49 канал: Цены на продукты и медицинские маски под контролем

По крайней мере, в этом заверяют сотрудники регионального управления федерального антимонопольной службы. Что сегодня происходит в связи с приходом китайского коронавируса и удалось ли выявить факты завышения цен либо иных нарушений антимонопольного законодательства, расскажем в следующем сюжете.

Приход коронавируса в Россию уже ощутили сотрудники аптек и торговых сетей. Горожане массово скупают медицинские маски и продукты длительного хранения, опасаясь, что в дальнейшем ситуация ухудшится. По сути просто идеальные условия для недобросовестных предпринимателей, которые могут попытаться нажиться на испуганных покупателях. Поставить заслон их деятельности сегодня пытаются сотрудники регионального управления федеральной антимонопольной службы.

 

Наталья Камнева, зам. руководителя Новосибирского УФАС РФ.

«У нас создана рабочая группа, в которую входят правительство НСО, минздрав, Росздравнадзор и Федеральная антимонопольная служба. Мы совместно с Росздравнадзором мониторим цены и рассматриваем обращения потребителей в том числе».

Уже удалось выявить случайс поставками медицинских масок, вызвавший подозрение у сотрудников антимонопольной службы. Сейчас идет проверка этой организации.

Наталья Камнева, зам. руководителя Новосибирского УФАС РФ.

 «Организация формировала цены различные для различных регионов. Этот предмет как раз мы сейчас проверяем на предмет наличия или отсутствия нарушений антимонопольного законодательства».

Впрочем, сроки рассмотрения тех или иных выявленных случаев необоснованного повышения цен или иных нарушений достаточно длительные. По сути специалисты антимонопольной службы изучают все детали и анализируют ситуацию на рынке, прежде чем вынести окончательное решение.

Наталья Камнева, зам. руководителя Новосибирского УФАС РФ.

«Как правило, это от одного до трех месяцев. Это расследование дела. Ну и затем рассмотрение бывает до полугода. Все зависит, говорю, от сложности вопроса. Тем более, что сейчас законодательство оно упрощенное, предусмотрен такой институт, как выдача предупреждения».

В общем на УФАС надейся, но и сам не плошай.  В соцсетях уже звучат жалобы, что некоторые продавцы искусственно создают ажиотаж. Так, в крупных гипермаркетах меньше товара выкладывают, чтобы создать видимость дефицита. Похожая ситуация и в аптеках, где отсутствуют медицинские маски, хотя оптовые компании заверяют, что этот товар у них есть на складах. Похоже, некоторые предприниматели действительно решили не упустить свою выгоду на волне ажиотажа с коронавирусом. И самый надежный способ борьбы с этим – не поддаваться панике и не идти на поводу у маркетологов, пытающихся сбыть побольше залежалого товара.

Автор: Василий Акимов