Решение по делу №104 в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы с. Зудово

Номер дела: 104
Дата публикации: 28 января 2013, 08:47

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 28 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 104 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области  (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» (далее - МУП «Коммунальные системы с. Зудово) (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

23.06.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением третьей сессии (4 созыва) от 09.06.2010г. № 19.

Перечисление денежных средств в сумме 100 000 руб. подтверждается платежным поручением от 06.07.2010г. № 373.

06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 5 сессии (4 созыва) от 05.08.2010г. № 22.

Перечисление денежных средств в сумме 257 000 руб. подтверждается платежным поручением от 07.09.2010г. № 472.

10.11.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено дополнительное соглашение к соглашению от 06.09.2010г., предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 10 сессии (4 созыва) от 20.10.2010г. № 34.

Перечисление денежных средств в сумме 100 000 руб. подтверждается платежным поручением от 25.11.2010г. № 607.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 19.11.2012г. № 328) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.01.2013г. № 1), что администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в 2010 году, рассмотрев заявки  МУП «Коммунальные системы села Зудово». Принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на приобретение котла, комплекта оборудования для реконструкции системы водоснабжения и приобретение топлива на отопительный сезон 2010-2011 годов, предоставила МУП «Коммунальные системы села Зудово» субсидии из местного бюджета в сумме 457 000 руб., из них на приобретение водогрейного котла – 200 000 руб., комплекта оборудования для реконструкции системы водоснабжения – 48 900 руб., часть за услуги по монтажу, наладке и запуска в эксплуатацию – 8 100 руб., приобретение угля – 200 000 руб.

Согласно требованию прокуратуры Болотнинского района о недопустимости срыва отопительного сезона и создании запасов угля, решению Болотнинского районного суда, которым на администрацию возложена обязанность по обеспечению котельной количеством топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона, помощь МУП «Коммунальные системы села Зудово» необходимо было выделить в короткие сроки, чтобы не сорвать отопительный сезон и исполнить решение суда.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 17.01.2013г. представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области «…» озвучила материалы проверки в отношении Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 17.01.2013г. глава Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщил, что предоставление МУП «Коммунальные системы села Зудово» денежных средств, осуществлялось во исполнение предостережения прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии объявлен перерыв (заседание назначено  на 23.01.2013г.).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 23.01.2013г. глава Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставил: предостережение прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области от 25.08.2010г., исковое заявление прокурора в Болотнинский районный суд Новосибирской области  (дело № 02-01-14), платежные поручения МУП «Коммунальные системы села Зудово»: от 12.07.2010г. № 63, от 20.12.2012г. № 107, от 27.12.2012г. № 110, от 13.09.2010г. № 82, от 13.09.2010г. № 83, от 09.12.2010г. № 102.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г № 164-ФЗ).

06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 5 сессии (4 созыва) от 05.08.2010г. № 22.

Перечисление денежных средств МУП «Коммунальные системы села Зудово» в сумме 257 000 руб. подтверждается платежным поручением от 07.09.2010г. № 472.

МУП «Коммунальные системы села Зудово» перечислило денежные средства ООО «Нейдер» за котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. №с 102 на сумму 70 000 руб.)

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Бюджет Зудовского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства в сумме 257 000 руб. предоставлены МУП «Коммунальные системы села Зудово» на основании соглашения от 06.09.2010г.

Таким образом, администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежным поручением  от 07.09.2010г. № 472, используя которые МУП «Коммунальные системы села Зудово» приобрело у ООО «Нейдер» котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. №с 102 на сумму 70 000 руб.),               что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления МУП «Коммунальные системы села Зудово» денежных средств (платежное поручение от 06.07.2010г. № 373 и от 25.11.2010г. № 607).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение соглашения от 06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово», на основании которого МУП «Коммунальные системы села Зудово» предоставлена муниципальная преференция, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении  МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежным поручением  от 07.09.2010г. № 472, используя которые   МУП «Коммунальные системы села Зудово» приобрело у ООО «Нейдер» котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. № 102 на сумму 70 000 руб.), что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 06.09.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10051 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №104 в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы с. Зудово [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359596914 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 28 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 104 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области  (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» (далее - МУП «Коммунальные системы с. Зудово) (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

23.06.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением третьей сессии (4 созыва) от 09.06.2010г. № 19.

Перечисление денежных средств в сумме 100 000 руб. подтверждается платежным поручением от 06.07.2010г. № 373.

06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 5 сессии (4 созыва) от 05.08.2010г. № 22.

Перечисление денежных средств в сумме 257 000 руб. подтверждается платежным поручением от 07.09.2010г. № 472.

10.11.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено дополнительное соглашение к соглашению от 06.09.2010г., предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 10 сессии (4 созыва) от 20.10.2010г. № 34.

Перечисление денежных средств в сумме 100 000 руб. подтверждается платежным поручением от 25.11.2010г. № 607.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 19.11.2012г. № 328) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.01.2013г. № 1), что администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в 2010 году, рассмотрев заявки  МУП «Коммунальные системы села Зудово». Принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на приобретение котла, комплекта оборудования для реконструкции системы водоснабжения и приобретение топлива на отопительный сезон 2010-2011 годов, предоставила МУП «Коммунальные системы села Зудово» субсидии из местного бюджета в сумме 457 000 руб., из них на приобретение водогрейного котла – 200 000 руб., комплекта оборудования для реконструкции системы водоснабжения – 48 900 руб., часть за услуги по монтажу, наладке и запуска в эксплуатацию – 8 100 руб., приобретение угля – 200 000 руб.

Согласно требованию прокуратуры Болотнинского района о недопустимости срыва отопительного сезона и создании запасов угля, решению Болотнинского районного суда, которым на администрацию возложена обязанность по обеспечению котельной количеством топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона, помощь МУП «Коммунальные системы села Зудово» необходимо было выделить в короткие сроки, чтобы не сорвать отопительный сезон и исполнить решение суда.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 17.01.2013г. представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области «…» озвучила материалы проверки в отношении Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 17.01.2013г. глава Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщил, что предоставление МУП «Коммунальные системы села Зудово» денежных средств, осуществлялось во исполнение предостережения прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии объявлен перерыв (заседание назначено  на 23.01.2013г.).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 23.01.2013г. глава Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставил: предостережение прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области от 25.08.2010г., исковое заявление прокурора в Болотнинский районный суд Новосибирской области  (дело № 02-01-14), платежные поручения МУП «Коммунальные системы села Зудово»: от 12.07.2010г. № 63, от 20.12.2012г. № 107, от 27.12.2012г. № 110, от 13.09.2010г. № 82, от 13.09.2010г. № 83, от 09.12.2010г. № 102.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г № 164-ФЗ).

06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 5 сессии (4 созыва) от 05.08.2010г. № 22.

Перечисление денежных средств МУП «Коммунальные системы села Зудово» в сумме 257 000 руб. подтверждается платежным поручением от 07.09.2010г. № 472.

МУП «Коммунальные системы села Зудово» перечислило денежные средства ООО «Нейдер» за котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. №с 102 на сумму 70 000 руб.)

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Бюджет Зудовского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства в сумме 257 000 руб. предоставлены МУП «Коммунальные системы села Зудово» на основании соглашения от 06.09.2010г.

Таким образом, администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежным поручением  от 07.09.2010г. № 472, используя которые МУП «Коммунальные системы села Зудово» приобрело у ООО «Нейдер» котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. №с 102 на сумму 70 000 руб.),               что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления МУП «Коммунальные системы села Зудово» денежных средств (платежное поручение от 06.07.2010г. № 373 и от 25.11.2010г. № 607).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение соглашения от 06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово», на основании которого МУП «Коммунальные системы села Зудово» предоставлена муниципальная преференция, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении  МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежным поручением  от 07.09.2010г. № 472, используя которые   МУП «Коммунальные системы села Зудово» приобрело у ООО «Нейдер» котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. № 102 на сумму 70 000 руб.), что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 06.09.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 28 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 104 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области  (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» (далее - МУП «Коммунальные системы с. Зудово) (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

23.06.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением третьей сессии (4 созыва) от 09.06.2010г. № 19.

Перечисление денежных средств в сумме 100 000 руб. подтверждается платежным поручением от 06.07.2010г. № 373.

06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 5 сессии (4 созыва) от 05.08.2010г. № 22.

Перечисление денежных средств в сумме 257 000 руб. подтверждается платежным поручением от 07.09.2010г. № 472.

10.11.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено дополнительное соглашение к соглашению от 06.09.2010г., предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 10 сессии (4 созыва) от 20.10.2010г. № 34.

Перечисление денежных средств в сумме 100 000 руб. подтверждается платежным поручением от 25.11.2010г. № 607.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 19.11.2012г. № 328) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.01.2013г. № 1), что администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в 2010 году, рассмотрев заявки  МУП «Коммунальные системы села Зудово». Принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на приобретение котла, комплекта оборудования для реконструкции системы водоснабжения и приобретение топлива на отопительный сезон 2010-2011 годов, предоставила МУП «Коммунальные системы села Зудово» субсидии из местного бюджета в сумме 457 000 руб., из них на приобретение водогрейного котла – 200 000 руб., комплекта оборудования для реконструкции системы водоснабжения – 48 900 руб., часть за услуги по монтажу, наладке и запуска в эксплуатацию – 8 100 руб., приобретение угля – 200 000 руб.

Согласно требованию прокуратуры Болотнинского района о недопустимости срыва отопительного сезона и создании запасов угля, решению Болотнинского районного суда, которым на администрацию возложена обязанность по обеспечению котельной количеством топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона, помощь МУП «Коммунальные системы села Зудово» необходимо было выделить в короткие сроки, чтобы не сорвать отопительный сезон и исполнить решение суда.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 17.01.2013г. представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области «…» озвучила материалы проверки в отношении Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 17.01.2013г. глава Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщил, что предоставление МУП «Коммунальные системы села Зудово» денежных средств, осуществлялось во исполнение предостережения прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии объявлен перерыв (заседание назначено  на 23.01.2013г.).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 23.01.2013г. глава Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставил: предостережение прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области от 25.08.2010г., исковое заявление прокурора в Болотнинский районный суд Новосибирской области  (дело № 02-01-14), платежные поручения МУП «Коммунальные системы села Зудово»: от 12.07.2010г. № 63, от 20.12.2012г. № 107, от 27.12.2012г. № 110, от 13.09.2010г. № 82, от 13.09.2010г. № 83, от 09.12.2010г. № 102.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г № 164-ФЗ).

06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Коммунальные системы села Зудово» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных решением 5 сессии (4 созыва) от 05.08.2010г. № 22.

Перечисление денежных средств МУП «Коммунальные системы села Зудово» в сумме 257 000 руб. подтверждается платежным поручением от 07.09.2010г. № 472.

МУП «Коммунальные системы села Зудово» перечислило денежные средства ООО «Нейдер» за котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. №с 102 на сумму 70 000 руб.)

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Бюджет Зудовского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства в сумме 257 000 руб. предоставлены МУП «Коммунальные системы села Зудово» на основании соглашения от 06.09.2010г.

Таким образом, администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежным поручением  от 07.09.2010г. № 472, используя которые МУП «Коммунальные системы села Зудово» приобрело у ООО «Нейдер» котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. №с 102 на сумму 70 000 руб.),               что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления МУП «Коммунальные системы села Зудово» денежных средств (платежное поручение от 06.07.2010г. № 373 и от 25.11.2010г. № 607).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение соглашения от 06.09.2010г. между администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово», на основании которого МУП «Коммунальные системы села Зудово» предоставлена муниципальная преференция, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении  МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежным поручением  от 07.09.2010г. № 472, используя которые   МУП «Коммунальные системы села Зудово» приобрело у ООО «Нейдер» котел КВр-0,8 (платежное поручение от 13.09.2010г. № 82 на сумму 200 000 руб. и платежное поручение от 09.12.2010г. № 102 на сумму 70 000 руб.), что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 06.09.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 104 [format] => [safe_value] => 104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 104 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области  (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» (далее - МУП «Коммунальные системы с. Зудово) (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 104 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области  (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) и муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы села Зудово» (далее - МУП «Коммунальные системы с. Зудово) (ул. Центральная, 70, с. Зудово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633372) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 01:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9981 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9981 [uid] => 5 [title] => Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района и МУП «Коммунальные системы села Зудово» нарушили антимонопольное законодательство [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 9981 [type] => news [language] => ru [created] => 1358929941 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальной преференции путем направления из местного бюджета денежных средств, используя которые «Коммунальные системы села Зудово» приобрело котел (257 000 руб.), что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

«Муниципальные преференции – это предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот», - отметил председатель Комиссии Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Коммунальные системы села Зудово» муниципальной преференции путем направления из местного бюджета денежных средств, используя которые «Коммунальные системы села Зудово» приобрело котел (257 000 руб.), что обеспечило МУП «Коммунальные системы села Зудово» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

«Муниципальные преференции – это предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот», - отметил председатель Комиссии Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» признаны нарушившими статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

23 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Администрация Зудовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Коммунальные системы села Зудово» признаны нарушившими статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10051 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 08:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358929941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 01:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359596914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )