РЕШЕНИЕ № 08-01-194
«2» июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 1»:
<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» <…> (по доверенности);
в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» <…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,
УСТАНОВИЛА
21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.
ЗАО «Компания «Интермедсервис», считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.
На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», в котором сообщается следующее.
Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.
Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.
На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от участника размещения заказа ООО «Вымпел-МедПром», в котором сообщается следующее.
Представленное на конкурс ООО «Вымпел-МедПром» оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.
Также на жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», в котором сообщается следующее.
ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.
Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.
Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.
ЗАО «НПФ «РЕНСИ» вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.
ООО «Вымпел-МедПром» предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.
Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», ЗАО «НПФ «РЕНСИ» как не соответствующие требованиям конкурсной документации.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
Представителями МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.
Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ №1».
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» обоснованной;
2. Выдать МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«2» июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-194 от 02.07.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.
Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК-81-09 от 09.06.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-82-09 от 17.06.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-87-09 от 22.06.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 9177
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-194 по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9177
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351753704
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-194
«2» июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 1»:
<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» <…> (по доверенности);
в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» <…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,
УСТАНОВИЛА
21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.
ЗАО «Компания «Интермедсервис», считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.
На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», в котором сообщается следующее.
Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.
Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.
На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от участника размещения заказа ООО «Вымпел-МедПром», в котором сообщается следующее.
Представленное на конкурс ООО «Вымпел-МедПром» оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.
Также на жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», в котором сообщается следующее.
ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.
Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.
Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.
ЗАО «НПФ «РЕНСИ» вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.
ООО «Вымпел-МедПром» предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.
Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», ЗАО «НПФ «РЕНСИ» как не соответствующие требованиям конкурсной документации.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
Представителями МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.
Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ №1».
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» обоснованной;
2. Выдать МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«2» июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-194 от 02.07.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.
Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК-81-09 от 09.06.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-82-09 от 17.06.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-87-09 от 22.06.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-194
«2» июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 1»:
<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» <…> (по доверенности);
в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» <…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,
УСТАНОВИЛА
21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.
ЗАО «Компания «Интермедсервис», считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.
На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», в котором сообщается следующее.
Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.
Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.
На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от участника размещения заказа ООО «Вымпел-МедПром», в котором сообщается следующее.
Представленное на конкурс ООО «Вымпел-МедПром» оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.
Также на жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», в котором сообщается следующее.
ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.
Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.
Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.
ЗАО «НПФ «РЕНСИ» вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.
ООО «Вымпел-МедПром» предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.
Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», ЗАО «НПФ «РЕНСИ» как не соответствующие требованиям конкурсной документации.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
Представителями МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.
Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ №1».
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» обоснованной;
2. Выдать МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«2» июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-194 от 02.07.2009г. по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.
Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК-81-09 от 09.06.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-82-09 от 17.06.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-87-09 от 22.06.2009г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-194
[format] =>
[safe_value] => 08-01-194
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-194
[format] =>
[safe_value] => 08-01-194
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрелп жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрелп жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-02 07:06:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-02 07:06:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351753704
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)