Новосибирцев атакуют спам-звонки и роботы с навязчивой рекламой

Если устали блокировать номера — пишите жалобы

 

Любой новосибирец сталкивался со спам-звонками или вызовами, которые проходят несколько секунд и сбрасываются. Такое может сильно раздражать, а блокировать все подряд номера очень трудно, так как спамеры их постоянно меняют. В этом выпуске рубрики «Качай права» объясняем, как избавиться от надоедливых роботов и «служб безопасности банков» и куда на них можно пожаловаться.

 

Кто звонит и сбрасывает?

 

Чаще всего звонки, которые сразу сбрасывают, делают роботы — они актуализируют базу для дальнейшей работы. Если трубку взяли, то номер живой и можно дальше отдавать его в работу, например на рекламу.

 

Также могут сбрасывать и компании, которые занимаются спам-рекламой. Многие считают, что если человек перезвонил, то уже дал согласие на прослушивание рекламного предложения. Это не так. Компании не имеют права использовать данные человека без его согласия.

 

— Самый главный совет — если звонит номер и сбрасывается звонок, то в этом случае просто не брать трубку и не перезванивать. Если это человек добропорядочный, то он перезвонит, — уверяет Вячеслав Денисов, адвокат и помощник президента Адвокатской палаты Новосибирской области.

 

Еще один вариант — всем хорошо известные «специалисты службы банка», «майоры несуществующей полиции несуществующего района» и т. д. В случае со звонками мошенников нужно обращаться с жалобой в ваш банк, а также отправить обращение в полицию.

 

Из новых веяний — звонки через WhatsApp. Мошенники ставят на аватарку логотипы банков и звонят. Запретить вызовы через WhatsApp пока нет возможности, только заблокировать определенные номера. Лучше не принимать никаких вызовов с неизвестных номеров.

 

Защита персональных данных

 

Защитой персональных данных занимается Роскомнадзор.

 

— Ругаться и кричать бесполезно, как и взывать к совести звонящих. Единственный способ — попытаться записать разговор. И задать вопросы. Например: откуда у вас мой номер телефона? Почему вы именно мне звоните? Задавать те вопросы, на которые нечестному человеку просто отвечать неудобно. И потом передать запись в Роскомнадзор и ФАС, — советует адвокат.

 

Обращение можно отправить через электронную форму.

 

Недобросовестная и навязчивая реклама

 

В новосибирском УФАС советуют сначала убедиться, что вы не давали разрешение на рекламу.

— Например, на автомате поставили подпись при заключении договора, тем самым согласившись с рассылкой, — объяснили в ведомстве. — Если это не так, то обратитесь к распространителю рекламы. По вашему требованию они должны прекратить рассылать спам и звонить.

 

Если и после обращения звонки и СМС не прекратились, то обратитесь в управление с жалобой.

 

В случае с навязчивой рекламой от банков можно пожаловаться в Центробанк — также через электронное обращение. А если ни одно из ведомств мер не предпринимает, то стоит обратиться за помощью в прокуратуру Новосибирской области. У ведомства тоже есть электронный сервис.

 

Как заблокировать спам-звонки

 

Существуют программы, которые могут дать информацию о звонившем, и это облегчит принятие решения — брать или не брать трубку.

 

Многие телефоны позволяют блокировать вызовы с нежелательных номеров, но делать это нужно вручную. При этом мошенники и те, кто занимается спам-звонками, каждый раз меняют номера.Операторы предлагают дополнительные услуги по защите от спам-звонков,но если такая услуга не включена в тариф, то за нее придется доплачивать.

Александра Бруня