БАД в осаде

Депутат «Справедливой России» требует запрета рекламы БАД. Первую редакцию законопроекта Беляков внес в российский парламент еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку Правительства РФ с условием учета ряда замечаний.

Сейчас данные замечания согласованы, и законопроект, согласно регламенту Госдумы, будет направлен на рассмотрение. «Рынок БАД в России — это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции. Ни для кого не секрет, что БАД, в нарушение закона, позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно это становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки», — объясняет свою позицию Беляков.
Но у производителей БАД другое мнение. «Принятие данного закона — это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого
рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно
облегчит ситуацию для мошенников», — говорит директор московского представительства «Эвалара» Наталия ПРОКОПЬЕВА.
По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. Новосибирское УФАС на прошлой неделе признало рекламу биологически
активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ» нарушающей требования Федерального закона РФ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». «Содержание рекламы создает впечатление, что рекламируемый товар является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами», — поясняет УФАС. По словам главного специалиста отдела по соблюдению законодательства о рекламе Новосибирского УФАС Натальи КАМНЕВОЙ, потребители обычно обращаются в антимонопольную службу после того как купленный препарат не подействовал. Кроме того, ведомство самостоятельно проводит мониторинг рекламы.
В то же время призывы к законодательному ограничению оборота БАД не встречают однозначной поддержки. Решать проблему необходимо с другой стороны, считают в НИИ питания РАМН. «Нужно направить свои усилия на просвещение населения по вопросам потребления БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» добавки, которые действительно не лечат, но помогают сохранить здоровье», — уверен профессор НИИ питания РАМН Андрей ВАСИЛЬЕВ.