Решение №08-01-64 по жалобе ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-64
Дата публикации: 27 марта 2009, 14:00

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-64

 

27 марта 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации»  - <…> (директор); <…> (по доверенности);

уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа  - ОАО «НЭТА» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области.

Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Итернет» 03.03.2009г. Начальная максимальная цена контракта по лоту№1 - 8 500 000 рублей, лоту №2 - 600 000  рублей. Согласно п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. 17.03.2009г. в извещение о проведении данного аукциона, а так же в документацию об аукционе внесены изменения. ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» считает, что в соответствии с вышеуказанным пунктом внесение изменений в документацию об аукционе недопустимо.

На основании вышеизложенного ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» считает, что в документацию об аукционе внесены изменения позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Так же, ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» полагает, что со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе составляет менее чем пятнадцать дней.

На жалобу  ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации»  поступило  возражение от уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, в котором указано следующее.

Пункт 4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, по мнению уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области сведения, указанные в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты  документации об аукционе, относительно даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Итернет» 03.03.2009г.

17.03.2009г. в извещение о проведении данного аукциона, а так же в документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 03.04.2009г.

Согласно п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. Однако, согласно извещению о проведении данного аукциона, так же п.5.2.1 информационной карты конкурсной документации дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 24.03.2009г. в 14-00 часов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области завили, что п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. Так же представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области пояснили, что в соответствии с ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, представители уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области считают, что сведения, указанные в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты  документации об аукционе, относительно даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в  п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержится техническая ошибка относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. Следовательно, довод жалобы ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что в соответствии с вышеуказанным пунктом внесение изменений в документацию об аукционе недопустимо, обоснован.

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Принимая во внимание то обстоятельство, что п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, а так же вышеуказанные доводы представителей уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что достоверная информация относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе указана в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты документации об аукционе - 24.03.2009г. в 14-00 часов. Таким образом, уполномоченный орган  - Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, довод ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что при внесении изменений в документацию об аукционе был нарушен вышеуказанный срок, не обоснован.

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ при внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно изменениям в документацию об аукционе, а так же извещение о проведении данного аукциона от 17.03.2009г. дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 03.04.2009г. в 11-00 часов. Таким образом, со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе составляет не менее чем пятнадцать дней. Следовательно, довод ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что вышеуказанный срок установлен с нарушением ФЗ №94-ФЗ, не обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области, частично обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что уполномоченным  органом - Департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно изменениям внесенным в документацию об аукционе от 17.03.2009г. заказчиком установлены следующие требования к оборудованию, которое предполагается поставить: универсальный карт-ридер – карт-ридер 14-в-1 с поддержкой карт Sony® Memory Stick, Memory Stick PROTM, SmartMedia (SM), Secure Digital (SD), MultiMediaCard (MMC) и xD Card. (дополнительный USB порт), что является нарушением ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Согласно изменениям, внесенным в документацию об аукционе от 17.03.2009г., заказчиком установлены следующие требования к оборудованию, которое предполагается поставить: источник бесперебойного питания Back ES BE525-RS Russian либо эквивалент с характеристиками, что является нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, полезные модели.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской согласились с тем, что при размещении данного заказа были допущены вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать уполномоченному органу - Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

27 марта 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-64 от 27.03.2009г. по жалобе ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, предусмотренные.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.При указании в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать последние словами "или эквивалент".

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9456 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-64 по жалобе ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352444599 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-64

 

27 марта 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации»  - <…> (директор); <…> (по доверенности);

уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа  - ОАО «НЭТА» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области.

Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Итернет» 03.03.2009г. Начальная максимальная цена контракта по лоту№1 - 8 500 000 рублей, лоту №2 - 600 000  рублей. Согласно п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. 17.03.2009г. в извещение о проведении данного аукциона, а так же в документацию об аукционе внесены изменения. ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» считает, что в соответствии с вышеуказанным пунктом внесение изменений в документацию об аукционе недопустимо.

На основании вышеизложенного ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» считает, что в документацию об аукционе внесены изменения позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Так же, ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» полагает, что со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе составляет менее чем пятнадцать дней.

На жалобу  ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации»  поступило  возражение от уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, в котором указано следующее.

Пункт 4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, по мнению уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области сведения, указанные в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты  документации об аукционе, относительно даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Итернет» 03.03.2009г.

17.03.2009г. в извещение о проведении данного аукциона, а так же в документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 03.04.2009г.

Согласно п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. Однако, согласно извещению о проведении данного аукциона, так же п.5.2.1 информационной карты конкурсной документации дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 24.03.2009г. в 14-00 часов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области завили, что п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. Так же представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области пояснили, что в соответствии с ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, представители уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области считают, что сведения, указанные в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты  документации об аукционе, относительно даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в  п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержится техническая ошибка относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. Следовательно, довод жалобы ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что в соответствии с вышеуказанным пунктом внесение изменений в документацию об аукционе недопустимо, обоснован.

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Принимая во внимание то обстоятельство, что п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, а так же вышеуказанные доводы представителей уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что достоверная информация относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе указана в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты документации об аукционе - 24.03.2009г. в 14-00 часов. Таким образом, уполномоченный орган  - Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, довод ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что при внесении изменений в документацию об аукционе был нарушен вышеуказанный срок, не обоснован.

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ при внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно изменениям в документацию об аукционе, а так же извещение о проведении данного аукциона от 17.03.2009г. дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 03.04.2009г. в 11-00 часов. Таким образом, со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе составляет не менее чем пятнадцать дней. Следовательно, довод ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что вышеуказанный срок установлен с нарушением ФЗ №94-ФЗ, не обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области, частично обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что уполномоченным  органом - Департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно изменениям внесенным в документацию об аукционе от 17.03.2009г. заказчиком установлены следующие требования к оборудованию, которое предполагается поставить: универсальный карт-ридер – карт-ридер 14-в-1 с поддержкой карт Sony® Memory Stick, Memory Stick PROTM, SmartMedia (SM), Secure Digital (SD), MultiMediaCard (MMC) и xD Card. (дополнительный USB порт), что является нарушением ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Согласно изменениям, внесенным в документацию об аукционе от 17.03.2009г., заказчиком установлены следующие требования к оборудованию, которое предполагается поставить: источник бесперебойного питания Back ES BE525-RS Russian либо эквивалент с характеристиками, что является нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, полезные модели.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской согласились с тем, что при размещении данного заказа были допущены вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать уполномоченному органу - Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

27 марта 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-64 от 27.03.2009г. по жалобе ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, предусмотренные.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.При указании в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать последние словами "или эквивалент".

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-64

 

27 марта 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации»  - <…> (директор); <…> (по доверенности);

уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа  - ОАО «НЭТА» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области.

Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Итернет» 03.03.2009г. Начальная максимальная цена контракта по лоту№1 - 8 500 000 рублей, лоту №2 - 600 000  рублей. Согласно п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. 17.03.2009г. в извещение о проведении данного аукциона, а так же в документацию об аукционе внесены изменения. ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» считает, что в соответствии с вышеуказанным пунктом внесение изменений в документацию об аукционе недопустимо.

На основании вышеизложенного ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» считает, что в документацию об аукционе внесены изменения позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Так же, ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» полагает, что со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе составляет менее чем пятнадцать дней.

На жалобу  ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации»  поступило  возражение от уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, в котором указано следующее.

Пункт 4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, по мнению уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области сведения, указанные в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты  документации об аукционе, относительно даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети «Итернет» 03.03.2009г.

17.03.2009г. в извещение о проведении данного аукциона, а так же в документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 03.04.2009г.

Согласно п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. Однако, согласно извещению о проведении данного аукциона, так же п.5.2.1 информационной карты конкурсной документации дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 24.03.2009г. в 14-00 часов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области завили, что п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. Так же представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области пояснили, что в соответствии с ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Таким образом, представители уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области считают, что сведения, указанные в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты  документации об аукционе, относительно даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в  п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержится техническая ошибка относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2009г. в 10-00 часов. Следовательно, довод жалобы ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что в соответствии с вышеуказанным пунктом внесение изменений в документацию об аукционе недопустимо, обоснован.

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Принимая во внимание то обстоятельство, что п.4.1.3. информационной карты документации об аукционе содержит техническую ошибку относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, а так же вышеуказанные доводы представителей уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что достоверная информация относительно даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе указана в извещении о проведении данного аукциона, так же в п.5.2.1 информационной карты документации об аукционе - 24.03.2009г. в 14-00 часов. Таким образом, уполномоченный орган  - Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, довод ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что при внесении изменений в документацию об аукционе был нарушен вышеуказанный срок, не обоснован.

В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ при внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно изменениям в документацию об аукционе, а так же извещение о проведении данного аукциона от 17.03.2009г. дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 03.04.2009г. в 11-00 часов. Таким образом, со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе составляет не менее чем пятнадцать дней. Следовательно, довод ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» о том, что вышеуказанный срок установлен с нарушением ФЗ №94-ФЗ, не обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области, частично обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что уполномоченным  органом - Департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно изменениям внесенным в документацию об аукционе от 17.03.2009г. заказчиком установлены следующие требования к оборудованию, которое предполагается поставить: универсальный карт-ридер – карт-ридер 14-в-1 с поддержкой карт Sony® Memory Stick, Memory Stick PROTM, SmartMedia (SM), Secure Digital (SD), MultiMediaCard (MMC) и xD Card. (дополнительный USB порт), что является нарушением ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Согласно изменениям, внесенным в документацию об аукционе от 17.03.2009г., заказчиком установлены следующие требования к оборудованию, которое предполагается поставить: источник бесперебойного питания Back ES BE525-RS Russian либо эквивалент с характеристиками, что является нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, полезные модели.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской согласились с тем, что при размещении данного заказа были допущены вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать уполномоченному органу - Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-55

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

27 марта 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-64 от 27.03.2009г. по жалобе ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, предусмотренные.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.При указании в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать последние словами "или эквивалент".

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.Е. Студеникин

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-64 [format] => [safe_value] => 08-01-64 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-64 [format] => [safe_value] => 08-01-64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Нонолет – Компьютеры и Телекоммуникации» на действия уполномоченного органа - Департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Новосибирской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352444599 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )