Решение по делу №106 в отношении ГБОУ НПО Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова»

Номер дела: 106
Дата публикации: 10 января 2013, 14:44

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 января 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 106 от 29.11.2012 г. по признакам нарушения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

заявителя: Прокуратуры Первомайского района города Новосибирска (извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с официального сайта Почты России (почтовый идентификатор 63001156243753));

ответчика: ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с официального сайта Почты России (почтовый идентификатор 63001156243760));

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Первомайского района города Новосибирска поступили материалы проверки в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» (далее – ГБУ «Проф.училище № 18») (вх. № 9548 от 15.11.2012 г.), в ходе которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении  ГБУ «Проф.училище № 18» без проведения конкурса или аукциона договора аренды № 4-А от 06.09.2012г. в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» (далее – ТД «Детская одежда»).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» возбуждено дело № 106 (приказ № 342 от 29.11.2012 г.) по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ГБУ «Проф.училище № 18» представило следующие объяснения.

ГБОУ НПО НСО «ПУ № 18 им. Ю.М. Наумова» заключило договор аренды нежилых помещений № 4-А от 06.09.2012 с ООО «ТД «Детская одежда» общей площадью 60 м2 в здании спального корпуса по ул. Первомайская, 206 для размещения швейного цеха, после получения экспертной оценки от Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. Размер арендной платы определен на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки № 6005 от 05.09.2012 и составил 12915 руб. в месяц. Аукцион не проводился, так как полагали, что ООО «ТД «Детская одежда» является субъектом малого предпринимательства и не нуждается в проведении аукциона. О заключении договора аренды Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области был уведомлен письменно с приложением копии договора аренды и экспертной оценки - письмо вх. № 12412 от 01.10.2012. Со слов специалистов Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по аренде с 2012 года разрешение департамента не требуется, а требуется уведомить департамент о заключении договора после получения разрешения Министерства труда с приложением всех копий.

На данный момент ООО «ТД Детская одежда» занимают данные площади и перечисляют арендную плату и возмещение коммунальных услуг на лицевой счет училища, задолженности по оплате не имеют.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 Устава ГБУ «Проф.училище № 18», утвержденному приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 15.08.2011г. № 1675, учредителем и собственником имущества ГБУ «Проф.училище № 18» является Новосибирская область.

06.09.2012г. ГБУ «Проф.училище № 18» без проведения конкурса или аукциона заключило договор аренды № 4-А в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» (далее – ТД «Детская одежда»).

Согласно п. 1.1 договора аренды № 4-А, арендодатель (ГБУ «Проф.училище № 18») передает арендатору (ТД «Детская одежда») во временное пользование и владение за плату нежилые помещения, расположенные по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206 для использование под швейный цех, площадью 60 кв.м.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной части. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении в том числе государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям (ч.3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Передача ГБУ «Проф.училище № 18» в аренду нежилых помещений, являющихся государственной собственностью, ТД «Детская одежда» не подпадает ни под одно из исключений, указанных в ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года предусмотрено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. Однако договоры аренды нежилых помещений расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206, между ГБУ «Проф.училище № 18» и ТД «Детская одежда» до 01.07.2008 г. не заключались, следовательно, заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов невозможно.

Таким образом, ГБУ «Проф.училище № 18» обязано было провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206 для использование под швейный цех, площадью 60 кв.м. Заключив от 06.09.2012г. с ТД «Детская одежда» договор аренды № 4-А в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью, без проведения торгов, ГБУ «Проф.училище № 18» нарушило ч.1 и ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» нарушившим  часть 1 и часть 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договора аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18»,  № 4-А от 06.09.2012 г. с обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» без проведения торгов.

2. Обратиться в арбитражный суд с иском о расторжении договора аренды нежилых помещений № 4-А от 06.09.2012 г., заключённого между ГБУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Ю.А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10025 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №106 в отношении ГБОУ НПО Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359445578 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 января 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 106 от 29.11.2012 г. по признакам нарушения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

заявителя: Прокуратуры Первомайского района города Новосибирска (извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с официального сайта Почты России (почтовый идентификатор 63001156243753));

ответчика: ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с официального сайта Почты России (почтовый идентификатор 63001156243760));

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Первомайского района города Новосибирска поступили материалы проверки в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» (далее – ГБУ «Проф.училище № 18») (вх. № 9548 от 15.11.2012 г.), в ходе которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении  ГБУ «Проф.училище № 18» без проведения конкурса или аукциона договора аренды № 4-А от 06.09.2012г. в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» (далее – ТД «Детская одежда»).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» возбуждено дело № 106 (приказ № 342 от 29.11.2012 г.) по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ГБУ «Проф.училище № 18» представило следующие объяснения.

ГБОУ НПО НСО «ПУ № 18 им. Ю.М. Наумова» заключило договор аренды нежилых помещений № 4-А от 06.09.2012 с ООО «ТД «Детская одежда» общей площадью 60 м2 в здании спального корпуса по ул. Первомайская, 206 для размещения швейного цеха, после получения экспертной оценки от Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. Размер арендной платы определен на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки № 6005 от 05.09.2012 и составил 12915 руб. в месяц. Аукцион не проводился, так как полагали, что ООО «ТД «Детская одежда» является субъектом малого предпринимательства и не нуждается в проведении аукциона. О заключении договора аренды Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области был уведомлен письменно с приложением копии договора аренды и экспертной оценки - письмо вх. № 12412 от 01.10.2012. Со слов специалистов Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по аренде с 2012 года разрешение департамента не требуется, а требуется уведомить департамент о заключении договора после получения разрешения Министерства труда с приложением всех копий.

На данный момент ООО «ТД Детская одежда» занимают данные площади и перечисляют арендную плату и возмещение коммунальных услуг на лицевой счет училища, задолженности по оплате не имеют.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 Устава ГБУ «Проф.училище № 18», утвержденному приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 15.08.2011г. № 1675, учредителем и собственником имущества ГБУ «Проф.училище № 18» является Новосибирская область.

06.09.2012г. ГБУ «Проф.училище № 18» без проведения конкурса или аукциона заключило договор аренды № 4-А в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» (далее – ТД «Детская одежда»).

Согласно п. 1.1 договора аренды № 4-А, арендодатель (ГБУ «Проф.училище № 18») передает арендатору (ТД «Детская одежда») во временное пользование и владение за плату нежилые помещения, расположенные по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206 для использование под швейный цех, площадью 60 кв.м.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной части. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении в том числе государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям (ч.3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Передача ГБУ «Проф.училище № 18» в аренду нежилых помещений, являющихся государственной собственностью, ТД «Детская одежда» не подпадает ни под одно из исключений, указанных в ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года предусмотрено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. Однако договоры аренды нежилых помещений расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206, между ГБУ «Проф.училище № 18» и ТД «Детская одежда» до 01.07.2008 г. не заключались, следовательно, заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов невозможно.

Таким образом, ГБУ «Проф.училище № 18» обязано было провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206 для использование под швейный цех, площадью 60 кв.м. Заключив от 06.09.2012г. с ТД «Детская одежда» договор аренды № 4-А в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью, без проведения торгов, ГБУ «Проф.училище № 18» нарушило ч.1 и ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» нарушившим  часть 1 и часть 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договора аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18»,  № 4-А от 06.09.2012 г. с обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» без проведения торгов.

2. Обратиться в арбитражный суд с иском о расторжении договора аренды нежилых помещений № 4-А от 06.09.2012 г., заключённого между ГБУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Ю.А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 января 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 106 от 29.11.2012 г. по признакам нарушения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии:

заявителя: Прокуратуры Первомайского района города Новосибирска (извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с официального сайта Почты России (почтовый идентификатор 63001156243753));

ответчика: ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с официального сайта Почты России (почтовый идентификатор 63001156243760));

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Первомайского района города Новосибирска поступили материалы проверки в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» (далее – ГБУ «Проф.училище № 18») (вх. № 9548 от 15.11.2012 г.), в ходе которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в заключении  ГБУ «Проф.училище № 18» без проведения конкурса или аукциона договора аренды № 4-А от 06.09.2012г. в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» (далее – ТД «Детская одежда»).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» возбуждено дело № 106 (приказ № 342 от 29.11.2012 г.) по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ГБУ «Проф.училище № 18» представило следующие объяснения.

ГБОУ НПО НСО «ПУ № 18 им. Ю.М. Наумова» заключило договор аренды нежилых помещений № 4-А от 06.09.2012 с ООО «ТД «Детская одежда» общей площадью 60 м2 в здании спального корпуса по ул. Первомайская, 206 для размещения швейного цеха, после получения экспертной оценки от Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. Размер арендной платы определен на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки № 6005 от 05.09.2012 и составил 12915 руб. в месяц. Аукцион не проводился, так как полагали, что ООО «ТД «Детская одежда» является субъектом малого предпринимательства и не нуждается в проведении аукциона. О заключении договора аренды Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области был уведомлен письменно с приложением копии договора аренды и экспертной оценки - письмо вх. № 12412 от 01.10.2012. Со слов специалистов Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по аренде с 2012 года разрешение департамента не требуется, а требуется уведомить департамент о заключении договора после получения разрешения Министерства труда с приложением всех копий.

На данный момент ООО «ТД Детская одежда» занимают данные площади и перечисляют арендную плату и возмещение коммунальных услуг на лицевой счет училища, задолженности по оплате не имеют.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.5 Устава ГБУ «Проф.училище № 18», утвержденному приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 15.08.2011г. № 1675, учредителем и собственником имущества ГБУ «Проф.училище № 18» является Новосибирская область.

06.09.2012г. ГБУ «Проф.училище № 18» без проведения конкурса или аукциона заключило договор аренды № 4-А в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», с Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» (далее – ТД «Детская одежда»).

Согласно п. 1.1 договора аренды № 4-А, арендодатель (ГБУ «Проф.училище № 18») передает арендатору (ТД «Детская одежда») во временное пользование и владение за плату нежилые помещения, расположенные по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206 для использование под швейный цех, площадью 60 кв.м.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной части. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении в том числе государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям (ч.3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Передача ГБУ «Проф.училище № 18» в аренду нежилых помещений, являющихся государственной собственностью, ТД «Детская одежда» не подпадает ни под одно из исключений, указанных в ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года предусмотрено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. Однако договоры аренды нежилых помещений расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206, между ГБУ «Проф.училище № 18» и ТД «Детская одежда» до 01.07.2008 г. не заключались, следовательно, заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов невозможно.

Таким образом, ГБУ «Проф.училище № 18» обязано было провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, 206 для использование под швейный цех, площадью 60 кв.м. Заключив от 06.09.2012г. с ТД «Детская одежда» договор аренды № 4-А в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью, без проведения торгов, ГБУ «Проф.училище № 18» нарушило ч.1 и ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» нарушившим  часть 1 и часть 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договора аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Проф.училище № 18»,  № 4-А от 06.09.2012 г. с обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «Детская одежда» без проведения торгов.

2. Обратиться в арбитражный суд с иском о расторжении договора аренды нежилых помещений № 4-А от 06.09.2012 г., заключённого между ГБУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Ю.А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 106 [format] => [safe_value] => 106 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 106 от 29.11.2012 г. по признакам нарушения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 106 от 29.11.2012 г. по признакам нарушения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-10 07:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10759 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10759 [uid] => 5 [title] => Сделки, заключенные с нарушением антимонопольного законодательства - недействительны [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10759 [type] => news [language] => ru [created] => 1368686621 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 14 мая 2013 года удовлетворен иск Новосибирского УФАС России о признании недействительным  договора аренды нежилых помещений, заключенного между ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

 

Указанный договор аренды был заключен с нарушением антимонопольного законодательства.

 

Так ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18» без проведения конкурса или аукциона заключило договор аренды в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Профессиональное училище № 18», с ООО ТД «Детская одежда». Тогда как в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной части. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды в отношении, в том числе государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям (часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

 

Решением Новосибирского УФАС России от 10 января 2013 года ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» признано нарушившим  часть 1 и часть 3 статьи 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции».

 

«Суд подтвердил, что государственное имущество может передаваться в аренду только по результатам проведения конкурсов или аукционов», - рассказал заместитель руководителя управления Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 14 мая 2013 года удовлетворен иск Новосибирского УФАС России о признании недействительным  договора аренды нежилых помещений, заключенного между ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

 

Указанный договор аренды был заключен с нарушением антимонопольного законодательства.

 

Так ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18» без проведения конкурса или аукциона заключило договор аренды в отношении нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и принадлежащих на праве оперативного управления ГБУ «Профессиональное училище № 18», с ООО ТД «Детская одежда». Тогда как в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной части. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды в отношении, в том числе государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям (часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

 

Решением Новосибирского УФАС России от 10 января 2013 года ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» признано нарушившим  часть 1 и часть 3 статьи 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции».

 

«Суд подтвердил, что государственное имущество может передаваться в аренду только по результатам проведения конкурсов или аукционов», - рассказал заместитель руководителя управления Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 14 мая 2013 года удовлетворен иск Новосибирского УФАС России о признании недействительным  договора аренды нежилых помещений, заключенного между ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

[format] => full_html [safe_value] =>

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 14 мая 2013 года удовлетворен иск Новосибирского УФАС России о признании недействительным  договора аренды нежилых помещений, заключенного между ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 18 имени Героя России Ю.М. Наумова» и ООО ТД «Детская одежда».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 426 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10025 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 06:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368686621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-10 07:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359445578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )