Решение №08-01-194 по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-194
Дата публикации: 2 июля 2009, 14:06

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-194

 

«2» июля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 1»:

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» <…> (по доверенности)

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,

УСТАНОВИЛА

21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах  www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.

ЗАО «Компания «Интермедсервис», считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.

На жалобу  ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», в котором сообщается следующее.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.

Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.    

На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от участника размещения заказа ООО «Вымпел-МедПром», в котором сообщается следующее.

Представленное на конкурс ООО «Вымпел-МедПром» оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.

Также на жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.

Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.

Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.

ЗАО «НПФ «РЕНСИ» вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.

ООО «Вымпел-МедПром» предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.

Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», ЗАО «НПФ «РЕНСИ» как не соответствующие требованиям конкурсной документации.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

Представителями МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.

Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ №1».

Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22  Федерального закона № 94-ФЗ  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» обоснованной;

2.  Выдать МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                                                               С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«2» июля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-194 от 02.07.2009г. по жалобе  ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»   устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не  допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК-81-09 от 09.06.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № ОК-82-09 от 17.06.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-87-09 от 22.06.2009г. 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Е.С. Ланцев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9177 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-194 по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351753704 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-194

 

«2» июля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 1»:

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» <…> (по доверенности)

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,

УСТАНОВИЛА

21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах  www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.

ЗАО «Компания «Интермедсервис», считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.

На жалобу  ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», в котором сообщается следующее.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.

Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.    

На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от участника размещения заказа ООО «Вымпел-МедПром», в котором сообщается следующее.

Представленное на конкурс ООО «Вымпел-МедПром» оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.

Также на жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.

Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.

Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.

ЗАО «НПФ «РЕНСИ» вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.

ООО «Вымпел-МедПром» предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.

Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», ЗАО «НПФ «РЕНСИ» как не соответствующие требованиям конкурсной документации.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

Представителями МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.

Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ №1».

Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22  Федерального закона № 94-ФЗ  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» обоснованной;

2.  Выдать МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                                                               С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«2» июля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-194 от 02.07.2009г. по жалобе  ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»   устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не  допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК-81-09 от 09.06.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № ОК-82-09 от 17.06.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-87-09 от 22.06.2009г. 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Е.С. Ланцев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-194

 

«2» июля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 1»:

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» <…> (по доверенности)

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,

УСТАНОВИЛА

21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах  www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Компания «Интермедсервис» с жалобой на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.

ЗАО «Компания «Интермедсервис», считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.

На жалобу  ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», в котором сообщается следующее.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.

Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1», так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.    

На жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от участника размещения заказа ООО «Вымпел-МедПром», в котором сообщается следующее.

Представленное на конкурс ООО «Вымпел-МедПром» оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.

Также на жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступило возражение от ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.

Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.

Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.

ЗАО «НПФ «РЕНСИ» вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.

ООО «Вымпел-МедПром» предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.

Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», ЗАО «НПФ «РЕНСИ» как не соответствующие требованиям конкурсной документации.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

Представителями МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.

Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска «ГКБ №1».

Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22  Федерального закона № 94-ФЗ  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям  МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1».

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» обоснованной;

2.  Выдать МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                                                               С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«2» июля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-194 от 02.07.2009г. по жалобе  ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»   устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не  допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ОК-81-09 от 09.06.2009г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № ОК-82-09 от 17.06.2009г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-87-09 от 22.06.2009г. 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Е.С. Ланцев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-194 [format] => [safe_value] => 08-01-194 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-194 [format] => [safe_value] => 08-01-194 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрелп жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрелп жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия конкурсной  комиссии МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска «ГКБ № 1»

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-02 07:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-02 07:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351753704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )