Решение №331 по жалобе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 331
Дата публикации: 8 декабря 2008, 12:25

 

РЕШЕНИЕ № 331

 

           «08» декабря 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                            Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей ФГУ «Сибуправтодор»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           в присутствии участника размещения заказа ООО «Юградорпроект» <…> ;

           рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область».

           В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г. комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» приняло решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» (далее ООО ПСП «АВТОМОСТ»). ООО ПСП «АВТОМОСТ» не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» по следующим основаниям.

           В п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) оговорено, что конкурсная комиссия снимает участника размещения заказа на любом этапе проведения конкурса в случаях: предоставления недостоверных сведений содержащихся в заявке, установления факта проведения ликвидации или банкротства участника размещения заказа, установления факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

           В п.5.2 конкурсной документации установлено, что планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам по лоту № 2 составляют: 2008г. – 1500000р., 2009г.- 7020000 р. В разделе 6 конкурсной документации «Форма, сроки и порядок оплаты работ» прописано, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика главным распорядителем бюджетных средств, в безналичной форме, в порядке, установленном государственным контрактом. В разделе 12 конкурсной документации «Требования к участникам размещения заказа» в п.12.1 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в которых не указано об обязательном освоении в 2008г. средств в объеме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. ООО ПСП «АВТОМОСТ» утверждает, что в заявке на участие в конкурсе указан срок начала исполнения государственного контракта - 15 декабря 2008г. и до 20 декабря 2008г., следовательно, за 5 (пять) дней невозможно выполнить объем проектно-изыскательских работ по одному объекту в сумме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

           В разделе 16 конкурсной документации «порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» в п. 16.2 определены основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе, в которых опять же нет пункта об обязательном освоении в 2008г. средств в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

           Согласно п. 5.1 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 8520000р. ООО ПСП «АВТОМОСТ» преложило цену контракта – 6815984р., цена была снижена на 1704016р. (20%) от начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к экономии бюджетных ассигнований по объекту в целом, но из этого не следует вывод о том, что средства освоены не будут.

           Бюджетных ассигнований 2009 года вполне достаточно, чтобы ООО ПСП «АВТОМОСТ» исполнило все обязательства по контракту, а сумма бюджетных ассигнований 2008г. в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей является экономией средств федерального бюджета. Как и сумма бюджетных ассигнований 2009 года в размере 204016 (двести че6тыре тысячи шестнадцать) рублей.

           ООО ПСП «АВТОМОСТ» считает, что своими действиями комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» нарушила требования законодательства о размещении заказов. На основании вышеизложенного, ООО ПСП «АВТОМОСТ» просит рассмотреть настоящую жалобу, выдать комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» предписание с требованием отменить решение комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

           На жалобу ООО ПСП «АВТОМОСТ» поступило возражение от ФГУ «Сибуправтодор», в котором сообщается следующее.

           Комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла единогласное решение: допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса – ООО «Юградорпроект». Отказать в допуске следующим участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе: 1. «Дортехпроект»; 2. ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» по следующим основаниям: в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ заявки на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям конкурсной документации. Согласно конкурсной документации планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008г. составляет 1500 000 р., в ценах 2008г. с учетом НДС. В соответствии с п.6 конкурсной документации оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. В соответствии с конкурсным предложением участника размещения заказа освоение денежных средств в 2008г. не планируется, что противоречит конкурсной документации.

           Согласно п.5.2 конкурсной документации планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: 2008г. – 1500,00 тыс. руб. в ценах 2008г., с учетом НДС; 2009г. – 7020,00 тыс. руб. в ценах 2009г., с учетом НДС.

           Согласно п. 4.3 конкурсной документации работы должны быть выполнены в 2008г. с момента заключения государственного контракта не позднее 20.12.2008г., в 2009г. с 01.01.2009г. не позднее 26.10.2009г.

           В указанный срок можно провести инженерно-геодезические работы и освоить 1500000 руб., выделенные Федеральным бюджетом в 2008г. Начальная цена на проектно-изыскательские работы была согласована в Федеральном дорожном агентстве, так же как и выполнение работ по годам. В конкурсном предложении ООО ПСП «АВТОМОСТ» необоснованно указан срок выполнения работ с 15.12.2008г. Тем более, что ООО ПСП «АВТОМОСТ» в соответствии с п.1.4 конкурсного предложения, требует предоставление аванса перед началом работ в размере до 30% от объема работ текущего года. ООО ПСП «АВТОМОСТ» в составе заявки на участие в конкурсе приложило договор № 18/98 с ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» от 11 декабря 2008г. Следовательно, ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» привлекается в качестве субподрядчика на выполнение работ. В п. 3.3 конкурсной документации сказано, что «исполнитель» при исполнении контракта может привлечь по согласованию с заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. При этом общий объем работ, передаваемых исполнителем на субподряд не должен превышать 30% от стоимости контракта. В заявке ООО ПСП «АВТОМОСТ» стоимость таких работ не указана. ФГУ «Сибуправтодор» утверждает, что в заявке ООО ПСП «АВТОМОСТ» отсутствует документ, подтверждающий наличие у ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» аттестационной лаборатории.

           На основании вышеизложенного, ФГУ «Сибуправтодор» просит  ООО ПСП «АВТОМОСТ» в удовлетворении жалобы отказать.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008г. составляет 1500000 рублей. Однако, конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит требования к участникам размещения заказа в части обязательного освоения средств в вышеуказанном объеме в течении 2008 года. Указание в п.6 конкурсной документации, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, не свидетельствует о том, что победитель открытого конкурса обязан освоить в 2008г году 1500000 рублей. Следовательно, комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» неправомерно отклонила конкурсную заявку ООО ПСП «АВТОМОСТ» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по причине отсутствия в заявке сведений об освоении денежных средств в 2008 году. 

           В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область» обоснованной.

           Однако, при проведении внеплановой проверки данного открытого конкурса на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, было установлено следующее.

           В приложении № 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение). В соответствии с данной формой участник размещения заказа должен указать сведения о наличии аттестационной лаборатории. ООО ПСП «АВТОМОСТ» в заявке на участие в конкурсе указало в сведениях о наличии аттестационной лаборатории информацию о заключенном договоре № 18/98 с ОАО «ВЕРХНЕКАМТИЗИС» от 11.12.1998г. Из данного договора не следует, что лаборатория, на которой будут производится работы, имеет аттестацию. Следовательно, установить из заявки ООО ПСП «АВТОМОСТ» наличие у участника размещения заказа или у ОАО «ВЕРХНЕКАМТИЗИС» аттестационной лаборатории не представляется возможным. В связи с изложенным, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО ПСП «АВТОМОСТ» не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. в форме заявки на участие в конкурсе не указало должной информации о наличии аттестационной лаборатории.

           В приложении № 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение) в соответствии с которой, участники размещения заказа обязаны указать срок выполнения работ (начало работ, окончание работ). В заявке ООО «Юградорпроект» указан срок начала работ - 24 ноября 2008г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке ООО «Юградорпроект»  указана недостоверная информация относительно начала срока выполнения работ, т.к. ООО «Юградорпроект» было признано победителем открытого конкурса на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26 ноября 2006г. Следовательно, государственный контракт может быть заключен не ранее 07.12.2008г. В связи с изложенным, заявка ООО «Юградорпроект» должна была быть отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в заявке на участие в конкурсе содержится недостоверная информация о сроках начала выполнения работ.   

           В ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» п.1, п.2 и 3 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В приложение № 1 конкурсной документации установлена форма заполнения заявки (Ф-1.Общие сведения: Юридические лица). В п.11 данной формы установлено требование предоставления сведений о головной и дочерних организациях, что не предусмотрено ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

           В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура рассмотрения заявок должна была проводиться 25 ноября 2008г. Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г. указано, что процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась комиссией по размещению заказов в период с 13ч. 15 мин. 24 ноября 2008г. по 12 ч. 00 мин. 26 ноября 2008г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на официальном сайте о размещении заказов размещена недостоверная информация относительно даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

           В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении данного открытого конкурса отсутствует объем оказываемых услуг, выполняемых работ, что является нарушением п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                               Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 185

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «08» декабря 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

на основании своего решения № 331 от 08.12.2008г. по жалобе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

           - устанавливать требования к составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - не допускать размещения на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;

           - в извещении о проведении открытого конкурса указывать объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

           - отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если они не соответствуют требованиям конкурсной документации в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если в заявках на участие в конкурсе содержится недостоверная информация об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г.;

           - повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область».

 

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 22.12.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                               Д.Е. Студеникин

stdClass Object ( [vid] => 9121 [uid] => 5 [title] => Решение №331 по жалобе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9121 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351488394 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 331

 

           «08» декабря 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                            Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей ФГУ «Сибуправтодор»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           в присутствии участника размещения заказа ООО «Юградорпроект» <…> ;

           рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область».

           В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г. комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» приняло решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» (далее ООО ПСП «АВТОМОСТ»). ООО ПСП «АВТОМОСТ» не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» по следующим основаниям.

           В п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) оговорено, что конкурсная комиссия снимает участника размещения заказа на любом этапе проведения конкурса в случаях: предоставления недостоверных сведений содержащихся в заявке, установления факта проведения ликвидации или банкротства участника размещения заказа, установления факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

           В п.5.2 конкурсной документации установлено, что планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам по лоту № 2 составляют: 2008г. – 1500000р., 2009г.- 7020000 р. В разделе 6 конкурсной документации «Форма, сроки и порядок оплаты работ» прописано, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика главным распорядителем бюджетных средств, в безналичной форме, в порядке, установленном государственным контрактом. В разделе 12 конкурсной документации «Требования к участникам размещения заказа» в п.12.1 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в которых не указано об обязательном освоении в 2008г. средств в объеме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. ООО ПСП «АВТОМОСТ» утверждает, что в заявке на участие в конкурсе указан срок начала исполнения государственного контракта - 15 декабря 2008г. и до 20 декабря 2008г., следовательно, за 5 (пять) дней невозможно выполнить объем проектно-изыскательских работ по одному объекту в сумме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

           В разделе 16 конкурсной документации «порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» в п. 16.2 определены основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе, в которых опять же нет пункта об обязательном освоении в 2008г. средств в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

           Согласно п. 5.1 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 8520000р. ООО ПСП «АВТОМОСТ» преложило цену контракта – 6815984р., цена была снижена на 1704016р. (20%) от начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к экономии бюджетных ассигнований по объекту в целом, но из этого не следует вывод о том, что средства освоены не будут.

           Бюджетных ассигнований 2009 года вполне достаточно, чтобы ООО ПСП «АВТОМОСТ» исполнило все обязательства по контракту, а сумма бюджетных ассигнований 2008г. в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей является экономией средств федерального бюджета. Как и сумма бюджетных ассигнований 2009 года в размере 204016 (двести че6тыре тысячи шестнадцать) рублей.

           ООО ПСП «АВТОМОСТ» считает, что своими действиями комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» нарушила требования законодательства о размещении заказов. На основании вышеизложенного, ООО ПСП «АВТОМОСТ» просит рассмотреть настоящую жалобу, выдать комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» предписание с требованием отменить решение комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

           На жалобу ООО ПСП «АВТОМОСТ» поступило возражение от ФГУ «Сибуправтодор», в котором сообщается следующее.

           Комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла единогласное решение: допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса – ООО «Юградорпроект». Отказать в допуске следующим участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе: 1. «Дортехпроект»; 2. ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» по следующим основаниям: в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ заявки на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям конкурсной документации. Согласно конкурсной документации планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008г. составляет 1500 000 р., в ценах 2008г. с учетом НДС. В соответствии с п.6 конкурсной документации оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. В соответствии с конкурсным предложением участника размещения заказа освоение денежных средств в 2008г. не планируется, что противоречит конкурсной документации.

           Согласно п.5.2 конкурсной документации планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: 2008г. – 1500,00 тыс. руб. в ценах 2008г., с учетом НДС; 2009г. – 7020,00 тыс. руб. в ценах 2009г., с учетом НДС.

           Согласно п. 4.3 конкурсной документации работы должны быть выполнены в 2008г. с момента заключения государственного контракта не позднее 20.12.2008г., в 2009г. с 01.01.2009г. не позднее 26.10.2009г.

           В указанный срок можно провести инженерно-геодезические работы и освоить 1500000 руб., выделенные Федеральным бюджетом в 2008г. Начальная цена на проектно-изыскательские работы была согласована в Федеральном дорожном агентстве, так же как и выполнение работ по годам. В конкурсном предложении ООО ПСП «АВТОМОСТ» необоснованно указан срок выполнения работ с 15.12.2008г. Тем более, что ООО ПСП «АВТОМОСТ» в соответствии с п.1.4 конкурсного предложения, требует предоставление аванса перед началом работ в размере до 30% от объема работ текущего года. ООО ПСП «АВТОМОСТ» в составе заявки на участие в конкурсе приложило договор № 18/98 с ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» от 11 декабря 2008г. Следовательно, ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» привлекается в качестве субподрядчика на выполнение работ. В п. 3.3 конкурсной документации сказано, что «исполнитель» при исполнении контракта может привлечь по согласованию с заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. При этом общий объем работ, передаваемых исполнителем на субподряд не должен превышать 30% от стоимости контракта. В заявке ООО ПСП «АВТОМОСТ» стоимость таких работ не указана. ФГУ «Сибуправтодор» утверждает, что в заявке ООО ПСП «АВТОМОСТ» отсутствует документ, подтверждающий наличие у ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» аттестационной лаборатории.

           На основании вышеизложенного, ФГУ «Сибуправтодор» просит  ООО ПСП «АВТОМОСТ» в удовлетворении жалобы отказать.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008г. составляет 1500000 рублей. Однако, конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит требования к участникам размещения заказа в части обязательного освоения средств в вышеуказанном объеме в течении 2008 года. Указание в п.6 конкурсной документации, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, не свидетельствует о том, что победитель открытого конкурса обязан освоить в 2008г году 1500000 рублей. Следовательно, комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» неправомерно отклонила конкурсную заявку ООО ПСП «АВТОМОСТ» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по причине отсутствия в заявке сведений об освоении денежных средств в 2008 году. 

           В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область» обоснованной.

           Однако, при проведении внеплановой проверки данного открытого конкурса на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, было установлено следующее.

           В приложении № 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение). В соответствии с данной формой участник размещения заказа должен указать сведения о наличии аттестационной лаборатории. ООО ПСП «АВТОМОСТ» в заявке на участие в конкурсе указало в сведениях о наличии аттестационной лаборатории информацию о заключенном договоре № 18/98 с ОАО «ВЕРХНЕКАМТИЗИС» от 11.12.1998г. Из данного договора не следует, что лаборатория, на которой будут производится работы, имеет аттестацию. Следовательно, установить из заявки ООО ПСП «АВТОМОСТ» наличие у участника размещения заказа или у ОАО «ВЕРХНЕКАМТИЗИС» аттестационной лаборатории не представляется возможным. В связи с изложенным, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО ПСП «АВТОМОСТ» не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. в форме заявки на участие в конкурсе не указало должной информации о наличии аттестационной лаборатории.

           В приложении № 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение) в соответствии с которой, участники размещения заказа обязаны указать срок выполнения работ (начало работ, окончание работ). В заявке ООО «Юградорпроект» указан срок начала работ - 24 ноября 2008г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке ООО «Юградорпроект»  указана недостоверная информация относительно начала срока выполнения работ, т.к. ООО «Юградорпроект» было признано победителем открытого конкурса на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26 ноября 2006г. Следовательно, государственный контракт может быть заключен не ранее 07.12.2008г. В связи с изложенным, заявка ООО «Юградорпроект» должна была быть отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в заявке на участие в конкурсе содержится недостоверная информация о сроках начала выполнения работ.   

           В ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» п.1, п.2 и 3 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В приложение № 1 конкурсной документации установлена форма заполнения заявки (Ф-1.Общие сведения: Юридические лица). В п.11 данной формы установлено требование предоставления сведений о головной и дочерних организациях, что не предусмотрено ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

           В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура рассмотрения заявок должна была проводиться 25 ноября 2008г. Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г. указано, что процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась комиссией по размещению заказов в период с 13ч. 15 мин. 24 ноября 2008г. по 12 ч. 00 мин. 26 ноября 2008г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на официальном сайте о размещении заказов размещена недостоверная информация относительно даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

           В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении данного открытого конкурса отсутствует объем оказываемых услуг, выполняемых работ, что является нарушением п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                               Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 185

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «08» декабря 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

на основании своего решения № 331 от 08.12.2008г. по жалобе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

           - устанавливать требования к составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - не допускать размещения на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;

           - в извещении о проведении открытого конкурса указывать объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

           - отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если они не соответствуют требованиям конкурсной документации в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если в заявках на участие в конкурсе содержится недостоверная информация об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г.;

           - повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область».

 

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 22.12.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                               Д.Е. Студеникин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 331

 

           «08» декабря 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                            Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей ФГУ «Сибуправтодор»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           в присутствии участника размещения заказа ООО «Юградорпроект» <…> ;

           рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область».

           В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г. комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» приняло решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» (далее ООО ПСП «АВТОМОСТ»). ООО ПСП «АВТОМОСТ» не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» по следующим основаниям.

           В п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) оговорено, что конкурсная комиссия снимает участника размещения заказа на любом этапе проведения конкурса в случаях: предоставления недостоверных сведений содержащихся в заявке, установления факта проведения ликвидации или банкротства участника размещения заказа, установления факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

           В п.5.2 конкурсной документации установлено, что планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам по лоту № 2 составляют: 2008г. – 1500000р., 2009г.- 7020000 р. В разделе 6 конкурсной документации «Форма, сроки и порядок оплаты работ» прописано, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика главным распорядителем бюджетных средств, в безналичной форме, в порядке, установленном государственным контрактом. В разделе 12 конкурсной документации «Требования к участникам размещения заказа» в п.12.1 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в которых не указано об обязательном освоении в 2008г. средств в объеме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. ООО ПСП «АВТОМОСТ» утверждает, что в заявке на участие в конкурсе указан срок начала исполнения государственного контракта - 15 декабря 2008г. и до 20 декабря 2008г., следовательно, за 5 (пять) дней невозможно выполнить объем проектно-изыскательских работ по одному объекту в сумме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

           В разделе 16 конкурсной документации «порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» в п. 16.2 определены основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе, в которых опять же нет пункта об обязательном освоении в 2008г. средств в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

           Согласно п. 5.1 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 8520000р. ООО ПСП «АВТОМОСТ» преложило цену контракта – 6815984р., цена была снижена на 1704016р. (20%) от начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к экономии бюджетных ассигнований по объекту в целом, но из этого не следует вывод о том, что средства освоены не будут.

           Бюджетных ассигнований 2009 года вполне достаточно, чтобы ООО ПСП «АВТОМОСТ» исполнило все обязательства по контракту, а сумма бюджетных ассигнований 2008г. в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей является экономией средств федерального бюджета. Как и сумма бюджетных ассигнований 2009 года в размере 204016 (двести че6тыре тысячи шестнадцать) рублей.

           ООО ПСП «АВТОМОСТ» считает, что своими действиями комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» нарушила требования законодательства о размещении заказов. На основании вышеизложенного, ООО ПСП «АВТОМОСТ» просит рассмотреть настоящую жалобу, выдать комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» предписание с требованием отменить решение комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

           На жалобу ООО ПСП «АВТОМОСТ» поступило возражение от ФГУ «Сибуправтодор», в котором сообщается следующее.

           Комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла единогласное решение: допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса – ООО «Юградорпроект». Отказать в допуске следующим участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе: 1. «Дортехпроект»; 2. ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» по следующим основаниям: в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ заявки на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям конкурсной документации. Согласно конкурсной документации планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008г. составляет 1500 000 р., в ценах 2008г. с учетом НДС. В соответствии с п.6 конкурсной документации оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. В соответствии с конкурсным предложением участника размещения заказа освоение денежных средств в 2008г. не планируется, что противоречит конкурсной документации.

           Согласно п.5.2 конкурсной документации планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: 2008г. – 1500,00 тыс. руб. в ценах 2008г., с учетом НДС; 2009г. – 7020,00 тыс. руб. в ценах 2009г., с учетом НДС.

           Согласно п. 4.3 конкурсной документации работы должны быть выполнены в 2008г. с момента заключения государственного контракта не позднее 20.12.2008г., в 2009г. с 01.01.2009г. не позднее 26.10.2009г.

           В указанный срок можно провести инженерно-геодезические работы и освоить 1500000 руб., выделенные Федеральным бюджетом в 2008г. Начальная цена на проектно-изыскательские работы была согласована в Федеральном дорожном агентстве, так же как и выполнение работ по годам. В конкурсном предложении ООО ПСП «АВТОМОСТ» необоснованно указан срок выполнения работ с 15.12.2008г. Тем более, что ООО ПСП «АВТОМОСТ» в соответствии с п.1.4 конкурсного предложения, требует предоставление аванса перед началом работ в размере до 30% от объема работ текущего года. ООО ПСП «АВТОМОСТ» в составе заявки на участие в конкурсе приложило договор № 18/98 с ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» от 11 декабря 2008г. Следовательно, ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» привлекается в качестве субподрядчика на выполнение работ. В п. 3.3 конкурсной документации сказано, что «исполнитель» при исполнении контракта может привлечь по согласованию с заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. При этом общий объем работ, передаваемых исполнителем на субподряд не должен превышать 30% от стоимости контракта. В заявке ООО ПСП «АВТОМОСТ» стоимость таких работ не указана. ФГУ «Сибуправтодор» утверждает, что в заявке ООО ПСП «АВТОМОСТ» отсутствует документ, подтверждающий наличие у ОАО «ВЕРХНЕКАМТИСИЗ» аттестационной лаборатории.

           На основании вышеизложенного, ФГУ «Сибуправтодор» просит  ООО ПСП «АВТОМОСТ» в удовлетворении жалобы отказать.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008г. составляет 1500000 рублей. Однако, конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит требования к участникам размещения заказа в части обязательного освоения средств в вышеуказанном объеме в течении 2008 года. Указание в п.6 конкурсной документации, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, не свидетельствует о том, что победитель открытого конкурса обязан освоить в 2008г году 1500000 рублей. Следовательно, комиссия по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» неправомерно отклонила конкурсную заявку ООО ПСП «АВТОМОСТ» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по причине отсутствия в заявке сведений об освоении денежных средств в 2008 году. 

           В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область» обоснованной.

           Однако, при проведении внеплановой проверки данного открытого конкурса на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, было установлено следующее.

           В приложении № 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение). В соответствии с данной формой участник размещения заказа должен указать сведения о наличии аттестационной лаборатории. ООО ПСП «АВТОМОСТ» в заявке на участие в конкурсе указало в сведениях о наличии аттестационной лаборатории информацию о заключенном договоре № 18/98 с ОАО «ВЕРХНЕКАМТИЗИС» от 11.12.1998г. Из данного договора не следует, что лаборатория, на которой будут производится работы, имеет аттестацию. Следовательно, установить из заявки ООО ПСП «АВТОМОСТ» наличие у участника размещения заказа или у ОАО «ВЕРХНЕКАМТИЗИС» аттестационной лаборатории не представляется возможным. В связи с изложенным, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО ПСП «АВТОМОСТ» не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. в форме заявки на участие в конкурсе не указало должной информации о наличии аттестационной лаборатории.

           В приложении № 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение) в соответствии с которой, участники размещения заказа обязаны указать срок выполнения работ (начало работ, окончание работ). В заявке ООО «Юградорпроект» указан срок начала работ - 24 ноября 2008г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке ООО «Юградорпроект»  указана недостоверная информация относительно начала срока выполнения работ, т.к. ООО «Юградорпроект» было признано победителем открытого конкурса на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26 ноября 2006г. Следовательно, государственный контракт может быть заключен не ранее 07.12.2008г. В связи с изложенным, заявка ООО «Юградорпроект» должна была быть отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в заявке на участие в конкурсе содержится недостоверная информация о сроках начала выполнения работ.   

           В ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» п.1, п.2 и 3 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В приложение № 1 конкурсной документации установлена форма заполнения заявки (Ф-1.Общие сведения: Юридические лица). В п.11 данной формы установлено требование предоставления сведений о головной и дочерних организациях, что не предусмотрено ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

           В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура рассмотрения заявок должна была проводиться 25 ноября 2008г. Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г. указано, что процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась комиссией по размещению заказов в период с 13ч. 15 мин. 24 ноября 2008г. по 12 ч. 00 мин. 26 ноября 2008г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на официальном сайте о размещении заказов размещена недостоверная информация относительно даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

           В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении данного открытого конкурса отсутствует объем оказываемых услуг, выполняемых работ, что является нарушением п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                               Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 185

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «08» декабря 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

на основании своего решения № 331 от 08.12.2008г. по жалобе ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

           - устанавливать требования к составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - не допускать размещения на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;

           - в извещении о проведении открытого конкурса указывать объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Комиссии по размещению заказов ФГУ «Сибуправтодор» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

           - отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если они не соответствуют требованиям конкурсной документации в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если в заявках на участие в конкурсе содержится недостоверная информация об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе № 78 от 26 ноября 2008г.;

           - повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область».

 

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 22.12.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                               Д.Е. Студеникин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 331 [format] => [safe_value] => 331 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 331 [format] => [safe_value] => 331 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область», установила 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительное предприятие «АВТОМОСТ» на действия комиссии по размещению заказов ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту № 2 «Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область», установила 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-08 06:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-08 06:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351488394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )