Решение №08-01-5 по жалобе ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-5
Дата публикации: 15 января 2009, 14:34

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-5

 

           «15» января 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

           подателя жалобы – ООО «Сибирский Центр Госзаказа» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Центр Госзаказа» с жалобой на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.

           ООО «Сибирский Центр Госзаказа» обжалует допуск конкурсных заявок ООО «ЖилРемСервис Уют» и ЗАО «Агенство конкурсных торгов» к участию в данном конкурсе. По мнению ООО «Сибирский Центр Госзаказа» не допускается подавать общую заявку в отношении нескольких лотов.

           На жалобу  ООО «Сибирский Центр Госзаказа» поступило  возражение от  администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

           По мнению администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области закон не содержит запрета подачи одной заявки по нескольким лотам в отношении одного конкурса.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           ООО «ЖилРемСервис Уют» подало один том заявки в отношении лота №1 и лота №2,  ЗАО «Агенство конкурсных торгов» так же подало один том заявки в отношении обоих лотов. В соответствии с ч.6 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Данное требование также установлено в п.4.1.9 Конкурсной документации. Кроме того, согласно ч.2.1 ст.10 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в отношении определённого лота.

           Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.12.2008г. вышеуказанные заявки были допущены до участия в данном конкурсе, что является нарушением п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г., обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком - администрацией Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении данного конкурса допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

           Согласно информационной карте конкурсной документации цена контракта по лоту №1 - 0.42% от цены муниципального контракта, заключенного в результате проведения торгов с привлечением специализированной организации, по лоту №2 - 1.2% от цены муниципального контракта, заключенного в результате проведения торгов с привлечением специализированной организации.

           В соответствии с п.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи, согласно которой,  в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

           В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ №94-ФЗ специализированная организация выполняет функции по размещению заказа. В соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ №94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

           В случае изменения цены контракта, заключенного по результатам размещения заказа, изменится и цена услуги по размещению заказа, оказанной специализированной организацией, осуществляющей функции по размещению такого заказа, при этом, объём услуг, оказанных специализированной организаций, осуществляющей функции по размещению такого заказа останется неизменным.

           Кроме того,  специализированная организация осуществляя свои функции несёт приблизительно одинаковые расходы по размещению того или иного заказа. Однако, в случае указания  цены контракта в процентном соотношении от цены контракта, заключенного по результатам размещения заказа с привлечением специализированной организации, цена услуг такой специализированной организации может различаться в значительной мере. Таким образом, нарушается один из основополагающих принципов ФЗ №94-ФЗ, установленный ч.1 ст.1 настоящего ФЗ, согласно которой одной из основных целей настоящего ФЗ является эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

           Из вышеизложенного следует, что при проведении конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г. цена контракта по лоту №1 и лоту №2, в нарушение положений ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, может изменяться.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-04

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

           «15» января 2009 года                                                                               г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-5 от 15.01.2009г. по жалобе ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Прекратить допускать до участия в торгах участников размещения заказа в случаях, указанных в ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

           Муниципальному заказчику - администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

           При размещении заказа прекратить указывать начальную (максимальную) цену контракта с нарушением ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ.

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

stdClass Object ( [vid] => 9465 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-5 по жалобе ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9465 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352446533 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-5

 

           «15» января 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

           подателя жалобы – ООО «Сибирский Центр Госзаказа» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Центр Госзаказа» с жалобой на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.

           ООО «Сибирский Центр Госзаказа» обжалует допуск конкурсных заявок ООО «ЖилРемСервис Уют» и ЗАО «Агенство конкурсных торгов» к участию в данном конкурсе. По мнению ООО «Сибирский Центр Госзаказа» не допускается подавать общую заявку в отношении нескольких лотов.

           На жалобу  ООО «Сибирский Центр Госзаказа» поступило  возражение от  администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

           По мнению администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области закон не содержит запрета подачи одной заявки по нескольким лотам в отношении одного конкурса.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           ООО «ЖилРемСервис Уют» подало один том заявки в отношении лота №1 и лота №2,  ЗАО «Агенство конкурсных торгов» так же подало один том заявки в отношении обоих лотов. В соответствии с ч.6 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Данное требование также установлено в п.4.1.9 Конкурсной документации. Кроме того, согласно ч.2.1 ст.10 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в отношении определённого лота.

           Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.12.2008г. вышеуказанные заявки были допущены до участия в данном конкурсе, что является нарушением п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г., обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком - администрацией Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении данного конкурса допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

           Согласно информационной карте конкурсной документации цена контракта по лоту №1 - 0.42% от цены муниципального контракта, заключенного в результате проведения торгов с привлечением специализированной организации, по лоту №2 - 1.2% от цены муниципального контракта, заключенного в результате проведения торгов с привлечением специализированной организации.

           В соответствии с п.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи, согласно которой,  в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

           В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ №94-ФЗ специализированная организация выполняет функции по размещению заказа. В соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ №94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

           В случае изменения цены контракта, заключенного по результатам размещения заказа, изменится и цена услуги по размещению заказа, оказанной специализированной организацией, осуществляющей функции по размещению такого заказа, при этом, объём услуг, оказанных специализированной организаций, осуществляющей функции по размещению такого заказа останется неизменным.

           Кроме того,  специализированная организация осуществляя свои функции несёт приблизительно одинаковые расходы по размещению того или иного заказа. Однако, в случае указания  цены контракта в процентном соотношении от цены контракта, заключенного по результатам размещения заказа с привлечением специализированной организации, цена услуг такой специализированной организации может различаться в значительной мере. Таким образом, нарушается один из основополагающих принципов ФЗ №94-ФЗ, установленный ч.1 ст.1 настоящего ФЗ, согласно которой одной из основных целей настоящего ФЗ является эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

           Из вышеизложенного следует, что при проведении конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г. цена контракта по лоту №1 и лоту №2, в нарушение положений ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, может изменяться.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-04

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

           «15» января 2009 года                                                                               г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-5 от 15.01.2009г. по жалобе ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Прекратить допускать до участия в торгах участников размещения заказа в случаях, указанных в ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

           Муниципальному заказчику - администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

           При размещении заказа прекратить указывать начальную (максимальную) цену контракта с нарушением ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ.

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-5

 

           «15» января 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

           подателя жалобы – ООО «Сибирский Центр Госзаказа» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Центр Госзаказа» с жалобой на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.

           ООО «Сибирский Центр Госзаказа» обжалует допуск конкурсных заявок ООО «ЖилРемСервис Уют» и ЗАО «Агенство конкурсных торгов» к участию в данном конкурсе. По мнению ООО «Сибирский Центр Госзаказа» не допускается подавать общую заявку в отношении нескольких лотов.

           На жалобу  ООО «Сибирский Центр Госзаказа» поступило  возражение от  администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

           По мнению администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области закон не содержит запрета подачи одной заявки по нескольким лотам в отношении одного конкурса.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           ООО «ЖилРемСервис Уют» подало один том заявки в отношении лота №1 и лота №2,  ЗАО «Агенство конкурсных торгов» так же подало один том заявки в отношении обоих лотов. В соответствии с ч.6 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Данное требование также установлено в п.4.1.9 Конкурсной документации. Кроме того, согласно ч.2.1 ст.10 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в отношении определённого лота.

           Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.12.2008г. вышеуказанные заявки были допущены до участия в данном конкурсе, что является нарушением п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г., обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком - администрацией Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении данного конкурса допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

           Согласно информационной карте конкурсной документации цена контракта по лоту №1 - 0.42% от цены муниципального контракта, заключенного в результате проведения торгов с привлечением специализированной организации, по лоту №2 - 1.2% от цены муниципального контракта, заключенного в результате проведения торгов с привлечением специализированной организации.

           В соответствии с п.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи, согласно которой,  в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

           В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ №94-ФЗ специализированная организация выполняет функции по размещению заказа. В соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ №94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

           В случае изменения цены контракта, заключенного по результатам размещения заказа, изменится и цена услуги по размещению заказа, оказанной специализированной организацией, осуществляющей функции по размещению такого заказа, при этом, объём услуг, оказанных специализированной организаций, осуществляющей функции по размещению такого заказа останется неизменным.

           Кроме того,  специализированная организация осуществляя свои функции несёт приблизительно одинаковые расходы по размещению того или иного заказа. Однако, в случае указания  цены контракта в процентном соотношении от цены контракта, заключенного по результатам размещения заказа с привлечением специализированной организации, цена услуг такой специализированной организации может различаться в значительной мере. Таким образом, нарушается один из основополагающих принципов ФЗ №94-ФЗ, установленный ч.1 ст.1 настоящего ФЗ, согласно которой одной из основных целей настоящего ФЗ является эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

           Из вышеизложенного следует, что при проведении конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г. цена контракта по лоту №1 и лоту №2, в нарушение положений ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, может изменяться.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-04

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

           «15» января 2009 года                                                                               г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-5 от 15.01.2009г. по жалобе ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Прекратить допускать до участия в торгах участников размещения заказа в случаях, указанных в ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

           Муниципальному заказчику - администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

           При размещении заказа прекратить указывать начальную (максимальную) цену контракта с нарушением ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ.

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-5 [format] => [safe_value] => 08-01-5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-5 [format] => [safe_value] => 08-01-5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г., установила

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Госзаказа» на действия муниципального заказчика – администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации Убинского сельсовета  Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов на 2009г., установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 08:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 08:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352446533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )