Реклама с использованием герба Новосибирска признана незаконной

Можно ли заработать на муниципальной символике? Сегодня в Антимонопольной службе вынесли решение по редкому разбирательству. Оконная фирма использовала в рекламе якобы социальной акции герб Новосибирска.

 

Использовать муниципальную символику в коммерческих целях закон о рекламе напрямую не запрещает. Но значит ли это, что не запрещено — то разрешено? Специалисты Антимонопольной службы на конкретном примере доказали — вводить в заблуждение доверчивых горожан предприимчивые бизнесмены не имеют права. 

 

Ненадлежащей в УФАС признали рекламу окон. Скидки, отсрочка платежа, льготы пенсионерам — казалось бы, стандартная для оконной фирмы реклама. Но предприниматель подал его под необычным соусом. Эксклюзивные ингредиенты — герб Новосибирска и предложение поучаствовать в областном социальном проекте. По закону из объявления читатель не должен понять, что товар одобряют органы государственной или муниципальной власти. Но эта реклама ввела в заблуждение даже специалистов. 

 

Татьяна Лопаткина, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, пояснила: "В данном случае складывается ощущение, что товар одобряется должностными лицами".

 

В УФАС представители оконной службы не явились. Найти предпринимателя по юридическому адресу специалисты также не смогли. Только представители газеты, где распространялись объявления, в неофициальной беседе подтвердили: этой рекламы новосибирцы точно больше не увидят. 

 

Решение Антимонопольной службы касается одной оконной фирмы и только определённого типа объявлений. В любом другом подобном случае содержание рекламы придётся анализировать заново. И всё же начало положено, считают в УФАС. Специалисты готовы вести борьбу с псевдосоциальной рекламой, которая, по словам специалистов, заполонила мегаполис.

Олеся Герасименко