Информация Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о результатах работы за 2017 год

Информация

Управления Федеральной антимонопольной  службы

по Новосибирской области о результатах  работы за  2017 год

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

 

1.1.Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

В 2017 году Новосибирским УФАС России было рассмотрено 459 заявлений о нарушении   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений, инициативных проверок  Новосибирским УФАС России в отчетном периоде  было выявлено  90  признанных фактов нарушений Закона о защите конкуренции. В том числе:

– по статье 10 – 24 нарушения;

– по статье  11 - 3,

- по статьям 141-148  - 15;

- по статье 17 (в части хозяйствующих субъектов) – 7, в части органов власти «0»

– по статье 15 – 39 нарушений,

- по статье 16 – 2.

Подавляющее большинство выявленных  нарушений антимонопольного законодательства установлены  на товарных рынках (1 нарушение на рынке страховых услуг).

В отраслевом разрезе лидерами по выявленным нарушениям являются: электроснабжение; торговля, общественное питание;  газо-, тепло-, водоснабжение, автомобильный транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство.

В 2017 году Новосибирским УФАС России возбуждено  50 дел    по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. Выдано 60 предупреждений.  Выдано 29 предписаний о прекращении выявленных фактов нарушений. В  отчетном периоде исполнено   29   предписаний, выданных в отчетном и предыдущем периоде,     9  предписаний отчетного периода в стадии исполнения.  

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

В 2017 году Новосибирским УФАС России возбуждено 18 дел по признакам нарушения  статьи 10  Закона о защите конкуренции,  по  результатам  рассмотрения которых  выявлено 16 нарушений антимонопольного законодательства,  что  на  30% больше, чем в 2016 году. С целью прекращения выявленных фактов злоупотребления доминирующим положением Управлением выдано 14  предписаний, что на 12% больше, чем в предыдущем году.  Из общего количества выявленных в отчетном периоде  нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции 43  %  занимают нарушения на рынках услуг электроснабжения и водоснабжения.

 По видам нарушений наибольший удельный вес - более 60 % (11 нарушений) в отчетном периоде приходится на нарушения, связанные с несоблюдением установленного порядка ценообразования. Также в отчетном периоде  Управлением выявлены нарушения антимонопольного законодательства, связанные с установлением монопольно высокой цены товара (1 нарушение); уклонением либо отказом от заключения договора (2 нарушения); необоснованным установлением различных цен на один товар (услугу) (1 нарушение).  К прочим нарушениям статьи  10 Закона о защите конкуренции отнесен такой способ злоупотребления доминирующим положением сетевой организацией как  нарушение сроков и дальнейшее уклонение от переоформления актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон по заявлению нового владельца объекта электросетевого хозяйства.

Необходимо отметить, что  в 2017 году Управлением выдано 10 предупреждений  о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, что на 2 предупреждения больше чем в 2016 году.   Из них 7 предупреждений о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отказа или уклонения  от заключения договора  и  2  предупреждения о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем навязывания невыгодных условий договора, 1 предупреждение о  необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем необоснованного установления различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Следует отметить снижение уровня исполняемости  предупреждений в 2017 году. Так  в 2016 году все предупреждения, выданные  Управлением,  были исполнены. В 2017 году исполняемость предупреждений составляет 60%. По каждому  факту неисполнения предупреждения антимонопольного органа возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

В 2017 году Новосибирским УФАС России возбуждено 3 дела по признакам нарушения  статьи 11 Закона о защите конкуренции, что на 1 дело больше, чем в предыдущем отчетном периоде.  По результатам рассмотрения указанных дел выявлено 3 нарушения антимонопольного законодательства, выдано 3 предписания.

Выявленные в 2017 году  нарушения  связаны с заключением хозяйствующими субъектами соглашений,  которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции), а также соглашений, которые создают другим хозяйствующим субъектам препятствия доступу на товарный рынок (пункт  3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 111 Закона о защите конкуренции)

Практика отсутствует. Нарушения статьи 111 в отчетном периоде не выявлены.

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (глава 21 Закона о защите конкуренции)

В 2017 году Новосибирским УФАС России выявлено 15 нарушений в форме недобросовестной конкуренции. Возбуждено 8 дел.  В ходе рассмотрения возбужденных дел принято 5 решений о наличии нарушений. Выдано 5 предписаний об устранении нарушения.

В 2017 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 1 дело по факту нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации товаров, работ, услуг (ст.14.4) и рассмотрено 7 дел по факту нарушения запрета  на создания смешения (ст.14.6).

Новосибирским УФАС России выявлено 3 факта дискредитации конкурентов, путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений (ст.14.1), 4 факта введения в заблуждение (ст.14.2) и 1 факт некорректного сравнения (ст.14.3).

Нарушения запретов на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну (14.7) в 2017 г. не выявлено.

В 2017 году Новосибирским УФАС России выдано 8 предупреждений, в том числе:  по ст.14.1.- 3, 14.2 – 4, 14.3- 1. По статьям  14.7, 14.8 предупреждения не выдавались.

Фактов неисполнения  предупреждений в 2017 году не зафиксировано. Все предупреждения исполнены в отчетном периоде.  

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

За 2017 год в ходе рассмотрения поступивших заявлений и проведенных проверок возбуждено 7  дел по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения которых выявлено 4  нарушений указанной статьи, выдано 4  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 Антиконкурентными актами и действиями (бездействием) органов власти затронуты следующие рынки, отрасли, сферы деятельности: ритуальные услуги, связь, сфера ЖКХ, услуги организации ярмарок.

Выявленные нарушения статьи 15 по видам нарушений:

-необоснованное препятствование деятельности х/с – 1;

- создание дискриминационных условий – 1;

- наделение х/с властными функциями – 1;

-прочие – 1.

К прочим нарушениям отнесены:

- создание преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Снижение количества возбужденных дел связано как с популяризацией антимонопольного законодательства в целом, так и с применением института предупреждений. Так, в 2017 году выдано 42  предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исполняемость предупреждений составила 78 % (в 2016 г. – 70 %). По всем неисполненным предупреждениям возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

За отчетный период не выявлено противоречащих антимонопольному законодательству правовых актов законодательного органа Новосибирской области.

Выявлено 58 актов органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами органов власти органов или организаций, противоречащих антимонопольному законодательству.

По фактам выявленных нарушений возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выданы предупреждения.

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

В 2017  году Новосибирским УФАС России возбуждено 2  дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 2 нарушения указанной статьи. Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках возбужденных дел приняты решения о наличии нарушений, без выдачи предписания (в связи с устранением нарушения).

В 2017 г. отсутствовали факты привлечения хозяйствующих субъектов к «оборотным штрафам», привлечено к административной ответственности 1 лицо.

На рынке финансовых услуг нарушений не выявлено.

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

В 2017 году Новосибирским УФАС России возбуждено 10 дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 7  нарушений указанной статьи. Выдано 3  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Нарушения выявлены в следующих сферах: теплоснабжение, машиностроительный комплекс, торговля.

Структура выявленных нарушений статьи 17 по видам нарушений:

- нарушение порядка определения победителя торгов, запроса котировок, запроса предложений – 4;

- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений – 3.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 171 Закона о защите конкуренции)

В 2017 году Новосибирским УФАС России возбуждено 2  дела по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которые были прекращены в связи с не подтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)

В 2017 Новосибирским УФАС России не выявлено нарушений статьи 18 Закона «О защите конкуренции», заявления о нарушении данной статьи  в управление в не поступали, соответственно дела не возбуждались.

 

1.1.10. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

Из общего количества рассмотренных торгов наибольшую долю – 49 % - занимают торги, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 25 % - торги в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; 10 % - аренда и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 6 % - аренда лесных участков.

По видам нарушений наиболее часто поступают жалобы на отказ в допуске к участию в торгах; установление в конкурсной документации условий, ограничивающих конкуренцию; нарушение порядка определения победителя.

 

1.1.11. Предоставление государственных или муниципальных преференций

В 2017г., как и в 2016 г., Новосибирским УФАС России не возбуждались дела по признакам нарушения статей 19-20 Закона о защите конкуренции, поскольку нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции квалифицировалось по пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

1.1.12. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

Практика отсутствует. В 2017 г. дела, в решение по которым было включено требование изъятия в федеральный бюджет незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами, в отчетном периоде Новосибирским УФАС России не возбуждались.

 

1.1.13. Практика направления предостережений

В 2017 году практика направления  предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 257 Закона о защите конкуренции отсутствует.

 

1.2.Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

При осуществлении контроля за экономической концентрацией Новосибирским УФАС России в 2017 году рассмотрено 1 ходатайство, в 2016 году – 11. Рассмотренная в 2017 году сделка  будет совершена внутри групп лиц, с  целью реструктуризация активов группы лиц, оптимизации и повышения эффективности процессов управления хозяйствующим субъектом, увеличения капитализации компании и прибыли. В 2016 году сделки между лицами, входящими в одну группу лиц, составили 82% от общего количества одобренных сделок.

По сравнению с 2016 годом в отчетном 2017 году Управлением рассмотрено на 10 ходатайств меньше. Ходатайство, рассмотренное Новосибирским УФАС России в 2017 году,  как и все ходатайства, представленные за 2016 год, было одобрено, предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, при рассмотрении обращения в 2017 году не выдавалось.

Рассмотренная сделка являлась внутриотраслевой и относилась к прочим сферам материального производства, и именно к производству полых стеклянных изделий. Участие иностранного инвестора при совершении данной сделки не предполагалось.

Одобряя указанную сделку, Новосибирское УФАС России исходило из того, что сделка будет осуществляться внутри группы лиц, между хозяйствующими субъектами, которые действуют на одном товарном рынке –  оптовом рынке полых стеклянных изделий, и не приведет к ограничению конкуренции. Анализ товарного рынка в рамках рассмотрения данного ходатайства не проводился.

Ходатайства о совершении сделок, относящихся к сфере естественных монополий, Новосибирским УФАС России не рассматривались.

Кроме того, Новосибирское УФАС России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов»  за 2017 год рассмотрело 1 уведомление о получении в пользование части акватории водного объекта.

Проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке показал, что сделка способна привести к ограничению конкуренции.  

Руководствуясь частью 8 Правил №314, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Новосибирское УФАС России приняло уведомление о получении в пользование части акватории водного объекта и решило выдать предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.  

За отчетный период Управлением дела по поводу нарушения требований статьи 34 Закона не возбуждались.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона о защите конкуренции)

Практика отсутствует, заявления о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства от хозяйствующих субъектов в 2017 году не поступали.

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона о защите конкуренции)

За отчетный период Новосибирское УФАС России не проводило принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона о естественных монополиях)

В целях осуществления государственного контроля в сферах естественной монополии Управлением в 2017 году, как и в 2016 году, уведомления и ходатайства не рассматривались. 

 

1.3.Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

В 2017  году проведено 9 проверок по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, из них 8  плановых и 1  внеплановая.

 Возбуждено 4 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления, в том числе по результатам проверок, проведенных в предыдущих периодах – 1, по результатам проверок, проведенных в отчетном периоде – 3, предписания в отчетном периоде не выдавались (в 2016 г. было выдано 1 предписание).

Уменьшение количества возбужденных дел в отчетном периоде по сравнению с предыдущим объясняется добровольным устранением органами местного самоуправления выявленных нарушений, в том числе до выдачи предупреждения. Кроме того, органами местного самоуправления до возбуждения дела исполняются предупреждения: в 2017 г.  до возбуждения дела устранено 13  нарушений, выявленных в результате проверок.

Значительная часть дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по итогам проверок, приходится на следующие сферы деятельности:

предоставление муниципальных преференций - 50 %;

предоставление в аренду недвижимого имущества – 25 %,

организация торгов – 25 %.

 

1.4.Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

Практика отсутствует. В 2017 году материалы для возбуждения уголовных дел  в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в правоохранительные органы не направлялись.

 

Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009

 

№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

В 2017  году Новосибирским УФАС России возбуждено 1  дело и выявлено 1 нарушение Закона о торговле. Выдано 1 предписание, которое было исполнено в отчетном периоде.

В 2017 г. территориальным органом проведено 19 проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети на территории Новосибирской области. Возбуждено 20 дел об административных правонарушениях по фактам не соблюдения положений  Закона о торговле.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

 

Принятые решения и поданные иски в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике») отсутствуют.

Количество принятых антимонопольного органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики - 0.

Количество поданных исков о принудительной продаже имущества, принадлежащего юридическому лицу на праве собственности и непосредственно используемого при осуществлении совмещающего вида деятельности в сфере электроэнергетики - 0

В 2017 году  Новосибирским  УФАС России рассмотрено более 60 обращений по вопросам, связанным с нарушениями в области энергетики. 

В основном эти обращения касались  отказов от заключения договора на технологическое присоединение,  затягивания сетевыми организациями установленных законодательно сроков для осуществления фактического присоединения к электрическим сетям, определения стоимости технологического присоединения, навязывания невыгодных условий договоров технологического присоединения,  применения  при расчетах за услуги по передаче электрической энергии тарифов, не утвержденных в тарифном органе, уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение (актов разграничения  балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон).       

В 2017 году Управлением выдано 3 предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики. Предупреждения выданы сетевым организациям   по факту уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Необходимо отметить, что все выданные в сфере электроэнергетики предупреждения исполнены хозяйствующими субъектами в установленный срок, соответственно дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались.

Всего в 2017 году в связи с нарушениями в области электроэнергетики  управлением было возбуждено 3  дела, что значительно меньше, чем в 2016 году. К основным нарушениям антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики, выявленным управлением в 2017 году, относятся такие способы злоупотребления сетевыми организациями доминирующим положением как нарушение сроков и дальнейшее уклонение от переоформления актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон по заявлению нового владельца объекта электросетевого хозяйства, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение. В связи с нарушениями в сфере электроэнергетики Управлением в 2017 году возбуждено 19 дел об административных правонарушениях,  наложено штрафов на общую сумму 3228 тыс. рублей. 

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

 

В 2017 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 321  заявление по поводу ненадлежащей рекламы. Отказано в возбуждении в 229 случаях. Возбуждено в общей сложности 98 дел, из них по заявлениям 92 дела.

Принято 76 решений о признании рекламы ненадлежащей.

Выдано 77 предписаний. Исполнено 75 предписаний, в том числе выданных в отчетном периоде. 

Всего рассмотрено 118 фактов, указывающих на событие правонарушения.

 

Раздел 5. Контроль в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

 

Всего в 2017 году Новосибирским УФАС России установлено 1271 нарушение законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выдано 489 предписаний, из которых 464 исполнено и 21 – в стадии исполнения.

В отчетном периоде Новосибирским УФАС России рассмотрено  28 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и 981 уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

5.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок

В 2017 году в Новосибирское УФАС России поступило 1555 жалоб  участников закупок (что на 29,6% больше, чем в 2016 году).   На федеральных заказчиков поступило – 33,2% жалоб. На областных заказчиков приходится 32,8 % жалоб, на муниципальных 34%. Возвращено и отозвано 807 жалоб.

Из рассмотренных жалоб признано обоснованными (в том числе частично обоснованными) 55%.

В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 429 закупок с нарушениями, установлено  949  нарушений. Для устранения указанных нарушений выдано 377  предписаний.

Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие:

Нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок.

 Нарушения порядка отбора участников закупок.

Нарушения в части размещения информации в единой информационной системе.

 

5.2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В 2017 году Новосибирским УФАС России проведено 122  проверочных мероприятия в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок (без учета внеплановых проверок, проведенных при рассмотрении жалоб).

Из 14 выездных проверок 4 проведены в соответствии с планом контрольных мероприятий Новосибирского УФАС России.

В процессе контрольных мероприятий проверено 736 закупки, в результате выявлено 262 закупки с нарушениями, установлено 322 нарушения.

 

5.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В отчетном периоде  Новосибирским УФАС России рассмотрено 221 обращение о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков.

 В отчетном периоде Новосибирским УФАС России внесено в реестр 138  записей о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе.  По 68 обращениям  отказано во включении в Реестр.

Всего в Реестре недобросовестных поставщиков по состоянию на 31.12.2016 года находилось 263 лица. 

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков в 71,7 % случаев контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта; 25,4% случаев явилось уклонение от заключения контракта; 2,9 % - контракт расторгнут по решению суда.

 

5.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к ответственности в сфере закупок

Новосибирским УФАС России  в 2017 году было возбуждено 217  административных дел за нарушения законодательства в сфере закупок. Вынесено 188 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа. Всего привлечено к административной ответственности 183 должностных лица.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по законодательству о контрактной системе Новосибирским УФАС России было наложено штрафов на общую сумму 2610,4 тыс. рублей. Сумма  уплаченных в 2017 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода,  составила  2699,6  тыс. рублей.

Наиболее часто встречающимися административными правонарушениями в 2017 году стали отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством,  утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

 

Раздел 6. Сведения о результатах работы по контролю в сфере государственного оборонного заказа

Полномочия Федеральной антимонопольной службе по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа были переданы в 2015 году. На территории Сибирского федерального округа непосредственно функции контроля, в рамках определенных полномочий, осуществляет Новосибирское  УФАС России.

Можно выделить три основных направления контроля в данной сфере:

проведение плановых и внеплановых проверок.

В 2017 году проведено 16 плановых и внеплановых проверок.

контроль применения в сфере государственного оборонного заказа Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  рассмотрения жалоб на действия заказчиков и аукционных комиссий при размещении закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также рассмотрение обращений заказчиков о включении участников закупок, подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков.

В 2017 году поступило 90 жалоб на действия заказчиков при размещении закупок. Из рассмотренных жалоб 38% признаны обоснованными.

Рассмотрено 31 обращение о включении в РНП. Внесено в реестр 18  записей о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе в сфере государственного оборонного заказа.

контроль ценообразования на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа. Новосибирским УФАС России рассматриваются уведомления головных исполнителей государственного оборонного заказа о повышении цен поставщиками в сфере государственного оборонного заказа более, чем на 5%.

В 2017 году в  Новосибирское УФАС России поступило 12 уведомлений о повышении цен на продукцию в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», из них 10 уведомлений были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности.        

Кроме того, в рамках контроля части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Новосибирским УФАС рассмотрено 9 дел. В 3 случаях принято решение о   наличии нарушения.

В одном случае нарушение выразилось  в включении в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); в двух других - установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.

Выдано 3 предписания, все исполнены в отчетном периоде.

Всего по контролю в сфере государственного оборонного заказа возбуждено 252  административных дела,   общая  сумма наложенных штрафов составила  7661,7 тыс. руб. Сумма взысканных штрафов за 2017 год составила  6824,1 тыс. руб.

 

Раздел 7. Контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности

 

В отчетном периоде в Новосибирском УФАС России не поступали жалобы в соответствии с пунктом  2 части  1 статьи  181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Раздел 8. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП

 

Новосибирским УФАС России  в 2017  году было возбуждено 878   административных  дел, выдано 109 предупреждений,  вынесено 682  постановления о привлечении к административной ответственности.

Исполнено в отчетном периоде 626 постановлений, в том числе выданных в прошлом отчетном периоде.

Всего привлечено к административной ответственности 156  юридических лиц,  576  должностных  лиц,  7 граждан.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях управлением было наложено штрафов на общую сумму 29247,6  тыс. рублей.

Сумма  уплаченных в 2017 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода, составила  21469, 1  тыс. рублей.

Новосибирским УФАС России  принимаются различные меры  для обеспечения более полной собираемости штрафов, в том числе  возбуждение административных дел по ст. 20.25 КоАП РФ, направление постановлений в  службу судебных приставов. В 2017 году по статье 20.25 КоАП РФ 9 исполненных постановлений,  сумма взысканных (уплаченных штрафов) составила 845,0 тыс.руб.

Файлы для скачивания

Информация Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об итогах работы за 2017 год
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.12 МБ