РЕШЕНИЕ № 08-01-34
«6» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
В присутствии представителей Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска:
<…>– (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СибСтройКапитал» <…> (директор);
В присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «ТехСтрой» – <…> (директор);
ООО «Сибкачество» - <…> (директор),
рассмотрев жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения муниципального заказа www.zakaz.novo-sibirsk.ru 30.01.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 760 000 (один миллион семьсот шестьдесят тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе ООО «СибСтройКапитал» была необоснованно отклонена по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявку на участие в аукционе. В подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени ООО «СибСтройКапиал» был приложен протокол № 1 от 5 декабря 2007г. о назначении директора, помимо этого сведения о действующем директоре Общества содержаться в выписке из ЕГРЮЛ.
На жалобу ООО «СибСтройКапитал» поступило возражение от Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Согласно документации об аукционе в составе аукционной заявки участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (для юридических лиц – копия решения или выписка из решения о назначении руководителя, действующая на момент подачи документов на участие в аукционе).
В составе заявки на участие в аукционе ООО «СибСтройКапитал» в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представило протокол общего собрания учредителей ООО «СибСтройКапиал» от 15.12.2007г.
Если Угрин В.Я. является директором и имеет право действовать от имени общества без доверенности, то протокол общего собрания должен быть датирован 2009 годом, либо в представленном протоколе должно быть указание на срок действия полномочий директора общества, либо протокол должен быть подтвержден приложенным уставом, в котором прописывается срок полномочий директора.
При этом следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) выделена в отдельный документ, представляемый в составе заявки на участие в аукционе, который не относится к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и не может заменить такие документы.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с документацией об аукционе, утвержденной начальником хозяйственного управления мэрии города Новосибирска <…> в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (для юридических лиц - копия решения или выписка из решения о назначении руководителя, действующая на момент подачи документов на участие в аукционе или доверенность уполномоченного представителя на право подписи заявки на участие в аукционе). Представление иных документов, в том числе устава Общества, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица - участника размещения заказа хозяйственное управлении мэрии города Новосибирска не требовало.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Подателем жалобы в составе аукционной заявки представлен Протокол общего собрания учредителей ООО «СибСтройКапитал» № 1 от 05.12.2007г., согласно которому директором общества назначен <…>. Следовательно, ООО «СибСтройКапиал» представило в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона.
В статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в числе которых содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «СибСтройКапитал» представило выписку из ЕГРЮЛ № 04-10-18/898 от 15.01.2009г., согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, также указан <…>. Таким образом, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 15.01.2009г. подтверждает, что полномочия <…>на момент подачи заявки на участие в аукционе являются действующими.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 3.1 ст. 34 Документация об аукционе на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании содержит указание на фирменные наименования полезных моделей, а именно, ручка Adept AS-502-77, замок вр. ARCHI LO1-45-70, розетка С1P4 Gusi и т.д.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании обоснованной.
2. Выдать Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-37
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«6» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения № 08-01-38 от 06.03.2009г. по жалобе ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе не указывать фирменные наименования моделей.
Аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Отклонять заявки на участие в аукционе только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;
2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А1/2009 от 24.02.2009г. и протоколе аукциона на закупку ремонтно-строительных работ № А1/2009 от 26.02.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 9505
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-34 по жалобе ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9505
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352792660
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-34
«6» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
В присутствии представителей Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска:
<…>– (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СибСтройКапитал» <…> (директор);
В присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «ТехСтрой» – <…> (директор);
ООО «Сибкачество» - <…> (директор),
рассмотрев жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения муниципального заказа www.zakaz.novo-sibirsk.ru 30.01.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 760 000 (один миллион семьсот шестьдесят тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе ООО «СибСтройКапитал» была необоснованно отклонена по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявку на участие в аукционе. В подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени ООО «СибСтройКапиал» был приложен протокол № 1 от 5 декабря 2007г. о назначении директора, помимо этого сведения о действующем директоре Общества содержаться в выписке из ЕГРЮЛ.
На жалобу ООО «СибСтройКапитал» поступило возражение от Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Согласно документации об аукционе в составе аукционной заявки участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (для юридических лиц – копия решения или выписка из решения о назначении руководителя, действующая на момент подачи документов на участие в аукционе).
В составе заявки на участие в аукционе ООО «СибСтройКапитал» в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представило протокол общего собрания учредителей ООО «СибСтройКапиал» от 15.12.2007г.
Если Угрин В.Я. является директором и имеет право действовать от имени общества без доверенности, то протокол общего собрания должен быть датирован 2009 годом, либо в представленном протоколе должно быть указание на срок действия полномочий директора общества, либо протокол должен быть подтвержден приложенным уставом, в котором прописывается срок полномочий директора.
При этом следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) выделена в отдельный документ, представляемый в составе заявки на участие в аукционе, который не относится к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и не может заменить такие документы.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с документацией об аукционе, утвержденной начальником хозяйственного управления мэрии города Новосибирска <…> в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (для юридических лиц - копия решения или выписка из решения о назначении руководителя, действующая на момент подачи документов на участие в аукционе или доверенность уполномоченного представителя на право подписи заявки на участие в аукционе). Представление иных документов, в том числе устава Общества, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица - участника размещения заказа хозяйственное управлении мэрии города Новосибирска не требовало.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Подателем жалобы в составе аукционной заявки представлен Протокол общего собрания учредителей ООО «СибСтройКапитал» № 1 от 05.12.2007г., согласно которому директором общества назначен <…>. Следовательно, ООО «СибСтройКапиал» представило в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона.
В статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в числе которых содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «СибСтройКапитал» представило выписку из ЕГРЮЛ № 04-10-18/898 от 15.01.2009г., согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, также указан <…>. Таким образом, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 15.01.2009г. подтверждает, что полномочия <…>на момент подачи заявки на участие в аукционе являются действующими.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 3.1 ст. 34 Документация об аукционе на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании содержит указание на фирменные наименования полезных моделей, а именно, ручка Adept AS-502-77, замок вр. ARCHI LO1-45-70, розетка С1P4 Gusi и т.д.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании обоснованной.
2. Выдать Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-37
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«6» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения № 08-01-38 от 06.03.2009г. по жалобе ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе не указывать фирменные наименования моделей.
Аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Отклонять заявки на участие в аукционе только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;
2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А1/2009 от 24.02.2009г. и протоколе аукциона на закупку ремонтно-строительных работ № А1/2009 от 26.02.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-34
«6» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
В присутствии представителей Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска:
<…>– (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СибСтройКапитал» <…> (директор);
В присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «ТехСтрой» – <…> (директор);
ООО «Сибкачество» - <…> (директор),
рассмотрев жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения муниципального заказа www.zakaz.novo-sibirsk.ru 30.01.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 760 000 (один миллион семьсот шестьдесят тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе ООО «СибСтройКапитал» была необоснованно отклонена по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявку на участие в аукционе. В подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени ООО «СибСтройКапиал» был приложен протокол № 1 от 5 декабря 2007г. о назначении директора, помимо этого сведения о действующем директоре Общества содержаться в выписке из ЕГРЮЛ.
На жалобу ООО «СибСтройКапитал» поступило возражение от Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Согласно документации об аукционе в составе аукционной заявки участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (для юридических лиц – копия решения или выписка из решения о назначении руководителя, действующая на момент подачи документов на участие в аукционе).
В составе заявки на участие в аукционе ООО «СибСтройКапитал» в подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представило протокол общего собрания учредителей ООО «СибСтройКапиал» от 15.12.2007г.
Если Угрин В.Я. является директором и имеет право действовать от имени общества без доверенности, то протокол общего собрания должен быть датирован 2009 годом, либо в представленном протоколе должно быть указание на срок действия полномочий директора общества, либо протокол должен быть подтвержден приложенным уставом, в котором прописывается срок полномочий директора.
При этом следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) выделена в отдельный документ, представляемый в составе заявки на участие в аукционе, который не относится к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и не может заменить такие документы.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с документацией об аукционе, утвержденной начальником хозяйственного управления мэрии города Новосибирска <…> в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (для юридических лиц - копия решения или выписка из решения о назначении руководителя, действующая на момент подачи документов на участие в аукционе или доверенность уполномоченного представителя на право подписи заявки на участие в аукционе). Представление иных документов, в том числе устава Общества, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица - участника размещения заказа хозяйственное управлении мэрии города Новосибирска не требовало.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Подателем жалобы в составе аукционной заявки представлен Протокол общего собрания учредителей ООО «СибСтройКапитал» № 1 от 05.12.2007г., согласно которому директором общества назначен <…>. Следовательно, ООО «СибСтройКапиал» представило в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона.
В статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в числе которых содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «СибСтройКапитал» представило выписку из ЕГРЮЛ № 04-10-18/898 от 15.01.2009г., согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, также указан <…>. Таким образом, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 15.01.2009г. подтверждает, что полномочия <…>на момент подачи заявки на участие в аукционе являются действующими.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 3.1 ст. 34 Документация об аукционе на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании содержит указание на фирменные наименования полезных моделей, а именно, ручка Adept AS-502-77, замок вр. ARCHI LO1-45-70, розетка С1P4 Gusi и т.д.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании обоснованной.
2. Выдать Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-37
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«6» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения № 08-01-38 от 06.03.2009г. по жалобе ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе не указывать фирменные наименования моделей.
Аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Отклонять заявки на участие в аукционе только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;
2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А1/2009 от 24.02.2009г. и протоколе аукциона на закупку ремонтно-строительных работ № А1/2009 от 26.02.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-34
[format] =>
[safe_value] => 08-01-34
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-34
[format] =>
[safe_value] => 08-01-34
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СибСтройКапитал» на действия комиссии по размещению заказов Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в административном здании
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-06 08:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-06 08:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352792660
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)