РЕШЕНИЕ
«29» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,
в отсутствии представителей:
заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте: «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.
Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.
В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».
По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…» является также «…».
Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.
Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»», ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
2. Выдать «…» («…») предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«8» апреля 2013г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ И.В. Волохина
_______________ Д.А. Былина
stdClass Object
(
[vid] => 10563
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №6 в отношении физического лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10563
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365583151
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,
в отсутствии представителей:
заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте: «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.
Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.
В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».
По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…» является также «…».
Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.
Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»», ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
2. Выдать «…» («…») предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«8» апреля 2013г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ И.В. Волохина
_______________ Д.А. Былина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,
в отсутствии представителей:
заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте: «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.
Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.
В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».
По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…» является также «…».
Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.
Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»», ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
2. Выдать «…» («…») предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«8» апреля 2013г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ И.В. Волохина
_______________ Д.А. Былина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6
[format] =>
[safe_value] => 6
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 08:38:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10441
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 10441
[uid] => 5
[title] => Реклама магнитов, останавливающих счетчики – вне закона
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 10441
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1364530832
[changed] => 1368720842
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368720842
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики электроэнергии, воды и газа.
Предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией. Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Кодексом об административном правонарушении РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Таким образом, рассматриваемая реклама побуждает потребителей к противоправным действиям, что является нарушением части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Физическому лицу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Вопросы по телефону: 223-95-86
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики электроэнергии, воды и газа.
Предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией. Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Кодексом об административном правонарушении РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Таким образом, рассматриваемая реклама побуждает потребителей к противоправным действиям, что является нарушением части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Физическому лицу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Вопросы по телефону: 223-95-86
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики электроэнергии, воды и газа.
[format] => full_html
[safe_value] =>
29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики электроэнергии, воды и газа.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10563
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 04:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364530832
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 08:38:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365583151
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)