Решение №08-01-51 по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-51
Дата публикации: 19 марта 2009, 15:45

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-51

 

«19» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Департамента здравоохранения Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что Департамент здравоохранения Новосибирской области в документации об аукционе предусмотрел дополнительные требования к участникам размещения заказа:

- в п.3.1.1.6 документации об аукционе требуется наличие пунктов отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, или наличие договоров, действующих в 2009г., с аптечными организациями для осуществления отпуска лекарственных средств гражданам, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II;

- наличие программного обеспечения, обеспечивающего выписку, учет отпущенных лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и обслуженным рецептам, формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства;

- наличие складских помещений для хранения лекарственных средств на территории Новосибирской области;

- в п.3.2.1 документации об аукционе требуется от участников наличие фармацевтической лицензии, в том числе лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».      

ЗАО «Компания «Интермедсервис» просит обратить внимание, что в соответствии с п.2 и п.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать четко установленный перечень документов и сведений, требовать от участника размещения заказа иное не допускается. ЗАО «Компания «Интермедсервис» считает, что  вышеуказанные требования документации об аукционе являются нарушением ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что предмет данного открытого аукциона подразумевает под собой различные виды услуг. ЗАО «Компания «Интермедсервис» утверждает, что согласно условиям документации об аукционе для того чтобы выполнить дополнительные требования заказчика, участник размещения заказа должен быть довольно крупной организацией, а также иметь сеть аптек и складские помещения на территории Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что создаются условия, которые изначально ограничивают круг участников размещения заказа, возникают условия, ограничивающие конкуренцию.

06 марта 2009г. ЗАО «Компания «Интермедсервис» обратилось в Департамент здравоохранения Новосибирской области с письменным разъяснением вышеуказанных требований документации об аукционе. В соответствии с ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе. ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что письменного разъяснения положений документации об аукционе не получало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2, ч.3 ст.35, ч.2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ и ст. 17, 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Компания «Интермедсервис» просит провести проверку данного открытого аукциона, вынести предписание Департаменту здравоохранения Новосибирской области с требований исключить из документации об аукционе требования, ограничивающие конкуренцию.  

На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от Департамента здравоохранения Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Департамент здравоохранения Новосибирской области указывает, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с рекомендациями совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.07г. № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона № 94-ФЗ…». Согласно вышеуказанным рекомендациям заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Согласно Федеральному закону от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказов Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», № 328 от 29.12.2004г. «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», отпуск лекарственных средств должен осуществляться из аптечных учреждений. В связи с чем документацией об аукционе предусмотрено наличие пунктов отпуска, однако, ограничение о необходимости иметь собственную сеть аптек, не установлено.

При заключении государственного контракта победителем аукциона должен быть предоставлен перечень пунктов отпуска с приложением копий договоров и лицензий на фармацевтическую деятельность. Пункты отпуска могут быть как собственные, так и привлекаемых соисполнителей.

Предоставление копии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II  в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» требуется при подаче заявки только на лоты, содержащие препараты, относящиеся к данному списку.

Наличие программного обеспечения является требованием к получению информации о результатах работ, связанных с определением соответствия поставленных и отпущенных лекарственных средств потребностям заказчика и функционально связано с предметом торгов.

Наличие складских помещений и пунктов отпуска является требованием отгрузки товара в части определения места поставки до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Пункты 3.1.1.6-3.1.1.8 носят информационный характер и не влияют на принятие решения о допуске к участию в аукционе. Пунктом 4.5.1.3 документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Департамент здравоохранения Новосибирской области считает, что документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области, составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и не содержит ограничений к кругу участников размещения заказа.

Департамент здравоохранения Новосибирской области сообщает, что ЗАО «Компания «Интермедсервис» направлены разъяснения положений документации об аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» обжаловало тот факт, что предмет данного открытого аукциона включает в себя поставку и отпуск лекарственных средств. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в предмете открытого аукциона осуществление и поставки, и отпуска лекарственных средств не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

В п. 3.1 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. В том числе в п.3.1.1.6, п.3.1.1.7, п.3.1.1.8 установлены следующие требования:

- наличие пунктов отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, или наличие договоров, действующих в 2009 г., с аптечными организациями для осуществления отпуска лекарственных средств гражданам:

- наличие программного обеспечения, обеспечивающего выписку,  учёт отпущенных лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и  обслуженным рецептам в соответствии с нормативными документами и требованиями  Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства;

- наличие складских помещений для хранения лекарственных средств на территории Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Департамент здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона установив вышеуказанные требования к участникам размещения заказа нарушил требование ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в ч.1-3 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и установление иных требований к участникам размещения заказа будет противоречить ч.4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, довод жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» о неправомерном установлении вышеуказанных требований признан обоснованным.

В п.п. «б» п.3.2.1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен включить в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, копию лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование Департамента здравоохранения Новосибирской области является правомерным поскольку в предмет поставки входят такие препараты, следовательно, довод ЗАО «Компания «Интермедсервис» о неправомерном требовании вышеуказанной лицензии, признан необоснованным.

04.03.2009г. ЗАО «Компания «Интермедсервис» направило в Департамент здравоохранения Новосибирской области запрос о разъяснении положений документации об аукционе. 06.03.09г. Департаментом здравоохранения Новосибирской области вышеуказанный запрос был получен. В ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ с учетом особенностей, установленных ч.9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Вышеуказанное разъяснение положений документации об аукционе было размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 16.03.2009г. Следовательно, Департамент здравоохранения Новосибирской области был обязан направить ЗАО «Компания «Интермедсервис» разъяснения положений документации об аукционе не позднее 11.03.2009г., а в соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в срок не позднее 12.03.2009г. разместить разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте. В связи с изложенным, Департамент здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что указанные разъяснения существенным образом изменяют требования к участникам размещения заказа, не соблюдение сроков размещения данных разъяснений влечет ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа и может привести к сокращению количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.3.2.3. документации об аукционе указано, что участники размещения заказа, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, предоставляют документы в соответствии с требованиями, указанными в п.3.3.1 и п.3.3.2. Проанализировав документацию об аукционе установлено, что в документации данного открытого аукциона п.3.3.1 и п.3.3.2 отсутствуют. Следовательно, Департаментом здравоохранения Новосибирской области на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru размещена недостоверная информация.

В соответствии с п. 4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о величине понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»). В п.5.6.5 документации об аукционе указано, что шаг аукциона устанавливается в размере 5 % от начальной цены контракта (цены лота). Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Департаментом здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушено требование п.4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. величина шага аукциона в документации об аукционе указана не была, было указано процентное соотношение шага аукциона к начальной цене контракта. 

В п.5.2.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе, вправе изменить, или отозвать заявку на участие в открытом аукционе в любое время до вскрытия аукционной комиссией конвертов путем письменного уведомления государственного заказчика. Данный пункт документации об аукционе противоречит ч.10 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Иными нормами Федерального закона № 94-ФЗ также не установлено прав участников размещения заказа на изменение заявки на участие в аукционе. Следовательно, Департамент здравоохранения Новосибирской области в документации об аукционе установил дополнительные права для участников размещения заказа, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

В п.7 документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона», в п.п. 7.1.3. указано, что кроме нижеприведенных документов участник размещения заказа должен включить в состав своей заявки на участие в аукционе проект государственного контракта, заполненный им в соответствии с приведенными инструкциями. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе проекта государственного контракта нарушает ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. На основании вышеизложенного, требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе проекта государственного контракта является неправомерным.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Департаменту здравоохранения Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-46

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«19» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии,

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-51 от 19.03.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департамента здравоохранения Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к участникам размещения заказа, которые не предусмотрены вышеуказанной статьей;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать разъяснения положений документации об аукционе в сроки, установленные законодательством о размещении заказов;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- прекратить нарушение п.4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации открытого аукциона указывать величину понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»);

- прекратить нарушение ч.10 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать прав для участников размещения заказа в части возможности изменения заявки на участие в аукционе;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  устанавливать требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- устранить вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в соответствии с ч.9 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, с учетом решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-51 от 19.03.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис», а также продлить срок подачи заявок и продолжить проведение данного открытого аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов. 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 9491 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-51 по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352710092 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-51

 

«19» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Департамента здравоохранения Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что Департамент здравоохранения Новосибирской области в документации об аукционе предусмотрел дополнительные требования к участникам размещения заказа:

- в п.3.1.1.6 документации об аукционе требуется наличие пунктов отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, или наличие договоров, действующих в 2009г., с аптечными организациями для осуществления отпуска лекарственных средств гражданам, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II;

- наличие программного обеспечения, обеспечивающего выписку, учет отпущенных лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и обслуженным рецептам, формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства;

- наличие складских помещений для хранения лекарственных средств на территории Новосибирской области;

- в п.3.2.1 документации об аукционе требуется от участников наличие фармацевтической лицензии, в том числе лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».      

ЗАО «Компания «Интермедсервис» просит обратить внимание, что в соответствии с п.2 и п.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать четко установленный перечень документов и сведений, требовать от участника размещения заказа иное не допускается. ЗАО «Компания «Интермедсервис» считает, что  вышеуказанные требования документации об аукционе являются нарушением ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что предмет данного открытого аукциона подразумевает под собой различные виды услуг. ЗАО «Компания «Интермедсервис» утверждает, что согласно условиям документации об аукционе для того чтобы выполнить дополнительные требования заказчика, участник размещения заказа должен быть довольно крупной организацией, а также иметь сеть аптек и складские помещения на территории Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что создаются условия, которые изначально ограничивают круг участников размещения заказа, возникают условия, ограничивающие конкуренцию.

06 марта 2009г. ЗАО «Компания «Интермедсервис» обратилось в Департамент здравоохранения Новосибирской области с письменным разъяснением вышеуказанных требований документации об аукционе. В соответствии с ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе. ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что письменного разъяснения положений документации об аукционе не получало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2, ч.3 ст.35, ч.2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ и ст. 17, 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Компания «Интермедсервис» просит провести проверку данного открытого аукциона, вынести предписание Департаменту здравоохранения Новосибирской области с требований исключить из документации об аукционе требования, ограничивающие конкуренцию.  

На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от Департамента здравоохранения Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Департамент здравоохранения Новосибирской области указывает, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с рекомендациями совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.07г. № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона № 94-ФЗ…». Согласно вышеуказанным рекомендациям заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Согласно Федеральному закону от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказов Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», № 328 от 29.12.2004г. «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», отпуск лекарственных средств должен осуществляться из аптечных учреждений. В связи с чем документацией об аукционе предусмотрено наличие пунктов отпуска, однако, ограничение о необходимости иметь собственную сеть аптек, не установлено.

При заключении государственного контракта победителем аукциона должен быть предоставлен перечень пунктов отпуска с приложением копий договоров и лицензий на фармацевтическую деятельность. Пункты отпуска могут быть как собственные, так и привлекаемых соисполнителей.

Предоставление копии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II  в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» требуется при подаче заявки только на лоты, содержащие препараты, относящиеся к данному списку.

Наличие программного обеспечения является требованием к получению информации о результатах работ, связанных с определением соответствия поставленных и отпущенных лекарственных средств потребностям заказчика и функционально связано с предметом торгов.

Наличие складских помещений и пунктов отпуска является требованием отгрузки товара в части определения места поставки до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Пункты 3.1.1.6-3.1.1.8 носят информационный характер и не влияют на принятие решения о допуске к участию в аукционе. Пунктом 4.5.1.3 документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Департамент здравоохранения Новосибирской области считает, что документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области, составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и не содержит ограничений к кругу участников размещения заказа.

Департамент здравоохранения Новосибирской области сообщает, что ЗАО «Компания «Интермедсервис» направлены разъяснения положений документации об аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» обжаловало тот факт, что предмет данного открытого аукциона включает в себя поставку и отпуск лекарственных средств. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в предмете открытого аукциона осуществление и поставки, и отпуска лекарственных средств не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

В п. 3.1 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. В том числе в п.3.1.1.6, п.3.1.1.7, п.3.1.1.8 установлены следующие требования:

- наличие пунктов отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, или наличие договоров, действующих в 2009 г., с аптечными организациями для осуществления отпуска лекарственных средств гражданам:

- наличие программного обеспечения, обеспечивающего выписку,  учёт отпущенных лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и  обслуженным рецептам в соответствии с нормативными документами и требованиями  Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства;

- наличие складских помещений для хранения лекарственных средств на территории Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Департамент здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона установив вышеуказанные требования к участникам размещения заказа нарушил требование ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в ч.1-3 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и установление иных требований к участникам размещения заказа будет противоречить ч.4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, довод жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» о неправомерном установлении вышеуказанных требований признан обоснованным.

В п.п. «б» п.3.2.1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен включить в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, копию лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование Департамента здравоохранения Новосибирской области является правомерным поскольку в предмет поставки входят такие препараты, следовательно, довод ЗАО «Компания «Интермедсервис» о неправомерном требовании вышеуказанной лицензии, признан необоснованным.

04.03.2009г. ЗАО «Компания «Интермедсервис» направило в Департамент здравоохранения Новосибирской области запрос о разъяснении положений документации об аукционе. 06.03.09г. Департаментом здравоохранения Новосибирской области вышеуказанный запрос был получен. В ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ с учетом особенностей, установленных ч.9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Вышеуказанное разъяснение положений документации об аукционе было размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 16.03.2009г. Следовательно, Департамент здравоохранения Новосибирской области был обязан направить ЗАО «Компания «Интермедсервис» разъяснения положений документации об аукционе не позднее 11.03.2009г., а в соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в срок не позднее 12.03.2009г. разместить разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте. В связи с изложенным, Департамент здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что указанные разъяснения существенным образом изменяют требования к участникам размещения заказа, не соблюдение сроков размещения данных разъяснений влечет ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа и может привести к сокращению количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.3.2.3. документации об аукционе указано, что участники размещения заказа, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, предоставляют документы в соответствии с требованиями, указанными в п.3.3.1 и п.3.3.2. Проанализировав документацию об аукционе установлено, что в документации данного открытого аукциона п.3.3.1 и п.3.3.2 отсутствуют. Следовательно, Департаментом здравоохранения Новосибирской области на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru размещена недостоверная информация.

В соответствии с п. 4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о величине понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»). В п.5.6.5 документации об аукционе указано, что шаг аукциона устанавливается в размере 5 % от начальной цены контракта (цены лота). Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Департаментом здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушено требование п.4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. величина шага аукциона в документации об аукционе указана не была, было указано процентное соотношение шага аукциона к начальной цене контракта. 

В п.5.2.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе, вправе изменить, или отозвать заявку на участие в открытом аукционе в любое время до вскрытия аукционной комиссией конвертов путем письменного уведомления государственного заказчика. Данный пункт документации об аукционе противоречит ч.10 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Иными нормами Федерального закона № 94-ФЗ также не установлено прав участников размещения заказа на изменение заявки на участие в аукционе. Следовательно, Департамент здравоохранения Новосибирской области в документации об аукционе установил дополнительные права для участников размещения заказа, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

В п.7 документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона», в п.п. 7.1.3. указано, что кроме нижеприведенных документов участник размещения заказа должен включить в состав своей заявки на участие в аукционе проект государственного контракта, заполненный им в соответствии с приведенными инструкциями. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе проекта государственного контракта нарушает ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. На основании вышеизложенного, требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе проекта государственного контракта является неправомерным.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Департаменту здравоохранения Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-46

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«19» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии,

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-51 от 19.03.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департамента здравоохранения Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к участникам размещения заказа, которые не предусмотрены вышеуказанной статьей;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать разъяснения положений документации об аукционе в сроки, установленные законодательством о размещении заказов;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- прекратить нарушение п.4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации открытого аукциона указывать величину понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»);

- прекратить нарушение ч.10 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать прав для участников размещения заказа в части возможности изменения заявки на участие в аукционе;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  устанавливать требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- устранить вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в соответствии с ч.9 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, с учетом решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-51 от 19.03.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис», а также продлить срок подачи заявок и продолжить проведение данного открытого аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов. 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-51

 

«19» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Департамента здравоохранения Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что Департамент здравоохранения Новосибирской области в документации об аукционе предусмотрел дополнительные требования к участникам размещения заказа:

- в п.3.1.1.6 документации об аукционе требуется наличие пунктов отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, или наличие договоров, действующих в 2009г., с аптечными организациями для осуществления отпуска лекарственных средств гражданам, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II;

- наличие программного обеспечения, обеспечивающего выписку, учет отпущенных лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и обслуженным рецептам, формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства;

- наличие складских помещений для хранения лекарственных средств на территории Новосибирской области;

- в п.3.2.1 документации об аукционе требуется от участников наличие фармацевтической лицензии, в том числе лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».      

ЗАО «Компания «Интермедсервис» просит обратить внимание, что в соответствии с п.2 и п.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать четко установленный перечень документов и сведений, требовать от участника размещения заказа иное не допускается. ЗАО «Компания «Интермедсервис» считает, что  вышеуказанные требования документации об аукционе являются нарушением ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что предмет данного открытого аукциона подразумевает под собой различные виды услуг. ЗАО «Компания «Интермедсервис» утверждает, что согласно условиям документации об аукционе для того чтобы выполнить дополнительные требования заказчика, участник размещения заказа должен быть довольно крупной организацией, а также иметь сеть аптек и складские помещения на территории Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что создаются условия, которые изначально ограничивают круг участников размещения заказа, возникают условия, ограничивающие конкуренцию.

06 марта 2009г. ЗАО «Компания «Интермедсервис» обратилось в Департамент здравоохранения Новосибирской области с письменным разъяснением вышеуказанных требований документации об аукционе. В соответствии с ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе. ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает, что письменного разъяснения положений документации об аукционе не получало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2, ч.3 ст.35, ч.2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ и ст. 17, 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Компания «Интермедсервис» просит провести проверку данного открытого аукциона, вынести предписание Департаменту здравоохранения Новосибирской области с требований исключить из документации об аукционе требования, ограничивающие конкуренцию.  

На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от Департамента здравоохранения Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Департамент здравоохранения Новосибирской области указывает, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с рекомендациями совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.07г. № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона № 94-ФЗ…». Согласно вышеуказанным рекомендациям заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Согласно Федеральному закону от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказов Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», № 328 от 29.12.2004г. «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», отпуск лекарственных средств должен осуществляться из аптечных учреждений. В связи с чем документацией об аукционе предусмотрено наличие пунктов отпуска, однако, ограничение о необходимости иметь собственную сеть аптек, не установлено.

При заключении государственного контракта победителем аукциона должен быть предоставлен перечень пунктов отпуска с приложением копий договоров и лицензий на фармацевтическую деятельность. Пункты отпуска могут быть как собственные, так и привлекаемых соисполнителей.

Предоставление копии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II  в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» требуется при подаче заявки только на лоты, содержащие препараты, относящиеся к данному списку.

Наличие программного обеспечения является требованием к получению информации о результатах работ, связанных с определением соответствия поставленных и отпущенных лекарственных средств потребностям заказчика и функционально связано с предметом торгов.

Наличие складских помещений и пунктов отпуска является требованием отгрузки товара в части определения места поставки до граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Пункты 3.1.1.6-3.1.1.8 носят информационный характер и не влияют на принятие решения о допуске к участию в аукционе. Пунктом 4.5.1.3 документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Департамент здравоохранения Новосибирской области считает, что документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области, составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и не содержит ограничений к кругу участников размещения заказа.

Департамент здравоохранения Новосибирской области сообщает, что ЗАО «Компания «Интермедсервис» направлены разъяснения положений документации об аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ЗАО «Компания «Интермедсервис» обжаловало тот факт, что предмет данного открытого аукциона включает в себя поставку и отпуск лекарственных средств. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в предмете открытого аукциона осуществление и поставки, и отпуска лекарственных средств не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

В п. 3.1 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. В том числе в п.3.1.1.6, п.3.1.1.7, п.3.1.1.8 установлены следующие требования:

- наличие пунктов отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, или наличие договоров, действующих в 2009 г., с аптечными организациями для осуществления отпуска лекарственных средств гражданам:

- наличие программного обеспечения, обеспечивающего выписку,  учёт отпущенных лекарственных средств, сбор, обработку и анализ информации по предъявленным, отсроченным и  обслуженным рецептам в соответствии с нормативными документами и требованиями  Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства;

- наличие складских помещений для хранения лекарственных средств на территории Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Департамент здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона установив вышеуказанные требования к участникам размещения заказа нарушил требование ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в ч.1-3 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и установление иных требований к участникам размещения заказа будет противоречить ч.4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, довод жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» о неправомерном установлении вышеуказанных требований признан обоснованным.

В п.п. «б» п.3.2.1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен включить в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, копию лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование Департамента здравоохранения Новосибирской области является правомерным поскольку в предмет поставки входят такие препараты, следовательно, довод ЗАО «Компания «Интермедсервис» о неправомерном требовании вышеуказанной лицензии, признан необоснованным.

04.03.2009г. ЗАО «Компания «Интермедсервис» направило в Департамент здравоохранения Новосибирской области запрос о разъяснении положений документации об аукционе. 06.03.09г. Департаментом здравоохранения Новосибирской области вышеуказанный запрос был получен. В ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ с учетом особенностей, установленных ч.9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Вышеуказанное разъяснение положений документации об аукционе было размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 16.03.2009г. Следовательно, Департамент здравоохранения Новосибирской области был обязан направить ЗАО «Компания «Интермедсервис» разъяснения положений документации об аукционе не позднее 11.03.2009г., а в соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в срок не позднее 12.03.2009г. разместить разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте. В связи с изложенным, Департамент здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что указанные разъяснения существенным образом изменяют требования к участникам размещения заказа, не соблюдение сроков размещения данных разъяснений влечет ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа и может привести к сокращению количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.3.2.3. документации об аукционе указано, что участники размещения заказа, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, предоставляют документы в соответствии с требованиями, указанными в п.3.3.1 и п.3.3.2. Проанализировав документацию об аукционе установлено, что в документации данного открытого аукциона п.3.3.1 и п.3.3.2 отсутствуют. Следовательно, Департаментом здравоохранения Новосибирской области на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru размещена недостоверная информация.

В соответствии с п. 4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о величине понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»). В п.5.6.5 документации об аукционе указано, что шаг аукциона устанавливается в размере 5 % от начальной цены контракта (цены лота). Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Департаментом здравоохранения Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушено требование п.4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. величина шага аукциона в документации об аукционе указана не была, было указано процентное соотношение шага аукциона к начальной цене контракта. 

В п.5.2.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе, вправе изменить, или отозвать заявку на участие в открытом аукционе в любое время до вскрытия аукционной комиссией конвертов путем письменного уведомления государственного заказчика. Данный пункт документации об аукционе противоречит ч.10 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Иными нормами Федерального закона № 94-ФЗ также не установлено прав участников размещения заказа на изменение заявки на участие в аукционе. Следовательно, Департамент здравоохранения Новосибирской области в документации об аукционе установил дополнительные права для участников размещения заказа, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

В п.7 документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона», в п.п. 7.1.3. указано, что кроме нижеприведенных документов участник размещения заказа должен включить в состав своей заявки на участие в аукционе проект государственного контракта, заполненный им в соответствии с приведенными инструкциями. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе проекта государственного контракта нарушает ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. На основании вышеизложенного, требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе проекта государственного контракта является неправомерным.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Департаменту здравоохранения Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-46

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«19» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии,

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-51 от 19.03.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департамента здравоохранения Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к участникам размещения заказа, которые не предусмотрены вышеуказанной статьей;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать разъяснения положений документации об аукционе в сроки, установленные законодательством о размещении заказов;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- прекратить нарушение п.4.2 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации открытого аукциона указывать величину понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»);

- прекратить нарушение ч.10 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать прав для участников размещения заказа в части возможности изменения заявки на участие в аукционе;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  устанавливать требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- устранить вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в соответствии с ч.9 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, с учетом решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-51 от 19.03.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис», а также продлить срок подачи заявок и продолжить проведение данного открытого аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов. 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.04.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-51 [format] => [safe_value] => 08-01-51 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-51 [format] => [safe_value] => 08-01-51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия Департамента здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.12.2008г. № 269-ФЗ) для Новосибирской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-19 09:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-19 09:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352710092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )