Решение №08-01-44 по жалобе ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-44
Дата публикации: 13 марта 2009, 16:17

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-44

 

«13» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Полет»:

<…>– (директор);

в присутствии представителей ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва:

<…>– (без доверенности);

<…>– (без доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090219/017361/11 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва). Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Полет» с жалобой на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.

В пункте 2 раздела 1.3 документации об аукционе заказчик указал, что подробная информация об объеме работ ремонтируемых складов указана в проектно-сметной документации. ЗАО «Полет» указывает, что проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.   

ЗАО «Полет» просит обратить внимание, что на неоднократные телефонные звонки с просьбой выслать техническое задание по электронной почте или по факсу ЗАО «Полет»  получило отказ, мотивированный отсутствием данной документации. Приехав в г. Чулым, представитель ЗАО «Полет» получил ксерокопию сметного расчета на ремонт одного склада. ЗАО «Полет» указывает, что данная смета является неофициальным документом, поскольку отсутствует на официальном сайте.

ЗАО «Полет» считает, что в действиях ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва усматривается нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).      

На жалобу ЗАО «Полет» поступило возражение от ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва, в котором сообщается следующее.

ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва утверждает, что Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит норм, которые обязывали бы государственного заказчика размещать на официальном сайте о размещении заказов проектно-сметную документацию.

Кроме того, извещением о проведении данного открытого аукциона от 19.02.2009г. предусмотрено, что любое заинтересованное лицо вправе обратится к государственному заказчику с соответствующим заявлением о предоставлении проектно-сметной документации. Представителем ЗАО «Полет» было подано такое заявление, после чего он был ознакомлен с проектно-сметной документацией.

На основании вышеизложенного, ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва считает, что жалоба ЗАО «Полет» не обоснованна.   

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ. В п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием объема выполняемых работ. В извещении о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу объем работ не указан. Извещение о проведении данного открытого аукциона содержит ссылку на проектно-сметную документацию, которая не была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, ни в составе извещения о проведении открытого аукциона, ни в составе документации об аукционе. Извещение и документация об аукционе не содержит сведений об объемах работ, не указаны виды работ, какие необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа и ущемляет их права по причине не возможности оценить финансовые риски, просчитать цену контракта, которая напрямую зависит от видов и объемов работ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в информационной карте открытого аукциона площади ремонтируемых складов не отражает объем работ, которые необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила признать жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.3 информационной карты открытого аукциона указано, что заявки на участие в аукционе принимаются до 18 ч. 00 мин. 11.03.2009г., а рассмотрение заявок начинается в 9ч. 00 мин. 12.03.2009г. ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. В документации об аукционе день окончания подачи заявок не совпадает с датой начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В п. 7.1.1 документации об аукционе указано, что в течение 1-го дня со дня подписания протокола аукциона, заказчик уведомляет победителя аукциона о признании участника аукциона победителем аукциона, а также о необходимости в 3-х дневный срок со дня подписания протокола аукциона прибыть в ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва» для получения проекта государственного контракта. В соответствии с ч.12 ст.35, ч.6 ст. 36, ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ проект государственного контракта обязан передать победителю открытого аукциона или единственному участнику размещения заказа заказчик. Следовательно, возлагать на вышеуказанных лиц обязанность самим забирать проект государственного контракта, противоречит условиям проведения открытого аукциона.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Федеральному государственному учреждению комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-44 от 13.03.2009г. по жалобе ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному учреждению комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать день и время окончания подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- не возлагать на победителя открытого аукциона обязанность забирать проект государственного контракта в 3-х дневный срок по адресу заказчика; 

- прекратить проведение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9497 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-44 по жалобе ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352712149 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-44

 

«13» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Полет»:

<…>– (директор);

в присутствии представителей ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва:

<…>– (без доверенности);

<…>– (без доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090219/017361/11 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва). Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Полет» с жалобой на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.

В пункте 2 раздела 1.3 документации об аукционе заказчик указал, что подробная информация об объеме работ ремонтируемых складов указана в проектно-сметной документации. ЗАО «Полет» указывает, что проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.   

ЗАО «Полет» просит обратить внимание, что на неоднократные телефонные звонки с просьбой выслать техническое задание по электронной почте или по факсу ЗАО «Полет»  получило отказ, мотивированный отсутствием данной документации. Приехав в г. Чулым, представитель ЗАО «Полет» получил ксерокопию сметного расчета на ремонт одного склада. ЗАО «Полет» указывает, что данная смета является неофициальным документом, поскольку отсутствует на официальном сайте.

ЗАО «Полет» считает, что в действиях ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва усматривается нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).      

На жалобу ЗАО «Полет» поступило возражение от ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва, в котором сообщается следующее.

ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва утверждает, что Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит норм, которые обязывали бы государственного заказчика размещать на официальном сайте о размещении заказов проектно-сметную документацию.

Кроме того, извещением о проведении данного открытого аукциона от 19.02.2009г. предусмотрено, что любое заинтересованное лицо вправе обратится к государственному заказчику с соответствующим заявлением о предоставлении проектно-сметной документации. Представителем ЗАО «Полет» было подано такое заявление, после чего он был ознакомлен с проектно-сметной документацией.

На основании вышеизложенного, ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва считает, что жалоба ЗАО «Полет» не обоснованна.   

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ. В п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием объема выполняемых работ. В извещении о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу объем работ не указан. Извещение о проведении данного открытого аукциона содержит ссылку на проектно-сметную документацию, которая не была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, ни в составе извещения о проведении открытого аукциона, ни в составе документации об аукционе. Извещение и документация об аукционе не содержит сведений об объемах работ, не указаны виды работ, какие необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа и ущемляет их права по причине не возможности оценить финансовые риски, просчитать цену контракта, которая напрямую зависит от видов и объемов работ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в информационной карте открытого аукциона площади ремонтируемых складов не отражает объем работ, которые необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила признать жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.3 информационной карты открытого аукциона указано, что заявки на участие в аукционе принимаются до 18 ч. 00 мин. 11.03.2009г., а рассмотрение заявок начинается в 9ч. 00 мин. 12.03.2009г. ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. В документации об аукционе день окончания подачи заявок не совпадает с датой начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В п. 7.1.1 документации об аукционе указано, что в течение 1-го дня со дня подписания протокола аукциона, заказчик уведомляет победителя аукциона о признании участника аукциона победителем аукциона, а также о необходимости в 3-х дневный срок со дня подписания протокола аукциона прибыть в ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва» для получения проекта государственного контракта. В соответствии с ч.12 ст.35, ч.6 ст. 36, ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ проект государственного контракта обязан передать победителю открытого аукциона или единственному участнику размещения заказа заказчик. Следовательно, возлагать на вышеуказанных лиц обязанность самим забирать проект государственного контракта, противоречит условиям проведения открытого аукциона.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Федеральному государственному учреждению комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-44 от 13.03.2009г. по жалобе ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному учреждению комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать день и время окончания подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- не возлагать на победителя открытого аукциона обязанность забирать проект государственного контракта в 3-х дневный срок по адресу заказчика; 

- прекратить проведение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-44

 

«13» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Полет»:

<…>– (директор);

в присутствии представителей ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва:

<…>– (без доверенности);

<…>– (без доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090219/017361/11 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва). Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Полет» с жалобой на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.

В пункте 2 раздела 1.3 документации об аукционе заказчик указал, что подробная информация об объеме работ ремонтируемых складов указана в проектно-сметной документации. ЗАО «Полет» указывает, что проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.   

ЗАО «Полет» просит обратить внимание, что на неоднократные телефонные звонки с просьбой выслать техническое задание по электронной почте или по факсу ЗАО «Полет»  получило отказ, мотивированный отсутствием данной документации. Приехав в г. Чулым, представитель ЗАО «Полет» получил ксерокопию сметного расчета на ремонт одного склада. ЗАО «Полет» указывает, что данная смета является неофициальным документом, поскольку отсутствует на официальном сайте.

ЗАО «Полет» считает, что в действиях ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва усматривается нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).      

На жалобу ЗАО «Полет» поступило возражение от ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва, в котором сообщается следующее.

ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва утверждает, что Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит норм, которые обязывали бы государственного заказчика размещать на официальном сайте о размещении заказов проектно-сметную документацию.

Кроме того, извещением о проведении данного открытого аукциона от 19.02.2009г. предусмотрено, что любое заинтересованное лицо вправе обратится к государственному заказчику с соответствующим заявлением о предоставлении проектно-сметной документации. Представителем ЗАО «Полет» было подано такое заявление, после чего он был ознакомлен с проектно-сметной документацией.

На основании вышеизложенного, ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва считает, что жалоба ЗАО «Полет» не обоснованна.   

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ. В п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием объема выполняемых работ. В извещении о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу объем работ не указан. Извещение о проведении данного открытого аукциона содержит ссылку на проектно-сметную документацию, которая не была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, ни в составе извещения о проведении открытого аукциона, ни в составе документации об аукционе. Извещение и документация об аукционе не содержит сведений об объемах работ, не указаны виды работ, какие необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа и ущемляет их права по причине не возможности оценить финансовые риски, просчитать цену контракта, которая напрямую зависит от видов и объемов работ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в информационной карте открытого аукциона площади ремонтируемых складов не отражает объем работ, которые необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила признать жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.3 информационной карты открытого аукциона указано, что заявки на участие в аукционе принимаются до 18 ч. 00 мин. 11.03.2009г., а рассмотрение заявок начинается в 9ч. 00 мин. 12.03.2009г. ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. В документации об аукционе день окончания подачи заявок не совпадает с датой начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В п. 7.1.1 документации об аукционе указано, что в течение 1-го дня со дня подписания протокола аукциона, заказчик уведомляет победителя аукциона о признании участника аукциона победителем аукциона, а также о необходимости в 3-х дневный срок со дня подписания протокола аукциона прибыть в ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва» для получения проекта государственного контракта. В соответствии с ч.12 ст.35, ч.6 ст. 36, ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ проект государственного контракта обязан передать победителю открытого аукциона или единственному участнику размещения заказа заказчик. Следовательно, возлагать на вышеуказанных лиц обязанность самим забирать проект государственного контракта, противоречит условиям проведения открытого аукциона.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Федеральному государственному учреждению комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-44 от 13.03.2009г. по жалобе ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному учреждению комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать день и время окончания подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- не возлагать на победителя открытого аукциона обязанность забирать проект государственного контракта в 3-х дневный срок по адресу заказчика; 

- прекратить проведение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-44 [format] => [safe_value] => 08-01-44 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-44 [format] => [safe_value] => 08-01-44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Полет» на действия ФГУ комбинат «Техника» Росрезерва при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 10 складов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 10:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 10:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352712149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )