Решение №175 по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 175
Дата публикации: 25 июня 2008, 15:18

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 175

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;

           от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу  ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором  сообщается следующее.

           Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»  поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.

           2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на  товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

           Выдать  государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                  С.Н.Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения  нарушений необходимо:

           1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           2.   Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.

           3.  Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.

           4.    Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

           Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

      

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                С.Н.Растворцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9280 [uid] => 5 [title] => Решение №175 по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351844379 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 175

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;

           от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу  ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором  сообщается следующее.

           Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»  поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.

           2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на  товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

           Выдать  государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                  С.Н.Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения  нарушений необходимо:

           1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           2.   Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.

           3.  Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.

           4.    Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

           Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

      

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                С.Н.Растворцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 175

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;

           от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу  ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором  сообщается следующее.

           Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»  поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.

           2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на  товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

           Выдать  государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                  С.Н.Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения  нарушений необходимо:

           1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           2.   Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.

           3.  Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.

           4.    Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

           Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

      

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                С.Н.Растворцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 175 [format] => [safe_value] => 175 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 175 [format] => [safe_value] => 175 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрев  жалобу  ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрев  жалобу  ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-25 08:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-25 08:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351844379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )