Решение по делу №6 в отношении физического лица

Номер дела: 6
Дата публикации: 29 марта 2013, 15:38

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» марта 2013 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,

в отсутствии представителей:

заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте:  «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.

Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».

В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.

Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.

Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для  безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.

В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».

По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…»  является также «…».

Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.

Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»:  «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»»,  ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим  ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

2. Выдать «…» («…»)  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                               _____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«8» апреля 2013г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Былина Д.А. –  специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания:  «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».

2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

 

Члены Комиссии                                                                      _______________ И.В. Волохина

                                                                                         _______________ Д.А. Былина

 

stdClass Object ( [vid] => 10563 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №6 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365583151 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» марта 2013 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,

в отсутствии представителей:

заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте:  «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.

Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».

В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.

Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.

Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для  безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.

В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».

По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…»  является также «…».

Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.

Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»:  «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»»,  ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим  ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

2. Выдать «…» («…»)  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                               _____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«8» апреля 2013г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Былина Д.А. –  специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания:  «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».

2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

 

Члены Комиссии                                                                      _______________ И.В. Волохина

                                                                                         _______________ Д.А. Былина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» марта 2013 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,

в отсутствии представителей:

заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте:  «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.

Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».

В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.

Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.

Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для  безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.

В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».

По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…»  является также «…».

Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.

Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»:  «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»»,  ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим  ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

2. Выдать «…» («…»)  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                               _____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«8» апреля 2013г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Былина Д.А. –  специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания:  «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».

2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

 

Члены Комиссии                                                                      _______________ И.В. Волохина

                                                                                         _______________ Д.А. Былина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10441 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10441 [uid] => 5 [title] => Реклама магнитов, останавливающих счетчики – вне закона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10441 [type] => news [language] => ru [created] => 1364530832 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики  электроэнергии, воды и газа.

 

Предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для  безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией. Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

 

Кодексом об административном правонарушении РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.

 

Таким образом, рассматриваемая реклама побуждает потребителей к противоправным действиям, что является нарушением части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Физическому лицу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики  электроэнергии, воды и газа.

 

Предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для  безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией. Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

 

Кодексом об административном правонарушении РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.

 

Таким образом, рассматриваемая реклама побуждает потребителей к противоправным действиям, что является нарушением части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Физическому лицу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики  электроэнергии, воды и газа.

[format] => full_html [safe_value] =>

29 марта 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбужденное в отношении физического лица по факту размещения на Интернет-сайте рекламы неодимовых магнитов, обладающих способностью выводить из строя счетчики  электроэнергии, воды и газа.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10563 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 04:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364530832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365583151 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )