УФАС выявило нарушения со стороны мэрии по установке санзоны кладбища

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Новосибирского УФАС в ходе внеплановой проверки выявила нарушения мэрией законодательства о контрактной системе в рамках установления санитарно-защитной зоны (СЗЗ) вокруг кладбища «Клещихинское». В ведомство поступила жалоба в адрес департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства.

В 2021 года прокуратура обжаловала в суде бездействие городской администрации по непринятию мер по установлению СЗЗ кладбища как единого объекта. Тогда же суд удовлетворил иск ведомства. В прошлом году апелляция оставила решение суда в силе, обязав мэрию установить новую СЗЗ.

Позже с ООО «Оценочная компания «Вета» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санзоны. Начальная цена составляла более 1,4 млн руб., но в ходе аукциона ее снизили до 519 тыс. руб. Изначально срок выполнения работ устанавливался до 11 декабря 2022 года. В начале текущего года в мэрии сообщали, что компания не предоставила результатов. После муниципалитет обратился в УФАС с просьбой включить компанию в реестр недобросовестных поставщиков в связи расторжением контракта.

«Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что (…) услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта». (…), в проекте контракта также указано, что услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта». Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае срок исполнения контракта — 70 календарных дней. Представители заказчика затруднились пояснить в соответствии с каким документом (…) можно сделать вывод о том, что срок исчисляется в днях, а также то, почему при отсутствии какого-либо указания на исчисление срока в днях данный срок исполнения контракта должен исчисляется в рабочих днях», — говорится в решении ведомства.
Комиссия отметила, что предоставление исходных данных, которые передали в начале ноября прошлого года, является обязанностью заказчика. В конце того же года заказчику был направлен запрос о согласовании проекта санитарной зоны.

«Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что до момента рассмотрения обращения заказчик не согласовал проектную документацию, как это требуется по условиям контракта. Ответ по вопросу согласования в адрес исполнителя заказчиком не направлялся. Представители заказчика пояснили, что связывают несогласование проекта СЗЗ с окончанием финансового года, иную причину несогласования проекта СЗЗ назвать затруднились», — поясняется в решении.

Отмечается, что проект санзоны остался не согласованным, а письмо компании — без ответа. Ведомство посчитало, что у муниципалитета не было основания для принятия решения об одностороннем отказе.

«Признать заказчика — департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска нарушившим ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения», — говорится в решении УФАС.

Юлия Сасевич