Решение по делу №02-01-54-10-12 в отношении ООО «Азарий-1»

Номер дела: 02-01-54-10-12
Дата публикации: 13 февраля 2013, 11:36

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-54-10-12

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2013 г.                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 года по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ООО «Азарий-1») (ИНН 5408257259, 633001, Новосибирская область г. Бердск, ул. Новосибирская, 4) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Товарищества собственников жилья «Шадриха» (далее – ТСЖ «Шадриха») с жалобой на действия ООО «Азарий-1», выразившиеся в препятствовании передаче электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха». В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Между ТСЖ «Шадриха» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор ресурсоснабжения № Р-331 от 27.08.2012 года.

В настоящее время технологическое присоединение энергопринимающих устройств ТСЖ «Шадриха» осуществлено к электрическим сетям ОАО «РЭС» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства иного владельца ООО «Азарий-1», о чем свидетельствует подписанный  между ТСЖ «Шадриха» и ООО «Азарий-1» акт разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 03.03.2010 года.

ОАО «РЭС» был составлен и передан для подписания в ТСЖ «Шадриха» и  ООО «Азарий-1» трехсторонний Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 22.06.2011 года. Данный Акт разграничения подписан ОАО «РЭС» и ТСЖ «Шадриха», ООО «Азарий-1» подписанный акт в сетевую организацию не предоставило.

Владение ООО «Азарий-1» объектами электросетевого хозяйства подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью, согласно которой Обществу принадлежат: трансформатор ТМ 630 кВА 10/0,4 кВ; трансформатор ТМОО/10; трансформаторная подстанция КТПН-В/К-630-10/0,4; эл.линия ВЛ-10 L-1 км; эл.линия ВЛ-10 L-3,5 км.

Таким образом, ООО «Азарий-1» являясь владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через свои технические устройства, то есть фактически оказывает ТСЖ «Шадриха» услуги по передаче электрической энергии.

Оказание ООО «Азарий-1» услуг по передаче электрической энергии подтверждается также договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 05.05.2012 года, заключенного с ООО «Росречтранс», согласно которому ООО «Азарий-1» приняло на себя обязательства по оказанию  услуг пропуска электрической энергии через свои электрические сети ВЛ-10, мощностью 3 МВт после получения ООО «Росречтранс» электрической мощности в ОАО «РЭС».

Под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. При этом коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, считается территориальной сетевой организацией в соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Следовательно, ООО «Азарий-1» является территориальной сетевой организацией, поскольку  посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет потребителям  передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через принадлежащие Обществу технические устройства электрических сетей (оказывает услугу по передаче электрической энергии).           

Пунктом 4 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике» предусмотрено, что иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных объектов, в том числе:

·                     Заключению с потребителем договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по требованию потребителя (собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (акт разграничения);

·                     Требовать оплаты стоимости потерь, возникающих на находящихся в их собственности объектах электросетевого хозяйства.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Требование о возмещении затрат по обслуживанию и содержанию принадлежащих Обществу сетей содержится в письмах ООО «Азарий-1», направленных в адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (исх. № 54 от 12.11.2012 года) и ТСЖ «Шадриха» (исх. № 55 от 12.11.2012 года). Указанные письма также подтверждают препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха», поскольку в них содержится условие  об осуществлении пропуска электроэнергии по сетям ООО «Азарий-1» только в случае заключения договора на возмещение затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей и оплате потерь электроэнергии. Препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электроэнергии также подтверждается письмами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № И/5255 от 10.10.2012 г., № И/5254 от 10.10.2012 года.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае  устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  электрической энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Таким образом, ООО «Азарий-1» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ООО «Азарий-1», в границах сетей Общества.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.         При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Действия ООО «Азарий-1», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха», присоединенные к сетям Общества, и требованию оплаты за содержание и обслуживание электрических сетей Общества, противоречат пункту 6 «Правил недискриминационного доступа № 861», являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и приводят к ущемлению интересов ТСЖ «Шадриха», следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами Приказом Новосибирского УФАС России № 346 от 04.12.2012 г. в отношении ООО «Азарий-1» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

11.01.2013 года на заседании Комиссии заявителем было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением ТСЖ «Шадриха» предложения ООО «Азарий-1» о заключении договора о возмещении затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей. Ходатайство было удовлетворено, определением № 02-01-54-10-12 от 11.01.2013 года рассмотрение дела было отложено на 05.02.2013 года.

05.02.2013 года на заседании Комиссии ответчиком представлен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2013 года, а также даны пояснения по существу дела, которые заключаются в следующем.

Первоначальное технологическое присоединение ТСЖ «Шадриха» к сетям ООО «Азарий-1» было осуществлено весной 2010 года. ТСЖ «Шадриха» было подключено к одной из трансформаторных подстанций по резервной линии - (далее - ТП), принадлежащих ООО «Азарий-1». В последствии, из-за большой нагрузки, данная ТП вышла из строя. При этом ТСЖ «Шадриха» об аварии на ТП не извещалось,  подтверждающих документов не представлено.  ТП была восстановлена за счет средств ООО «Азарий-1».

В настоящее время подключение отсутствует по причине плохой погоды, так как есть вероятность, что произойдет возгорание оборудования. Подключение планируется осуществить при наступлении благоприятной температуре.

Таким образом, на заседании Комиссии ответчик подтвердил, обязанность по оказанию ТСЖ «Шадриха» услуг по передаче электроэнергии, что подтверждается заключенным договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2013 года. При этом в  настоящее время ООО «Азарий-1» переток электроэнергии на объекты ТСЖ «Шадриха» не обеспечен, не смотря на заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Следовательно, ответственность за содержание ТП в надлежащем состоянии лежит на собственнике, то есть на ООО «Азарий-1».

Пункт 6 Правил № 861 предусматривает обеспечение владельцами объектов электросетевого хозяйства беспрепятственного перетока электроэнергии. Следовательно, ООО «Азарий-1», как владелец объектов электросетевого хозяйства, обязан обеспечить беспрепятственный переток электроэнергии через свои сети на объекты ТСЖ «Шадриха».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Азарий-1» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей, по которым оно оказывает данные услуги потребителям, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать ООО «Азарий-1» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Азарий-1» в период с 12.11.2012 года  и требованию оплаты за содержание и обслуживание электрических сетей Общества, а также оплаты стоимости потерь электроэнергии, что противоречит пункту 6 «Правил недискриминационного доступа № 861».

3. Выдать ООО «Азарий-1» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

а) обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ТСЖ «Шадриха»;

б) прекратить требовать с ТСЖ «Шадриха» оплату за содержание и обслуживание электрических сетей, принадлежащих ООО «Азарий-1», в том числе путем отзыва писем, содержащих указанные требования (исх. № 54 от 12.11.2012 года; исх. № 55 от 12.11.2012 года).

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                    ___________                          Н.П. Камнева

Члены Комиссии:                                             ___________                                    С.Е. Князькова

 

                                                                        ___________                            Е.А. Скицко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-54-10-12

 

13.02.2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  13.02.2013 года по делу  № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ИНН 5408257259, 633001, Новосибирская область г. Бердск, ул. Новосибирская, 4) части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Азарий-1» в срок до 14.03.2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

а) обеспечить бесперебойный переток электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ТСЖ «Шадриха»;

б) прекратить требовать с ТСЖ «Шадриха» оплату за содержание и обслуживание электрических сетей, принадлежащих ООО «Азарий-1», в том числе путем отзыва писем, содержащих указанные требования (исх. № 54 от 12.11.2012 года; исх. № 55 от 12.11.2012 года).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов ООО «Азарий-1» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.03.2013 г.

 

 

Председатель Комиссии                                   ____________   Н.П. Камнева

Члены Комиссии:                                          ____________     С.Е. Князькова

                                                                      

                                                                   ____________      Е.А.Скицко

stdClass Object ( [vid] => 10143 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-54-10-12 в отношении ООО «Азарий-1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10143 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360903232 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-54-10-12

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2013 г.                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 года по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ООО «Азарий-1») (ИНН 5408257259, 633001, Новосибирская область г. Бердск, ул. Новосибирская, 4) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Товарищества собственников жилья «Шадриха» (далее – ТСЖ «Шадриха») с жалобой на действия ООО «Азарий-1», выразившиеся в препятствовании передаче электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха». В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Между ТСЖ «Шадриха» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор ресурсоснабжения № Р-331 от 27.08.2012 года.

В настоящее время технологическое присоединение энергопринимающих устройств ТСЖ «Шадриха» осуществлено к электрическим сетям ОАО «РЭС» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства иного владельца ООО «Азарий-1», о чем свидетельствует подписанный  между ТСЖ «Шадриха» и ООО «Азарий-1» акт разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 03.03.2010 года.

ОАО «РЭС» был составлен и передан для подписания в ТСЖ «Шадриха» и  ООО «Азарий-1» трехсторонний Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 22.06.2011 года. Данный Акт разграничения подписан ОАО «РЭС» и ТСЖ «Шадриха», ООО «Азарий-1» подписанный акт в сетевую организацию не предоставило.

Владение ООО «Азарий-1» объектами электросетевого хозяйства подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью, согласно которой Обществу принадлежат: трансформатор ТМ 630 кВА 10/0,4 кВ; трансформатор ТМОО/10; трансформаторная подстанция КТПН-В/К-630-10/0,4; эл.линия ВЛ-10 L-1 км; эл.линия ВЛ-10 L-3,5 км.

Таким образом, ООО «Азарий-1» являясь владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через свои технические устройства, то есть фактически оказывает ТСЖ «Шадриха» услуги по передаче электрической энергии.

Оказание ООО «Азарий-1» услуг по передаче электрической энергии подтверждается также договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 05.05.2012 года, заключенного с ООО «Росречтранс», согласно которому ООО «Азарий-1» приняло на себя обязательства по оказанию  услуг пропуска электрической энергии через свои электрические сети ВЛ-10, мощностью 3 МВт после получения ООО «Росречтранс» электрической мощности в ОАО «РЭС».

Под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. При этом коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, считается территориальной сетевой организацией в соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Следовательно, ООО «Азарий-1» является территориальной сетевой организацией, поскольку  посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет потребителям  передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через принадлежащие Обществу технические устройства электрических сетей (оказывает услугу по передаче электрической энергии).           

Пунктом 4 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике» предусмотрено, что иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных объектов, в том числе:

·                     Заключению с потребителем договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по требованию потребителя (собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (акт разграничения);

·                     Требовать оплаты стоимости потерь, возникающих на находящихся в их собственности объектах электросетевого хозяйства.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Требование о возмещении затрат по обслуживанию и содержанию принадлежащих Обществу сетей содержится в письмах ООО «Азарий-1», направленных в адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (исх. № 54 от 12.11.2012 года) и ТСЖ «Шадриха» (исх. № 55 от 12.11.2012 года). Указанные письма также подтверждают препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха», поскольку в них содержится условие  об осуществлении пропуска электроэнергии по сетям ООО «Азарий-1» только в случае заключения договора на возмещение затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей и оплате потерь электроэнергии. Препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электроэнергии также подтверждается письмами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № И/5255 от 10.10.2012 г., № И/5254 от 10.10.2012 года.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае  устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  электрической энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Таким образом, ООО «Азарий-1» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ООО «Азарий-1», в границах сетей Общества.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.         При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Действия ООО «Азарий-1», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха», присоединенные к сетям Общества, и требованию оплаты за содержание и обслуживание электрических сетей Общества, противоречат пункту 6 «Правил недискриминационного доступа № 861», являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и приводят к ущемлению интересов ТСЖ «Шадриха», следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами Приказом Новосибирского УФАС России № 346 от 04.12.2012 г. в отношении ООО «Азарий-1» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

11.01.2013 года на заседании Комиссии заявителем было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением ТСЖ «Шадриха» предложения ООО «Азарий-1» о заключении договора о возмещении затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей. Ходатайство было удовлетворено, определением № 02-01-54-10-12 от 11.01.2013 года рассмотрение дела было отложено на 05.02.2013 года.

05.02.2013 года на заседании Комиссии ответчиком представлен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2013 года, а также даны пояснения по существу дела, которые заключаются в следующем.

Первоначальное технологическое присоединение ТСЖ «Шадриха» к сетям ООО «Азарий-1» было осуществлено весной 2010 года. ТСЖ «Шадриха» было подключено к одной из трансформаторных подстанций по резервной линии - (далее - ТП), принадлежащих ООО «Азарий-1». В последствии, из-за большой нагрузки, данная ТП вышла из строя. При этом ТСЖ «Шадриха» об аварии на ТП не извещалось,  подтверждающих документов не представлено.  ТП была восстановлена за счет средств ООО «Азарий-1».

В настоящее время подключение отсутствует по причине плохой погоды, так как есть вероятность, что произойдет возгорание оборудования. Подключение планируется осуществить при наступлении благоприятной температуре.

Таким образом, на заседании Комиссии ответчик подтвердил, обязанность по оказанию ТСЖ «Шадриха» услуг по передаче электроэнергии, что подтверждается заключенным договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2013 года. При этом в  настоящее время ООО «Азарий-1» переток электроэнергии на объекты ТСЖ «Шадриха» не обеспечен, не смотря на заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Следовательно, ответственность за содержание ТП в надлежащем состоянии лежит на собственнике, то есть на ООО «Азарий-1».

Пункт 6 Правил № 861 предусматривает обеспечение владельцами объектов электросетевого хозяйства беспрепятственного перетока электроэнергии. Следовательно, ООО «Азарий-1», как владелец объектов электросетевого хозяйства, обязан обеспечить беспрепятственный переток электроэнергии через свои сети на объекты ТСЖ «Шадриха».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Азарий-1» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей, по которым оно оказывает данные услуги потребителям, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать ООО «Азарий-1» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Азарий-1» в период с 12.11.2012 года  и требованию оплаты за содержание и обслуживание электрических сетей Общества, а также оплаты стоимости потерь электроэнергии, что противоречит пункту 6 «Правил недискриминационного доступа № 861».

3. Выдать ООО «Азарий-1» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

а) обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ТСЖ «Шадриха»;

б) прекратить требовать с ТСЖ «Шадриха» оплату за содержание и обслуживание электрических сетей, принадлежащих ООО «Азарий-1», в том числе путем отзыва писем, содержащих указанные требования (исх. № 54 от 12.11.2012 года; исх. № 55 от 12.11.2012 года).

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                    ___________                          Н.П. Камнева

Члены Комиссии:                                             ___________                                    С.Е. Князькова

 

                                                                        ___________                            Е.А. Скицко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-54-10-12

 

13.02.2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  13.02.2013 года по делу  № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ИНН 5408257259, 633001, Новосибирская область г. Бердск, ул. Новосибирская, 4) части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Азарий-1» в срок до 14.03.2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

а) обеспечить бесперебойный переток электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ТСЖ «Шадриха»;

б) прекратить требовать с ТСЖ «Шадриха» оплату за содержание и обслуживание электрических сетей, принадлежащих ООО «Азарий-1», в том числе путем отзыва писем, содержащих указанные требования (исх. № 54 от 12.11.2012 года; исх. № 55 от 12.11.2012 года).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов ООО «Азарий-1» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.03.2013 г.

 

 

Председатель Комиссии                                   ____________   Н.П. Камнева

Члены Комиссии:                                          ____________     С.Е. Князькова

                                                                      

                                                                   ____________      Е.А.Скицко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-54-10-12

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2013 г.                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 года по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ООО «Азарий-1») (ИНН 5408257259, 633001, Новосибирская область г. Бердск, ул. Новосибирская, 4) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Товарищества собственников жилья «Шадриха» (далее – ТСЖ «Шадриха») с жалобой на действия ООО «Азарий-1», выразившиеся в препятствовании передаче электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха». В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Между ТСЖ «Шадриха» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор ресурсоснабжения № Р-331 от 27.08.2012 года.

В настоящее время технологическое присоединение энергопринимающих устройств ТСЖ «Шадриха» осуществлено к электрическим сетям ОАО «РЭС» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства иного владельца ООО «Азарий-1», о чем свидетельствует подписанный  между ТСЖ «Шадриха» и ООО «Азарий-1» акт разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 03.03.2010 года.

ОАО «РЭС» был составлен и передан для подписания в ТСЖ «Шадриха» и  ООО «Азарий-1» трехсторонний Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 22.06.2011 года. Данный Акт разграничения подписан ОАО «РЭС» и ТСЖ «Шадриха», ООО «Азарий-1» подписанный акт в сетевую организацию не предоставило.

Владение ООО «Азарий-1» объектами электросетевого хозяйства подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью, согласно которой Обществу принадлежат: трансформатор ТМ 630 кВА 10/0,4 кВ; трансформатор ТМОО/10; трансформаторная подстанция КТПН-В/К-630-10/0,4; эл.линия ВЛ-10 L-1 км; эл.линия ВЛ-10 L-3,5 км.

Таким образом, ООО «Азарий-1» являясь владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивает передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через свои технические устройства, то есть фактически оказывает ТСЖ «Шадриха» услуги по передаче электрической энергии.

Оказание ООО «Азарий-1» услуг по передаче электрической энергии подтверждается также договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 05.05.2012 года, заключенного с ООО «Росречтранс», согласно которому ООО «Азарий-1» приняло на себя обязательства по оказанию  услуг пропуска электрической энергии через свои электрические сети ВЛ-10, мощностью 3 МВт после получения ООО «Росречтранс» электрической мощности в ОАО «РЭС».

Под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. При этом коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, считается территориальной сетевой организацией в соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Следовательно, ООО «Азарий-1» является территориальной сетевой организацией, поскольку  посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет потребителям  передачу поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» электрической энергии через принадлежащие Обществу технические устройства электрических сетей (оказывает услугу по передаче электрической энергии).           

Пунктом 4 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике» предусмотрено, что иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных объектов, в том числе:

·                     Заключению с потребителем договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по требованию потребителя (собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (акт разграничения);

·                     Требовать оплаты стоимости потерь, возникающих на находящихся в их собственности объектах электросетевого хозяйства.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Требование о возмещении затрат по обслуживанию и содержанию принадлежащих Обществу сетей содержится в письмах ООО «Азарий-1», направленных в адрес ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (исх. № 54 от 12.11.2012 года) и ТСЖ «Шадриха» (исх. № 55 от 12.11.2012 года). Указанные письма также подтверждают препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха», поскольку в них содержится условие  об осуществлении пропуска электроэнергии по сетям ООО «Азарий-1» только в случае заключения договора на возмещение затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей и оплате потерь электроэнергии. Препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электроэнергии также подтверждается письмами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № И/5255 от 10.10.2012 г., № И/5254 от 10.10.2012 года.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае  устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  электрической энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Таким образом, ООО «Азарий-1» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ООО «Азарий-1», в границах сетей Общества.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.         При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Действия ООО «Азарий-1», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха», присоединенные к сетям Общества, и требованию оплаты за содержание и обслуживание электрических сетей Общества, противоречат пункту 6 «Правил недискриминационного доступа № 861», являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и приводят к ущемлению интересов ТСЖ «Шадриха», следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами Приказом Новосибирского УФАС России № 346 от 04.12.2012 г. в отношении ООО «Азарий-1» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

11.01.2013 года на заседании Комиссии заявителем было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением ТСЖ «Шадриха» предложения ООО «Азарий-1» о заключении договора о возмещении затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей. Ходатайство было удовлетворено, определением № 02-01-54-10-12 от 11.01.2013 года рассмотрение дела было отложено на 05.02.2013 года.

05.02.2013 года на заседании Комиссии ответчиком представлен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2013 года, а также даны пояснения по существу дела, которые заключаются в следующем.

Первоначальное технологическое присоединение ТСЖ «Шадриха» к сетям ООО «Азарий-1» было осуществлено весной 2010 года. ТСЖ «Шадриха» было подключено к одной из трансформаторных подстанций по резервной линии - (далее - ТП), принадлежащих ООО «Азарий-1». В последствии, из-за большой нагрузки, данная ТП вышла из строя. При этом ТСЖ «Шадриха» об аварии на ТП не извещалось,  подтверждающих документов не представлено.  ТП была восстановлена за счет средств ООО «Азарий-1».

В настоящее время подключение отсутствует по причине плохой погоды, так как есть вероятность, что произойдет возгорание оборудования. Подключение планируется осуществить при наступлении благоприятной температуре.

Таким образом, на заседании Комиссии ответчик подтвердил, обязанность по оказанию ТСЖ «Шадриха» услуг по передаче электроэнергии, что подтверждается заключенным договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2013 года. При этом в  настоящее время ООО «Азарий-1» переток электроэнергии на объекты ТСЖ «Шадриха» не обеспечен, не смотря на заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Следовательно, ответственность за содержание ТП в надлежащем состоянии лежит на собственнике, то есть на ООО «Азарий-1».

Пункт 6 Правил № 861 предусматривает обеспечение владельцами объектов электросетевого хозяйства беспрепятственного перетока электроэнергии. Следовательно, ООО «Азарий-1», как владелец объектов электросетевого хозяйства, обязан обеспечить беспрепятственный переток электроэнергии через свои сети на объекты ТСЖ «Шадриха».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Азарий-1» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей, по которым оно оказывает данные услуги потребителям, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать ООО «Азарий-1» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Азарий-1» в период с 12.11.2012 года  и требованию оплаты за содержание и обслуживание электрических сетей Общества, а также оплаты стоимости потерь электроэнергии, что противоречит пункту 6 «Правил недискриминационного доступа № 861».

3. Выдать ООО «Азарий-1» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

а) обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ТСЖ «Шадриха»;

б) прекратить требовать с ТСЖ «Шадриха» оплату за содержание и обслуживание электрических сетей, принадлежащих ООО «Азарий-1», в том числе путем отзыва писем, содержащих указанные требования (исх. № 54 от 12.11.2012 года; исх. № 55 от 12.11.2012 года).

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                    ___________                          Н.П. Камнева

Члены Комиссии:                                             ___________                                    С.Е. Князькова

 

                                                                        ___________                            Е.А. Скицко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-54-10-12

 

13.02.2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Скицко Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  13.02.2013 года по делу  № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ИНН 5408257259, 633001, Новосибирская область г. Бердск, ул. Новосибирская, 4) части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Азарий-1» в срок до 14.03.2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

а) обеспечить бесперебойный переток электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт», на объекты ТСЖ «Шадриха»;

б) прекратить требовать с ТСЖ «Шадриха» оплату за содержание и обслуживание электрических сетей, принадлежащих ООО «Азарий-1», в том числе путем отзыва писем, содержащих указанные требования (исх. № 54 от 12.11.2012 года; исх. № 55 от 12.11.2012 года).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов ООО «Азарий-1» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.03.2013 г.

 

 

Председатель Комиссии                                   ____________   Н.П. Камнева

Члены Комиссии:                                          ____________     С.Е. Князькова

                                                                      

                                                                   ____________      Е.А.Скицко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-54-10-12 [format] => [safe_value] => 02-01-54-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 года по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ООО «Азарий-1»)  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-54-10-12 от 04.12.2012 года по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Азарий-1» (ООО «Азарий-1»)  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 1 [name] => злоупотребление доминированием [description] => [format] => [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 04:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10088 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10088 [uid] => 5 [title] => ООО «Азарий-1» препятствовало перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10088 [type] => news [language] => ru [created] => 1360049672 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

5 февраля 2013 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ООО «Азарий-1», принято решение о признании названного хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в препятствовании перетоку электрической энергии для ТСЖ «Шадриха», через объекты электросетевого хозяйства  ООО «Азарий-1», что противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.

 

Как отметил заместитель руководителя  Новосибирского УФАС России Камнева Н.П., препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха» нарушают права последнего и приводят к ущемлению его интересов. Владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны соблюдать Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, в противном случае действия таких организации будут расценены как злоупотребление доминирующим положением и признаны нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ООО «Азарий-1» предписание об обеспечении бесперебойного перетока электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» на объекты ТСЖ «Шадриха».

 

В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО «Азарий-1», так как за указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

5 февраля 2013 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ООО «Азарий-1», принято решение о признании названного хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в препятствовании перетоку электрической энергии для ТСЖ «Шадриха», через объекты электросетевого хозяйства  ООО «Азарий-1», что противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.

 

Как отметил заместитель руководителя  Новосибирского УФАС России Камнева Н.П., препятствование ООО «Азарий-1» перетоку электрической энергии на объекты ТСЖ «Шадриха» нарушают права последнего и приводят к ущемлению его интересов. Владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны соблюдать Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, в противном случае действия таких организации будут расценены как злоупотребление доминирующим положением и признаны нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ООО «Азарий-1» предписание об обеспечении бесперебойного перетока электрической энергии, поставляемой ОАО «Новосибирскэнергосбыт» на объекты ТСЖ «Шадриха».

 

В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ООО «Азарий-1», так как за указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

5 февраля 2013 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ООО «Азарий-1», принято решение о признании названного хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

5 февраля 2013 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ООО «Азарий-1», принято решение о признании названного хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 435 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10143 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 07:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360049672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 04:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360903232 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )