Информация Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об итогах работы за 2021 год
Раздел I. Антимонопольный контроль
- Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции
В 2021 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 740 заявлений о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Это на 13,5% больше, чем в 2020 году (652).
Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений, инициативных проверок Новосибирским УФАС России в отчетном периоде было выявлено 35 (в 2020 – 74) признанных факта нарушений Закона о защите конкуренции,
в том числе:
по статье 10 - 3 нарушения;
по статье 11 - 5 нарушений;
по статьям 14.1-14.8 - 3 нарушения;
по статье 15-16 нарушений;
по статье 17 - 5 нарушений,
по статье 17.1 - 3 нарушения.
Все выявленные нарушения антимонопольного законодательства установлены на товарных рынках.
В отраслевом разрезе лидерами по выявленным нарушениям являются: информационные технологии и IT-у слуги, строительный комплекс, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, электроснабжение, тепло-водоснабжение.
В 2021 году Новосибирским УФАС России выдано 23 предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (в 2020 – 35). Исполнено в отчетном периоде 17 предупреждений.
Всего возбуждено 26 дел (в 2020 – 46) по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. Выдано 7 предписаний о прекращении нарушений. В отчетном периоде исполнены 9 предписаний, выданных в отчетном и предыдущем периодах, 1 предписание в стадии исполнения.
Отмечается снижение показателей количества выявленных нарушений со стороны хозяйствующих субъектов, возбужденных дел, выданных предписаний и предупреждений относительно показателей 2020 года, что обусловлено приоритетом превентивных подходов к защите конкуренции в работе антимонопольных органов.
- Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)
В 2021 году Новосибирским УФАС России возбуждено 4 дела по признакам нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которых в 2 случаях принято решение о наличии нарушения, выдано 1 предписание. Кроме того, одно нарушение устранено до возбуждения дела после выдачи предупреждения.
По видам нарушений наиболее распространенное - навязывание невыгодных условий договоров, создание препятствия доступу на рынок.
Чаще других выявлялись нарушения на рынке ЖКХ и газоснабжения.
Всего в 2021 году Управлением выдано по статье 10 Закона о защите конкуренции 3 предупреждения о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Одно предупреждение исполнено. После невыполнения двух предупреждений возбуждено 2 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
- Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)
В 2021 году Новосибирским УФАС России возбуждено 7 дел по признакам нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения указанных дел выявлено 5 нарушений антимонопольного законодательства, выдано 2 предписания, из которых 1 исполнено в отчетном периоде, другое в стадии исполнения.
Все выявленные в 2021 году связаны с заключением хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части статьи 11 Закона «О защите конкуренции»).
- Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11.1 Закона «О защите конкуренции»)
Практика отсутствует. Нарушения статьи 11.1 в отчетном периоде не выявлены.
- Пресечение недобросовестной конкуренции (глава 21 Закона о защите конкуренции)
В отчетном периоде было возбуждено 4 дела по фактам недобросовестной конкуренции. В ходе рассмотрения возбужденных дел принято 2 решения о наличии нарушения. Выдано 2 предписания об устранении нарушения, одно из которых исполнено в отчетном периоде, одно находится в стадии исполнения. Выявленные в ходе рассмотрения возбужденных дел нарушения касались запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения (статья 14.6 Закона о защите конкуренции).
В отчетном периоде Новосибирским УФАС России в рамках пресечения недобросовестной конкуренции было выдано 4 предупреждения, одно выполнено в установленный срок (по статье 14.2 - запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, рынок - ЖКХ). По факту невыполнения 1 предупреждения возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)
Количество выявленных нарушений со стороны органов власти по статье 15 Закона «О защите конкуренции» (выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) держится на уровне 2020 года - 16 нарушений.
При этом из 16 выявленных в отчетном периоде нарушений 15 были устранены до возбуждения дела. По 1 нарушению было возбуждено дело, выдано предписание, которое исполнено. Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта.
В отчетном периоде выдано 16 предупреждений по статье 15 Закона о защите конкуренции, выполнено 15, в стадии исполнения - 1.
В ходе рассмотрения заявлений, проведения проверок Новосибирским УФАС России рассмотрено 51 правовых нормативных и ненормативных актов органов власти на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства.
Выявлен 21 акт органов местного самоуправления, противоречащий антимонопольному законодательству; нарушений в актах иных органов не установлено.
По 18 актам учтены замечания антимонопольного органа без судебного вмешательства. По фактам выявленных нарушений возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выданы предупреждения.
- Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)
В 2021 году Новосибирским УФАС России не возбуждались дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
- Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)
В 2021 году Новосибирским УФАС России возбуждено 5 дел по признакам нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции», при рассмотрении дел выявлено 5 нарушений указанной статьи, выдано 1 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое исполнено.
Из пяти установленных нарушений 2 зафиксировано в сфере строительного комплекса. На рынок операций с недвижимым имуществом, рынок лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также рынок информационных технологий приходится по 1 нарушению.
Структура выявленных нарушений статьи 17:
-необоснованное ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок - 1.
- Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 171 Закона о защите конкуренции)
В 2021 году Новосибирским УФАС возбуждено 5 дел по признакам нарушения требований и ограничений, установленных данной статьей, выявлено 3 нарушения (одно совершено хозяйствующим субъектом, два - органом местного самоуправления), предписания не выдавались.
- Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)
В 2021 году Новосибирским УФАС России не выявлено нарушений статьи 18 Закона «О защите конкуренции», заявления о нарушении данной статьи в управление не поступали, дела не возбуждались.
- Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)
В 2021 г. рассмотрено 180 жалоб в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (в 2020 году - 288).
Всего принято 40 решений о признании жалобы обоснованной, выдано 30 предписаний, 22 исполнены в отчетном периоде.
Большая часть рассмотренных по жалобам торгов - это торги, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таких в отчетном периоде 119 (66,1 %).
Количество иных рассмотренных торгов следующее: 31 - торги по реализации имущества должника в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; 12 - реализация имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; 5 - торги по аренде государственного и муниципального имущества; 4 - по аренде и продаже земельных участков; 2- пользование участками недр, 1- водопользование, рыболовство и добыча водных био ресурсов; 2 - продажа государственного и муниципального имущества; 2 – торги в сфере градостроительной деятельности.
По видам нарушений наиболее часто поступают жалобы на отказ в допуске к участию в торгах; установление в конкурсной документации условий, ограничивающих конкуренцию; нарушение порядка определения победителя, отказ в заключении договора по итогам торгов.
- Предоставление государственных или муниципальных преференций
В 2021 г. Новосибирским УФАС России не возбуждались дела по статьям 19-21 Закона «О защите конкуренции» о нарушении порядка предоставления государственных и муниципальных преференций.
Рассмотрено 2 заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, принято 1 решение о даче согласия, одно решение - о даче согласия и введении ограничения. Цель преференций - производство сельскохозяйственной продукции.
- Практика направления предостережений
В 2021 году практика направления предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 257 Закона о защите конкуренции отсутствует
1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля
- Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)
В 2021 году в Управление поступило 1 ходатайство о приобретении права распоряжаться более чем 25% голосующих акций АО, которое удовлетворено.
- Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)
Практика отсутствует, заявления о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства от хозяйствующих субъектов в 2021 году не поступали.
1.2.3 Контроль за созданием унитарных предприятий и осуществлением их деятельности (статьи 35.1-35.4 Закона о защите конкуренции)
В 2021 году поступило 1 запрос о выдаче заключения по пункту 1 статьи 35.3 Закона о защите конкуренции о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству. На данный запрос выдано положительное заключение.
- Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона о защите конкуренции)
За отчетный период Новосибирское УФАС России не проводило принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов.
- Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона «О естественных монополиях»)
Новосибирским УФАС России в отчетном 2021 году не рассматривались ходатайства по статье 7 Закона «О естественных монополиях» в части продажи, сдачи в аренду, иной сделки, если ХС приобретает право собственности на часть основных производственных средств субъекта естественной монополии.
- Организация и проведение проверок органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций
В 2021 году плановые проверки по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления не проводились.
- Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации
В 2021 году Новосибирским УФАС России в адрес ГУ МВД России по Новосибирской области было направлено 3 заявления в отношении 3 лиц о преступлении для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по статье 178 УК РФ (2020 год - 4). По указанным заявлениям получено 2 отказа в возбуждении дел, по одному процессуальное решение еще не принято.
Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле)
В 2021 г. территориальным органом проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети на территории Новосибирской области не проводились, дела о нарушении Закона о торговле не возбуждались.
Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике
Принятые решения и поданные иски в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № З6-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике») отсутствуют.
В 2021 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 192 обращения по вопросам, связанным с электроснабжением (2020 год- 96), по 191 из них дан отказ в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, одно возбужденное дело прекращено в связи с тем, что нарушение не установлено.
В отчетном периоде, возбуждено 45 административных дела по статье 9.21 КоАП РФ (2020 год – 34) о нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). Из них 21 - нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, 5 - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, 6- нарушение правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, 6 - нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, 7 - препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям
Всего вынесено 20 постановлений (в 2020 году -11) о наложении штрафа на общую сумму 1180 тыс. рублей и 9 (17) постановлений о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения.
В отчетном периоде представители Новосибирского УФАС России приняли участие в 75 заседаниях по вопросам тарифного регулирования в сфере электроэнергетики, в 56 заседаниях - по вопросу теплоснабжения.
Раздел 4. Контроль рекламной деятельности
В рамках контроля Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России в 2021 году рассмотрено 290 заявлений (в 2020 году – 236).
Возбуждено 61(37) дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Принято 40 решений о признании рекламы ненадлежащей. Выдано 34 предписания. Исполнено 17 предписаний, в том числе выданных в отчетном периоде - 12.
Всего рассмотрено 40 фактов, указывающих на событие правонарушения.
В разрезе статей Закона о рекламе количество нарушений следующее:
- общие требования к рекламе (статья 5) - 5 установленных фактов нарушений, в том числе:
недостоверная реклама - 2;
оскорбительная реклама - 1;
отсутствие существенной информации в рекламе – 2;
- запрещенные к рекламе товары (статья 7) - 1 факт;
- дистанционные продажи в рекламе (статья 8 ) - 1 факт;
- объем рекламы в радиопрограммах (ч.2 ст. 15) - 1 факт,
- реклама, распространяемая по сетям электросвязи (статья 18) - 32 установленных факта;
- реклама алкогольной продукции (статья 21 ч. 1 ) - 1 факт.
Раздел 5. Контроль в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Всего в 2021 году Новосибирским УФАС России установлено 952 нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (2020 год – 891), выдано 264 предписания, из которых 217 исполнено в отчетном периоде.
В отчетном периоде Новосибирским УФАС России рассмотрено 3 обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), 790 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика.
В 2021 году поступило 888 жалоб участников закупки (в 2020 году -1031).
Жалоб на федеральных заказчиков поступило 232 (26,1% от общего количества жалоб), на областных заказчиков приходится 408 жалоб (46,0%), на муниципальных - 248 жалоб (27,9%).
Возвращено и отозвано 260 жалоб. Таким образом, в 2021 году рассмотрено 628 (в 2020 - 535) жалоб.
38,7% рассмотренных жалоб признано обоснованными (в том числе частично обоснованными).
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 256 закупок с нарушениями, установлено 535 нарушений. Для устранения указанных нарушений выдано 209 предписаний.
Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие:
- Нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок.
- Нарушения порядка отбора участников закупок.
- Нарушения в части размещения информации в единой информационной системе.
- Работа по осуществлению проверочных мероприятий в сфере закупок
Показатель по работе по проведению проверочных мероприятий можно охарактеризовать как стабильно результативный.
Так , в отчетном периоде Новосибирским УФАС России проведено 330 (в 2020 году 217) проверочных мероприятий в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок (без учета внеплановых проверок, проведенных при рассмотрении жалоб). Рост данного показателя к прошлому году составил 52,1%.
Из общего количества проверочных мероприятий 4 проведены в соответствии с планом контрольных мероприятий Новосибирского УФАС России, 34 проверки - внеплановые выездные и 292 - внеплановые невыездные проверки.
В процессе контрольных мероприятий попали под проверку 3805 закупки. В результате выявлено 316 закупки с нарушениями, выдано 55 предписаний, установлено 417 нарушений.
В 2021 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 517 обращений о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков (2020 год – 576).
В отчетном периоде Новосибирским УФАС России внесено в реестр 310 записи о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе. По 207 обращениям отказано во включении в Реестр.
Всего в Реестре недобросовестных поставщиков по состоянию на 31.12.2021 года находилось 699 лиц.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков в 89% случаев является расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта; в 8,1% случаев - уклонение от заключения контракта; 2,9% - контракт расторгнут по решению суда.
- Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к ответственности в сфере закупок
В 2021 году возбуждено 305 административных дел по нарушениям законодательства в сфере закупок (2020 год – 358). Выдано 210 предупреждений, 77 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа, все они в отношении должностных лиц.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по законодательству о контрактной системе Новосибирским УФАС России было наложено штрафов на общую сумму 1 269, 1 тыс. рублей. Сумма уплаченных в 2021 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода, составила 1 730, 3 тысяч рублей.
Наиболее часто встречающимися административными правонарушениями в 2021 году стали:
- нарушение порядка размещения заказа (ст.7.30 КоАП РФ) - 161 дело;
- предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа (ст. 7.31 КоАП РФ) - 96 дел;
- нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст.7.32.5 КоАП) - 22 дела
нарушение условий государственного или муниципального контракта (ст.7.32 КоАП) - 19 дел.
Раздел 6. Сведения о результатах работы по контролю в сфере государственного оборонного заказа
На территории Сибирского федерального округа непосредственно функции контроля, в рамках определенных полномочий, осуществляет Новосибирское УФАС России.
В данной сфере контроль ведется по трем основным направлениям.
1) Проведение плановых и внеплановых проверок.
В 2021 году проведены 1 плановая и 14 внеплановых проверок федеральных заказчиков по контролю в сфере государственного оборонного заказа (2020 год – 19 внеплановых проверок). Проверено 32 закупки, из них 59% проведены с нарушениями.
Из выявленных 29 нарушений по всем закупкам 22 касаются размещения информации в единой информационной системе, 2 нарушения - установление требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок, 2 - нарушения порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий закупок, 3 - иные нарушения. По результатам проверок выдано 5 предписаний.
- Контроль применения в сфере государственного оборонного заказа Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части рассмотрения жалоб на действия заказчиков и аукционных комиссий при размещении закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также рассмотрение обращений заказчиков о включении участников закупок, подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков.
В 2021 году поступило 42 жалобы (в 2020 году - 61) на действия федеральных заказчиков при размещении закупок. Возвращено 11 жалоб, признано обоснованными 9 жалоб, необоснованных жалоб - 19.
Всего выявлено 11 нарушений, из них нарушения в части размещения информации в единой информационной системе - 4, нарушения порядка отбора участников закупок - 3, иные нарушения - 4. Выдано 8 предписаний об устранении нарушений.
Рассмотрено 64 обращения (в 2020 году – 40) о включении в РНП. Включено в реестр 37 записей о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе в сфере государственного оборонного заказа, что составляет 58% от рассмотренных обращений.
- Контроль ценообразования на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа. Новосибирским УФАС России рассматриваются уведомления головных исполнителей государственного оборонного заказа о повышении цен поставщиками в сфере государственного оборонного заказа более, чем на 5%.
В 2021 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 23 обращения (в 2020 году- 25) о повышении цен на продукцию в сфере ГОЗ в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
По результатам рассмотрения уведомлений возбуждено 4 дела в рамках контроля части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», из них рассмотрение двух прекращено, а в 2 других случаях принято решение о наличии нарушения и выданы предписания. Нарушения выразились в установлении экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке. Выдано 2 предписания о перечислении в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Предписания исполнены в отчетном периоде.
Всего по контролю в сфере государственного оборонного заказа возбуждено 572 административных дела (2020 год – 532). Выдано 528 постановлений о наложении штрафа, 16 предупреждений. Сумма взысканных штрафов по данному направлению за 2021 год составила 14 989 тыс. руб. (2020 год - 10 092,5 тыс. руб.)
Раздел 7. Контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
В отчетном периоде в Новосибирском УФАС России поступило 3 жалобы (2020 год – 4 жалобы) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции». Жалобы касались сферы жилищного строительства. Одна была возвращена заявителю, по двум оставшимся случаям жалобы признаны необоснованными.
Рассмотрено 11 обращений (в 2020 году – 2) о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. По результатам рассмотрения отказано во включении в реестр в 5 случаях, включено в реестр- в 6 случаях (договор расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением участника аукциона условий такого договора).
Раздел 8. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП
Новосибирским УФАС России в 2021 году всего было возбуждено 1167 дел об административных правонарушениях (2020 год – 1236). Из них возбуждено по фактам нарушения антимонопольного законодательства - 145, законодательства о рекламе - 58, законодательства о контрактной системе в сфере закупок - 305, законодательства в сфере государственного оборонного заказа - 572, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц - 84.
По результатам рассмотрения дел в 2021 году выдано 288 предупреждений, вынесено 800 постановлений о наложении штрафа, прекращено 79 дел.
Всего привлечено к административной ответственности 107 юридических лиц, 715 должностных лиц, 11 граждан.
В отчетном периоде исполнено 558 постановлений, выданных в отчетном периоде, и 197 - выданных в предыдущих периодах.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях управлением в 2021 году было наложено штрафов на общую сумму 209 507,6 тыс. рублей (в 2020 году - 156 674 тыс. рублей).
Сумма уплаченных в 2021 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода, в общей сложности составила порядка 47 млн. рублей, что практически соответствует показателю прошлого года.
В 2021 году Новосибирским УФАС России не направлялись в суд административные материалы для привлечения к административной ответственности с назначением административного наказания в виде дисквалификации.
В отчетном году в органы ФССП России направлено 97 материалов для возбуждения дел об исполнительном производстве.
Принятые по результатам рассмотрения Новосибирским УФАС России дел решения по фактам нарушения законодательства, находящегося в ведении антимонопольного органа, а также вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях размещаются на официальном сайте Новосибирского УФАС России https://novosibirsk.fas.gov.ru/ в разделе «Решения».