• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Новосибирске не выявили завышения цен на медицинские маски

Об этом на сегодняшнем брифинге рассказали в Новосибирском УФАС

Антимонопольная служба мониторит цены на медицинские маски с февраля этого года в связи с угрозой распространения в регионе коронавируса. Аптеки Новосибирской области закупают их, в основном, из других регионов. Рынок медицинских изделий — общероссийский. И как выяснили в антимонопольной службе, сегодня цена на эти изделия зависит, в большинстве случаев, от оптовых поставщиков.

 — Можно сказать, что в настоящий момент основная тенденция повышения цен – это повышение у оптового поставщика, — рассказала заместитель руководителя Новосибирского УФАС Наталья Камнева. — Проверки обоснованности повышения цен на медицинские маски продолжают проводиться. Были направлены письма в более чем десять аптечных учреждений Новосибирской области.

Совместно с Росздравнадзором специалисты Новосибирского УФАС регулярно проверяют цены и на самые востребованные в период распространения ОРВИ и ОРЗ лекарства. Но с начала года ни одного обращения от жителей области в этой связи не поступало. Не заведено также антимонопольной службой ни одного дела из-за необоснованного завышения цен на медицинские маски или лекарственные препараты.

Несмотря на это, как уже сообщал «Прецедент», спрос на маски в связи с ажиотажем вокруг коронавируса и сезонным пиком заболеваний гриппом и другими инфекциями значительно вырос. Только в феврале новосибирцы купили 253 тыс. масок. Этого запаса ранее хватало на два года. В редакцию также обращались горожане с жалобой на их дефицит в близлежащих аптеках.  Однако недавно начальник управления по демографической политике администрации города Владимир Машанов сказал, что сейчас медицинские маски в Новосибирске покупать стали реже. В феврале в день продавали по 15-17 тысяч штук, сейчас — 2-3 тысячи. 

Не зафиксировали в УФАС с 2019 года по сегодняшний день жалоб граждан на высокие цены на топливо и продукты. А вот в отношении единого регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами заведено два антимонопольных дела. Первое возбуждено в связи с нарушениями выбора транспортных операторов, второе — с навязыванием невыгодных условий при заключении договора на транспортировку бытовых отходов.