Решение по жалобе ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 22 апреля 2013, 17:13

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004),

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004).

Заявитель сообщает следующее. Поскольку при размещении конкурсной документации были допущены просчеты, заявителем был направлен запрос от 07.03.2013 года с просьбой разъяснить положения конкурсной документации. В нарушение требований законодательства, разъяснение конкурсной документации было подготовлено 20.03.2013 года и не содержало ответов на все поставленные заявителем вопросы. Заявителю было непонятно требует ли заказчик наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на момент проведения конкурса. 01.04.2013 года заявитель обратился к Военному прокурору. После обращения в военную прокуратуру на сайте появилось извещение в редакции № 2 от 04.04.2013 года и решение о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 59-12/12кэс от 03.04.2012 года (ошибочно указан 2012 год вместо 2013).

При этом в нарушение требований п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), Извещение не содержит:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристик объектов конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Внесенные изменения не устранили главного нарушения – применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при объявлении конкурса на право управления МКД вместо Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Предмет конкурса не изменен, по-прежнему в лот входит техническое обслуживание газовой котельной, что, по мнению заявителя должно являться предметом отдельного конкурса, который должен проводиться в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

В измененной конкурсной документации нет, в нарушение п. 41 Правил, Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Соответственно не могут быть выполнены требования к процедуре проведения конкурса, предусмотренные п. 76 Правил.

Заявитель считает, что при таких условиях конкурс либо будет проведен с грубыми нарушениями законодательства и соответственно будет признан недействительным, либо вновь будут вноситься изменения в конкурсную документацию, что повлечет продолжающееся невыполнение требований УФАС о расторжении незаконно заключенного договора с УК ЗАО «СД Капитал-Сервис».

Жалоба ООО «Центр управления жилым домом» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу в соответствии с ч. ч. 13, 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило возражение на жалобу следующего содержания.

Конкурс № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами был размещен ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» в соответствии с Жилищным кодексом и Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» является федеральным органом исполнительной власти в соответствии с указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и не является органом местного самоуправления.

Установленный в соответствии с ч. 2 ст. 163, ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является обязательным к исполнению для органов местного самоуправления. Названные нормативные акты не обязывают орган исполнительной власти проводить конкурс в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 75.

В связи с изложенным заявитель необоснованно обвиняет Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области в нарушении установленного постановлением Правительства РФ № 75 порядка, т. к. данное постановление применимо только к органам местного самоуправления.

Запрос заявителя о разъяснении конкурсной документации поступил заказчику 18.03.2013. (вх. № 2288), в соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик в двухдневный срок, 20.03.2013г., направил заявителю разъяснения по всем поставленным вопросам.

Основание проведения конкурса, характеристики объектов конкурса, размер платы за содержание и ремонт помещений, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, содержатся в конкурсной документации.

Кроме того, указанный конкурс отменен заказчиком решением от 08.04.2013г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заявителя и ответчика поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила.

Согласно п. 1.1 Конкурсной документации открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» конкурсная документация подготовлена, в частности, в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Согласно ст. 163 Жилищного кодекса РФ, порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. Правила проведения соответствующего конкурса федеральным органом исполнительной власти в настоящее время не приняты.

Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы статьей 161 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Следовательно, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, ФАС России рекомендует руководствоваться положениями указанных нормативных правовых актов жилищного законодательства.

Однако, поскольку в настоящее время законодательно установлена только обязанность федерального органа исполнительной власти проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, но не утвержден порядок проведения конкурса, Комиссия считает, что проведение соответствующего конкурса ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области», основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, не привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

Согласно п. 3.5 проекта Государственного контракта (раздел V Конкурсной документации). Для выполнения условий настоящего контракта требуется наличие у Подрядчика действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России (ее территориальными органами), в соответствии с постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.95г. «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило на Комиссию предостережение Военной прокуратуры Новосибирского гарнизона от 24.02.2012г. в адрес заместителя начальника Пограничного управления о недопустимости нарушения закона, согласно которому в соответствии со ст. 7 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» сведения о работниках ФСБ, лицах, уволенных из органов ФСБ могут передаваться органами ФСБ другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами, в иных случаях – на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица. При этом физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Нарушение выразилось в направлении в ЗАО «СД Капитал-Сервис» содержащего охраняемые законом данные на действующих сотрудников органов ФСБ РФ списка лиц, проживающих в жилых домах, управление которыми является предметом открытого конкурса № 59-12/12кэс.

Предметом открытого конкурса являлось, в том числе, оказание услуг по управлению газовой котельной и трансформаторной подстанцией. Поскольку из наименования предмета конкурса не следует, что осуществлялась передача объектов федеральной собственности управляющей организации, признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

В связи с изложенным, нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика проведения открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) необоснованной.

2.            Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Н. П. Лаптева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10653 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366625713 [changed] => 1399433970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399433970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004),

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004).

Заявитель сообщает следующее. Поскольку при размещении конкурсной документации были допущены просчеты, заявителем был направлен запрос от 07.03.2013 года с просьбой разъяснить положения конкурсной документации. В нарушение требований законодательства, разъяснение конкурсной документации было подготовлено 20.03.2013 года и не содержало ответов на все поставленные заявителем вопросы. Заявителю было непонятно требует ли заказчик наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на момент проведения конкурса. 01.04.2013 года заявитель обратился к Военному прокурору. После обращения в военную прокуратуру на сайте появилось извещение в редакции № 2 от 04.04.2013 года и решение о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 59-12/12кэс от 03.04.2012 года (ошибочно указан 2012 год вместо 2013).

При этом в нарушение требований п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), Извещение не содержит:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристик объектов конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Внесенные изменения не устранили главного нарушения – применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при объявлении конкурса на право управления МКД вместо Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Предмет конкурса не изменен, по-прежнему в лот входит техническое обслуживание газовой котельной, что, по мнению заявителя должно являться предметом отдельного конкурса, который должен проводиться в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

В измененной конкурсной документации нет, в нарушение п. 41 Правил, Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Соответственно не могут быть выполнены требования к процедуре проведения конкурса, предусмотренные п. 76 Правил.

Заявитель считает, что при таких условиях конкурс либо будет проведен с грубыми нарушениями законодательства и соответственно будет признан недействительным, либо вновь будут вноситься изменения в конкурсную документацию, что повлечет продолжающееся невыполнение требований УФАС о расторжении незаконно заключенного договора с УК ЗАО «СД Капитал-Сервис».

Жалоба ООО «Центр управления жилым домом» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу в соответствии с ч. ч. 13, 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило возражение на жалобу следующего содержания.

Конкурс № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами был размещен ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» в соответствии с Жилищным кодексом и Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» является федеральным органом исполнительной власти в соответствии с указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и не является органом местного самоуправления.

Установленный в соответствии с ч. 2 ст. 163, ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является обязательным к исполнению для органов местного самоуправления. Названные нормативные акты не обязывают орган исполнительной власти проводить конкурс в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 75.

В связи с изложенным заявитель необоснованно обвиняет Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области в нарушении установленного постановлением Правительства РФ № 75 порядка, т. к. данное постановление применимо только к органам местного самоуправления.

Запрос заявителя о разъяснении конкурсной документации поступил заказчику 18.03.2013. (вх. № 2288), в соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик в двухдневный срок, 20.03.2013г., направил заявителю разъяснения по всем поставленным вопросам.

Основание проведения конкурса, характеристики объектов конкурса, размер платы за содержание и ремонт помещений, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, содержатся в конкурсной документации.

Кроме того, указанный конкурс отменен заказчиком решением от 08.04.2013г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заявителя и ответчика поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила.

Согласно п. 1.1 Конкурсной документации открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» конкурсная документация подготовлена, в частности, в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Согласно ст. 163 Жилищного кодекса РФ, порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. Правила проведения соответствующего конкурса федеральным органом исполнительной власти в настоящее время не приняты.

Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы статьей 161 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Следовательно, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, ФАС России рекомендует руководствоваться положениями указанных нормативных правовых актов жилищного законодательства.

Однако, поскольку в настоящее время законодательно установлена только обязанность федерального органа исполнительной власти проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, но не утвержден порядок проведения конкурса, Комиссия считает, что проведение соответствующего конкурса ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области», основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, не привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

Согласно п. 3.5 проекта Государственного контракта (раздел V Конкурсной документации). Для выполнения условий настоящего контракта требуется наличие у Подрядчика действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России (ее территориальными органами), в соответствии с постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.95г. «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило на Комиссию предостережение Военной прокуратуры Новосибирского гарнизона от 24.02.2012г. в адрес заместителя начальника Пограничного управления о недопустимости нарушения закона, согласно которому в соответствии со ст. 7 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» сведения о работниках ФСБ, лицах, уволенных из органов ФСБ могут передаваться органами ФСБ другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами, в иных случаях – на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица. При этом физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Нарушение выразилось в направлении в ЗАО «СД Капитал-Сервис» содержащего охраняемые законом данные на действующих сотрудников органов ФСБ РФ списка лиц, проживающих в жилых домах, управление которыми является предметом открытого конкурса № 59-12/12кэс.

Предметом открытого конкурса являлось, в том числе, оказание услуг по управлению газовой котельной и трансформаторной подстанцией. Поскольку из наименования предмета конкурса не следует, что осуществлялась передача объектов федеральной собственности управляющей организации, признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

В связи с изложенным, нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика проведения открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) необоснованной.

2.            Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Н. П. Лаптева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004),

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004).

Заявитель сообщает следующее. Поскольку при размещении конкурсной документации были допущены просчеты, заявителем был направлен запрос от 07.03.2013 года с просьбой разъяснить положения конкурсной документации. В нарушение требований законодательства, разъяснение конкурсной документации было подготовлено 20.03.2013 года и не содержало ответов на все поставленные заявителем вопросы. Заявителю было непонятно требует ли заказчик наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на момент проведения конкурса. 01.04.2013 года заявитель обратился к Военному прокурору. После обращения в военную прокуратуру на сайте появилось извещение в редакции № 2 от 04.04.2013 года и решение о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 59-12/12кэс от 03.04.2012 года (ошибочно указан 2012 год вместо 2013).

При этом в нарушение требований п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), Извещение не содержит:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристик объектов конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Внесенные изменения не устранили главного нарушения – применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при объявлении конкурса на право управления МКД вместо Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Предмет конкурса не изменен, по-прежнему в лот входит техническое обслуживание газовой котельной, что, по мнению заявителя должно являться предметом отдельного конкурса, который должен проводиться в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

В измененной конкурсной документации нет, в нарушение п. 41 Правил, Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Соответственно не могут быть выполнены требования к процедуре проведения конкурса, предусмотренные п. 76 Правил.

Заявитель считает, что при таких условиях конкурс либо будет проведен с грубыми нарушениями законодательства и соответственно будет признан недействительным, либо вновь будут вноситься изменения в конкурсную документацию, что повлечет продолжающееся невыполнение требований УФАС о расторжении незаконно заключенного договора с УК ЗАО «СД Капитал-Сервис».

Жалоба ООО «Центр управления жилым домом» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу в соответствии с ч. ч. 13, 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило возражение на жалобу следующего содержания.

Конкурс № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами был размещен ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» в соответствии с Жилищным кодексом и Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» является федеральным органом исполнительной власти в соответствии с указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и не является органом местного самоуправления.

Установленный в соответствии с ч. 2 ст. 163, ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является обязательным к исполнению для органов местного самоуправления. Названные нормативные акты не обязывают орган исполнительной власти проводить конкурс в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 75.

В связи с изложенным заявитель необоснованно обвиняет Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области в нарушении установленного постановлением Правительства РФ № 75 порядка, т. к. данное постановление применимо только к органам местного самоуправления.

Запрос заявителя о разъяснении конкурсной документации поступил заказчику 18.03.2013. (вх. № 2288), в соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик в двухдневный срок, 20.03.2013г., направил заявителю разъяснения по всем поставленным вопросам.

Основание проведения конкурса, характеристики объектов конкурса, размер платы за содержание и ремонт помещений, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, содержатся в конкурсной документации.

Кроме того, указанный конкурс отменен заказчиком решением от 08.04.2013г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заявителя и ответчика поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила.

Согласно п. 1.1 Конкурсной документации открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» конкурсная документация подготовлена, в частности, в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Согласно ст. 163 Жилищного кодекса РФ, порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. Правила проведения соответствующего конкурса федеральным органом исполнительной власти в настоящее время не приняты.

Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы статьей 161 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Следовательно, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, ФАС России рекомендует руководствоваться положениями указанных нормативных правовых актов жилищного законодательства.

Однако, поскольку в настоящее время законодательно установлена только обязанность федерального органа исполнительной власти проводить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, но не утвержден порядок проведения конкурса, Комиссия считает, что проведение соответствующего конкурса ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области», основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, не привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

Согласно п. 3.5 проекта Государственного контракта (раздел V Конкурсной документации). Для выполнения условий настоящего контракта требуется наличие у Подрядчика действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России (ее территориальными органами), в соответствии с постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.95г. «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» представило на Комиссию предостережение Военной прокуратуры Новосибирского гарнизона от 24.02.2012г. в адрес заместителя начальника Пограничного управления о недопустимости нарушения закона, согласно которому в соответствии со ст. 7 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» сведения о работниках ФСБ, лицах, уволенных из органов ФСБ могут передаваться органами ФСБ другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами, в иных случаях – на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица. При этом физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Нарушение выразилось в направлении в ЗАО «СД Капитал-Сервис» содержащего охраняемые законом данные на действующих сотрудников органов ФСБ РФ списка лиц, проживающих в жилых домах, управление которыми является предметом открытого конкурса № 59-12/12кэс.

Предметом открытого конкурса являлось, в том числе, оказание услуг по управлению газовой котельной и трансформаторной подстанцией. Поскольку из наименования предмета конкурса не следует, что осуществлялась передача объектов федеральной собственности управляющей организации, признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

В связи с изложенным, нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика проведения открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004) необоснованной.

2.            Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Н. П. Лаптева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 0351100011613000004), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 10:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10570 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10570 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «Центр управления жилым домом» на действия организатора торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10570 [type] => news [language] => ru [created] => 1365667493 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центр управления жилым домом» (вх. № 2648 от 09.04.2013 года) на действия организатора торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления МКД, извещение № 0351100011613000004.

 

Заявитель сообщает следующее. Поскольку при размещении конкурсной документации были допущены просчеты, заявителем был направлен запрос от 07.03.2013 года с просьбой разъяснить положения конкурсной документации. В нарушение требований законодательства, разъяснение конкурсной документации было подготовлено 20.03.2013 года и не содержало ответов на все поставленные заявителем вопросы. Заявителю было непонятно требует ли заказчик наличие лицензии на момент проведения конкурса. 01.04.2013 года заявитель обратился к Военному прокурору. После обращения в военную прокуратуру на сайте появилось извещение в редакции № 2 от 04.04.2013 года и решение о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 59-12/12кэс от 03.04.2012 года (ошибочно указан 2012 год вместо 2013).

 

При этом в нарушение требований п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), Извещение не содержит:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристик объектов конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Внесенные изменения не устранили главного нарушения – применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при объявлении конкурса на право управления МКД вместо Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75.

 

В измененной конкурсной документации нет, в нарушение п. 41 Правил, Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Соответственно не могут быть выполнены требования к процедуре проведения конкурса, предусмотренные п. 76 Правил.

 

Заявитель считает, что при таких условиях конкурс либо будет проведен с грубыми нарушениями законодательства и соответственно будет признан недействительным, либо вновь будут вноситься изменения в конкурсную документацию, что повлечет продолжающееся невыполнение требований УФАС о расторжении незаконно заключенного договора с УК ЗАО «СД Капитал-Сервис».

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления МКД (извещение № 0351100011613000004) надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 15 апреля 2013 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  17 апреля 2013 г. в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центр управления жилым домом» (вх. № 2648 от 09.04.2013 года) на действия организатора торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления МКД, извещение № 0351100011613000004.

 

Заявитель сообщает следующее. Поскольку при размещении конкурсной документации были допущены просчеты, заявителем был направлен запрос от 07.03.2013 года с просьбой разъяснить положения конкурсной документации. В нарушение требований законодательства, разъяснение конкурсной документации было подготовлено 20.03.2013 года и не содержало ответов на все поставленные заявителем вопросы. Заявителю было непонятно требует ли заказчик наличие лицензии на момент проведения конкурса. 01.04.2013 года заявитель обратился к Военному прокурору. После обращения в военную прокуратуру на сайте появилось извещение в редакции № 2 от 04.04.2013 года и решение о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 59-12/12кэс от 03.04.2012 года (ошибочно указан 2012 год вместо 2013).

 

При этом в нарушение требований п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), Извещение не содержит:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристик объектов конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Внесенные изменения не устранили главного нарушения – применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при объявлении конкурса на право управления МКД вместо Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75.

 

В измененной конкурсной документации нет, в нарушение п. 41 Правил, Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. Соответственно не могут быть выполнены требования к процедуре проведения конкурса, предусмотренные п. 76 Правил.

 

Заявитель считает, что при таких условиях конкурс либо будет проведен с грубыми нарушениями законодательства и соответственно будет признан недействительным, либо вновь будут вноситься изменения в конкурсную документацию, что повлечет продолжающееся невыполнение требований УФАС о расторжении незаконно заключенного договора с УК ЗАО «СД Капитал-Сервис».

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления МКД (извещение № 0351100011613000004) надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 15 апреля 2013 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  17 апреля 2013 г. в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центр управления жилым домом» (вх. № 2648 от 09.04.2013 года) на действия организатора торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления МКД, извещение № 0351100011613000004.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центр управления жилым домом» (вх. № 2648 от 09.04.2013 года) на действия организатора торгов ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности РФ по НСО» по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления МКД, извещение № 0351100011613000004.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) [2] => Array ( [tid] => 393 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10571 ) [1] => Array ( [nid] => 10633 ) [2] => Array ( [nid] => 10653 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 08:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365667493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 10633 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10633 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Центр управления жилым домом» признана необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10633 [type] => news [language] => ru [created] => 1366255978 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

 

При рассмотрении жалобы по существу Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, конкурс был отменен заказчиком до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Поскольку нарушений антимонопольного законодательства в действиях заказчика не установлено, решением Комиссии Новосибирского УФАС России жалоба ООО «Центр управления жилым домом» признана необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

 

При рассмотрении жалобы по существу Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, конкурс был отменен заказчиком до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Поскольку нарушений антимонопольного законодательства в действиях заказчика не установлено, решением Комиссии Новосибирского УФАС России жалоба ООО «Центр управления жилым домом» признана необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

[format] => full_html [safe_value] =>

17 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО «Центр управления жилым домом» на действия ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» - заказчика по проведению открытого конкурса № 59-12/12кэс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) [2] => Array ( [tid] => 393 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10570 ) [1] => Array ( [nid] => 10653 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366255978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366625713 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )