УФАС занялось вопросом рекламы в метро

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска нарушил закон о защите конкуренции, позволяя продавать рекламу в метрополитене без конкурса, постановило Новосибирское УФАС России.

Как пояснил заместитель начальника управления Александр Ельчанинов, метрополитен — это муниципальное предприятие, и места для рекламы в нем должны предоставляться по конкурсу, однако до марта 2012 года договоры на размещение рекламы заключались по желанию руководства метро. УФАС начало проверку после жалобы гражданского лица.

По информации пресс-службы управления, сейчас в управлении решается, будет ли возбуждено дело об административном правонарушении в отношении департамента мэрии, не контролировавшего соблюдение правил распространения рекламы.

В марте 2012 года метрополитен провел первый конкурс на размещение рекламы, в результате новый оператор ООО «Рекламный бизнес» заменил компанию «Спаркс Нэт», около 20 лет остававшуюся монополистом на этом рынке. 

Как отметил Александр Ельчанинов, в дальнейшем УФАС планирует проверить, все ли рекламные места были в итоге предоставлены по конкурсу или только их часть.