Решение №08-01-18 по жалобе ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-18
Дата публикации: 6 февраля 2009, 10:37

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-18

 

           «06» февраля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Микротест» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей Сибирского таможенного управления: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

<…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети,

УСТАНОВИЛА

           26.12.2008г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 081226/002486/67 о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов составляет: лот № 1 – 250000 рублей, лот № 2 - 140000 рублей, лот № 3 - 300000 рублей, лот № 4 – 190000 рублей.

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Микротест» с жалобой на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети.

           ООО «Микротест» утверждает, что конкурсная документация данного открытого конкурса содержит ряд формулировок и требований, направленных на ограничение круга потенциальных участников конкурса вследствие невозможности хотя бы примерно оценить трудозатраты.

           ООО «Микротест» просит обратить внимание на то, что календарные планы-графики не содержат расписания проведения технического обслуживания, в них указан некий календарный интервал и знаки «+». При этом по лоту № 1 в п. 1.7 «Краткая характеристика оказываемых услуг» вводятся понятия «плановое годовое обслуживание согласно плана-графика и программы технического обслуживания» и «плановое ежемесячное обслуживание согласно программы технического обслуживания». Таким образом, по мнению ООО «Микротест», не понятно как пересекаются графики ежемесячного и годового обслуживания.

           По каждому из четырех лотов в п. 1.9 «условия оказания услуг» конкурсной документации вводится понятие сопутствующих услуг, оказываемых бесплатно. К сопутствующим безвозмездным услугам заказчик относит услуги по «предоставлению консультаций техническому персоналу заказчика по администрированию и оптимизации конфигурации системы передачи данных, оптимизации, подбору типа оборудования для решения указанных в заявке задач, обучение технического персонала заказчика и выдача технической экспертизы», а так же по «диагностике и выявлению неисправностей, устранении ошибок в конфигурации оборудования заказчика с выездом специалиста исполнителя на объекты заказчика». Т.е. попутно с работами, прописанными в программах технического обслуживания, исполнителю навязывается дополнительный, непонятный по объему список работ, являющихся бесплатными.

           В п. 1.11 «сроки оказания услуг» конкурсной документации по каждому из четырех лотов прописано максимальное время выявления, диагностики и устранения неисправностей. В рабочее время это 120 минут, в нерабочее 4 часа с момента обращения заказчика. За несоблюдение сроков предусмотрена ответственность. ООО «Микротест» просит обратить внимание на тот факт, что по лоту № 4 речь идет о безвозмездном устранении неисправностей с выездом специалиста исполнителя на территориально удаленные объекты заказчика, что ограничивает круг потенциальных участников.

           Программа технического обслуживания по лоту № 4 в первых строках содержит фразу «Техническое обслуживание предполагает готовность к оказанию услуги 5 дней в неделю с 9 до 18 с выполнением работ по заявкам заказчика и оказанием сопутствующих услуг». ООО «Микротест» не ясно зачем писать о 5 днях в неделю, если ранее в конкурсной документации указано требование оказывать сопутствующие услуги, в том числе и в нерабочие дни.

           Перечень работ по лоту № 4 в приложении № 7 конкурсной документации содержит перечень работ, часть которых относится к работам по администрированию сети ВИТС Сибирского таможенного управления и часть которых относится к проектным работам, т.к. влекут за собой необходимость сбора исходных данных, разработки и согласования технического задания, разработку и утверждение проектных решений и только потом непосредственно работы согласно проекта. ООО «Микротест» считает, что исходя из того, что данный конкурс является ежегодным, и ранее уже проводился с аналогичными условиями и перечнем работ, для того чтобы участник конкурса мог хотя бы примерно оценить свои затраты на выполнение перечня работ в приложении № 7, необходимы  дополнительные имеющиеся у заказчика данные.

           На основании вышеизложенного, ООО «Микротест» считает, что заказчику необходимо доработать конкурсную документацию с целью детализации состава графиков работ, а также путем исключения сопутствующих безвозмездных услуг не имеющих отношения к регламентным работам по техническому обслуживанию, либо выработки регламента работ по сервисным заявкам заказчика и порядка их оплаты. 

           На жалобу ООО «Микротест» поступило возражение от Сибирского таможенного управления, в котором сообщается следующее.

           Сибирским таможенным управлением в настоящее время проводится процедура размещения заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети в соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ. Конкурсной комиссией, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а именно 30 января 2009 года в 10 часов 00 минут местного времени, состоялась вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11  Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсной комиссией должно было осуществиться в срок до 06 февраля 2009 года, как указано в извещении о проведении открытого конкурса.

           Жалобу ООО «Микротест» Сибирское таможенное управление считает необоснованной и неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №1 в соответствии с условиями оказания услуг, изложенными в п. 1.7 конкурсной документации, и проектом государственного контракта на техническое обслуживание автоматических телефонных станций, установленных в Сибирском таможенном управлении включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика в соответствии с Программой технического обслуживания оборудования и Календарным планом-графиком технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания (диагностика состояния, проверка комплектации и правильности конфигурации), проведением регламентных работ с выключением электропитания от оборудования (чистка и проверка состояния внутренних модулей и плат) - именуемое Заказчиком, как плановое годовое обслуживание оборудования;

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика и проведение работ согласно Программе технического обслуживания оборудования, ежемесячно, один раз в месяц во время, согласованное с Заказчиком, именуемое Заказчиком как плановое ежемесячное обслуживание оборудования;

           Указанные услуги проводятся в соответствии с Календарным планом - графиком и Программой технического обслуживания. В календарном плане-графике указан календарный период, в который необходимо провести годовое обслуживание с выездом специалистов Исполнителя на 4 объектах Заказчика.

           Программой обслуживания определен перечень услуг по плановому ежемесячному и годовому техническому обслуживанию. Исходя из календарного плана - графика, плановое годовое обслуживание выполняется один раз в год, перечень и последовательность услуг указана в программе обслуживания и отражается, по исполнению, в протоколе технического обслуживания оборудования. По объему оказываемых услуг, годовое обслуживание является самым большим и включает операции из планового ежемесячного обслуживания.

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №2 в соответствии с условиями оказания услуг, изложенными в п. 1.7 конкурсной документации, проектом государственного контракта на техническое обслуживание маршрутизаторов Сisco  Сибирского таможенного управления включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика выполняется согласно Программе технического обслуживания оборудования и Календарному плану-графику технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания, проведением регламентных работ с выключением электропитания от оборудования, далее - плановое обслуживание оборудования;

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №3 в соответствии с проектом государственного контракта на техническое обслуживание радиорелейных систем (РРС) Сибирского таможенного управления, установленных в г. Новосибирске и г. Обь (аэропорт «Толмачёво») включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика согласно Календарному плану технического обслуживания оборудования и Программе технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания; проведение регламентных работ с выключением электропитания от оборудования, далее - плановое обслуживание оборудования;

           Услуги по лотам №2, 3 проводятся в соответствии с Календарным планом-графиком и Программой технического обслуживания. В календарном плане - графике указан период и число периодов (два), в которые необходимо провести годовое обслуживание с выездом специалистов Исполнителя на объекты Заказчика. Программой технического обслуживания предусмотрен и определен перечень услуг по техническому обслуживанию. Исходя из календарного плана-графика технического обслуживания, плановое годовое обслуживание выполняется два раза в год, перечень и последовательность услуг указана в программе обслуживания и отражается, по исполнению, в протоколе технического обслуживания оборудования.

           Таким образом, в конкурсной документации содержится полный перечень услуг, количество оборудования, указаны места установки оборудования и количество его обслуживании.

           Календарный период, указанный в календарных планах - графиках технического обслуживания оборудования, имеет большой интервал (например, май-июль) для того, чтобы Исполнитель смог составить свой План-график годового технического обслуживания оборудования Заказчика в соответствии со своими возможностями в данный период времени.

           Обязанности составлять расписание оказания услуг Заказчиком нормативно, законодательством Российской Федерации не установлено, наличие такого расписания Заказчик не считает целесообразным.

           Конкурсной документацией и проектами государственных контрактов на выполнение работ (услуг) по рассматриваемому конкурсу предусмотрено предоставление консультаций техническому персоналу Заказчика по администрированию и оптимизации конфигурации системы передачи данных (далее - СПД), по оптимизации СПД, по подбору типа оборудования для решения указанных в заявке задач, обучение (консультирование и разъяснение по вопросам эксплуатации оборудования и его технической документации) технического персонала Заказчика и выдача технической экспертизы по возникающим вопросам. А также, диагностику и выявление неисправностей, устранение ошибок в конфигурации оборудования Заказчика с выездом специалиста Исполнителя на объекты Заказчика.

           Указанный перечень услуг сформирован исходя из конкретной потребности заказчика, а именно потенциальной возможности выхода из строя оборудования, возможных программных сбоях и ошибках в работе программного обеспечения, которые проявляются в определенных условиях, а также необходимости понимания команд по конфигурированию оборудования в условиях англоязычного интерфейса и документации.

           Указанные услуги действительно являются сопутствующими техническому обслуживанию, т.е. направленными на обеспечение нормального функционирования оборудования Заказчика (так как, телекоммуникационное оборудование является взаимоувязанными технически-сложными изделиями), а также на повышение уровня знаний специалистов Заказчика, для минимизации внеплановых обращений Заказчика к Исполнителю.

           Иного, не предусмотренного «непонятного по объему списка работ» в конкурсной документации и проектах госконтрактов, нет.

           Время диагностики и выявление неисправностей, устранение ошибок в конфигурации оборудования Заказчика с выездом специалиста Исполнителя на объекты Заказчика сформировано исходя из обеспечения по возможности реального времени для организации выезда и устранения проблемы работоспособности оборудования Заказчика Исполнителем. Для Заказчика является необходимым, чтобы это время было минимальным и не превышало нескольких минут, т.к. простои оборудования напрямую влияют на сроки таможенного оформления товаров и транспортных средств. А задержки в таможенном оформлении, в свою очередь, негативно отражаются на участниках внешнеэкономической деятельности, гражданах и нерезидентах Российской Федерации, ущемляет их права и законные интересы.

           В Приложении №7 к конкурсной документации указано «Техническое обслуживание предполагает готовность к оказанию услуги 5 дней в неделю с 9.00 до 18.00 с выполнением работ по заявкам заказчика и оказанием сопутствующих услуг. Один раз в неделю выезд специалиста на объект заказчика в соответствии с графиком, согласованным с заказчиком, на время с 9.00 до 17.00. Выполнение сервисных работ по Заявкам заказчика». Перечень работ, необходимых к выполнению, указан в Программе технического обслуживания.

           Перечень работ по лоту №4, не частично (как утверждает Заявитель) а полностью связан с администрированием конфигурации оборудования ВИТС (ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети), а именно, обеспечение работой специалистов Исполнителя во взаимодействии со специалистами Заказчика, на условиях государственного контракта, по поддержанию конфигурации взаимодействующего оборудования таким образом, чтобы работали базовые функции передачи данных, политик качества обслуживания, передачи голосовой, факсимильной информации, передачи видеотрафика, работы систем мониторинга и систем безопасности по возникающим угрозам безопасности или задачам Заказчика.

           В программе технического обслуживания отсутствуют задачи по проектированию, обследованию объектов и т.д.

           Из содержания жалобы понятно, что Заявитель не понимает, что оборудование существующее, указанные сервисы созданы и работают, и необходимо лишь поддержание их работоспособности и устранение неисправностей.

           Количество и состав основного телекоммуникационного оборудования Заказчика по каждому лоту в конкурсной документации и проектах госконтрактов указано, периодичность и календарный интервал, предполагаемые работы (услуги) - указаны, плановый временной интервал оказания услуг - указан, возможность привлечения в выходные и праздничные дни с указанием сроков - указаны, число внеплановых работ напрямую зависит от качества, объема и своевременности производимых работ по плановому обслуживанию Исполнителем.

           Сибирское таможенное управление считает, что сведения, необходимые заявителю для оценки своих трудозатрат, указанных в жалобе, не относятся к сведениям, необходимым для проведения планового и внепланового обслуживания, а направлены на попытку получить сведения об использовании или перспективах развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации в интересах обеспечения таможенных органов, составляющих государственную тайну в Российской Федерации (Приказ ФТС России от 18.12.2008 №1629дсп «Об утверждении развёрнутого Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Федеральной таможенной службой»).

           При размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Сибирским таможенным управлением полностью выполнены требования, указанные в Федеральном законе от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В конкурсной документации не содержатся требования к оказанию услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Таким образом, законные интересы ООО «Микротест» не нарушены, а невозможность ООО «Микротест» оценить свои трудозатраты говорит лишь о не высоком профессиональном уровне заявителя в сфере оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

           На основании вышеприведённых доводов Сибирское таможенное управление  считает жалобу ООО «Микротест» не обоснованной, поскольку полагает, что конкурсная документация отвечает всем требованиям, предъявляемым законодательством, и, следовательно, она не противоречит Федеральному закону №94-ФЗ, положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказа, Федеральному закону №135-ФЗ и иным положениям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

           С учетом изложенного, в соответствии со ст. 58-60 Федерального закона №94-ФЗ, Сибирское таможенное управление просит признать жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети необоснованной.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод относительно установления неправомерного порядка оценки заявок по критерию «сроки оказания услуг» необоснован, т.к. проанализировав установленный в документации порядок оценки заявок, установлено, что данный порядок не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа, подкритерии критериев соответствуют сути и содержанию критериев.

           В конкурсной документации вводится понятие сопутствующие услуги, которые должны оказываться безвозмездно. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование оказания сопутствующих услуг безвозмездно и вообще их установление в документации не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Микротест» относительно того, что Сибирское таможенное управление при проведении данного открытого конкурса установило календарные планы-графики и интервалы проведения технического обслуживания, но не указало расписание технического обслуживания необоснован. Федеральный закон № 94-ФЗ не обязывает заказчика указывать четкое расписание технического обслуживания, позволительно указывать интервалы проведения технического обслуживания, в которые по согласованию с заказчиком сроки будут проводиться технические работы.

  Довод подателя жалобы относительно незаконного установления минимальных, и, по мнению заявителя, невозможных для исполнения сроков оказания услуг, необоснован, т.к. в соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к качеству услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчик установил максимальное время выявления, диагностики и устранения неисправностей. Данное требование к оказываемым услугам не противоречит действующему законодательству о размещении заказов, а также не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа.

  Утверждение подателя жалобы о том, что услуги, предусмотренные предметом данного открытого конкурса, относятся к проектным работам не нашло своего подтверждения. Утверждение ООО «Микротест» о том, что заказчиком недостаточно указан объем услуг, которые предусмотрены данным открытым конкурсом, не подтвердилось на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, т.к. минимальные требования к оказываем услугам установлены, что по своей сути не противоречит законодательству о размещении заказов.    

   При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Признать жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    С.Н. Растворцев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9538 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-18 по жалобе ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353037142 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-18

 

           «06» февраля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Микротест» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей Сибирского таможенного управления: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

<…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети,

УСТАНОВИЛА

           26.12.2008г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 081226/002486/67 о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов составляет: лот № 1 – 250000 рублей, лот № 2 - 140000 рублей, лот № 3 - 300000 рублей, лот № 4 – 190000 рублей.

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Микротест» с жалобой на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети.

           ООО «Микротест» утверждает, что конкурсная документация данного открытого конкурса содержит ряд формулировок и требований, направленных на ограничение круга потенциальных участников конкурса вследствие невозможности хотя бы примерно оценить трудозатраты.

           ООО «Микротест» просит обратить внимание на то, что календарные планы-графики не содержат расписания проведения технического обслуживания, в них указан некий календарный интервал и знаки «+». При этом по лоту № 1 в п. 1.7 «Краткая характеристика оказываемых услуг» вводятся понятия «плановое годовое обслуживание согласно плана-графика и программы технического обслуживания» и «плановое ежемесячное обслуживание согласно программы технического обслуживания». Таким образом, по мнению ООО «Микротест», не понятно как пересекаются графики ежемесячного и годового обслуживания.

           По каждому из четырех лотов в п. 1.9 «условия оказания услуг» конкурсной документации вводится понятие сопутствующих услуг, оказываемых бесплатно. К сопутствующим безвозмездным услугам заказчик относит услуги по «предоставлению консультаций техническому персоналу заказчика по администрированию и оптимизации конфигурации системы передачи данных, оптимизации, подбору типа оборудования для решения указанных в заявке задач, обучение технического персонала заказчика и выдача технической экспертизы», а так же по «диагностике и выявлению неисправностей, устранении ошибок в конфигурации оборудования заказчика с выездом специалиста исполнителя на объекты заказчика». Т.е. попутно с работами, прописанными в программах технического обслуживания, исполнителю навязывается дополнительный, непонятный по объему список работ, являющихся бесплатными.

           В п. 1.11 «сроки оказания услуг» конкурсной документации по каждому из четырех лотов прописано максимальное время выявления, диагностики и устранения неисправностей. В рабочее время это 120 минут, в нерабочее 4 часа с момента обращения заказчика. За несоблюдение сроков предусмотрена ответственность. ООО «Микротест» просит обратить внимание на тот факт, что по лоту № 4 речь идет о безвозмездном устранении неисправностей с выездом специалиста исполнителя на территориально удаленные объекты заказчика, что ограничивает круг потенциальных участников.

           Программа технического обслуживания по лоту № 4 в первых строках содержит фразу «Техническое обслуживание предполагает готовность к оказанию услуги 5 дней в неделю с 9 до 18 с выполнением работ по заявкам заказчика и оказанием сопутствующих услуг». ООО «Микротест» не ясно зачем писать о 5 днях в неделю, если ранее в конкурсной документации указано требование оказывать сопутствующие услуги, в том числе и в нерабочие дни.

           Перечень работ по лоту № 4 в приложении № 7 конкурсной документации содержит перечень работ, часть которых относится к работам по администрированию сети ВИТС Сибирского таможенного управления и часть которых относится к проектным работам, т.к. влекут за собой необходимость сбора исходных данных, разработки и согласования технического задания, разработку и утверждение проектных решений и только потом непосредственно работы согласно проекта. ООО «Микротест» считает, что исходя из того, что данный конкурс является ежегодным, и ранее уже проводился с аналогичными условиями и перечнем работ, для того чтобы участник конкурса мог хотя бы примерно оценить свои затраты на выполнение перечня работ в приложении № 7, необходимы  дополнительные имеющиеся у заказчика данные.

           На основании вышеизложенного, ООО «Микротест» считает, что заказчику необходимо доработать конкурсную документацию с целью детализации состава графиков работ, а также путем исключения сопутствующих безвозмездных услуг не имеющих отношения к регламентным работам по техническому обслуживанию, либо выработки регламента работ по сервисным заявкам заказчика и порядка их оплаты. 

           На жалобу ООО «Микротест» поступило возражение от Сибирского таможенного управления, в котором сообщается следующее.

           Сибирским таможенным управлением в настоящее время проводится процедура размещения заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети в соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ. Конкурсной комиссией, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а именно 30 января 2009 года в 10 часов 00 минут местного времени, состоялась вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11  Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсной комиссией должно было осуществиться в срок до 06 февраля 2009 года, как указано в извещении о проведении открытого конкурса.

           Жалобу ООО «Микротест» Сибирское таможенное управление считает необоснованной и неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №1 в соответствии с условиями оказания услуг, изложенными в п. 1.7 конкурсной документации, и проектом государственного контракта на техническое обслуживание автоматических телефонных станций, установленных в Сибирском таможенном управлении включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика в соответствии с Программой технического обслуживания оборудования и Календарным планом-графиком технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания (диагностика состояния, проверка комплектации и правильности конфигурации), проведением регламентных работ с выключением электропитания от оборудования (чистка и проверка состояния внутренних модулей и плат) - именуемое Заказчиком, как плановое годовое обслуживание оборудования;

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика и проведение работ согласно Программе технического обслуживания оборудования, ежемесячно, один раз в месяц во время, согласованное с Заказчиком, именуемое Заказчиком как плановое ежемесячное обслуживание оборудования;

           Указанные услуги проводятся в соответствии с Календарным планом - графиком и Программой технического обслуживания. В календарном плане-графике указан календарный период, в который необходимо провести годовое обслуживание с выездом специалистов Исполнителя на 4 объектах Заказчика.

           Программой обслуживания определен перечень услуг по плановому ежемесячному и годовому техническому обслуживанию. Исходя из календарного плана - графика, плановое годовое обслуживание выполняется один раз в год, перечень и последовательность услуг указана в программе обслуживания и отражается, по исполнению, в протоколе технического обслуживания оборудования. По объему оказываемых услуг, годовое обслуживание является самым большим и включает операции из планового ежемесячного обслуживания.

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №2 в соответствии с условиями оказания услуг, изложенными в п. 1.7 конкурсной документации, проектом государственного контракта на техническое обслуживание маршрутизаторов Сisco  Сибирского таможенного управления включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика выполняется согласно Программе технического обслуживания оборудования и Календарному плану-графику технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания, проведением регламентных работ с выключением электропитания от оборудования, далее - плановое обслуживание оборудования;

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №3 в соответствии с проектом государственного контракта на техническое обслуживание радиорелейных систем (РРС) Сибирского таможенного управления, установленных в г. Новосибирске и г. Обь (аэропорт «Толмачёво») включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика согласно Календарному плану технического обслуживания оборудования и Программе технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания; проведение регламентных работ с выключением электропитания от оборудования, далее - плановое обслуживание оборудования;

           Услуги по лотам №2, 3 проводятся в соответствии с Календарным планом-графиком и Программой технического обслуживания. В календарном плане - графике указан период и число периодов (два), в которые необходимо провести годовое обслуживание с выездом специалистов Исполнителя на объекты Заказчика. Программой технического обслуживания предусмотрен и определен перечень услуг по техническому обслуживанию. Исходя из календарного плана-графика технического обслуживания, плановое годовое обслуживание выполняется два раза в год, перечень и последовательность услуг указана в программе обслуживания и отражается, по исполнению, в протоколе технического обслуживания оборудования.

           Таким образом, в конкурсной документации содержится полный перечень услуг, количество оборудования, указаны места установки оборудования и количество его обслуживании.

           Календарный период, указанный в календарных планах - графиках технического обслуживания оборудования, имеет большой интервал (например, май-июль) для того, чтобы Исполнитель смог составить свой План-график годового технического обслуживания оборудования Заказчика в соответствии со своими возможностями в данный период времени.

           Обязанности составлять расписание оказания услуг Заказчиком нормативно, законодательством Российской Федерации не установлено, наличие такого расписания Заказчик не считает целесообразным.

           Конкурсной документацией и проектами государственных контрактов на выполнение работ (услуг) по рассматриваемому конкурсу предусмотрено предоставление консультаций техническому персоналу Заказчика по администрированию и оптимизации конфигурации системы передачи данных (далее - СПД), по оптимизации СПД, по подбору типа оборудования для решения указанных в заявке задач, обучение (консультирование и разъяснение по вопросам эксплуатации оборудования и его технической документации) технического персонала Заказчика и выдача технической экспертизы по возникающим вопросам. А также, диагностику и выявление неисправностей, устранение ошибок в конфигурации оборудования Заказчика с выездом специалиста Исполнителя на объекты Заказчика.

           Указанный перечень услуг сформирован исходя из конкретной потребности заказчика, а именно потенциальной возможности выхода из строя оборудования, возможных программных сбоях и ошибках в работе программного обеспечения, которые проявляются в определенных условиях, а также необходимости понимания команд по конфигурированию оборудования в условиях англоязычного интерфейса и документации.

           Указанные услуги действительно являются сопутствующими техническому обслуживанию, т.е. направленными на обеспечение нормального функционирования оборудования Заказчика (так как, телекоммуникационное оборудование является взаимоувязанными технически-сложными изделиями), а также на повышение уровня знаний специалистов Заказчика, для минимизации внеплановых обращений Заказчика к Исполнителю.

           Иного, не предусмотренного «непонятного по объему списка работ» в конкурсной документации и проектах госконтрактов, нет.

           Время диагностики и выявление неисправностей, устранение ошибок в конфигурации оборудования Заказчика с выездом специалиста Исполнителя на объекты Заказчика сформировано исходя из обеспечения по возможности реального времени для организации выезда и устранения проблемы работоспособности оборудования Заказчика Исполнителем. Для Заказчика является необходимым, чтобы это время было минимальным и не превышало нескольких минут, т.к. простои оборудования напрямую влияют на сроки таможенного оформления товаров и транспортных средств. А задержки в таможенном оформлении, в свою очередь, негативно отражаются на участниках внешнеэкономической деятельности, гражданах и нерезидентах Российской Федерации, ущемляет их права и законные интересы.

           В Приложении №7 к конкурсной документации указано «Техническое обслуживание предполагает готовность к оказанию услуги 5 дней в неделю с 9.00 до 18.00 с выполнением работ по заявкам заказчика и оказанием сопутствующих услуг. Один раз в неделю выезд специалиста на объект заказчика в соответствии с графиком, согласованным с заказчиком, на время с 9.00 до 17.00. Выполнение сервисных работ по Заявкам заказчика». Перечень работ, необходимых к выполнению, указан в Программе технического обслуживания.

           Перечень работ по лоту №4, не частично (как утверждает Заявитель) а полностью связан с администрированием конфигурации оборудования ВИТС (ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети), а именно, обеспечение работой специалистов Исполнителя во взаимодействии со специалистами Заказчика, на условиях государственного контракта, по поддержанию конфигурации взаимодействующего оборудования таким образом, чтобы работали базовые функции передачи данных, политик качества обслуживания, передачи голосовой, факсимильной информации, передачи видеотрафика, работы систем мониторинга и систем безопасности по возникающим угрозам безопасности или задачам Заказчика.

           В программе технического обслуживания отсутствуют задачи по проектированию, обследованию объектов и т.д.

           Из содержания жалобы понятно, что Заявитель не понимает, что оборудование существующее, указанные сервисы созданы и работают, и необходимо лишь поддержание их работоспособности и устранение неисправностей.

           Количество и состав основного телекоммуникационного оборудования Заказчика по каждому лоту в конкурсной документации и проектах госконтрактов указано, периодичность и календарный интервал, предполагаемые работы (услуги) - указаны, плановый временной интервал оказания услуг - указан, возможность привлечения в выходные и праздничные дни с указанием сроков - указаны, число внеплановых работ напрямую зависит от качества, объема и своевременности производимых работ по плановому обслуживанию Исполнителем.

           Сибирское таможенное управление считает, что сведения, необходимые заявителю для оценки своих трудозатрат, указанных в жалобе, не относятся к сведениям, необходимым для проведения планового и внепланового обслуживания, а направлены на попытку получить сведения об использовании или перспективах развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации в интересах обеспечения таможенных органов, составляющих государственную тайну в Российской Федерации (Приказ ФТС России от 18.12.2008 №1629дсп «Об утверждении развёрнутого Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Федеральной таможенной службой»).

           При размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Сибирским таможенным управлением полностью выполнены требования, указанные в Федеральном законе от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В конкурсной документации не содержатся требования к оказанию услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Таким образом, законные интересы ООО «Микротест» не нарушены, а невозможность ООО «Микротест» оценить свои трудозатраты говорит лишь о не высоком профессиональном уровне заявителя в сфере оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

           На основании вышеприведённых доводов Сибирское таможенное управление  считает жалобу ООО «Микротест» не обоснованной, поскольку полагает, что конкурсная документация отвечает всем требованиям, предъявляемым законодательством, и, следовательно, она не противоречит Федеральному закону №94-ФЗ, положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказа, Федеральному закону №135-ФЗ и иным положениям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

           С учетом изложенного, в соответствии со ст. 58-60 Федерального закона №94-ФЗ, Сибирское таможенное управление просит признать жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети необоснованной.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод относительно установления неправомерного порядка оценки заявок по критерию «сроки оказания услуг» необоснован, т.к. проанализировав установленный в документации порядок оценки заявок, установлено, что данный порядок не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа, подкритерии критериев соответствуют сути и содержанию критериев.

           В конкурсной документации вводится понятие сопутствующие услуги, которые должны оказываться безвозмездно. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование оказания сопутствующих услуг безвозмездно и вообще их установление в документации не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Микротест» относительно того, что Сибирское таможенное управление при проведении данного открытого конкурса установило календарные планы-графики и интервалы проведения технического обслуживания, но не указало расписание технического обслуживания необоснован. Федеральный закон № 94-ФЗ не обязывает заказчика указывать четкое расписание технического обслуживания, позволительно указывать интервалы проведения технического обслуживания, в которые по согласованию с заказчиком сроки будут проводиться технические работы.

  Довод подателя жалобы относительно незаконного установления минимальных, и, по мнению заявителя, невозможных для исполнения сроков оказания услуг, необоснован, т.к. в соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к качеству услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчик установил максимальное время выявления, диагностики и устранения неисправностей. Данное требование к оказываемым услугам не противоречит действующему законодательству о размещении заказов, а также не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа.

  Утверждение подателя жалобы о том, что услуги, предусмотренные предметом данного открытого конкурса, относятся к проектным работам не нашло своего подтверждения. Утверждение ООО «Микротест» о том, что заказчиком недостаточно указан объем услуг, которые предусмотрены данным открытым конкурсом, не подтвердилось на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, т.к. минимальные требования к оказываем услугам установлены, что по своей сути не противоречит законодательству о размещении заказов.    

   При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Признать жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    С.Н. Растворцев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-18

 

           «06» февраля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Микротест» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей Сибирского таможенного управления: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

<…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети,

УСТАНОВИЛА

           26.12.2008г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 081226/002486/67 о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов составляет: лот № 1 – 250000 рублей, лот № 2 - 140000 рублей, лот № 3 - 300000 рублей, лот № 4 – 190000 рублей.

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Микротест» с жалобой на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети.

           ООО «Микротест» утверждает, что конкурсная документация данного открытого конкурса содержит ряд формулировок и требований, направленных на ограничение круга потенциальных участников конкурса вследствие невозможности хотя бы примерно оценить трудозатраты.

           ООО «Микротест» просит обратить внимание на то, что календарные планы-графики не содержат расписания проведения технического обслуживания, в них указан некий календарный интервал и знаки «+». При этом по лоту № 1 в п. 1.7 «Краткая характеристика оказываемых услуг» вводятся понятия «плановое годовое обслуживание согласно плана-графика и программы технического обслуживания» и «плановое ежемесячное обслуживание согласно программы технического обслуживания». Таким образом, по мнению ООО «Микротест», не понятно как пересекаются графики ежемесячного и годового обслуживания.

           По каждому из четырех лотов в п. 1.9 «условия оказания услуг» конкурсной документации вводится понятие сопутствующих услуг, оказываемых бесплатно. К сопутствующим безвозмездным услугам заказчик относит услуги по «предоставлению консультаций техническому персоналу заказчика по администрированию и оптимизации конфигурации системы передачи данных, оптимизации, подбору типа оборудования для решения указанных в заявке задач, обучение технического персонала заказчика и выдача технической экспертизы», а так же по «диагностике и выявлению неисправностей, устранении ошибок в конфигурации оборудования заказчика с выездом специалиста исполнителя на объекты заказчика». Т.е. попутно с работами, прописанными в программах технического обслуживания, исполнителю навязывается дополнительный, непонятный по объему список работ, являющихся бесплатными.

           В п. 1.11 «сроки оказания услуг» конкурсной документации по каждому из четырех лотов прописано максимальное время выявления, диагностики и устранения неисправностей. В рабочее время это 120 минут, в нерабочее 4 часа с момента обращения заказчика. За несоблюдение сроков предусмотрена ответственность. ООО «Микротест» просит обратить внимание на тот факт, что по лоту № 4 речь идет о безвозмездном устранении неисправностей с выездом специалиста исполнителя на территориально удаленные объекты заказчика, что ограничивает круг потенциальных участников.

           Программа технического обслуживания по лоту № 4 в первых строках содержит фразу «Техническое обслуживание предполагает готовность к оказанию услуги 5 дней в неделю с 9 до 18 с выполнением работ по заявкам заказчика и оказанием сопутствующих услуг». ООО «Микротест» не ясно зачем писать о 5 днях в неделю, если ранее в конкурсной документации указано требование оказывать сопутствующие услуги, в том числе и в нерабочие дни.

           Перечень работ по лоту № 4 в приложении № 7 конкурсной документации содержит перечень работ, часть которых относится к работам по администрированию сети ВИТС Сибирского таможенного управления и часть которых относится к проектным работам, т.к. влекут за собой необходимость сбора исходных данных, разработки и согласования технического задания, разработку и утверждение проектных решений и только потом непосредственно работы согласно проекта. ООО «Микротест» считает, что исходя из того, что данный конкурс является ежегодным, и ранее уже проводился с аналогичными условиями и перечнем работ, для того чтобы участник конкурса мог хотя бы примерно оценить свои затраты на выполнение перечня работ в приложении № 7, необходимы  дополнительные имеющиеся у заказчика данные.

           На основании вышеизложенного, ООО «Микротест» считает, что заказчику необходимо доработать конкурсную документацию с целью детализации состава графиков работ, а также путем исключения сопутствующих безвозмездных услуг не имеющих отношения к регламентным работам по техническому обслуживанию, либо выработки регламента работ по сервисным заявкам заказчика и порядка их оплаты. 

           На жалобу ООО «Микротест» поступило возражение от Сибирского таможенного управления, в котором сообщается следующее.

           Сибирским таможенным управлением в настоящее время проводится процедура размещения заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети в соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ. Конкурсной комиссией, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а именно 30 января 2009 года в 10 часов 00 минут местного времени, состоялась вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11  Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсной комиссией должно было осуществиться в срок до 06 февраля 2009 года, как указано в извещении о проведении открытого конкурса.

           Жалобу ООО «Микротест» Сибирское таможенное управление считает необоснованной и неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №1 в соответствии с условиями оказания услуг, изложенными в п. 1.7 конкурсной документации, и проектом государственного контракта на техническое обслуживание автоматических телефонных станций, установленных в Сибирском таможенном управлении включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика в соответствии с Программой технического обслуживания оборудования и Календарным планом-графиком технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания (диагностика состояния, проверка комплектации и правильности конфигурации), проведением регламентных работ с выключением электропитания от оборудования (чистка и проверка состояния внутренних модулей и плат) - именуемое Заказчиком, как плановое годовое обслуживание оборудования;

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика и проведение работ согласно Программе технического обслуживания оборудования, ежемесячно, один раз в месяц во время, согласованное с Заказчиком, именуемое Заказчиком как плановое ежемесячное обслуживание оборудования;

           Указанные услуги проводятся в соответствии с Календарным планом - графиком и Программой технического обслуживания. В календарном плане-графике указан календарный период, в который необходимо провести годовое обслуживание с выездом специалистов Исполнителя на 4 объектах Заказчика.

           Программой обслуживания определен перечень услуг по плановому ежемесячному и годовому техническому обслуживанию. Исходя из календарного плана - графика, плановое годовое обслуживание выполняется один раз в год, перечень и последовательность услуг указана в программе обслуживания и отражается, по исполнению, в протоколе технического обслуживания оборудования. По объему оказываемых услуг, годовое обслуживание является самым большим и включает операции из планового ежемесячного обслуживания.

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №2 в соответствии с условиями оказания услуг, изложенными в п. 1.7 конкурсной документации, проектом государственного контракта на техническое обслуживание маршрутизаторов Сisco  Сибирского таможенного управления включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика выполняется согласно Программе технического обслуживания оборудования и Календарному плану-графику технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания, проведением регламентных работ с выключением электропитания от оборудования, далее - плановое обслуживание оборудования;

           Услуги по техническому обслуживанию оборудования по лоту №3 в соответствии с проектом государственного контракта на техническое обслуживание радиорелейных систем (РРС) Сибирского таможенного управления, установленных в г. Новосибирске и г. Обь (аэропорт «Толмачёво») включают в себя:

           - техническое обслуживание оборудования с выездом Исполнителя на объекты Заказчика согласно Календарному плану технического обслуживания оборудования и Программе технического обслуживания оборудования, с проведением полного технического обслуживания; проведение регламентных работ с выключением электропитания от оборудования, далее - плановое обслуживание оборудования;

           Услуги по лотам №2, 3 проводятся в соответствии с Календарным планом-графиком и Программой технического обслуживания. В календарном плане - графике указан период и число периодов (два), в которые необходимо провести годовое обслуживание с выездом специалистов Исполнителя на объекты Заказчика. Программой технического обслуживания предусмотрен и определен перечень услуг по техническому обслуживанию. Исходя из календарного плана-графика технического обслуживания, плановое годовое обслуживание выполняется два раза в год, перечень и последовательность услуг указана в программе обслуживания и отражается, по исполнению, в протоколе технического обслуживания оборудования.

           Таким образом, в конкурсной документации содержится полный перечень услуг, количество оборудования, указаны места установки оборудования и количество его обслуживании.

           Календарный период, указанный в календарных планах - графиках технического обслуживания оборудования, имеет большой интервал (например, май-июль) для того, чтобы Исполнитель смог составить свой План-график годового технического обслуживания оборудования Заказчика в соответствии со своими возможностями в данный период времени.

           Обязанности составлять расписание оказания услуг Заказчиком нормативно, законодательством Российской Федерации не установлено, наличие такого расписания Заказчик не считает целесообразным.

           Конкурсной документацией и проектами государственных контрактов на выполнение работ (услуг) по рассматриваемому конкурсу предусмотрено предоставление консультаций техническому персоналу Заказчика по администрированию и оптимизации конфигурации системы передачи данных (далее - СПД), по оптимизации СПД, по подбору типа оборудования для решения указанных в заявке задач, обучение (консультирование и разъяснение по вопросам эксплуатации оборудования и его технической документации) технического персонала Заказчика и выдача технической экспертизы по возникающим вопросам. А также, диагностику и выявление неисправностей, устранение ошибок в конфигурации оборудования Заказчика с выездом специалиста Исполнителя на объекты Заказчика.

           Указанный перечень услуг сформирован исходя из конкретной потребности заказчика, а именно потенциальной возможности выхода из строя оборудования, возможных программных сбоях и ошибках в работе программного обеспечения, которые проявляются в определенных условиях, а также необходимости понимания команд по конфигурированию оборудования в условиях англоязычного интерфейса и документации.

           Указанные услуги действительно являются сопутствующими техническому обслуживанию, т.е. направленными на обеспечение нормального функционирования оборудования Заказчика (так как, телекоммуникационное оборудование является взаимоувязанными технически-сложными изделиями), а также на повышение уровня знаний специалистов Заказчика, для минимизации внеплановых обращений Заказчика к Исполнителю.

           Иного, не предусмотренного «непонятного по объему списка работ» в конкурсной документации и проектах госконтрактов, нет.

           Время диагностики и выявление неисправностей, устранение ошибок в конфигурации оборудования Заказчика с выездом специалиста Исполнителя на объекты Заказчика сформировано исходя из обеспечения по возможности реального времени для организации выезда и устранения проблемы работоспособности оборудования Заказчика Исполнителем. Для Заказчика является необходимым, чтобы это время было минимальным и не превышало нескольких минут, т.к. простои оборудования напрямую влияют на сроки таможенного оформления товаров и транспортных средств. А задержки в таможенном оформлении, в свою очередь, негативно отражаются на участниках внешнеэкономической деятельности, гражданах и нерезидентах Российской Федерации, ущемляет их права и законные интересы.

           В Приложении №7 к конкурсной документации указано «Техническое обслуживание предполагает готовность к оказанию услуги 5 дней в неделю с 9.00 до 18.00 с выполнением работ по заявкам заказчика и оказанием сопутствующих услуг. Один раз в неделю выезд специалиста на объект заказчика в соответствии с графиком, согласованным с заказчиком, на время с 9.00 до 17.00. Выполнение сервисных работ по Заявкам заказчика». Перечень работ, необходимых к выполнению, указан в Программе технического обслуживания.

           Перечень работ по лоту №4, не частично (как утверждает Заявитель) а полностью связан с администрированием конфигурации оборудования ВИТС (ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети), а именно, обеспечение работой специалистов Исполнителя во взаимодействии со специалистами Заказчика, на условиях государственного контракта, по поддержанию конфигурации взаимодействующего оборудования таким образом, чтобы работали базовые функции передачи данных, политик качества обслуживания, передачи голосовой, факсимильной информации, передачи видеотрафика, работы систем мониторинга и систем безопасности по возникающим угрозам безопасности или задачам Заказчика.

           В программе технического обслуживания отсутствуют задачи по проектированию, обследованию объектов и т.д.

           Из содержания жалобы понятно, что Заявитель не понимает, что оборудование существующее, указанные сервисы созданы и работают, и необходимо лишь поддержание их работоспособности и устранение неисправностей.

           Количество и состав основного телекоммуникационного оборудования Заказчика по каждому лоту в конкурсной документации и проектах госконтрактов указано, периодичность и календарный интервал, предполагаемые работы (услуги) - указаны, плановый временной интервал оказания услуг - указан, возможность привлечения в выходные и праздничные дни с указанием сроков - указаны, число внеплановых работ напрямую зависит от качества, объема и своевременности производимых работ по плановому обслуживанию Исполнителем.

           Сибирское таможенное управление считает, что сведения, необходимые заявителю для оценки своих трудозатрат, указанных в жалобе, не относятся к сведениям, необходимым для проведения планового и внепланового обслуживания, а направлены на попытку получить сведения об использовании или перспективах развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации в интересах обеспечения таможенных органов, составляющих государственную тайну в Российской Федерации (Приказ ФТС России от 18.12.2008 №1629дсп «Об утверждении развёрнутого Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Федеральной таможенной службой»).

           При размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Сибирским таможенным управлением полностью выполнены требования, указанные в Федеральном законе от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В конкурсной документации не содержатся требования к оказанию услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Таким образом, законные интересы ООО «Микротест» не нарушены, а невозможность ООО «Микротест» оценить свои трудозатраты говорит лишь о не высоком профессиональном уровне заявителя в сфере оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

           На основании вышеприведённых доводов Сибирское таможенное управление  считает жалобу ООО «Микротест» не обоснованной, поскольку полагает, что конкурсная документация отвечает всем требованиям, предъявляемым законодательством, и, следовательно, она не противоречит Федеральному закону №94-ФЗ, положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказа, Федеральному закону №135-ФЗ и иным положениям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

           С учетом изложенного, в соответствии со ст. 58-60 Федерального закона №94-ФЗ, Сибирское таможенное управление просит признать жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети необоснованной.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод относительно установления неправомерного порядка оценки заявок по критерию «сроки оказания услуг» необоснован, т.к. проанализировав установленный в документации порядок оценки заявок, установлено, что данный порядок не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа, подкритерии критериев соответствуют сути и содержанию критериев.

           В конкурсной документации вводится понятие сопутствующие услуги, которые должны оказываться безвозмездно. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование оказания сопутствующих услуг безвозмездно и вообще их установление в документации не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Микротест» относительно того, что Сибирское таможенное управление при проведении данного открытого конкурса установило календарные планы-графики и интервалы проведения технического обслуживания, но не указало расписание технического обслуживания необоснован. Федеральный закон № 94-ФЗ не обязывает заказчика указывать четкое расписание технического обслуживания, позволительно указывать интервалы проведения технического обслуживания, в которые по согласованию с заказчиком сроки будут проводиться технические работы.

  Довод подателя жалобы относительно незаконного установления минимальных, и, по мнению заявителя, невозможных для исполнения сроков оказания услуг, необоснован, т.к. в соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к качеству услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчик установил максимальное время выявления, диагностики и устранения неисправностей. Данное требование к оказываемым услугам не противоречит действующему законодательству о размещении заказов, а также не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа.

  Утверждение подателя жалобы о том, что услуги, предусмотренные предметом данного открытого конкурса, относятся к проектным работам не нашло своего подтверждения. Утверждение ООО «Микротест» о том, что заказчиком недостаточно указан объем услуг, которые предусмотрены данным открытым конкурсом, не подтвердилось на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, т.к. минимальные требования к оказываем услугам установлены, что по своей сути не противоречит законодательству о размещении заказов.    

   При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Признать жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    С.Н. Растворцев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-18 [format] => [safe_value] => 08-01-18 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-18 [format] => [safe_value] => 08-01-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Микротест» на действия Сибирского таможенного управления при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание оборудования и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353037142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )