РЕШЕНИЕ
«27» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 114, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) по факту размещения в газете «Наша Газета с программой телепередач» свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» рекламы препарата «Витаартус», с признаками нарушения:
- п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в отсутствии:
- заявителя – НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» - уведомлено надлежащим образом;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) - уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Свердловским УФАС России в адрес Новосибирского УФАС России переданы (вх. №9891 от 28.11.12) материалы проверки, проведенной по заявлению Некоммерческого партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» о распространении в информационно-рекламном издании «Наша газета с программой телепередач» рекламы препарата «Витаартус» в виде статьи под заголовком «Если болят суставы» с признаками нарушения рекламного законодательства.
В газете «Наша Газета с программой телепередач» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000 г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр.9 размещен рекламный материал под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности», содержащий в том числе следующую информацию:
«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 с. 3 ФЗ «О рекламе»).
С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (концентрату «Витаартус»), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно информации, полученной с поискового сервера по Реестрам Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека fp.crc.ru, рекламируемый препарат – «Витаартус» - является пищевым продуктом, а именно концентратом для безалкогольного напитка, в соответствии с выданным санитарно-эпидемиологическим заключением № 70.ТС.17.918.П.000002.01.10 от 12.01.2010г. Область применения – в качестве пищевого продукта для реализации населению. Изготовитель – ООО «Артлайф»; получатель СЭЗ – ООО «Визор» (г. Новосибирск, Красный проспект 82; ОГРН 1075406013022).
Поскольку рекламируемый продукт является пищевым продуктом (концентратом для безалкогольного напитка) в соответствии с выданным СЭЗ, то информация о его назначении и потребительских свойствах: «профилактики заболеваний суставов», «устраняя не только боль, но и причины разрушения», «способствуют очищению суставов и позвоночника от солей», «вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость», а также о составе: «в его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав», не соответствует действительности, что указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «устраняет причины разрушения, способствует выработке синовиальной (межсуставной) жидкости», указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни (артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит, другие болезни суставов), что в соответствии с ФЗ «О рекламе» не допускается.
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В совокупности вышеуказанная информация искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования поскольку не содержит существенной информации о том, что рекламируемый концентрат не является лекарственным средством, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение ч.ч.3,5,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе»).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно данным регистрационного свидетельства газеты «Наша Газета с программой телепередач» (ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.) учредителем данного издания является ООО Издательство «Пульс цен».
ООО «Издательство «Пульс цен» сообщило (вх. № 01-14492 от 13.09.2012), что не осуществляет размещение информации и рекламы в издании, договоры с рекламодателями не заключает, информационное наполнение издания не осуществляет.
Вместе с тем, ООО «Издательство «Пульс цен» указало, что информационное, рекламное наполнение осуществляет ООО «Город возможностей» на основании договора № 13/РУ-11 от 11.01.2011.
В свою очередь, ООО «Город возможностей» сообщило (вх. № 01-15815 от 04.10.2012), что в соответствии с агентским договором № 035/3 от 10.04.2006. функции по совершению юридических и иных действий, связанных с заключением контрактов на оказание рекламных услуг с клиентами, выставлением счетов на оплату услуг, ведением расчетов с клиентами, истребованием дебиторской задолженности клиентов за оказание услуги переданы от него в ООО «Рекламное бюро».
Согласно сведениям, представленным ООО «Рекламное бюро» (вх. № 01-16767 от 22.10.2012), рекламный макет рекламы препарата «Витаартус» был предоставлен заказчиком – ООО «Примула» в готовом виде на основании договора № РБ-0061409 от 20.03.2012.
Таким образом, рекламодателем рекламы концентрата «Витаартус» является ООО «Примула» (г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 609; ИНН 5402530550).
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. «а» п. 16 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Примула».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в газете «Наша Газета с программой телепередач» № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» следующего содержания:
«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтому, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022»,
ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью «Примула», (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) нарушившим требования:
- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ООО «Примула» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «14» марта 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 14 марта 2013 г. по делу № 114 о признании рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в газете «Наша Газета с программой телепередач» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» ненадлежащей,
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- п.2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламы: «Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».
2. ООО «Визор» в срок до 10 апреля 2013 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ Д.А. Былина
stdClass Object
(
[vid] => 10399
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №114 в отношении ООО «Примула»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10399
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364285131
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«27» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 114, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) по факту размещения в газете «Наша Газета с программой телепередач» свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» рекламы препарата «Витаартус», с признаками нарушения:
- п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в отсутствии:
- заявителя – НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» - уведомлено надлежащим образом;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) - уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Свердловским УФАС России в адрес Новосибирского УФАС России переданы (вх. №9891 от 28.11.12) материалы проверки, проведенной по заявлению Некоммерческого партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» о распространении в информационно-рекламном издании «Наша газета с программой телепередач» рекламы препарата «Витаартус» в виде статьи под заголовком «Если болят суставы» с признаками нарушения рекламного законодательства.
В газете «Наша Газета с программой телепередач» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000 г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр.9 размещен рекламный материал под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности», содержащий в том числе следующую информацию:
«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 с. 3 ФЗ «О рекламе»).
С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (концентрату «Витаартус»), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно информации, полученной с поискового сервера по Реестрам Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека fp.crc.ru, рекламируемый препарат – «Витаартус» - является пищевым продуктом, а именно концентратом для безалкогольного напитка, в соответствии с выданным санитарно-эпидемиологическим заключением № 70.ТС.17.918.П.000002.01.10 от 12.01.2010г. Область применения – в качестве пищевого продукта для реализации населению. Изготовитель – ООО «Артлайф»; получатель СЭЗ – ООО «Визор» (г. Новосибирск, Красный проспект 82; ОГРН 1075406013022).
Поскольку рекламируемый продукт является пищевым продуктом (концентратом для безалкогольного напитка) в соответствии с выданным СЭЗ, то информация о его назначении и потребительских свойствах: «профилактики заболеваний суставов», «устраняя не только боль, но и причины разрушения», «способствуют очищению суставов и позвоночника от солей», «вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость», а также о составе: «в его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав», не соответствует действительности, что указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «устраняет причины разрушения, способствует выработке синовиальной (межсуставной) жидкости», указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни (артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит, другие болезни суставов), что в соответствии с ФЗ «О рекламе» не допускается.
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В совокупности вышеуказанная информация искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования поскольку не содержит существенной информации о том, что рекламируемый концентрат не является лекарственным средством, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение ч.ч.3,5,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе»).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно данным регистрационного свидетельства газеты «Наша Газета с программой телепередач» (ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.) учредителем данного издания является ООО Издательство «Пульс цен».
ООО «Издательство «Пульс цен» сообщило (вх. № 01-14492 от 13.09.2012), что не осуществляет размещение информации и рекламы в издании, договоры с рекламодателями не заключает, информационное наполнение издания не осуществляет.
Вместе с тем, ООО «Издательство «Пульс цен» указало, что информационное, рекламное наполнение осуществляет ООО «Город возможностей» на основании договора № 13/РУ-11 от 11.01.2011.
В свою очередь, ООО «Город возможностей» сообщило (вх. № 01-15815 от 04.10.2012), что в соответствии с агентским договором № 035/3 от 10.04.2006. функции по совершению юридических и иных действий, связанных с заключением контрактов на оказание рекламных услуг с клиентами, выставлением счетов на оплату услуг, ведением расчетов с клиентами, истребованием дебиторской задолженности клиентов за оказание услуги переданы от него в ООО «Рекламное бюро».
Согласно сведениям, представленным ООО «Рекламное бюро» (вх. № 01-16767 от 22.10.2012), рекламный макет рекламы препарата «Витаартус» был предоставлен заказчиком – ООО «Примула» в готовом виде на основании договора № РБ-0061409 от 20.03.2012.
Таким образом, рекламодателем рекламы концентрата «Витаартус» является ООО «Примула» (г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 609; ИНН 5402530550).
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. «а» п. 16 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Примула».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в газете «Наша Газета с программой телепередач» № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» следующего содержания:
«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтому, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022»,
ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью «Примула», (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) нарушившим требования:
- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ООО «Примула» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «14» марта 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 14 марта 2013 г. по делу № 114 о признании рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в газете «Наша Газета с программой телепередач» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» ненадлежащей,
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- п.2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламы: «Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».
2. ООО «Визор» в срок до 10 апреля 2013 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ Д.А. Былина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«27» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 114, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) по факту размещения в газете «Наша Газета с программой телепередач» свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» рекламы препарата «Витаартус», с признаками нарушения:
- п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в отсутствии:
- заявителя – НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» - уведомлено надлежащим образом;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) - уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Свердловским УФАС России в адрес Новосибирского УФАС России переданы (вх. №9891 от 28.11.12) материалы проверки, проведенной по заявлению Некоммерческого партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» о распространении в информационно-рекламном издании «Наша газета с программой телепередач» рекламы препарата «Витаартус» в виде статьи под заголовком «Если болят суставы» с признаками нарушения рекламного законодательства.
В газете «Наша Газета с программой телепередач» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000 г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр.9 размещен рекламный материал под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности», содержащий в том числе следующую информацию:
«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 с. 3 ФЗ «О рекламе»).
С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (концентрату «Витаартус»), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно информации, полученной с поискового сервера по Реестрам Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека fp.crc.ru, рекламируемый препарат – «Витаартус» - является пищевым продуктом, а именно концентратом для безалкогольного напитка, в соответствии с выданным санитарно-эпидемиологическим заключением № 70.ТС.17.918.П.000002.01.10 от 12.01.2010г. Область применения – в качестве пищевого продукта для реализации населению. Изготовитель – ООО «Артлайф»; получатель СЭЗ – ООО «Визор» (г. Новосибирск, Красный проспект 82; ОГРН 1075406013022).
Поскольку рекламируемый продукт является пищевым продуктом (концентратом для безалкогольного напитка) в соответствии с выданным СЭЗ, то информация о его назначении и потребительских свойствах: «профилактики заболеваний суставов», «устраняя не только боль, но и причины разрушения», «способствуют очищению суставов и позвоночника от солей», «вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость», а также о составе: «в его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав», не соответствует действительности, что указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «устраняет причины разрушения, способствует выработке синовиальной (межсуставной) жидкости», указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни (артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит, другие болезни суставов), что в соответствии с ФЗ «О рекламе» не допускается.
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В совокупности вышеуказанная информация искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования поскольку не содержит существенной информации о том, что рекламируемый концентрат не является лекарственным средством, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение ч.ч.3,5,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе»).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно данным регистрационного свидетельства газеты «Наша Газета с программой телепередач» (ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.) учредителем данного издания является ООО Издательство «Пульс цен».
ООО «Издательство «Пульс цен» сообщило (вх. № 01-14492 от 13.09.2012), что не осуществляет размещение информации и рекламы в издании, договоры с рекламодателями не заключает, информационное наполнение издания не осуществляет.
Вместе с тем, ООО «Издательство «Пульс цен» указало, что информационное, рекламное наполнение осуществляет ООО «Город возможностей» на основании договора № 13/РУ-11 от 11.01.2011.
В свою очередь, ООО «Город возможностей» сообщило (вх. № 01-15815 от 04.10.2012), что в соответствии с агентским договором № 035/3 от 10.04.2006. функции по совершению юридических и иных действий, связанных с заключением контрактов на оказание рекламных услуг с клиентами, выставлением счетов на оплату услуг, ведением расчетов с клиентами, истребованием дебиторской задолженности клиентов за оказание услуги переданы от него в ООО «Рекламное бюро».
Согласно сведениям, представленным ООО «Рекламное бюро» (вх. № 01-16767 от 22.10.2012), рекламный макет рекламы препарата «Витаартус» был предоставлен заказчиком – ООО «Примула» в готовом виде на основании договора № РБ-0061409 от 20.03.2012.
Таким образом, рекламодателем рекламы концентрата «Витаартус» является ООО «Примула» (г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 609; ИНН 5402530550).
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. «а» п. 16 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Примула».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в газете «Наша Газета с программой телепередач» № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» следующего содержания:
«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтому, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022»,
ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью «Примула», (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) нарушившим требования:
- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ООО «Примула» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «14» марта 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 14 марта 2013 г. по делу № 114 о признании рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в газете «Наша Газета с программой телепередач» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» ненадлежащей,
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- п.2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламы: «Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…
… Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус». В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения. Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.
Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.
КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.
ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».
2. ООО «Визор» в срок до 10 апреля 2013 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ Д.А. Былина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 114
[format] =>
[safe_value] => 114
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 114, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) по факту размещения в газете «Наша Газета с программой телепередач» свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» рекламы препарата «Витаартус», с признаками нарушения п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 114, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) по факту размещения в газете «Наша Газета с программой телепередач» свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» рекламы препарата «Витаартус», с признаками нарушения п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-27 08:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-27 08:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364285131
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)