РЕШЕНИЕ № 175
«25» июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;
от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором сообщается следующее.
Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.
2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 98
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«25» июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений необходимо:
1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.
3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 9280
[uid] => 5
[title] => Решение №175 по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9280
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351844379
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 175
«25» июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;
от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором сообщается следующее.
Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.
2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 98
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«25» июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений необходимо:
1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.
3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 175
«25» июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;
от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором сообщается следующее.
Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.
2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 98
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«25» июня 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений необходимо:
1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.
3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Г.В.Тропин
С.Н.Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 175
[format] =>
[safe_value] => 175
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 175
[format] =>
[safe_value] => 175
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-06-25 08:18:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-06-25 08:18:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351844379
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)