Решение по делу №104 в отношении физического лица

Номер дела: 104
Дата публикации: 20 декабря 2012, 14:32

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2012 г.                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева –  и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №104, возбужденное в отношении «…»  по факту размещения в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером "..." рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с признаками нарушения:

- п.6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации),

   в присутствии:

заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - физическое лицо «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. №2827э, вх. №2824э от 04.10.2012 г.) по факту размещения на автомобиле с государственным номером «…», рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие», с признаками нарушения законодательства о рекламе.                   

Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенной марки), изображенному на автомобиле, неопределенного круга лиц, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с разъяснениями, указанными в Письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012 г., согласно п. 8 ч.2 ст. 2 Закона о рекламе, указанный Закон не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. 

Необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

При этом, запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки, бутылки прочее) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке данного товара изображения людей и животных, товарных знаков, содержащих такие изображения. Также запрет не распространяется на название алкогольной продукции, наименование ее производителя, в том числе, если такое название, наименование одновременно является обозначением человека или животного.

Вместе с тем, демонстрация в рекламе алкогольной продукции товарного знака в виде изображения людей/животных или части упаковки (бутылки, банки) алкогольной продукции с использованием образа человека/животного является нарушением требований п.6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно материалам дела, правообладателем товарного знака по свидетельству № 454363 является Беррел Холдингс Лимитед. Указанный товарный знак представляет собой графическое изображение трех медведей и текст следующего содержания: «Три медведя/Глоток природы».

На автотранспортном средстве с государственным номером «…», размещена графическая информация в виде бокала с пенным напитком, с изображением вышеуказанного товарного знака и текст: ««Три медведя» /Сказочно свежее. Сказка для взрослых/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Изображение бокала с графическим и текстовым содержанием, используемое в рекламе, не является упаковкой товара (пива), в том виде, в котором он представлен в  продаже. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.21 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6952 от 05.10.2012 г.) Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения сообщило, что согласно учетных данных УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области автомобиль с государственным регистрационным знаком «…» зарегистрирован за гражданином «…»  (вх. №9161 от 31.10.2012 г.).

«…»., представил на запрос Новосибирского УФАС России ответ (вх. 9526 от 01.11.2012 г.), согласно которому автомобиль марки Зил 5301 с государственным номером «…»был приобретен им 02.06.2011 г. На указанном автомобиле уже была наклеена рассматриваемая рекламная информация.

По мнению «…» его автомобиль не является транспортом общего назначения, в силу Правил дорожного движения, а, следовательно, запреты, предусмотренные Законом о рекламе на размещаемые надписи, не распространяются на его автомобиль.

Комиссией Новосибирского УФАС России доводы «…» не приняты, поскольку запрет на размещение рекламы пива на всех видах транспорта установлен п.4 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, и его нарушение «…» не вменяется.

Учитывая то обстоятельство, что автомобиль является собственностью «…» следовательно, после приобретения автотранспортного средства у него имелась фактическая возможность устранить рассматриваемую рекламную информацию с кузова автомобиля, распространяемую с нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, реклама, размещенная на кузове автомобиля с государственным  номером «…» следующего содержания: ««Три медведя» /Сказочно свежее. Сказка для взрослых/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», является ненадлежащей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России «…» представил фотоизображение автотранспортного средства, свидетельствующее о том, что в настоящее время на рассматриваемом автомобиле реклама с графическим изображением животных (три медведя) не распространяется.

В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу «…»предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не целесообразной.

Рассмотрев материалы дела, заслушав «…» Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, размещенную в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером «…», следующего содержания: «Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с графическим изображением трех медведей, ненадлежащей рекламой, а

«…» нарушившим требованиям п.6 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе «…»не выдавать.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И.В. Волохина

                

                                                                                                           ____________ Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 9824 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №104 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9824 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355988802 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2012 г.                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева –  и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №104, возбужденное в отношении «…»  по факту размещения в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером "..." рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с признаками нарушения:

- п.6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации),

   в присутствии:

заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - физическое лицо «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. №2827э, вх. №2824э от 04.10.2012 г.) по факту размещения на автомобиле с государственным номером «…», рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие», с признаками нарушения законодательства о рекламе.                   

Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенной марки), изображенному на автомобиле, неопределенного круга лиц, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с разъяснениями, указанными в Письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012 г., согласно п. 8 ч.2 ст. 2 Закона о рекламе, указанный Закон не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. 

Необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

При этом, запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки, бутылки прочее) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке данного товара изображения людей и животных, товарных знаков, содержащих такие изображения. Также запрет не распространяется на название алкогольной продукции, наименование ее производителя, в том числе, если такое название, наименование одновременно является обозначением человека или животного.

Вместе с тем, демонстрация в рекламе алкогольной продукции товарного знака в виде изображения людей/животных или части упаковки (бутылки, банки) алкогольной продукции с использованием образа человека/животного является нарушением требований п.6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно материалам дела, правообладателем товарного знака по свидетельству № 454363 является Беррел Холдингс Лимитед. Указанный товарный знак представляет собой графическое изображение трех медведей и текст следующего содержания: «Три медведя/Глоток природы».

На автотранспортном средстве с государственным номером «…», размещена графическая информация в виде бокала с пенным напитком, с изображением вышеуказанного товарного знака и текст: ««Три медведя» /Сказочно свежее. Сказка для взрослых/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Изображение бокала с графическим и текстовым содержанием, используемое в рекламе, не является упаковкой товара (пива), в том виде, в котором он представлен в  продаже. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.21 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6952 от 05.10.2012 г.) Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения сообщило, что согласно учетных данных УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области автомобиль с государственным регистрационным знаком «…» зарегистрирован за гражданином «…»  (вх. №9161 от 31.10.2012 г.).

«…»., представил на запрос Новосибирского УФАС России ответ (вх. 9526 от 01.11.2012 г.), согласно которому автомобиль марки Зил 5301 с государственным номером «…»был приобретен им 02.06.2011 г. На указанном автомобиле уже была наклеена рассматриваемая рекламная информация.

По мнению «…» его автомобиль не является транспортом общего назначения, в силу Правил дорожного движения, а, следовательно, запреты, предусмотренные Законом о рекламе на размещаемые надписи, не распространяются на его автомобиль.

Комиссией Новосибирского УФАС России доводы «…» не приняты, поскольку запрет на размещение рекламы пива на всех видах транспорта установлен п.4 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, и его нарушение «…» не вменяется.

Учитывая то обстоятельство, что автомобиль является собственностью «…» следовательно, после приобретения автотранспортного средства у него имелась фактическая возможность устранить рассматриваемую рекламную информацию с кузова автомобиля, распространяемую с нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, реклама, размещенная на кузове автомобиля с государственным  номером «…» следующего содержания: ««Три медведя» /Сказочно свежее. Сказка для взрослых/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», является ненадлежащей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России «…» представил фотоизображение автотранспортного средства, свидетельствующее о том, что в настоящее время на рассматриваемом автомобиле реклама с графическим изображением животных (три медведя) не распространяется.

В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу «…»предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не целесообразной.

Рассмотрев материалы дела, заслушав «…» Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, размещенную в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером «…», следующего содержания: «Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с графическим изображением трех медведей, ненадлежащей рекламой, а

«…» нарушившим требованиям п.6 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе «…»не выдавать.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И.В. Волохина

                

                                                                                                           ____________ Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2012 г.                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева –  и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №104, возбужденное в отношении «…»  по факту размещения в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером "..." рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с признаками нарушения:

- п.6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации),

   в присутствии:

заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - физическое лицо «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. №2827э, вх. №2824э от 04.10.2012 г.) по факту размещения на автомобиле с государственным номером «…», рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие», с признаками нарушения законодательства о рекламе.                   

Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенной марки), изображенному на автомобиле, неопределенного круга лиц, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с разъяснениями, указанными в Письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012 г., согласно п. 8 ч.2 ст. 2 Закона о рекламе, указанный Закон не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. 

Необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

При этом, запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки, бутылки прочее) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке данного товара изображения людей и животных, товарных знаков, содержащих такие изображения. Также запрет не распространяется на название алкогольной продукции, наименование ее производителя, в том числе, если такое название, наименование одновременно является обозначением человека или животного.

Вместе с тем, демонстрация в рекламе алкогольной продукции товарного знака в виде изображения людей/животных или части упаковки (бутылки, банки) алкогольной продукции с использованием образа человека/животного является нарушением требований п.6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно материалам дела, правообладателем товарного знака по свидетельству № 454363 является Беррел Холдингс Лимитед. Указанный товарный знак представляет собой графическое изображение трех медведей и текст следующего содержания: «Три медведя/Глоток природы».

На автотранспортном средстве с государственным номером «…», размещена графическая информация в виде бокала с пенным напитком, с изображением вышеуказанного товарного знака и текст: ««Три медведя» /Сказочно свежее. Сказка для взрослых/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Изображение бокала с графическим и текстовым содержанием, используемое в рекламе, не является упаковкой товара (пива), в том виде, в котором он представлен в  продаже. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.21 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6952 от 05.10.2012 г.) Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения сообщило, что согласно учетных данных УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области автомобиль с государственным регистрационным знаком «…» зарегистрирован за гражданином «…»  (вх. №9161 от 31.10.2012 г.).

«…»., представил на запрос Новосибирского УФАС России ответ (вх. 9526 от 01.11.2012 г.), согласно которому автомобиль марки Зил 5301 с государственным номером «…»был приобретен им 02.06.2011 г. На указанном автомобиле уже была наклеена рассматриваемая рекламная информация.

По мнению «…» его автомобиль не является транспортом общего назначения, в силу Правил дорожного движения, а, следовательно, запреты, предусмотренные Законом о рекламе на размещаемые надписи, не распространяются на его автомобиль.

Комиссией Новосибирского УФАС России доводы «…» не приняты, поскольку запрет на размещение рекламы пива на всех видах транспорта установлен п.4 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, и его нарушение «…» не вменяется.

Учитывая то обстоятельство, что автомобиль является собственностью «…» следовательно, после приобретения автотранспортного средства у него имелась фактическая возможность устранить рассматриваемую рекламную информацию с кузова автомобиля, распространяемую с нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Таким образом, реклама, размещенная на кузове автомобиля с государственным  номером «…» следующего содержания: ««Три медведя» /Сказочно свежее. Сказка для взрослых/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», является ненадлежащей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России «…» представил фотоизображение автотранспортного средства, свидетельствующее о том, что в настоящее время на рассматриваемом автомобиле реклама с графическим изображением животных (три медведя) не распространяется.

В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу «…»предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не целесообразной.

Рассмотрев материалы дела, заслушав «…» Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, размещенную в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером «…», следующего содержания: «Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с графическим изображением трех медведей, ненадлежащей рекламой, а

«…» нарушившим требованиям п.6 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе «…»не выдавать.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И.В. Волохина

                

                                                                                                           ____________ Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 104 [format] => [safe_value] => 104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело №104, возбужденное в отношении «…»  по факту размещения в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером "..." рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с признаками нарушения п.6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело №104, возбужденное в отношении «…»  по факту размещения в октябре 2012 г. на автомобиле с государственным номером "..." рекламы алкогольной продукции следующего содержания: ««Три медведя». Сказка для взрослых. Сказочно свежие/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», с признаками нарушения п.6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355988802 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )