Информация Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об итогах работы за 2022 год

Раздел I. Антимонопольный контроль

  1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

В 2022 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 598 заявлений о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Это на 19,2% меньше, чем в 2021 году. 

Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений Новосибирским УФАС России в отчетном периоде было выявлено 29 (в 2021 – 35) признанных факта нарушений Закона о защите конкуренции,

в том числе:

по статье 10 - 6 нарушений;

по статье 11 - 0 нарушений;

по статьям 14.1-14.8  -  6 нарушений;

по статье 15- 15 нарушений;

по статье 17 - 2 нарушения,

по статье 17.1 - 0 нарушений.

Все выявленные нарушения антимонопольного законодательства установлены на товарных рынках.

В отраслевом разрезе лидерами по выявленным нарушениям являются: связь, торговля, бытовое обслуживание, информационные технологии и IT-у слуги, жилищно-коммунальное     хозяйство, операции с недвижимым имуществом.

В 2022 году Новосибирским УФАС России  выдано 20 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (в 2021 – 23). Исполнено в отчетном периоде 17 предупреждений. Еще 1 предупреждение в стадии исполнения, 2 предупреждения не исполнены, соответственно возбуждены 2 дела после невыполнения предупреждения.

Всего возбуждено  19 дел (в 2021 – 26) по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. Выдано 7 предписаний о прекращении нарушений. В отчетном периоде исполнены 4 предписания, выданные в отчетном периоде, 3 предписания в стадии исполнения.

Отмечается снижение показателей количества выявленных нарушений со стороны хозяйствующих субъектов, возбужденных дел, выданных предписаний и предупреждений относительно показателей 2021-2020 годов, что обусловлено приоритетом превентивных подходов к защите конкуренции в работе антимонопольных органов.

  1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

В 2022 году Новосибирским УФАС России возбуждено 6 дел по признакам нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которых в 4 случаях принято решение о наличии нарушения, выдано 3 предписания. Кроме того, два нарушения устранены до возбуждения дела после выдачи предупреждения.

По видам нарушений наиболее распространенное – установление, поддержание монопольно высокой цены товара;  навязывание невыгодных условий договоров, необоснованный отказ от заключения договора.

Чаще других выявлялись нарушения на рынке связи, газоснабжения и ЖКХ.

Всего в 2022 году Управлением выдано по статье 10 Закона о защите конкуренции 2 предупреждения о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Все  предупреждения исполнены.

 

  1. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В 2022 году Новосибирским УФАС России возбуждено 1 дело по признакам нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дело прекращено в связи с отсутствием факта нарушения.  

 

 

  1. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11.1  Закона «О защите конкуренции»)

Практика отсутствует. Нарушения статьи 11.1 в отчетном периоде не выявлены.

 

  1. Пресечение недобросовестной конкуренции (глава 21 Закона о защите конкуренции)

В отчетном периоде было возбуждено 6 дел по фактам недобросовестной конкуренции. В ходе рассмотрения возбужденных дел принято 4 решения о наличии нарушения. Выдано 4 предписания об устранении нарушения, все исполнены в отчетном периоде.

Выявленные в ходе рассмотрения возбужденных дел нарушения касались

  • запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (ст.14.4 Закона о защите конкуренции);
  • запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности (ст. 14.5 Закона о защите конкуренции);  
  • запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения (статья 14.6 Закона о защите конкуренции).

В отчетном периоде Новосибирским УФАС России в рамках пресечения недобросовестной конкуренции было выдано 2 предупреждения, которые были выполнены в установленный срок (по статье 14.2 - запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, рынки – машиностроительный комплекс и лекарственные препараты и медицинские изделия). Еще одно предупреждение, выданное в 2021 году, также было исполнено в отчетном.

 

  1. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

Количество выявленных нарушений со стороны органов власти по статье 15 Закона «О защите конкуренции» (выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) держится на уровне 2021-2020 годов - 15 нарушений.

При этом из 15 выявленных в отчетном периоде все нарушения были устранены до возбуждения дела. По 1 заявлению было возбуждено дело, но в ходе рассмотрения дело было прекращено в связи с отсутствием факта нарушения.  

В отчетном периоде выдано 16 предупреждений по статье 15 Закона о защите конкуренции, выполнено в отчетном периоде 13, в стадии исполнения – 1, еще 2 не исполнены, соответственно возбуждены 2 дела после невыполнения предупреждения.

В ходе рассмотрения заявлений, проведения проверок Новосибирским УФАС России рассмотрено 74 правовых нормативных и ненормативных актов органов власти на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства.

Выявлено 13 актов органов местного самоуправления, и 1 акт органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие антимонопольному законодательству.

По 13 актам учтены замечания антимонопольного органа без судебного вмешательства. По фактам выявленных нарушений были выданы предупреждения.

 

  1. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

В 2022 году Новосибирским УФАС России не возбуждались дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

  1. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

В 2022 году Новосибирским УФАС России возбуждено 4 дела по признакам нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции», при рассмотрении дел в 2 случаях приняты решения о наличии нарушения, без выдачи предписания.

Из двух установленных и подтвержденных нарушений оба были зафиксированы в сфере торговли и бытового обслуживания. 

Выявленные нарушения статьи 17 выразились в создании преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

 

  1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 171 Закона о защите конкуренции)

В 2022 году Новосибирским УФАС возбуждено 1 дело по признакам нарушения требований и ограничений, установленных данной статьи. По результатам рассмотрения дело прекращено в связи с отсутствием факта нарушения.  

 

  1. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)

В 2022 году Новосибирским УФАС России не выявлено нарушений статьи 18 Закона «О защите конкуренции», заявления о нарушении данной статьи в управление не поступали, дела не возбуждались.

  1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

В 2022 г. рассмотрено 162 жалобы в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции (в 2021 году - 180).

 Принято 33 решения о признании жалобы обоснованной, выдано 29 предписаний, 27 предписаний исполнены в отчетном периоде.

Большая часть рассмотренных по жалобам торгов - это торги, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таких в отчетном периоде 111 (68,5 %).

Количество иных рассмотренных торгов следующее: 25 - торги по реализации имущества должника в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; 7 - реализация имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; 6 – отбор управляющей организации; 4 - аренда и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 3  - продажа  государственного и муниципального имущества; 2- пользование участками недр; 2 – торги в сфере градостроительной деятельности.

По видам нарушений наиболее часто поступают жалобы на отказ в допуске к участию в торгах; установление в конкурсной документации условий, ограничивающих конкуренцию; нарушение порядка определения победителя, отказ в заключении договора по итогам торгов.

  1. Предоставление государственных или муниципальных преференций

В 2022 г. Новосибирским УФАС России не возбуждались дела по статьям 19-21 Закона «О защите конкуренции» о нарушении порядка предоставления государственных и муниципальных преференций.

Рассмотрено 1 заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, принято 1 решение о даче согласия. Цель преференций – передача имущества прочее (не денежных средств).

  1. Практика направления предостережений

В 2022 году Новосибирским УФАС России было направлено 3  предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 257 Закона о защите конкуренции. Во всех трех случаях предостережения от совершения действий, способствующих росту цен: на стоматологические услуги, на лекарственные препараты, на офисную бумагу.

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

  1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

В 2022 году  ходатайства или уведомления о приобретении акций (долей), имущества, имущественных прав в Новосибирское УФАС  России не поступали.

  1. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

Практика отсутствует, заявления о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства от хозяйствующих субъектов в 2022 году не поступали.

1.2.3 Контроль за созданием унитарных предприятий и осуществлением их деятельности (статьи 35.1-35.4 Закона о защите конкуренции)

В 2022 году поступило 2 запроса о выдаче заключения по пункту 1 статьи 35.3 Закона о защите конкуренции о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству. По итогам рассмотрения было выдано 1 положительное заключение и 1 отказ.

  1. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона о защите конкуренции)

За отчетный период Новосибирское УФАС России не проводило принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов.

  1. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона «О естественных монополиях»)

Новосибирским УФАС России в отчетном 2022 году не рассматривались ходатайства по статье 7 Закона «О естественных монополиях» в части продажи, сдачи в аренду, иной сделки, если  хозяйствующий субъект приобретает право собственности на часть основных производственных средств субъекта естественной монополии.

 

  1. Организация и проведение проверок органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций

В 2022 году плановые проверки по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления не проводились.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации государственного контроля (надзора), муниципального контроля» приказом ФАС России от 01.04.2022 № 267/22 «О внесении изменений в Сводный план проведения плановых проверок Федеральной антимонопольной службы на 2022 год» исключены плановые проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на 2022 год.

 

 

  1. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

В 2022 году Новосибирским УФАС России в адрес ГУ МВД России по Новосибирской области было направлено 1 заявление в отношении 2 лиц о преступлении для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по статье 159 УК РФ. Возбуждено 1 уголовное дело.

 

Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле)

В 2022 г. территориальным органом проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети на территории Новосибирской области не проводились, дела о нарушении Закона о торговле не возбуждались.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

Принятые решения и поданные иски в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № З6-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике») отсутствуют.

В 2022 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 138 обращений по вопросам, связанным с электроснабжением (2021год - 192), по всем дан отказ в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В отчетном периоде, возбуждено 25 административных дела по статье 9.21 КоАП РФ (2021 год –45) о нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). Из них 12 - нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; 8 – нарушение территориальной сетевой организацией  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; 2 - нарушения правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, 1 - нарушения правил подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям; 1 - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, 1 - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Всего вынесено 8 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения и 3 постановления о наложении штрафа на общую сумму 160 тыс. рублей.

В отчетном периоде представители Новосибирского УФАС России приняли участие в 45 заседаниях тарифного органа. По 43 вопросам тарифного регулирования  в сфере электроэнергетики, в 123 вопросам в сфере теплоснабжения.

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

В рамках контроля Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России в 2022 году рассмотрено 424 заявлений (в 2021 году – 290).

Возбуждено 69 (61) дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Принято 57 (40) решений о признании рекламы ненадлежащей. Выдано 46 (34) предписаний. Исполнено 68 (17) предписаний, в том числе 22 выданных в предыдущем периоде.

Всего рассмотрено 66 фактов, указывающих на событие правонарушения.

В разрезе статей Закона о рекламе количество нарушений следующее:

  • общие требования к рекламе (статья 5) - 17 установленных фактов нарушений, в том числе:

недостоверная реклама - 13

отсутствие существенной информации в рекламе – 4;

  • объем рекламы в телепрограммах (ст.14 ч.3) - 1;
  • объем рекламы в радиопрограммах (ч.2 ст. 15) - 1,
  • реклама, распространяемая по сетям электросвязи (статья 18) - 40 установленных факта;
  • передвижные рекламные конструкции на транспортных средствах (ст.20 ч.2) - 2;
  • наименование лица, оказывающего фин. услуги (ст.28 ч.1) - 1;
  • о предоставлении кредита (ст.28 ч.3) - 1;
  • обязательная информация о привлечении денежных средств в строительство (ст.28 - ч.7) - 1;
  • реклама займов (ст.28 - ч.13) - 1;
  • отсутствие разрешений на оказание финансовых услуг (ст.28 - ч.14) - 1;

 

Раздел 5. Контроль в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Всего в 2022 году Новосибирским УФАС России установлено 678 нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (2021 год – 952), выдано 222 предписания, из которых 197 исполнено в отчетном периоде.

В отчетном периоде Новосибирским УФАС России рассмотрено 51 обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и 882 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика.

  1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок

В 2022 году поступило 717 жалоб участников закупки (в 2021 году - 888).

Жалоб на федеральных заказчиков поступило 186 (25,9% от общего количества жалоб), на областных заказчиков приходится 364 жалоб (50,8%), на муниципальных - 167 жалоб (23,3%).

Возвращено и отозвано 214 жалоб. Таким образом, в 2022 году рассмотрено 519 (в 2021 - 628) жалобы.

40,2 % рассмотренных жалоб признано обоснованными (в том числе частично обоснованными).

В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 198 закупок с нарушениями, установлено 377 нарушений. Для устранения указанных нарушений выдано 180 предписаний.

Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие:

  1. Нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок.
  2. Нарушения порядка отбора участников закупок.
  3. Нарушения в части размещения информации в единой информационной системе.
  1. Работа по осуществлению проверочных мероприятий в сфере закупок

Показатель по работе по проведению проверочных мероприятий можно охарактеризовать как стабильно результативный.

Так, в отчетном периоде Новосибирским УФАС России проведено 292 (в 2021 году 330) проверочных мероприятия в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок (без учета внеплановых проверок, проведенных при рассмотрении жалоб). Относительно прошлого года отмечается снижение числа проверочных мероприятий (к 2021 г- 88,5%).

В процессе контрольных мероприятий проверено 1282 закупки. В результате выявлено 257 закупки с нарушениями, выдано 52 предписания, установлено 301 нарушение.

  1. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В 2022 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 674 обращения о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков (2021 год – 517, рост показателя на 30,4%).

В отчетном периоде Новосибирским УФАС России внесено в реестр 321 запись о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе. По 353 обращениям отказано во включении в Реестр.

Всего в Реестре недобросовестных поставщиков по состоянию на 31.12.2022 года находилось 664 лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков в 88,5% случаев является расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта; в 11,5% случаев - уклонение от заключения контракта; 2,9% - контракт расторгнут по решению суда.

 

  1. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к ответственности в сфере закупок

В 2022 году возбуждено 351 административных дело по нарушениям законодательства в сфере закупок (2021 год – 305). Выдано 270 предупреждений, 63 постановления о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа, все они в отношении должностных лиц. Всего привлечено к административной ответственности 333 должностных лица.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по законодательству о контрактной системе Новосибирским УФАС России было наложено штрафов на общую сумму 1 034, 3 тыс. рублей. Сумма уплаченных в 2022 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода, составила 516, 1 тысяч рублей.

Наиболее часто встречающимися административными правонарушениями в 2022 году стали:

  • нарушение порядка размещения заказа (ст.7.30 КоАП РФ) - 243 дела;
  • предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа (ст. 7.31 КоАП РФ) - 43 дела;
  • нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст.7.32.5 КоАП) - 30 дел;

нарушение условий государственного или муниципального контракта (ст.7.32 КоАП) - 11 дел.

Раздел 6. Сведения о результатах работы по контролю в сфере государственного оборонного заказа

На территории Сибирского федерального округа непосредственно функции контроля, в рамках определенных полномочий, осуществляет Новосибирское УФАС России.

В данной сфере контроль ведется по трем основным направлениям.

1)  Проведение плановых и внеплановых проверок.

В 2022 году проведено 25 внеплановых не выездных проверок федеральных заказчиков по контролю в сфере государственного оборонного заказа (2021 год – 14 внеплановых проверок). Проверено 98 закупок, из них 66% проведены с нарушениями.

Из выявленных 67 нарушений по всем закупкам: 41 нарушение - установление требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок, 21 - нарушение порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий закупок, 4 - иные нарушения; 1 – нарушение порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика исполнителя).  По результатам проверок выдано 3 предписания.

  1. Контроль применения в сфере государственного оборонного заказа Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части рассмотрения жалоб на действия заказчиков и аукционных комиссий при размещении закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также рассмотрение обращений заказчиков о включении участников закупок, подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков.

В 2022 году поступило 24 жалобы (в 2021 году - 42) на действия федеральных заказчиков при размещении закупок. Возвращено 7 жалоб, признано обоснованными 7 жалоб, жалоб признанных обоснованными - 5, необоснованных жалоб - 12.

Всего выявлено 3 нарушения, все нарушения в части размещения информации в единой информационной системе.  

Рассмотрено 79 обращений (в 2021 году – 64) о включении в РНП. Включено в реестр 39 записей о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе в сфере государственного оборонного заказа, что составляет 49,4% от рассмотренных обращений.

  1. Контроль ценообразования на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа. Новосибирским УФАС России рассматриваются уведомления головных исполнителей государственного оборонного заказа о повышении цен поставщиками в сфере государственного оборонного заказа более, чем на 5%.

В 2022 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 31 обращение (в 2021 году- 23) о повышении цен на продукцию в сфере ГОЗ в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

По результатам рассмотрения уведомлений возбуждено 7 дел в рамках контроля части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», по всем принято решение о наличии нарушения. При этом 6 нарушений выразились в включении в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализации), 1 нарушение – использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Выдано 5 предписаний о перечислении в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. В отчетном периоде исполнены 4 предписания, 1 в стадии исполнения.  

Всего по контролю в сфере государственного оборонного заказа возбуждено 498 административных дел (2020 год – 572). Выдано 431 постановление о наложении административного штрафа, 28  предупреждений. Сумма взысканных штрафов по данному направлению за 2022 год составила 14 946,4 тыс. руб. (2021 год - 14 989 тыс. руб.)

 

Раздел 7. Контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности

В отчетном периоде в Новосибирском УФАС России поступило 2 жалобы (2021 год – 3 жалобы) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции». Жалобы касались сферы жилищного строительства. Одна была возвращена заявителю, вторая жалоба признана необоснованной.

Рассмотрено 19 обращений (в 2021 году –11) о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. По результатам рассмотрения отказано во включении в реестр в 18 случаях, включено в реестр - в 1 случае (договор расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением участника аукциона условий такого договора).

Раздел 8. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП

Новосибирским УФАС России в 2022 году всего было возбуждено 1053 дел об административных правонарушениях (2021 год – 1167). Из них возбуждено по фактам нарушения антимонопольного законодательства - 106, законодательства о рекламе - 30, законодательства о контрактной системе в сфере закупок - 351, законодательства в сфере государственного оборонного заказа - 498, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц - 68.

По результатам рассмотрения дел в 2022 году выдано 377 предупреждений, вынесено 556 постановлений о наложении штрафа, прекращено 120 дел.

Всего привлечено к административной ответственности 66 юридических лиц, 740 должностных лиц, 2 граждан.

В отчетном периоде исполнено 579 постановлений, в том числе 159 - выданных в предыдущих периодах.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях управлением в 2022 году было наложено штрафов на общую сумму 16 816,8 тыс. рублей. 

Сумма уплаченных в 2022 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода, в общей сложности составила 18427,8 тыс.руб.

В 2022 году Новосибирским УФАС России не направлялись в суд административные материалы для привлечения к административной ответственности с назначением административного наказания в виде дисквалификации.

В отчетном году в органы ФССП России направлено 108 материалов для возбуждения дел об исполнительном производстве.

Принятые по результатам рассмотрения Новосибирским УФАС России дел решения по фактам нарушения законодательства, находящегося в ведении антимонопольного органа, а также вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях размещаются на официальном сайте Новосибирского УФАС России https://novosibirsk.fas.gov.ru/ в разделе «Решения».