Решение по делу №97 в отношении администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Номер дела: 97
Дата публикации: 29 января 2013, 14:49

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января  2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 29 января  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.    – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 97 от 19.11.2012г. по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области  - «…»

Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Новосибирской области – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по НСО поступили материалы проверки, проводимой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в отношении администрации муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно акту проверки от 13.07.2012г. № ЛГ 09-14-СР-31 администрацией Верх-Тулинского сельсовета заключён муниципальный контракт от 01.10.2009г. № 16 с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», на основании которого муниципальное имущество передано ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в безвозмездное пользование.

На запрос Новосибирского УФАС России о предоставлении документации о проведении торгов, по результатам которых был заключён данный муниципальный контракт администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской  области была представлена конкурсная документация, утверждённая главой Верх-Тулинского сельсовета «…»11.08.2009г.

Согласно информационной карте конкурса предметом конкурса является добыча, приём и транспортировка воды, выработка, распределение и подача тепловой энергии, приём сточных вод с использованием муниципального имущества на территории Верх-Тулинского сельсовета. Оказание коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению на территории Верх-Тулинского сельсовета осуществляется с получением во временное владение и пользование муниципального имущества, перечень которого приведён к муниципальным контрактам по каждому лоту (п. 4 информационной карты конкурса).

Согласно протокола подведения итогов № ОК-09/4 от 18.09.2009г. победителями открытого конкурса были признаны следующие участники конкурса: по лоту № 1 –ОАО «Тулинское»; по лоту № 2 – ООО «Сибинком»; по лоту № 3 – ООО «Регион»; по лоту № 4 – ОАО «Тулинское»; по лоту № 5 – ОАО «Тулинское».

ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» участие в данном конкурсе не принимало, однако, администрацией Верх-Тулинского сельсовета 01.10.2009г. с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» заключён муниципальный контракт № 16.

Предметом муниципального контракта является распределение и подача тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, перечень которого приведён в приложении № 1 к муниципальному контракту   (п.1 контракта). Срок действия муниципального контракта 5 лет со дня его подписания.

Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в пользование передаётся следующее имущество:

Перечень № 1 здания: административное здание, баня, пожарное депо, полигон ЖБИ, дом-вагон;

Перечень № 2 сооружения: канализационные колодцы;

Перечень № 3 транспорт: автомобили «Газель», «ГАЗ 5204», «ГАЗ-3307» - 2 штуки,     «ЗИЛ 4502» - 3 штуки, «ЗИЛ 433362», «ГАЗ – 53» - 3 штуки, автокран «МАЗ-500»; «Камаз» КО 505а, полуприцеп; трактор «МТЗ-80»; экскаватор ЭО 262; трактор «ЛТ 355»; тракторы «Т-150», «К-700», «МТЗ-80У»,  «Т-40М», «Т-150», «Т-170».

Муниципальный контракт не предусматривает плату за пользование муниципальным имуществом, передаваемым  в пользование ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Муниципальный контракт заключён без проведения конкурсных процедур.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15,  части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района пояснила, что ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» было избрано управляющей организацией многоквартирного жилого фонда Верх-Тулинского сельсовета. В связи с этим управляющей организации было передано муниципальное имущество по муниципальному контракту от 01.10.2009г. № 16 для оказания услуг по вывозу ЖБО и ТБ, поскольку данный вид услуг входит в перечень услуг и единый тариф по содержанию жилья.

На заседании Комиссии представитель администрации Верх-Тулинского сельсовета поддержал доводы, изложенные в объяснении и сообщил следующее.

Муниципальный контракт № 16 от 01.10.2009г. расторгнут с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Муниципальное имущество согласно перечня № 1 к муниципальному контракту частично изъято и передано в ОАО «Тулинское» по дополнительному соглашению. Имущество, указанное в перечне № 2 технологически связано с имуществом, переданным ООО «Тулинские инженерные сети» по муниципальному контракту, заключённому по результатам конкурса  с ООО «Тулинские инженерные сети».

 Имущество согласно перечня № 4 списано с баланса муниципального образования, в связи со 100% износом и нецелесообразностью его восстановлению.

В конце 2012г. издано распоряжение администрации сельсовета о создании комиссии по инвентаризации транспортных средств, которая должна подтвердить нахождение транспортных средств на балансе муниципального образования.   

Документы, подтверждающие изъятие транспортных средств, находящихся у ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», передачу транспортных средств по результатам конкурсных процедур какому либо хозяйствующему субъекту, на рассмотрение Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Верх-Тулинского сельсовета представлены не были.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Муниципальный контракт № 16 от 01.10.2009г. на право  распределения и подачи тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, заключён администрацией Верх-Тулинского сельсовета с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Предметом муниципального контракта является распределение и подача тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, перечень которого приведён в приложении № 1 к муниципальному контракту. Срок действия муниципального контракта 5 лет со дня его подписания. Муниципальный контракт заключён без проведения конкурсных процедур.

Администрацией Верх-Тулинского сельсовета 07.11.2012г. заключено дополнительное соглашение с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. Согласно п. 1.1 соглашения стороны пришли к согласию о расторжении муниципального контракта № 16 от 01.10.2009г.

Согласно акту приёма-передачи имущества (объектов муниципальной собственности) от 09.06.2011г. ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» передало, а администрация Верх-Тулинского сельсовета  приняла   пожарное депо (диспетчерская).

Согласно акту приёма-передачи объекта муниципальной собственности № 2/11 от 01.07.2011г., являющемуся дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 30.09.2009г. № 11,  администрация Верх-Тулинского сельсовета передала, а ОАО «Тулинское» приняло пожарное депо.  

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Передача администрацией Верх-Тулинского сельсовета ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур пожарного депо, являющегося муниципальной собственностью, нарушает порядок заключения договоров, установленный ч. 1 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции».

Согласно протокола № ОК-ЖКХ-10/3 рассмотрения конкурсного предложения от 01.09.2010г. конкурсная комиссия признала победителем конкурса по лоту № 3 ООО «Тулинские инженерные системы», с которым администрацией Верх-Тулинского сельсовета 02.09.2010г. заключён муниципальный контракт № 14. Согласно информационной карте конкурса предметом конкурса по лоту № 3 является приём и транспортировка воды, приём сточных вод в п. Тулинский. Оказание  услуг, являющихся предметом конкурса, осуществляется с получением во временное владение и пользование муниципального имущества, перечень которого приведён к муниципальному  контракту. В состав имущества,  передаваемого по лоту № 3 входят водопроводные сети в п. Тулинский. Актом приёма-передачи № 3 от 06.09.2010г. администрация Верх-Тулинского сельсовета передала, а ООО «Тулинские инженерные системы» приняла канализационные колодцы, находящиеся в п. Тулинский.

Пункт 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает передачу муниципального имущества без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Поскольку муниципальное имущество (водопроводные сети) передано ООО «Тулинские инженерные системы» по результатам конкурса, передача канализационных колодцев, технологически связанных с водопроводными сетями без проведения торгов не будет являться нарушением порядка заключения договоров, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».  

Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Верх-Тулинского сельсовета не представлены документы, подтверждающие изъятие, передачу во владение, пользование какому либо хозяйствующему субъекту муниципального имущества,  переданного ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. 

  Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействие) органов  местного самоуправления,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача администрацией Верх-Тулинского сельсовета ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50   Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Верх-Тулиснкого сельсовета Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» муниципального имущества, согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г., а также на изъятие пожарного депо, переданного  ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П.  Камнева 

 

Члены Комиссии                                                                                              Е. В. Максимейко

                                                                                                                             

                                                                                                                   А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

              29 января  2013 года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения            от 29.01.2013г. по делу № 97 от 19.11.2012г. о нарушении администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 1, с. Верх-Тула, Новосибирской области, 630520) ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в срок до 01.03.2013г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» муниципального имущества, согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г., а также на изъятие пожарного депо, переданного  ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Е. В. Максимейко

                                                                                                                                

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10026 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №97 в отношении администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359445859 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января  2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 29 января  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.    – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 97 от 19.11.2012г. по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области  - «…»

Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Новосибирской области – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по НСО поступили материалы проверки, проводимой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в отношении администрации муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно акту проверки от 13.07.2012г. № ЛГ 09-14-СР-31 администрацией Верх-Тулинского сельсовета заключён муниципальный контракт от 01.10.2009г. № 16 с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», на основании которого муниципальное имущество передано ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в безвозмездное пользование.

На запрос Новосибирского УФАС России о предоставлении документации о проведении торгов, по результатам которых был заключён данный муниципальный контракт администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской  области была представлена конкурсная документация, утверждённая главой Верх-Тулинского сельсовета «…»11.08.2009г.

Согласно информационной карте конкурса предметом конкурса является добыча, приём и транспортировка воды, выработка, распределение и подача тепловой энергии, приём сточных вод с использованием муниципального имущества на территории Верх-Тулинского сельсовета. Оказание коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению на территории Верх-Тулинского сельсовета осуществляется с получением во временное владение и пользование муниципального имущества, перечень которого приведён к муниципальным контрактам по каждому лоту (п. 4 информационной карты конкурса).

Согласно протокола подведения итогов № ОК-09/4 от 18.09.2009г. победителями открытого конкурса были признаны следующие участники конкурса: по лоту № 1 –ОАО «Тулинское»; по лоту № 2 – ООО «Сибинком»; по лоту № 3 – ООО «Регион»; по лоту № 4 – ОАО «Тулинское»; по лоту № 5 – ОАО «Тулинское».

ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» участие в данном конкурсе не принимало, однако, администрацией Верх-Тулинского сельсовета 01.10.2009г. с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» заключён муниципальный контракт № 16.

Предметом муниципального контракта является распределение и подача тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, перечень которого приведён в приложении № 1 к муниципальному контракту   (п.1 контракта). Срок действия муниципального контракта 5 лет со дня его подписания.

Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в пользование передаётся следующее имущество:

Перечень № 1 здания: административное здание, баня, пожарное депо, полигон ЖБИ, дом-вагон;

Перечень № 2 сооружения: канализационные колодцы;

Перечень № 3 транспорт: автомобили «Газель», «ГАЗ 5204», «ГАЗ-3307» - 2 штуки,     «ЗИЛ 4502» - 3 штуки, «ЗИЛ 433362», «ГАЗ – 53» - 3 штуки, автокран «МАЗ-500»; «Камаз» КО 505а, полуприцеп; трактор «МТЗ-80»; экскаватор ЭО 262; трактор «ЛТ 355»; тракторы «Т-150», «К-700», «МТЗ-80У»,  «Т-40М», «Т-150», «Т-170».

Муниципальный контракт не предусматривает плату за пользование муниципальным имуществом, передаваемым  в пользование ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Муниципальный контракт заключён без проведения конкурсных процедур.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15,  части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района пояснила, что ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» было избрано управляющей организацией многоквартирного жилого фонда Верх-Тулинского сельсовета. В связи с этим управляющей организации было передано муниципальное имущество по муниципальному контракту от 01.10.2009г. № 16 для оказания услуг по вывозу ЖБО и ТБ, поскольку данный вид услуг входит в перечень услуг и единый тариф по содержанию жилья.

На заседании Комиссии представитель администрации Верх-Тулинского сельсовета поддержал доводы, изложенные в объяснении и сообщил следующее.

Муниципальный контракт № 16 от 01.10.2009г. расторгнут с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Муниципальное имущество согласно перечня № 1 к муниципальному контракту частично изъято и передано в ОАО «Тулинское» по дополнительному соглашению. Имущество, указанное в перечне № 2 технологически связано с имуществом, переданным ООО «Тулинские инженерные сети» по муниципальному контракту, заключённому по результатам конкурса  с ООО «Тулинские инженерные сети».

 Имущество согласно перечня № 4 списано с баланса муниципального образования, в связи со 100% износом и нецелесообразностью его восстановлению.

В конце 2012г. издано распоряжение администрации сельсовета о создании комиссии по инвентаризации транспортных средств, которая должна подтвердить нахождение транспортных средств на балансе муниципального образования.   

Документы, подтверждающие изъятие транспортных средств, находящихся у ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», передачу транспортных средств по результатам конкурсных процедур какому либо хозяйствующему субъекту, на рассмотрение Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Верх-Тулинского сельсовета представлены не были.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Муниципальный контракт № 16 от 01.10.2009г. на право  распределения и подачи тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, заключён администрацией Верх-Тулинского сельсовета с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Предметом муниципального контракта является распределение и подача тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, перечень которого приведён в приложении № 1 к муниципальному контракту. Срок действия муниципального контракта 5 лет со дня его подписания. Муниципальный контракт заключён без проведения конкурсных процедур.

Администрацией Верх-Тулинского сельсовета 07.11.2012г. заключено дополнительное соглашение с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. Согласно п. 1.1 соглашения стороны пришли к согласию о расторжении муниципального контракта № 16 от 01.10.2009г.

Согласно акту приёма-передачи имущества (объектов муниципальной собственности) от 09.06.2011г. ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» передало, а администрация Верх-Тулинского сельсовета  приняла   пожарное депо (диспетчерская).

Согласно акту приёма-передачи объекта муниципальной собственности № 2/11 от 01.07.2011г., являющемуся дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 30.09.2009г. № 11,  администрация Верх-Тулинского сельсовета передала, а ОАО «Тулинское» приняло пожарное депо.  

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Передача администрацией Верх-Тулинского сельсовета ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур пожарного депо, являющегося муниципальной собственностью, нарушает порядок заключения договоров, установленный ч. 1 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции».

Согласно протокола № ОК-ЖКХ-10/3 рассмотрения конкурсного предложения от 01.09.2010г. конкурсная комиссия признала победителем конкурса по лоту № 3 ООО «Тулинские инженерные системы», с которым администрацией Верх-Тулинского сельсовета 02.09.2010г. заключён муниципальный контракт № 14. Согласно информационной карте конкурса предметом конкурса по лоту № 3 является приём и транспортировка воды, приём сточных вод в п. Тулинский. Оказание  услуг, являющихся предметом конкурса, осуществляется с получением во временное владение и пользование муниципального имущества, перечень которого приведён к муниципальному  контракту. В состав имущества,  передаваемого по лоту № 3 входят водопроводные сети в п. Тулинский. Актом приёма-передачи № 3 от 06.09.2010г. администрация Верх-Тулинского сельсовета передала, а ООО «Тулинские инженерные системы» приняла канализационные колодцы, находящиеся в п. Тулинский.

Пункт 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает передачу муниципального имущества без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Поскольку муниципальное имущество (водопроводные сети) передано ООО «Тулинские инженерные системы» по результатам конкурса, передача канализационных колодцев, технологически связанных с водопроводными сетями без проведения торгов не будет являться нарушением порядка заключения договоров, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».  

Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Верх-Тулинского сельсовета не представлены документы, подтверждающие изъятие, передачу во владение, пользование какому либо хозяйствующему субъекту муниципального имущества,  переданного ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. 

  Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействие) органов  местного самоуправления,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача администрацией Верх-Тулинского сельсовета ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50   Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Верх-Тулиснкого сельсовета Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» муниципального имущества, согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г., а также на изъятие пожарного депо, переданного  ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П.  Камнева 

 

Члены Комиссии                                                                                              Е. В. Максимейко

                                                                                                                             

                                                                                                                   А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

              29 января  2013 года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения            от 29.01.2013г. по делу № 97 от 19.11.2012г. о нарушении администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 1, с. Верх-Тула, Новосибирской области, 630520) ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в срок до 01.03.2013г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» муниципального имущества, согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г., а также на изъятие пожарного депо, переданного  ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Е. В. Максимейко

                                                                                                                                

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января  2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 29 января  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.    – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 97 от 19.11.2012г. по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области  - «…»

Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Новосибирской области – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по НСО поступили материалы проверки, проводимой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в отношении администрации муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно акту проверки от 13.07.2012г. № ЛГ 09-14-СР-31 администрацией Верх-Тулинского сельсовета заключён муниципальный контракт от 01.10.2009г. № 16 с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», на основании которого муниципальное имущество передано ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в безвозмездное пользование.

На запрос Новосибирского УФАС России о предоставлении документации о проведении торгов, по результатам которых был заключён данный муниципальный контракт администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской  области была представлена конкурсная документация, утверждённая главой Верх-Тулинского сельсовета «…»11.08.2009г.

Согласно информационной карте конкурса предметом конкурса является добыча, приём и транспортировка воды, выработка, распределение и подача тепловой энергии, приём сточных вод с использованием муниципального имущества на территории Верх-Тулинского сельсовета. Оказание коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению на территории Верх-Тулинского сельсовета осуществляется с получением во временное владение и пользование муниципального имущества, перечень которого приведён к муниципальным контрактам по каждому лоту (п. 4 информационной карты конкурса).

Согласно протокола подведения итогов № ОК-09/4 от 18.09.2009г. победителями открытого конкурса были признаны следующие участники конкурса: по лоту № 1 –ОАО «Тулинское»; по лоту № 2 – ООО «Сибинком»; по лоту № 3 – ООО «Регион»; по лоту № 4 – ОАО «Тулинское»; по лоту № 5 – ОАО «Тулинское».

ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» участие в данном конкурсе не принимало, однако, администрацией Верх-Тулинского сельсовета 01.10.2009г. с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» заключён муниципальный контракт № 16.

Предметом муниципального контракта является распределение и подача тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, перечень которого приведён в приложении № 1 к муниципальному контракту   (п.1 контракта). Срок действия муниципального контракта 5 лет со дня его подписания.

Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в пользование передаётся следующее имущество:

Перечень № 1 здания: административное здание, баня, пожарное депо, полигон ЖБИ, дом-вагон;

Перечень № 2 сооружения: канализационные колодцы;

Перечень № 3 транспорт: автомобили «Газель», «ГАЗ 5204», «ГАЗ-3307» - 2 штуки,     «ЗИЛ 4502» - 3 штуки, «ЗИЛ 433362», «ГАЗ – 53» - 3 штуки, автокран «МАЗ-500»; «Камаз» КО 505а, полуприцеп; трактор «МТЗ-80»; экскаватор ЭО 262; трактор «ЛТ 355»; тракторы «Т-150», «К-700», «МТЗ-80У»,  «Т-40М», «Т-150», «Т-170».

Муниципальный контракт не предусматривает плату за пользование муниципальным имуществом, передаваемым  в пользование ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Муниципальный контракт заключён без проведения конкурсных процедур.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15,  части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района пояснила, что ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» было избрано управляющей организацией многоквартирного жилого фонда Верх-Тулинского сельсовета. В связи с этим управляющей организации было передано муниципальное имущество по муниципальному контракту от 01.10.2009г. № 16 для оказания услуг по вывозу ЖБО и ТБ, поскольку данный вид услуг входит в перечень услуг и единый тариф по содержанию жилья.

На заседании Комиссии представитель администрации Верх-Тулинского сельсовета поддержал доводы, изложенные в объяснении и сообщил следующее.

Муниципальный контракт № 16 от 01.10.2009г. расторгнут с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Муниципальное имущество согласно перечня № 1 к муниципальному контракту частично изъято и передано в ОАО «Тулинское» по дополнительному соглашению. Имущество, указанное в перечне № 2 технологически связано с имуществом, переданным ООО «Тулинские инженерные сети» по муниципальному контракту, заключённому по результатам конкурса  с ООО «Тулинские инженерные сети».

 Имущество согласно перечня № 4 списано с баланса муниципального образования, в связи со 100% износом и нецелесообразностью его восстановлению.

В конце 2012г. издано распоряжение администрации сельсовета о создании комиссии по инвентаризации транспортных средств, которая должна подтвердить нахождение транспортных средств на балансе муниципального образования.   

Документы, подтверждающие изъятие транспортных средств, находящихся у ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», передачу транспортных средств по результатам конкурсных процедур какому либо хозяйствующему субъекту, на рассмотрение Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Верх-Тулинского сельсовета представлены не были.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Муниципальный контракт № 16 от 01.10.2009г. на право  распределения и подачи тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, заключён администрацией Верх-Тулинского сельсовета с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское». Предметом муниципального контракта является распределение и подача тепловой энергии  в посёлке Тулинский с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, перечень которого приведён в приложении № 1 к муниципальному контракту. Срок действия муниципального контракта 5 лет со дня его подписания. Муниципальный контракт заключён без проведения конкурсных процедур.

Администрацией Верх-Тулинского сельсовета 07.11.2012г. заключено дополнительное соглашение с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. Согласно п. 1.1 соглашения стороны пришли к согласию о расторжении муниципального контракта № 16 от 01.10.2009г.

Согласно акту приёма-передачи имущества (объектов муниципальной собственности) от 09.06.2011г. ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» передало, а администрация Верх-Тулинского сельсовета  приняла   пожарное депо (диспетчерская).

Согласно акту приёма-передачи объекта муниципальной собственности № 2/11 от 01.07.2011г., являющемуся дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 30.09.2009г. № 11,  администрация Верх-Тулинского сельсовета передала, а ОАО «Тулинское» приняло пожарное депо.  

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Передача администрацией Верх-Тулинского сельсовета ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур пожарного депо, являющегося муниципальной собственностью, нарушает порядок заключения договоров, установленный ч. 1 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции».

Согласно протокола № ОК-ЖКХ-10/3 рассмотрения конкурсного предложения от 01.09.2010г. конкурсная комиссия признала победителем конкурса по лоту № 3 ООО «Тулинские инженерные системы», с которым администрацией Верх-Тулинского сельсовета 02.09.2010г. заключён муниципальный контракт № 14. Согласно информационной карте конкурса предметом конкурса по лоту № 3 является приём и транспортировка воды, приём сточных вод в п. Тулинский. Оказание  услуг, являющихся предметом конкурса, осуществляется с получением во временное владение и пользование муниципального имущества, перечень которого приведён к муниципальному  контракту. В состав имущества,  передаваемого по лоту № 3 входят водопроводные сети в п. Тулинский. Актом приёма-передачи № 3 от 06.09.2010г. администрация Верх-Тулинского сельсовета передала, а ООО «Тулинские инженерные системы» приняла канализационные колодцы, находящиеся в п. Тулинский.

Пункт 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает передачу муниципального имущества без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Поскольку муниципальное имущество (водопроводные сети) передано ООО «Тулинские инженерные системы» по результатам конкурса, передача канализационных колодцев, технологически связанных с водопроводными сетями без проведения торгов не будет являться нарушением порядка заключения договоров, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».  

Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Верх-Тулинского сельсовета не представлены документы, подтверждающие изъятие, передачу во владение, пользование какому либо хозяйствующему субъекту муниципального имущества,  переданного ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. 

  Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействие) органов  местного самоуправления,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача администрацией Верх-Тулинского сельсовета ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50   Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Верх-Тулиснкого сельсовета Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» муниципального имущества, согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г., а также на изъятие пожарного депо, переданного  ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П.  Камнева 

 

Члены Комиссии                                                                                              Е. В. Максимейко

                                                                                                                             

                                                                                                                   А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

              29 января  2013 года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения            от 29.01.2013г. по делу № 97 от 19.11.2012г. о нарушении администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 1, с. Верх-Тула, Новосибирской области, 630520) ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в срок до 01.03.2013г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче ОАО «Тулинское» пожарного депо без проведения конкурсных процедур, нахождение муниципального имущества согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г. в фактическом пользовании ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» в нарушение порядка,  установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО «ЖКХ Верх-Тулинское» муниципального имущества, согласно перечня № 1 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г.  (административное здание, баня, полигон ЖБИ, дом-вагон), а также транспортных средств согласно перечня № 3 к муниципальному контракту № 16 от 01.10.2009г., а также на изъятие пожарного депо, переданного  ОАО «Тулинское» без проведения конкурсных процедур.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Е. В. Максимейко

                                                                                                                                

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 97 [format] => [safe_value] => 97 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской областирассмотрев дело № 97 от 19.11.2012г. по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской областирассмотрев дело № 97 от 19.11.2012г. по признакам нарушения администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 07:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9996 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9996 [uid] => 5 [title] => Администрация Верх-Тулинского сельсовета, распоряжаясь муниципальным имуществом, нарушила Закон «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 9996 [type] => news [language] => ru [created] => 1359010620 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

24 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении  администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области.

 

Администрацией Верх-Тулинского сельсовета был заключён муниципальный контракт без проведения конкурсных процедур с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», на основании которого муниципальное имущество было передано хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование.

 

При рассмотрении дела было установлено, что администрацией сельсовета муниципальный контракт расторгнут, часть муниципального имущества передана по результатам конкурса иным хозяйствующим субъектам, однако нахождение данного имущества в собственности муниципалитета администрация сельсовета подтвердить не смогла.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело, признала администрацию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1  Федерального закона  от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения конкурсных процедур, что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов.

 

По результатам рассмотрения дела принято решение выдать администрации Верх-Тулинского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

24 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении  администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области.

 

Администрацией Верх-Тулинского сельсовета был заключён муниципальный контракт без проведения конкурсных процедур с ООО «ЖКХ Верх-Тулинское», на основании которого муниципальное имущество было передано хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование.

 

При рассмотрении дела было установлено, что администрацией сельсовета муниципальный контракт расторгнут, часть муниципального имущества передана по результатам конкурса иным хозяйствующим субъектам, однако нахождение данного имущества в собственности муниципалитета администрация сельсовета подтвердить не смогла.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело, признала администрацию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1  Федерального закона  от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения конкурсных процедур, что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному имуществу иных хозяйствующих субъектов.

 

По результатам рассмотрения дела принято решение выдать администрации Верх-Тулинского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении  администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

24 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении  администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10026 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-24 06:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359010620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-24 07:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359445859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )