Новосибирец засудил «Холди» за отсутствие обещанной субботней скидки

Магазину «Холди Дискаунтер» на улице Покрышкина грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей за введение горожан в заблуждение — региональное управление федеральной антимонопольной службы признало один из баннеров, размещённых на магазине, «ненадлежащей рекламой».

Как следует из решения, опубликованного в базе решений ФАС, с заявлением в ведомство обратился один из новосибирцев. Он рассказал, что увидел в магазине «Холди» рекламный баннер: «Холди Дискаунтер. Акция. -40%. -50%. Супер суббота. Каждую неделю», набрал продуктов на 1573 рубля, а на кассе обнаружил, что скидка предоставлена не была. «В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО "НСК Холди" представлены документы и пояснения, согласно которым баннер "Супер суббота" на фасаде магазина информирует покупателей о том, что по субботам в магазине проходят акции, в том числе и со скидками 40% и 50%, а не о том, что такие скидки предоставляются на все товары», — рассказали в региональном УФАС.

Как выяснилось, в день покупки акции со скидками в 40% и 50% проходили в магазине на определенные товары: так, скидка 40% была на свежемороженные кальмары, скидка 50% свежемороженную кету и стейки нерки.

«Информация о данных скидках размещалась в магазине на стенде с акциями (…) Ориентируясь на рассматриваемую рекламу, покупатель приобрел в магазине ряд товаров, ожидая, что на них будет предоставлена указанная в рекламе скидка. Таким образом в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация, о том, что акция имеет ограничения, что ввело потребителя в заблуждение. Представленный ООО «НСК Холди» макет: «Рыбная неделя (...) Скидки до -50% на свежемороженые рыбные продукты» информирует о самостоятельной акции, которая действует в течении недели, а не только в субботу. Таким образом, данный макет не имеет отношения к баннеру, размещенному на фасаде здания», — сообщили в УФАС. В результате баннер признали нарушающим закон о рекламе; владельцам магазина выдали предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а материалы дела были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 кодекса об административных правонарушениях — санкция статьи предусматривает штраф от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.