ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«14» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по факту допущенных нарушений, при проведении запросов котировок для нужд ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза,
УСТАНОВИЛА
20.03.2009 за № 183/1 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Из анализа обращения ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза и подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта было установлено следующее.
ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза сообщило, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 090305/004326/37 на поставку трубок эндотрохальных и № 090306/004326/38 на поставку термооборудования для аптеки котировочная комиссия в виду того, что в её состав не было включено лицо со специальными знаниями в этой области, не смогла объективно оценить представленные заявки участников размещения заказа поэтому ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза совершено нарушение законодательства о размещении заказов в виде нарушения срока подписания и размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза просит отменить данные запросы котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.
06.03.2009 года ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru два извещения о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для собственных нужд.
1. В соответствии с извещением № 090305/004326/37 от 06.03.2009 требовалось поставить трубки эндотрахеальные в количестве 58 шт. по максимальной цене контракта 414 800.00 руб.
В извещении № 090305/004326/37 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится указание на товарный знак – «2-х просветная бронхиальная трубка CARLENS», без сопровождения словами «или эквивалент», а также содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку двухпросветной эндотрахеальной трубки Fr 397, Fr 415, Fr 375; однопросветной эндотрахеальной трубки I.D 8.0, что не соответствует норме ч. 2 ст. 45 ФЗ №94-ФЗ.
В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «СУЛУС». В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 230 000.00 рублей, тогда как в котировочной заявке данного участника значится сумма 203 000.00 рублей. Исходя из этого, Комиссия сделала вывод об установлении в Протоколе 090305/004326/37 от 17.03.2009 недостоверной информации о предложенной максимальной цене данным участником размещения заказа.
Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090305/004326/37 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза дважды вносились изменения в извещение о запросе котировок - 11.03.2009 и 13.03.2009. Внесение изменений при проведении размещения заказов способом запроса котировок нормами ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.
2. В соответствии с извещением № 090306/004326/38 от 06.03.2009 требовалось поставить термооборудование для аптеки ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза в количестве 7 шт по максимальной цене контракта 436 000.00 руб.
В извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку холодильников фармацевтических ХФ – 400 - 1, ХФ – 250 – 1.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает действия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза по установлению информации о фирменных наименованиях неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ФЗ №94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.
В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Дельрус-Новосибирск». В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 435 250.00 рублей. Комиссия изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа, установила, что заявка ООО «СУЛУС» соответствовала требованиям, установленным в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009. Котировочная комиссия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза приняла необоснованное решение об отклонении заявки данного участника размещения заказа, нарушив норму ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090306/004326/38 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза в извещении № 090305/004326/37 и в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ - Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
ФГУ «Новосибирскому Научно-Исследовательскому Институту Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»;
2. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок информацию о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
3. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090305/004326/37 и № 090306/004326/38 от 17.03.2009.
4. Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.
5. Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям ФЗ №94-ФЗ и Извещения о проведении запроса котировок.
6. Проводить рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями ст.47 ФЗ №94-ФЗ.
7. Прекратить проведение данных запросов котировок, а также все действия направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.04.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин
stdClass Object
(
[vid] => 9418
[uid] => 5
[title] => Предписание №08-02-79 в отношении ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9418
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352357878
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«14» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по факту допущенных нарушений, при проведении запросов котировок для нужд ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза,
УСТАНОВИЛА
20.03.2009 за № 183/1 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Из анализа обращения ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза и подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта было установлено следующее.
ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза сообщило, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 090305/004326/37 на поставку трубок эндотрохальных и № 090306/004326/38 на поставку термооборудования для аптеки котировочная комиссия в виду того, что в её состав не было включено лицо со специальными знаниями в этой области, не смогла объективно оценить представленные заявки участников размещения заказа поэтому ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза совершено нарушение законодательства о размещении заказов в виде нарушения срока подписания и размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза просит отменить данные запросы котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.
06.03.2009 года ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru два извещения о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для собственных нужд.
1. В соответствии с извещением № 090305/004326/37 от 06.03.2009 требовалось поставить трубки эндотрахеальные в количестве 58 шт. по максимальной цене контракта 414 800.00 руб.
В извещении № 090305/004326/37 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится указание на товарный знак – «2-х просветная бронхиальная трубка CARLENS», без сопровождения словами «или эквивалент», а также содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку двухпросветной эндотрахеальной трубки Fr 397, Fr 415, Fr 375; однопросветной эндотрахеальной трубки I.D 8.0, что не соответствует норме ч. 2 ст. 45 ФЗ №94-ФЗ.
В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «СУЛУС». В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 230 000.00 рублей, тогда как в котировочной заявке данного участника значится сумма 203 000.00 рублей. Исходя из этого, Комиссия сделала вывод об установлении в Протоколе 090305/004326/37 от 17.03.2009 недостоверной информации о предложенной максимальной цене данным участником размещения заказа.
Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090305/004326/37 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза дважды вносились изменения в извещение о запросе котировок - 11.03.2009 и 13.03.2009. Внесение изменений при проведении размещения заказов способом запроса котировок нормами ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.
2. В соответствии с извещением № 090306/004326/38 от 06.03.2009 требовалось поставить термооборудование для аптеки ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза в количестве 7 шт по максимальной цене контракта 436 000.00 руб.
В извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку холодильников фармацевтических ХФ – 400 - 1, ХФ – 250 – 1.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает действия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза по установлению информации о фирменных наименованиях неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ФЗ №94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.
В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Дельрус-Новосибирск». В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 435 250.00 рублей. Комиссия изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа, установила, что заявка ООО «СУЛУС» соответствовала требованиям, установленным в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009. Котировочная комиссия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза приняла необоснованное решение об отклонении заявки данного участника размещения заказа, нарушив норму ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090306/004326/38 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза в извещении № 090305/004326/37 и в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ - Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
ФГУ «Новосибирскому Научно-Исследовательскому Институту Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»;
2. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок информацию о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
3. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090305/004326/37 и № 090306/004326/38 от 17.03.2009.
4. Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.
5. Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям ФЗ №94-ФЗ и Извещения о проведении запроса котировок.
6. Проводить рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями ст.47 ФЗ №94-ФЗ.
7. Прекратить проведение данных запросов котировок, а также все действия направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.04.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«14» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по факту допущенных нарушений, при проведении запросов котировок для нужд ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза,
УСТАНОВИЛА
20.03.2009 за № 183/1 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Из анализа обращения ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза и подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта было установлено следующее.
ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза сообщило, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 090305/004326/37 на поставку трубок эндотрохальных и № 090306/004326/38 на поставку термооборудования для аптеки котировочная комиссия в виду того, что в её состав не было включено лицо со специальными знаниями в этой области, не смогла объективно оценить представленные заявки участников размещения заказа поэтому ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза совершено нарушение законодательства о размещении заказов в виде нарушения срока подписания и размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза просит отменить данные запросы котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.
06.03.2009 года ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru два извещения о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для собственных нужд.
1. В соответствии с извещением № 090305/004326/37 от 06.03.2009 требовалось поставить трубки эндотрахеальные в количестве 58 шт. по максимальной цене контракта 414 800.00 руб.
В извещении № 090305/004326/37 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится указание на товарный знак – «2-х просветная бронхиальная трубка CARLENS», без сопровождения словами «или эквивалент», а также содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку двухпросветной эндотрахеальной трубки Fr 397, Fr 415, Fr 375; однопросветной эндотрахеальной трубки I.D 8.0, что не соответствует норме ч. 2 ст. 45 ФЗ №94-ФЗ.
В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «СУЛУС». В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 230 000.00 рублей, тогда как в котировочной заявке данного участника значится сумма 203 000.00 рублей. Исходя из этого, Комиссия сделала вывод об установлении в Протоколе 090305/004326/37 от 17.03.2009 недостоверной информации о предложенной максимальной цене данным участником размещения заказа.
Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090305/004326/37 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза дважды вносились изменения в извещение о запросе котировок - 11.03.2009 и 13.03.2009. Внесение изменений при проведении размещения заказов способом запроса котировок нормами ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.
2. В соответствии с извещением № 090306/004326/38 от 06.03.2009 требовалось поставить термооборудование для аптеки ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза в количестве 7 шт по максимальной цене контракта 436 000.00 руб.
В извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку холодильников фармацевтических ХФ – 400 - 1, ХФ – 250 – 1.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает действия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза по установлению информации о фирменных наименованиях неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ФЗ №94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.
В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Дельрус-Новосибирск». В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 435 250.00 рублей. Комиссия изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа, установила, что заявка ООО «СУЛУС» соответствовала требованиям, установленным в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009. Котировочная комиссия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза приняла необоснованное решение об отклонении заявки данного участника размещения заказа, нарушив норму ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090306/004326/38 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза в извещении № 090305/004326/37 и в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ - Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
ФГУ «Новосибирскому Научно-Исследовательскому Институту Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»;
2. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок информацию о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
3. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090305/004326/37 и № 090306/004326/38 от 17.03.2009.
4. Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.
5. Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям ФЗ №94-ФЗ и Извещения о проведении запроса котировок.
6. Проводить рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями ст.47 ФЗ №94-ФЗ.
7. Прекратить проведение данных запросов котировок, а также все действия направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.04.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-02-79
[format] =>
[safe_value] => 08-02-79
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-02-79
[format] =>
[safe_value] => 08-02-79
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов провела на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по факту допущенных нарушений, при проведении запросов котировок для нужд ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов провела на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» по факту допущенных нарушений, при проведении запросов котировок для нужд ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-14 06:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-14 06:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352357878
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)