РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 25, возбужденное 26.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Системы весового контроля» на действия муниципального заказчика – администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Согласно поступившей жалобе аукционная документация указанного аукциона противоречит антимонопольному законодательству:
1. Пункт 4 информационной карты содержит требование о запрете привлекать субподрядчиков для выполнения работ по предмету настоящих торгов.
2. Пункт 6 информационной карты, содержащий требования о выполнении инженерных изысканий и проектных работ, противоречит пункту 8, содержащему требование о выполнении проектных работ. Объединение заказчиком в один лот проектных и изыскательных работ нарушает антимонопольное законодательство, так как к выполнению указанных работ предъявляются различные требования (наличие разных допусков саморегулируемой организации).
3. Пунктом 25 информационной карты установлено обеспечение исполнения контракта в виде договора поручительства, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело № 25 (приказ № 71 от 26.03.2013 г.) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснениях по делу администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила, что единой комиссией по торгам и закупкам изучено антимонопольное законодательства в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Впредь нарушений, связанных с ограничением конкуренции допускаться не будет.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.01.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0151300050113000003 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Согласно Извещению № 0151300050113000003 предмет контракта - выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Максимальная цена контракта – 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с информационной картой аукциона, участник размещения не вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков (пункт 4). Однако пунктом 7.3.3 проекта муниципального контракта и контракта № 3 от 15.02.2013 г., заключенного с победителем аукциона ООО «Жилсервис», предусмотрено при необходимости, с согласия Заказчика, право Исполнителя привлечь к исполнению своих обязанностей субподрядчиков. Таким образом, опечатка в информационной карте аукциона не могла повлиять на результаты аукциона или каким-либо образом повлиять на конкуренцию.
Пунктом 25 информационной карты аукционной документации установлена возможность обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Подпунктом а) пункта 10 Федерального закона от 20.06.2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договор поручительства исключен из перечня способов обеспечения контракта. Однако указание в аукционной документации «договора поручительства», как одного из способов обеспечения контракта, не привело и не могло привести к ограничению, устранению конкуренции, так как документацией были предусмотрены и другие способы обеспечения исполнения контракта, ко всем претендентам на участие в аукционе были предъявлены одинаковые требования.
В документации об открытом аукционе в состав работ по предмету аукциона включены требования о выполнении работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации (пункт 6 информационной карты): подрядчик должен выполнить работы по инженерным изысканиям и проектированию собственными силами и средствами, из своего материала:
- инженерные изыскания;
- разработка ПСД – проектная и рабочая документация;
- прохождение государственной экспертизы ПСД.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданных саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Следовательно, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В пункте 23 информационной карты рассматриваемого аукциона установлено, что работы должны быть выполнены с соблюдением действующих норм и правил, технических условий, регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации.
Таким образом, потенциальный участник аукциона для участия в аукционе должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и осуществление инженерных изысканий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
При проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области были объединены в состав одного предмета аукциона работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. Указанные работы являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и объединение их в один лот при проведении торгов влечет ограничение конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогут принять участие в торгах.
Требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 06.09.2012г. по делу № А03-16708/2011.
Таким образом, объединив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» в состав одного лота работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), технологически и функционально не связанные между собой, администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушила части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 24
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 25, возбужденному 26.03.2013 г., о нарушении нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.
С целью исполнения настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Об исполнении настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 24.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 10689
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №25 в отношении администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10689
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366882922
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 25, возбужденное 26.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Системы весового контроля» на действия муниципального заказчика – администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Согласно поступившей жалобе аукционная документация указанного аукциона противоречит антимонопольному законодательству:
1. Пункт 4 информационной карты содержит требование о запрете привлекать субподрядчиков для выполнения работ по предмету настоящих торгов.
2. Пункт 6 информационной карты, содержащий требования о выполнении инженерных изысканий и проектных работ, противоречит пункту 8, содержащему требование о выполнении проектных работ. Объединение заказчиком в один лот проектных и изыскательных работ нарушает антимонопольное законодательство, так как к выполнению указанных работ предъявляются различные требования (наличие разных допусков саморегулируемой организации).
3. Пунктом 25 информационной карты установлено обеспечение исполнения контракта в виде договора поручительства, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело № 25 (приказ № 71 от 26.03.2013 г.) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснениях по делу администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила, что единой комиссией по торгам и закупкам изучено антимонопольное законодательства в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Впредь нарушений, связанных с ограничением конкуренции допускаться не будет.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.01.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0151300050113000003 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Согласно Извещению № 0151300050113000003 предмет контракта - выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Максимальная цена контракта – 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с информационной картой аукциона, участник размещения не вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков (пункт 4). Однако пунктом 7.3.3 проекта муниципального контракта и контракта № 3 от 15.02.2013 г., заключенного с победителем аукциона ООО «Жилсервис», предусмотрено при необходимости, с согласия Заказчика, право Исполнителя привлечь к исполнению своих обязанностей субподрядчиков. Таким образом, опечатка в информационной карте аукциона не могла повлиять на результаты аукциона или каким-либо образом повлиять на конкуренцию.
Пунктом 25 информационной карты аукционной документации установлена возможность обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Подпунктом а) пункта 10 Федерального закона от 20.06.2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договор поручительства исключен из перечня способов обеспечения контракта. Однако указание в аукционной документации «договора поручительства», как одного из способов обеспечения контракта, не привело и не могло привести к ограничению, устранению конкуренции, так как документацией были предусмотрены и другие способы обеспечения исполнения контракта, ко всем претендентам на участие в аукционе были предъявлены одинаковые требования.
В документации об открытом аукционе в состав работ по предмету аукциона включены требования о выполнении работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации (пункт 6 информационной карты): подрядчик должен выполнить работы по инженерным изысканиям и проектированию собственными силами и средствами, из своего материала:
- инженерные изыскания;
- разработка ПСД – проектная и рабочая документация;
- прохождение государственной экспертизы ПСД.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданных саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Следовательно, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В пункте 23 информационной карты рассматриваемого аукциона установлено, что работы должны быть выполнены с соблюдением действующих норм и правил, технических условий, регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации.
Таким образом, потенциальный участник аукциона для участия в аукционе должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и осуществление инженерных изысканий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
При проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области были объединены в состав одного предмета аукциона работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. Указанные работы являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и объединение их в один лот при проведении торгов влечет ограничение конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогут принять участие в торгах.
Требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 06.09.2012г. по делу № А03-16708/2011.
Таким образом, объединив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» в состав одного лота работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), технологически и функционально не связанные между собой, администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушила части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 24
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 25, возбужденному 26.03.2013 г., о нарушении нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.
С целью исполнения настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Об исполнении настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 24.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 25, возбужденное 26.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Системы весового контроля» на действия муниципального заказчика – администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Согласно поступившей жалобе аукционная документация указанного аукциона противоречит антимонопольному законодательству:
1. Пункт 4 информационной карты содержит требование о запрете привлекать субподрядчиков для выполнения работ по предмету настоящих торгов.
2. Пункт 6 информационной карты, содержащий требования о выполнении инженерных изысканий и проектных работ, противоречит пункту 8, содержащему требование о выполнении проектных работ. Объединение заказчиком в один лот проектных и изыскательных работ нарушает антимонопольное законодательство, так как к выполнению указанных работ предъявляются различные требования (наличие разных допусков саморегулируемой организации).
3. Пунктом 25 информационной карты установлено обеспечение исполнения контракта в виде договора поручительства, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело № 25 (приказ № 71 от 26.03.2013 г.) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснениях по делу администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила, что единой комиссией по торгам и закупкам изучено антимонопольное законодательства в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Впредь нарушений, связанных с ограничением конкуренции допускаться не будет.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.01.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0151300050113000003 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Согласно Извещению № 0151300050113000003 предмет контракта - выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».
Максимальная цена контракта – 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с информационной картой аукциона, участник размещения не вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков (пункт 4). Однако пунктом 7.3.3 проекта муниципального контракта и контракта № 3 от 15.02.2013 г., заключенного с победителем аукциона ООО «Жилсервис», предусмотрено при необходимости, с согласия Заказчика, право Исполнителя привлечь к исполнению своих обязанностей субподрядчиков. Таким образом, опечатка в информационной карте аукциона не могла повлиять на результаты аукциона или каким-либо образом повлиять на конкуренцию.
Пунктом 25 информационной карты аукционной документации установлена возможность обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Подпунктом а) пункта 10 Федерального закона от 20.06.2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договор поручительства исключен из перечня способов обеспечения контракта. Однако указание в аукционной документации «договора поручительства», как одного из способов обеспечения контракта, не привело и не могло привести к ограничению, устранению конкуренции, так как документацией были предусмотрены и другие способы обеспечения исполнения контракта, ко всем претендентам на участие в аукционе были предъявлены одинаковые требования.
В документации об открытом аукционе в состав работ по предмету аукциона включены требования о выполнении работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации (пункт 6 информационной карты): подрядчик должен выполнить работы по инженерным изысканиям и проектированию собственными силами и средствами, из своего материала:
- инженерные изыскания;
- разработка ПСД – проектная и рабочая документация;
- прохождение государственной экспертизы ПСД.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданных саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Следовательно, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
В пункте 23 информационной карты рассматриваемого аукциона установлено, что работы должны быть выполнены с соблюдением действующих норм и правил, технических условий, регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации.
Таким образом, потенциальный участник аукциона для участия в аукционе должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и осуществление инженерных изысканий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
При проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области были объединены в состав одного предмета аукциона работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. Указанные работы являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и объединение их в один лот при проведении торгов влечет ограничение конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогут принять участие в торгах.
Требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 06.09.2012г. по делу № А03-16708/2011.
Таким образом, объединив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» в состав одного лота работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), технологически и функционально не связанные между собой, администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушила части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 24
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 25, возбужденному 26.03.2013 г., о нарушении нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.
С целью исполнения настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Об исполнении настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 24.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 25
[format] =>
[safe_value] => 25
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 25, возбужденное 26.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 25, возбужденное 26.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 402
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 393
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 393
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 09:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10685
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 10685
[uid] => 5
[title] => Включение в состав одного лота работ, технологически и функционально не связанных между собой, ограничивает конкуренцию
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 10685
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1366875124
[changed] => 1368720842
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368720842
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
В документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области», проведенным в январе 2013 года, администрацией Сокурского сельсовета в состав работ по предмету аукциона были включены требования о выполнении работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации (пункт 6 информационной карты).
В соответствии с действующим законодательством, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями. Следовательно, при проведении указанного аукциона в состав одного предмета аукциона были объединены работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой.
В части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть З статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ.
«Объединение в составе лота работ, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, может привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогут принять участие в торгах», - отметил заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Петровна Камнева.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
В документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области», проведенным в январе 2013 года, администрацией Сокурского сельсовета в состав работ по предмету аукциона были включены требования о выполнении работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации (пункт 6 информационной карты).
В соответствии с действующим законодательством, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями. Следовательно, при проведении указанного аукциона в состав одного предмета аукциона были объединены работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой.
В части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть З статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ.
«Объединение в составе лота работ, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, может привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогут принять участие в торгах», - отметил заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Петровна Камнева.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
[format] => full_html
[safe_value] =>
24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10689
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-25 07:31:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366875124
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 09:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366882922
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)