Решение по делу №17 в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области

Номер дела: 17
Дата публикации: 16 апреля 2013, 10:45

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2013 г.                               г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 17 от 07.03.2013г., возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 07.11.2012г. № 306 проведена плановая проверка по контролю за соблюдением Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам проверки составлен акт  от 07.12.2012г. № 05-20, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

1. Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.12.2009 г. № 382 утверждена Методика определения размера арендной платы  при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района (Приложение № 1 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося  в собственности Венгеровского района (далее - Методика).

В п. 1 Методики установлено, что арендная плата рассчитывается по следующей формуле: А=Вр×Киз×Кз×Ктд×Кнж×Квп×Д/100×S, где

А – размер арендной платы в год, рублей;

Вр – уполномоченная оценщиком по состоянию на дату подачи заявки рыночная восстановительная стоимость 1 кв. м., сдаваемого в аренду объекта;

Киз – коэффициент износа;

Кз - коэффициент территориальной зоны;

Ктд - коэффициент вида деятельности.

2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, оптовой, оптово-розничной торговли и иной торговой деятельности.

1,6 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами.

Согласно пп. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный  с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, Федеральный закон от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  не устанавливает разграничения между такими видами деятельности как: торгово-закупочная, оптово-розничная торговля, розничная торговля промышленными  и продовольственными товарами, которые предусмотрены Методикой определения размера арендной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ   «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  и организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных   или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести                                       к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятие актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление в Методике различных коэффициентов может привести к необоснованному повышению (снижению) арендной платы при заключении договора аренды в отношении отдельных хозяйствующих субъектов при осуществлении одного вида деятельности (розничной торговли).

2. Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.03.2006г. № 87 утвержден Порядок передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района         (далее - Порядок).

П. 7.4.1 Порядка предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Венгеровского района, религиозным организациям.

Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава Венгеровского района (п. 7.4.2).

Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы Венгеровского района (п. 7.7.8).

Согласно п. 7.8.1 Порядка имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения.

В соответствии с п. 7.5.3 Порядка передача акций (долей) в залог осуществляется    на основании решения главы Венгеровского района.

Указанные нормы Порядка не регламентируют основания и порядок заключения договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, тем самым предоставляют право заключения таких договоров на усмотрение главы района   без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области возбуждено дело № 17 (приказ от 07.03.2013г. № 51) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Венгеровского района представил следующее объяснение (письмо от 02.04.2013г. № 21).

Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 22.03.2013 г. № 240 в Методику определения размера арендной платы при сдаче  в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, внесены следующие изменения:

В п. 1 Методики коэффициент вида деятельности 1,6 (юридические и физические лица, использующиеся арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами) исключить.

В п. 1 Методики коэффициент вида деятельности 2,0 дополнить словами «розничной торговли промышленными и продовольственными товарами».

Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области  от 22.03.2013 г. № 241 в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности Венгеровского района, внесены следующие изменения:

П. 7.4.1 Порядка изложить в следующей редакции: «Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не установлено федеральным законодательством органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, общественным объединениям пожарной охраны, созданным в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом  от 06.05.2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

П. 7.4.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством».

П. 7.5.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача в залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

П. 7.7.8 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора   в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

П. 7.8.1 Порядка изложить в следующей редакции: «Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение в соответствии с Федеральным законом   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

После внесения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области изменений муниципальные нормативные правовые акты: Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, и Порядок передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:

1.1. В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.12.2009г. № 382 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, являющейся приложением № 3 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, устанавливающей дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, что может привести к необоснованному повышению (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и, как следствие,  к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

1.2. В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.03.2006 г. № 87 Порядка передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, пп. 7.4.2, 7.5.3, 7.7.8, которого предусматривают заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, залога, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и договоров хранения муниципального имущества (п. 7.8.1.) с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 17 в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер   по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                            Е. В. Долженкова

Н. П. Лаптева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10634 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №17 в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366256818 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2013 г.                               г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 17 от 07.03.2013г., возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 07.11.2012г. № 306 проведена плановая проверка по контролю за соблюдением Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам проверки составлен акт  от 07.12.2012г. № 05-20, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

1. Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.12.2009 г. № 382 утверждена Методика определения размера арендной платы  при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района (Приложение № 1 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося  в собственности Венгеровского района (далее - Методика).

В п. 1 Методики установлено, что арендная плата рассчитывается по следующей формуле: А=Вр×Киз×Кз×Ктд×Кнж×Квп×Д/100×S, где

А – размер арендной платы в год, рублей;

Вр – уполномоченная оценщиком по состоянию на дату подачи заявки рыночная восстановительная стоимость 1 кв. м., сдаваемого в аренду объекта;

Киз – коэффициент износа;

Кз - коэффициент территориальной зоны;

Ктд - коэффициент вида деятельности.

2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, оптовой, оптово-розничной торговли и иной торговой деятельности.

1,6 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами.

Согласно пп. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный  с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, Федеральный закон от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  не устанавливает разграничения между такими видами деятельности как: торгово-закупочная, оптово-розничная торговля, розничная торговля промышленными  и продовольственными товарами, которые предусмотрены Методикой определения размера арендной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ   «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  и организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных   или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести                                       к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятие актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление в Методике различных коэффициентов может привести к необоснованному повышению (снижению) арендной платы при заключении договора аренды в отношении отдельных хозяйствующих субъектов при осуществлении одного вида деятельности (розничной торговли).

2. Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.03.2006г. № 87 утвержден Порядок передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района         (далее - Порядок).

П. 7.4.1 Порядка предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Венгеровского района, религиозным организациям.

Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава Венгеровского района (п. 7.4.2).

Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы Венгеровского района (п. 7.7.8).

Согласно п. 7.8.1 Порядка имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения.

В соответствии с п. 7.5.3 Порядка передача акций (долей) в залог осуществляется    на основании решения главы Венгеровского района.

Указанные нормы Порядка не регламентируют основания и порядок заключения договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, тем самым предоставляют право заключения таких договоров на усмотрение главы района   без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области возбуждено дело № 17 (приказ от 07.03.2013г. № 51) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Венгеровского района представил следующее объяснение (письмо от 02.04.2013г. № 21).

Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 22.03.2013 г. № 240 в Методику определения размера арендной платы при сдаче  в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, внесены следующие изменения:

В п. 1 Методики коэффициент вида деятельности 1,6 (юридические и физические лица, использующиеся арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами) исключить.

В п. 1 Методики коэффициент вида деятельности 2,0 дополнить словами «розничной торговли промышленными и продовольственными товарами».

Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области  от 22.03.2013 г. № 241 в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности Венгеровского района, внесены следующие изменения:

П. 7.4.1 Порядка изложить в следующей редакции: «Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не установлено федеральным законодательством органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, общественным объединениям пожарной охраны, созданным в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом  от 06.05.2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

П. 7.4.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством».

П. 7.5.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача в залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

П. 7.7.8 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора   в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

П. 7.8.1 Порядка изложить в следующей редакции: «Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение в соответствии с Федеральным законом   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

После внесения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области изменений муниципальные нормативные правовые акты: Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, и Порядок передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:

1.1. В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.12.2009г. № 382 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, являющейся приложением № 3 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, устанавливающей дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, что может привести к необоснованному повышению (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и, как следствие,  к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

1.2. В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.03.2006 г. № 87 Порядка передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, пп. 7.4.2, 7.5.3, 7.7.8, которого предусматривают заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, залога, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и договоров хранения муниципального имущества (п. 7.8.1.) с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 17 в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер   по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                            Е. В. Долженкова

Н. П. Лаптева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2013 г.                               г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 17 от 07.03.2013г., возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 07.11.2012г. № 306 проведена плановая проверка по контролю за соблюдением Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам проверки составлен акт  от 07.12.2012г. № 05-20, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

1. Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.12.2009 г. № 382 утверждена Методика определения размера арендной платы  при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района (Приложение № 1 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося  в собственности Венгеровского района (далее - Методика).

В п. 1 Методики установлено, что арендная плата рассчитывается по следующей формуле: А=Вр×Киз×Кз×Ктд×Кнж×Квп×Д/100×S, где

А – размер арендной платы в год, рублей;

Вр – уполномоченная оценщиком по состоянию на дату подачи заявки рыночная восстановительная стоимость 1 кв. м., сдаваемого в аренду объекта;

Киз – коэффициент износа;

Кз - коэффициент территориальной зоны;

Ктд - коэффициент вида деятельности.

2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, оптовой, оптово-розничной торговли и иной торговой деятельности.

1,6 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами.

Согласно пп. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный  с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, Федеральный закон от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  не устанавливает разграничения между такими видами деятельности как: торгово-закупочная, оптово-розничная торговля, розничная торговля промышленными  и продовольственными товарами, которые предусмотрены Методикой определения размера арендной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ   «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  и организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных   или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести                                       к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятие актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление в Методике различных коэффициентов может привести к необоснованному повышению (снижению) арендной платы при заключении договора аренды в отношении отдельных хозяйствующих субъектов при осуществлении одного вида деятельности (розничной торговли).

2. Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.03.2006г. № 87 утвержден Порядок передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района         (далее - Порядок).

П. 7.4.1 Порядка предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Венгеровского района, религиозным организациям.

Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава Венгеровского района (п. 7.4.2).

Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы Венгеровского района (п. 7.7.8).

Согласно п. 7.8.1 Порядка имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения.

В соответствии с п. 7.5.3 Порядка передача акций (долей) в залог осуществляется    на основании решения главы Венгеровского района.

Указанные нормы Порядка не регламентируют основания и порядок заключения договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, тем самым предоставляют право заключения таких договоров на усмотрение главы района   без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области возбуждено дело № 17 (приказ от 07.03.2013г. № 51) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Венгеровского района представил следующее объяснение (письмо от 02.04.2013г. № 21).

Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 22.03.2013 г. № 240 в Методику определения размера арендной платы при сдаче  в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, внесены следующие изменения:

В п. 1 Методики коэффициент вида деятельности 1,6 (юридические и физические лица, использующиеся арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами) исключить.

В п. 1 Методики коэффициент вида деятельности 2,0 дополнить словами «розничной торговли промышленными и продовольственными товарами».

Решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области  от 22.03.2013 г. № 241 в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности Венгеровского района, внесены следующие изменения:

П. 7.4.1 Порядка изложить в следующей редакции: «Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не установлено федеральным законодательством органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, общественным объединениям пожарной охраны, созданным в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом  от 06.05.2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

П. 7.4.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством».

П. 7.5.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача в залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «Защите конкуренции».

П. 7.7.8 Порядка изложить в следующей редакции: «Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора   в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

П. 7.8.1 Порядка изложить в следующей редакции: «Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение в соответствии с Федеральным законом   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

После внесения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области изменений муниципальные нормативные правовые акты: Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, и Порядок передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:

1.1. В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.12.2009г. № 382 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, являющейся приложением № 3 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, устанавливающей дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, что может привести к необоснованному повышению (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и, как следствие,  к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

1.2. В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 17.03.2006 г. № 87 Порядка передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, пп. 7.4.2, 7.5.3, 7.7.8, которого предусматривают заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, залога, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и договоров хранения муниципального имущества (п. 7.8.1.) с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 17 в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер   по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                            Е. В. Долженкова

Н. П. Лаптева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 17 от 07.03.2013г., возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 17 от 07.03.2013г., возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Венгеровского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 03:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10624 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10624 [uid] => 5 [title] => Совет депутатов Венгеровского района и администрация Венгеровского района Новосибирской области нарушили антимонопольное законодательство [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10624 [type] => news [language] => ru [created] => 1366194296 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные по результатам проведения плановой проверки в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области и администрации Венгеровского района Новосибирской области.

 

По результатам рассмотрения дел Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области и Администрация Венгеровского района Новосибирской области признаны нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области выразилось в утверждении Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, устанавливающей дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами. А также в утверждении Порядка передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, пункты которого предусматривают заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, залога, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия Совета депутатов могли привести к необоснованному повышению (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Нарушение Администрация Венгеровского района Новосибирской области выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в Порядке предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и в Порядке предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в качестве критериев отбора наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. А также в привлечении администрацией Венгеровского района Новосибирской области ОАО «Венгеровское АТП» к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

«Основная масса нарушений органами местного самоуправления антимонопольного законодательства выявляется при проведении плановых проверок», - отметил председатель Комиссии Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные по результатам проведения плановой проверки в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области и администрации Венгеровского района Новосибирской области.

 

По результатам рассмотрения дел Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области и Администрация Венгеровского района Новосибирской области признаны нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области выразилось в утверждении Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, устанавливающей дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами. А также в утверждении Порядка передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, пункты которого предусматривают заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, залога, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия Совета депутатов могли привести к необоснованному повышению (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Нарушение Администрация Венгеровского района Новосибирской области выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в Порядке предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и в Порядке предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в качестве критериев отбора наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. А также в привлечении администрацией Венгеровского района Новосибирской области ОАО «Венгеровское АТП» к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

«Основная масса нарушений органами местного самоуправления антимонопольного законодательства выявляется при проведении плановых проверок», - отметил председатель Комиссии Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные по результатам проведения плановой проверки в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области и администрации Венгеровского района Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные по результатам проведения плановой проверки в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области и администрации Венгеровского района Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 30 ) [3] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10634 ) [1] => Array ( [nid] => 10635 ) [2] => Array ( [nid] => 10636 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366194296 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 03:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366256818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )