Золотые горы членам кооператива

 

Кредитный потребительский кооператив стал фигурантом дела. Его обвинили в ненадлежащей и недостоверной рекламе. В частности этот кооператив обещал 25% годовых по вкладам. Такие организации стали очень популярны. Эксперты считают, что объяснить это можно именно обещаниями в рекламе "золотых гор". Ситуацию на рынке многие уже называют напряженной и даже взрывоопасной: никто фактически не гарантирует сохранность денег. Поэтому сегодняшнее рассмотрение одного эпизода специалисты антимонопольной службы называют важным. 

 

Кооператив "Первая сберегательная касса Сибири" в газетном объявлении обещал выгодные вклады до 25%. А в рекламе сообщал, что поможет правильно использовать материнский капитал, не дожидаясь трёхлетия ребенка. Эксперты увидели в предложениях и обещаниях нарушение закона о рекламе. 

 

На заседание комиссии антимонопольной службы сегодня пришли председатель кредитного потребительского кооператива и юрист. Они, в целом, не согласились с обвинениями, признав только то, что слово "вклады" это про банки, а кредитные кооперативы могут принимать только личные сбережения. Но про тот же материнский капитал, кооператоры считают, что ничего не нарушили. 

 

Председателю кооператива сегодня указывали на то, что женщины которые решат воспользоваться таким предложением, в итоге потратят денег больше, чем если бы они не прибегали к подобным займам. С этим спорить никто не стал. Это, в общем, и так понятно. Но в итоге УФАС признала организацию виновной в ненадлежащей и местами недостоверной рекламе. 

 

Очень часто кредитные кооперативы наказывают именно за то, что они обещают то, чего обещать не могут и условий всех не раскрывают. Все, вроде, понимают какие существуют риски на этом рынке. Эксперты, говорят, это все, по сути, финансовые пирамиды. Но проверки схем их работы проводятся редко. Деньги туда люди несут добровольно.

Мария Гарифуллина