления Подрядчиком указанной информации и документов в срок, предусмотренный настоящим пунктом, ОАО «Ростелеком» вправе расторгнуть Договор путем одностороннего внесудебного отказа от исполнения обязательств. ОАО «Ростелеком» вправе в одностороннем порядке изменить форму предоставления информации, приведенную в соответствующем приложении к настоящему Договору, предварительно уведомив об этом Подрядчика». В Приложении № 4 «Информация о заключенных договорах» к проекту договора, который подлежит заключению по итогам проведения запроса предложений, представлена таблица, в которой подрядчик должен раскрыть информацию по своим текущим договорным обязательствам с третьими лицами.

Заявитель считает, что требование к участникам запроса предложений предоставить полную информацию обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полную информацию о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, а также незамедлительное оповещение обо всех изменениях в данной информации в течение всего срока действия договора под угрозой его одностороннего внесудебного расторжения, является неизмеряемым требованием, фактически нереализуемым и необусловленным объективными обстоятельства. Кроме того, установление таких требований нарушает действующее законодательство и создает дискриминационные условия для участников запроса предложений.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с п. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13) заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан в срок до 09.07.2013 г. представить в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.07.2013 г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

И.о. руководителя управления                                                                                     Н.П. Камнева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора закупки (Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком») по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» (вх. № 5213 от 02.07.2013 г.).

В заявлении указывается, что в состав документов, включаемых Претендентом на участие в Запросе предложений в состав Заявки, включаются документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса по Запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора. В пункте 4.2.8. Проекта Договора, который подлежит заключению с победителем запроса предложений, указано, что «Подрядчик обязуется в случае изменений в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), не позднее 5-ти рабочих дней после таких изменений предоставлять информацию о таких изменениях по форме, приведенной в Приложении 4 к Договору, а также документы, подтверждающие такие изменения. В случае непредставления Подрядчиком указанной информации и документов в срок, предусмотренный настоящим пунктом, ОАО «Ростелеком» вправе расторгнуть Договор путем одностороннего внесудебного отказа от исполнения обязательств. ОАО «Ростелеком» вправе в одностороннем порядке изменить форму предоставления информации, приведенную в соответствующем приложении к настоящему Договору, предварительно уведомив об этом Подрядчика». В Приложении № 4 «Информация о заключенных договорах» к проекту договора, который подлежит заключению по итогам проведения запроса предложений, представлена таблица, в которой подрядчик должен раскрыть информацию по своим текущим договорным обязательствам с третьими лицами.

Заявитель считает, что требование к участникам запроса предложений предоставить полную информацию обо всех заключенных договорах со всеми контрагентами, полную информацию о контрагентах и их бенефициарах, включая персональные данные указанных лиц, а также незамедлительное оповещение обо всех изменениях в данной информации в течение всего срока действия договора под угрозой его одностороннего внесудебного расторжения, является неизмеряемым требованием, фактически нереализуемым и необусловленным объективными обстоятельства. Кроме того, установление таких требований нарушает действующее законодательство и создает дискриминационные условия для участников запроса предложений.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с п. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13) заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан в срок до 09.07.2013 г. представить в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.07.2013 г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

И.о. руководителя управления                                                                                     Н.П. Камнева

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора закупки (Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком») по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» (вх. № 5213 от 02.07.2013 г.).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Систем Монтаж Комплекс» на действия организатора закупки (Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком») по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию фасада здания по ул.Орджоникидзе, 18 для нужд Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» (вх. № 5213 от 02.07.2013 г.).

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 409 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11194 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 01:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372902893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 03:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373947299 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )