Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2013 год

Раздел I. Антимонопольный контроль

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции (далее - Закон «О защите конкуренции»)

 

В 2013 году в Новосибирское УФАС России поступило и было рассмотрено  751 заявление о нарушении   Закона  «О защите конкуренции»,  что на 9,8% больше, чем в 2012 году.

 

Тем самым можно говорить о продолжении  тенденции ежегодного роста количества обращений о нарушении антимонопольного законодательства. 

 

Наибольший рост заявлений отмечается по статье 17.1 – почти в два раза. В целом рост поступивших заявлений наблюдается по всем статьям, так  по статье 10 -12,3%, по статье 15 - 8,5%; по статье 17 –  15, 4%.

 

Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений, инициативных проверок  Новосибирским УФАС России в отчетном периоде  было выявлено  183  нарушения Закона «О защите конкуренции»,  что на 11,6%  больше чем в 2012 г., в том числе:

- со стороны хозяйствующих субъектов – 90 нарушений;

- органами власти – 93 нарушений антимонопольного законодательства.

Практически все нарушения антимонопольного законодательства выявлены на товарных рынках, лишь одно на рынке иных финансовых услуг (услуги, оказываемые кредитными потребительскими кооперативами).

В отраслевом разрезе:  лидером по выявленным нарушениям является  электроснабжение – 43 нарушения;  в таких отраслях как ЖКХ, отрасли информационных технологий и IT-услуг установлено по 7  нарушений;   газовой отрасли,  торговле и общественном питании  - по 6; 4 нарушения выявлены в сфере воздушного транспорта и деятельности аэропортов; по 2 нарушения   в таких  отраслях, как  теплоснабжение, операции с недвижимым имуществом, агропромышленный комплекс. 

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России выявлено 67 нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что на 21,8% больше, чем в 2012 году.

 

Структура нарушений в разрезе рынков такова: 64,2% (43 выявленных нарушения)  приходится на сферу электроснабжения, по  9% (по 6 нарушений) приходится на сферу газоснабжения, а также  на информационные технологии и IT-услуги; 6% в структуре нарушений  приходится на воздушный транспорт и деятельность  аэропортов; 3%  нарушений установлено  в агропромышленном комплексе.

Из общего числа  выявленных нарушений 32 устранены до возбуждения дела (в том числе выполнены предупреждения), при этом в 30 случаях нарушения выражены в необоснованном отказе от заключения договоров, в 2 случаях – навязывание невыгодных условий договора.

 

По 35 фактам нарушений возбуждены дела. Из них 14% (5 нарушений) занимают нарушения на рынках услуг по передаче электрической энергии и транспортировке (пропуску) газа,  связанные с несоблюдением хозяйствующими субъектами установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования на соответствующие услуги. При этом количество выявленных нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования, занимавшее в предыдущем отчетном периоде около 50%, от всех выявленных нарушений статье 10 Закона  «О защите конкуренции»,   в 2013 году сократилось  более чем в два раза. Также в отчетном периоде управлением выявлены нарушения антимонопольного законодательства, связанные с  установлением, поддержанием монопольно высокой цены товара – 3 нарушения, навязыванием невыгодных условий договора -  2 нарушения;  необоснованным прекращением производства товара (оказания услуги) – 3 нарушения, уклонением либо отказом от заключения договора – 2 нарушения, необоснованным установлением различных цен на один товар - 1 нарушение, созданием дискриминационных условий – 2 нарушения, создание препятствий доступу на рынок – 4 нарушения.

 

К прочим нарушениям, которые, как и в прошлом периоде,  имеют значительный удельный вес и  составляют 37 % от общего количества нарушений статьи 10 Закона  «О защите конкуренции»,  отнесены такие способы злоупотребления доминирующим положением как: необоснованный отказ (уклонение) иным владельцем объектов электросетевого хозяйства от согласования точки присоединения  к электрическим сетям, необоснованное включение в технические условия на подключение к сетям газоснабжения требования о согласовании заявителем   точки подключения к газопроводу с третьим лицом,  нарушение порядка введения ограничения  режима потребления электрической энергии, односторонний отказ от исполнения договора на оказание услуг по отоплению, полное ограничение потребления электрической энергии,  установление экономически необоснованной стоимости услуги отгрузки зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом, выставление для СНТ законодательно необоснованных условий реализации своих прав на принятие в эксплуатацию приборов учета потребления  холодной воды,  прекращение электроснабжения и изменение схемы внешнего электроснабжения ЦРП, установление экономически необоснованной платы по договору размещения оборудования связи в МКД,  не указание точки подключения в выданных ТУ,  не правомерное отключение электрической энергии,  продажа (перепродажа) потребителям электрической энергии, купленной у гарантирующего поставщика в целях компенсации потерь в электрических сетях.

 

Рост количества дел, по статье 10 Закона  «О защите конкуренции»,  сдерживает институт предупреждений. Необходимо отметить,  в 2013 году управлением выдано почти на 53% больше предупреждений (26 предупреждений), чем в 2012 году.

 

Необходимо отметить, что по 11  заявлениям нарушение пунктов 3, 5 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции» было устранено до выдачи предупреждения. 

 

Также следует отметить, что большая  часть (69%) выданных управлением в 2013 году  предупреждений исполнена, соответственно дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались. Так по результатам исполнения выданных управлением предупреждений заключено 17 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; прекращено навязывание  невыгодных, не относящихся к предмету договора пунктов технических условий на установку приборов учета и др. 

 

В 2013 году решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения управлением не принималось, что связано с тщательной проработкой материалов до возбуждения дела.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

 

В отчетном периоде Новосибирским УФАС России возбуждено и рассмотрено три дела о нарушении статьи 11 Закона «О защите конкуренции» и выдано 6 предписаний. Нарушения выразились в следующем:

·                     Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения

·                     Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов

·                     Незаконное заключение «вертикальных» соглашений

 

В 2013 году решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения управлением не принималось, что связано с тщательной проработкой материалов до возбуждения дела.

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11.1 Закона «О защите конкуренции»)

 

Практика отсутствует.

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 53 заявления с указанием на случаи недобросовестной конкуренции. Всего возбуждено дел 15, прекращено в связи с отсутствием нарушения 4, прекращено в связи с добровольным устранением нарушения 1.

 

Выявлено  нарушений 11.

 

Фактов распространения  ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, выявлено 3;

фактов введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей - 2;

некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами - 1 факт;  

 продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг -2 факта;  

недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг – 1 факт;

прочих нарушений – 2 факта.

 

В 2013 выдано 12 предписаний о прекращении нарушений, исполнено всего 9 предписаний, в том числе 2 предписания прошлого периода. Прочие предписания находятся в стадии исполнения (в том числе обжалуются).

 

Снижения либо роста количества выявленных нарушений по сравнению с предыдущими периодами не наблюдалось.

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

 

За 2013 год в ходе рассмотрения поступивших заявлений и проведенных проверок выявлено 47 нарушений статьи 15 Закона «О  защите конкуренции». Антиконкурентными актами и действиями (бездействиями) органов власти затронуты следующие рынки, отрасли, сферы деятельности: операции с недвижимостью (включая землю), жилищно-коммунальное хозяйство, ритуальные услуги, регулярные пассажирские перевозки.

 

Выявленные нарушения статьи 15 по видам нарушений:

-необоснованное препятствование деятельности х/с – 10;

-указания о приоритетной поставке товаров, заключении договоров – 1;

- незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции – 9;

- создание дискриминационных условий – 4;

- незаконное установление или взимание платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг – 9;

- наделение властных органов полномочиями, влекущими ограничение конкуренции – 1;

-наделение х/с властными функциями – 2;

-прочие – 11.

 

К прочим нарушениям отнесены:

- Выбор управляющей организации для управления многоквартирным домом без проведения конкурса; непроведение конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса; отмена открытого конкурса по выбору управляющей организации по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством; размещение на официальном сайте органа власти рекламной информации о коммерческой организации.

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России выявлено 16 нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

 

Структура выявленных нарушений:

- ограничение доступа на рынок, выхода с рынка – 2;

- прочие – 14.

 

К прочим нарушениям отнесены: заключение соглашений о предоставлении муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства; заключение соглашения о допуске организации к выполнению ремонтных работ до окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов; заключение соглашений о выполнении ремонта в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России выявлено 14 нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции». Нарушения выявлены в сфере жилищно-коммунального хозяйства, химической промышленности, прочих сферах деятельности на товарных рынках.

 

Структура выявленных нарушений статьи 17 по видам нарушений:

- координация деятельности участников торгов, запроса котировок – 5;

- создание преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок – 2;

- нарушение порядка определения победителя торгов, запроса котировок – 2;

- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок - 2;

- ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок – 1;

- прочие нарушения – 2.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России выявлено 25 нарушений статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», из которых 16 устранены до возбуждения дела, по 9 фактам возбуждены дела.

 

Нарушения по делам возбужденным и рассмотренные по признакам нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» выразились в предоставлении в аренду муниципальных нежилых помещений без проведения конкурсных процедур.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

 

В отчетном периоде поступило и было рассмотрено одно заявление  о нарушении статьи  18  Закона «О защите конкуренции»,  нарушений выявлено не было.  

 

1.1.10. Предоставление государственных или муниципальных преференций

 

Выявлено предоставлений муниципальной преференции с нарушением - 9. Выявлено актов органов местного самоуправления, нарушающих антимонопольное законодательство в результате контроля нормативных правовых актов или ненормативных актов, несоответствующих антимонопольному законодательству - 16.

 

1.1.11. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

 

Отсутствует.

 

1.1.12. Практика направления предостережений

 

В 2013 году управлением предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства не направлялись.

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы Новосибирского УФАС России по государственному контролю экономической концентрации  (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

 

При осуществлении контроля за экономической концентрацией Управлением в 2013 году рассмотрено 11 ходатайств и 4 уведомления, всего -15 сделок, из них 8 сделок (53%)  были совершены внутри групп лиц, то есть целью сделок являлась реструктуризация активов группы лиц в целях оптимизации процессов управления, в 2012 году сделки между лицами, входящими в одну группу лиц, составили 44% от общего количества совершённых сделок.  По сравнению с 2012 годом в 2013 году активность компаний, осуществляющих деятельность в Новосибирской области,  снизилась, объём рассмотренных сделок по указанным выше статьям уменьшился с 50 до 15, в том числе ходатайств рассмотрено на 29 меньше,  чем в 2012 году  (для сравнения: за 2012 год рассмотрено 40 ходатайств и 10 уведомлений).

 

Все ходатайства и уведомления, рассмотренные Новосибирским УФАС России в 2013 году,  были одобрены и приняты к сведению. Предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, при рассмотрении обращений в 2013 году не выдавались.

 

За отчетный период принято решение по сделкам в разных сферах деятельности, из 11 рассмотренных ходатайств 9 сделок являлись межотраслевыми, 2 сделки – внутриотраслевыми.

 

В соответствии со статьей  27 Закона «О защите конкуренции» ходатайства не поступали.

 

В соответствии со статьей 28 Закона «О защите конкуренции»  рассмотрены 10 ходатайств.

 

За отчетный период зарегистрировано две сделки, где инвестором выступали иностранные юридические лица.

 

В соответствии со статьей 30 Закона «О защите конкуренции» Управлением в 2013 году рассмотрено 3 уведомления.

 

За отчетный период Управлением дела по поводу нарушения требований статьи 34 не возбуждались.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

 

Практика отсутствует, заявления о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства от хозяйствующих субъектов в 2013 году не поступали.

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона «О защите конкуренции»)

 

За отчетный период Управление не проводило принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии

(статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

 

В целях осуществления государственного контроля в сферах естественной монополии в Управление в 2013 году поступило 2 ходатайства и 19 уведомлений, т.е. рассмотрена 21 сделка, что в 3 раза больше, чем в 2012 году (для сравнения: в 2012 году рассмотрено 3 ходатайства и 4 уведомления). 

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

 

В 2013 году проведено 27 проверок по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, из них 11 плановых и 16 внеплановых.

Значительная часть нарушений, выявленных в результате проверок действий органов власти и местного управления, ограничивающих конкуренцию, приходится на непроведение конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Практика отсутствует. В 2013 году материалы для возбуждения уголовных дел  в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в правоохранительные органы не направлялись.

 

Радел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России проведено 3 проверки соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольных требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле).

По результатам выявлены  нарушения  части 10 статьи 9 и  пункта 1 части 1 статьи 13  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Учитывая истечения срока давности для привлечения к ответственности за нарушение части 10 статьи 9 ФЗ № 381-ФЗ истек, соответственно дело об административным правонарушении не возбуждалось.

 

По факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 13  Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» выдано предписание, которое было исполнено в установленный срок.

                                                          

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

Количество принятых решений и поданных исков в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»)

 

действие

количество

Количество принятых антимонопольного органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

                      

1

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

-

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России вынесено одно решение от 05.08.2013 г. о принудительной реорганизации, хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики.

 

В 2013 году  в Новосибирское УФАС России обратилось 184  хозяйствующих субъектов  (среднего и малого предпринимательства) и физических лиц по вопросам, связанным с нарушениями в области энергетики, что на 10% больше, чем в 2012 году.

 

В основном эти обращения касались  отказов от заключения договора на технологическое присоединение,  затягивания сетевыми организациями установленных законодательно сроков для осуществления фактического присоединения к электрическим сетям, определения стоимости технологического присоединения, навязывания невыгодных условий договоров технологического присоединения и договоров купли-продажи электрической энергии,  применения  при расчетах за услуги по передаче электрической энергии тарифов, не утвержденных в тарифном органе власти, уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение (актов разграничения  балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон).           Часть  проблем  разрешалось  между сетевыми организациями и заявителями еще до возбуждения дела и направления предупреждения на стадии направления запросов к сетевым организациям. Таким образом, было разрешено 11 конфликтных ситуаций.

 

Всего в 2013 году в связи с нарушениями в области энергетики  управлением было возбуждено 14  дел, что на 30% меньше, чем в 2013 году, что обусловлено эффективностью института предупреждений. Так в 2013 году исполнено 17 предупреждений о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики.   По результатам рассмотрения дел в области энергетики было выдано 11     предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательств, 3 дела было прекращено по причине добровольного устранения нарушения до выдачи предписания. 7 предписаний исполнено, 4 находятся  в стадии исполнения.

 

К основным нарушениям антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики, выявленным управлением в 2013 году можно отнести препятствование перетоку электрической энергии,  нарушение порядка введения ограничения  режима потребления электрической энергии, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии,  необоснованный отказ владельцев объектов электросетевого хозяйства  от согласования точки присоединения  к электрическим сетям.

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

 

В сфере контроля за соблюдением Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» в 2013 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 662 заявления по поводу ненадлежащей рекламы. Отказано в возбуждении в 596 случаях, возбуждено в общей сложности 91 дело , из них по заявлениям 66 дел.

 

Принято решений о признании рекламы ненадлежащей 86. Выдано предписаний 87. Исполнено предписаний 80, в том числе выданных в отчетном периоде 76.  Кроме того, количество добровольно устраненных нарушений в процессе рассмотрения возбужденных дел, по которым предписание не выдавалось, равно  17.

 

Всего рассмотрено 1448 фактов, указывающих на событие правонарушения.

 

Раздел 5. Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

 

В 2013 году в Новосибирское УФАС России поступило 1148 жалоб участников размещения заказа, что больше на 46%, в том числе, 357 жалоб на федеральных заказчиков, 279 жалоб на региональных заказчиков, 512 жалоб на муниципальных заказчиков.

 

В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 756 нарушений законодательства о размещении заказов. Для устранения указанных нарушений выдано 321 предписание, в том числе, по федеральным заказам – 101, по региональным заказам – 71, по муниципальным заказам – 149.

 

Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие нарушения.

1.                   Требования к участникам либо заявке противоречат закону;

2.                   Необоснованный отказ в допуске (необоснованный допуск) участника;

3.                   Формирование требований к товарам, направленных на поставку продукции единственного конкретного производителя.

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России проведено 135 проверочных мероприятий в целях контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, в том числе 33 выездных проверки, 102 камеральных проверки.

 

Из 33 выездных проверок 3 проверки проведены в соответствии с планом контрольных мероприятий Новосибирского УФАС России. В процессе данных контрольных мероприятий проверено 122 размещений заказов, в результате выявлено 21 размещение заказа с нарушениями, 32 нарушения.

 

30 внеплановых выездных проверок проведено совместно с органами прокуратуры, органами МВД, органами ФСБ. В процессе данных проверок проверено 977 размещений заказа, выявлено 247 размещений заказа с нарушениями, 328 нарушений. По результатам указанных проверок было возбуждено и рассмотрено Новосибирским УФАС России 61 дело об административных правонарушениях.

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России проведено 102 камеральных внеплановых проверки. В ходе проверок проверено 137 размещений заказа, выявлено 136 размещений заказа с нарушениями, 168 нарушений. По результатам камеральных проверок выдано 98 предписаний.

 

В 2013 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 126 обращений о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков, вынесено 50 решений и 29 приказов о внесении лиц в реестр недобросовестных поставщиков, 47 обращений признано необоснованными. Таким образом, в 2013 году управлением внесено в реестр 79 записей о недобросовестных поставщиках.

Файлы для скачивания

Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2013 год
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.09 МБ