Решение по делу №17 в отношении ООО «Верона»

Номер дела: 17
Дата публикации: 27 мая 2008, 10:10

 

РЕШЕНИЕ

 

«27»  мая 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Верона» (далее ООО «Верона»), (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 14), <…>

УСТАНОВИЛА:

7 апреля 2008г.  в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 1653) от Филиала по Сибирскому Федеральному округу Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit» ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9.

По мнению заявителя,  на осуществление монтажных работ требуется наличие лицензии, т.к. в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

В филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Верона». ООО «Верона», не имея лицензии, публикует рекламу товара, на производство и реализацию которого требуется получение лицензии, что нарушает ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

ООО «Верона» объясняет отсутствие лицензии тем, что данная фирма выполняет текущий ремонт и замену дверей, оконных рам, дверных и оконных блоков. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК002-93 работы и услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок классифицируются по коду 016108 6 и относятся к бытовым услугам населению, что не требует наличия лицензии. Работы по монтажу изделий на объекте Покупателя, которые требуют лицензии, согласно Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002г. №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», производятся сторонней организацией ООО «Сибстройинвест», на основании заключенного договора №М-114 от 14.01.2008г. ООО «Сибстройинвест» имеет лицензию ГС-6-54-01-27-0-5406340180-006522-1 на осуществление монтажных работ.

Таким образом, ООО «Верона», не имея соответствующей  лицензии рекламирует работы по монтажу пластиковых окон, дверей, лоджий, являющиеся лицензируемыми видами деятельности.  Данная реклама содержит признаки нарушения, предусмотренные п.7 ст.7 закона о рекламе (не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений).

Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).  

Согласно представленным материалам от  ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный НАВИГАТОР») заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «Верона», что подтверждается договором от 14 января 2008 г., согласованным макетом рекламы от 25.03.2008г., актом сдачи-приемки оказанных услуг №1687 от 28.03.2008г., приходным кассовым ордером №106 от 31.03.2008г., реестром сумм, полученных через ККТ от юридических лиц и частных предпринимателей за 31.03.2008г. Также подтверждается предоставленными ООО «Верона» счетом №1073 от 25.03.2008г., счетом-фактурой 1687 от 28.03.2008г. и копией чека от 31.03.2008г.

В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. В данном случае, на основании вышеуказанных документов рекламодатель – ООО «Верона».

Следовательно, реклама: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit». ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенная в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9, указывает на признаки нарушения, предусмотренного п.7 ст.7 закона о рекламе. 

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Верона» нарушившим п.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit». ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9 ненадлежащей.

2. Выдать открытому акционерному обществу «Верона» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Скоп Е. А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» мая 2008 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 27 мая 2008 г. по делу № 17 о признании рекламы: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit» ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9 ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Верона» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Открытому акционерному обществу «Верона» (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 14) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до __________________2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Скоп Е. А.

stdClass Object ( [vid] => 9088 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №17 в отношении ООО «Верона» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351480305 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«27»  мая 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Верона» (далее ООО «Верона»), (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 14), <…>

УСТАНОВИЛА:

7 апреля 2008г.  в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 1653) от Филиала по Сибирскому Федеральному округу Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit» ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9.

По мнению заявителя,  на осуществление монтажных работ требуется наличие лицензии, т.к. в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

В филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Верона». ООО «Верона», не имея лицензии, публикует рекламу товара, на производство и реализацию которого требуется получение лицензии, что нарушает ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

ООО «Верона» объясняет отсутствие лицензии тем, что данная фирма выполняет текущий ремонт и замену дверей, оконных рам, дверных и оконных блоков. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК002-93 работы и услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок классифицируются по коду 016108 6 и относятся к бытовым услугам населению, что не требует наличия лицензии. Работы по монтажу изделий на объекте Покупателя, которые требуют лицензии, согласно Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002г. №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», производятся сторонней организацией ООО «Сибстройинвест», на основании заключенного договора №М-114 от 14.01.2008г. ООО «Сибстройинвест» имеет лицензию ГС-6-54-01-27-0-5406340180-006522-1 на осуществление монтажных работ.

Таким образом, ООО «Верона», не имея соответствующей  лицензии рекламирует работы по монтажу пластиковых окон, дверей, лоджий, являющиеся лицензируемыми видами деятельности.  Данная реклама содержит признаки нарушения, предусмотренные п.7 ст.7 закона о рекламе (не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений).

Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).  

Согласно представленным материалам от  ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный НАВИГАТОР») заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «Верона», что подтверждается договором от 14 января 2008 г., согласованным макетом рекламы от 25.03.2008г., актом сдачи-приемки оказанных услуг №1687 от 28.03.2008г., приходным кассовым ордером №106 от 31.03.2008г., реестром сумм, полученных через ККТ от юридических лиц и частных предпринимателей за 31.03.2008г. Также подтверждается предоставленными ООО «Верона» счетом №1073 от 25.03.2008г., счетом-фактурой 1687 от 28.03.2008г. и копией чека от 31.03.2008г.

В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. В данном случае, на основании вышеуказанных документов рекламодатель – ООО «Верона».

Следовательно, реклама: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit». ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенная в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9, указывает на признаки нарушения, предусмотренного п.7 ст.7 закона о рекламе. 

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Верона» нарушившим п.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit». ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9 ненадлежащей.

2. Выдать открытому акционерному обществу «Верона» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Скоп Е. А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» мая 2008 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 27 мая 2008 г. по делу № 17 о признании рекламы: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit» ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9 ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Верона» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Открытому акционерному обществу «Верона» (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 14) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до __________________2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Скоп Е. А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«27»  мая 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Верона» (далее ООО «Верона»), (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 14), <…>

УСТАНОВИЛА:

7 апреля 2008г.  в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 1653) от Филиала по Сибирскому Федеральному округу Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Госстрое России» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit» ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9.

По мнению заявителя,  на осуществление монтажных работ требуется наличие лицензии, т.к. в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

В филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Верона». ООО «Верона», не имея лицензии, публикует рекламу товара, на производство и реализацию которого требуется получение лицензии, что нарушает ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

ООО «Верона» объясняет отсутствие лицензии тем, что данная фирма выполняет текущий ремонт и замену дверей, оконных рам, дверных и оконных блоков. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК002-93 работы и услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок классифицируются по коду 016108 6 и относятся к бытовым услугам населению, что не требует наличия лицензии. Работы по монтажу изделий на объекте Покупателя, которые требуют лицензии, согласно Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002г. №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», производятся сторонней организацией ООО «Сибстройинвест», на основании заключенного договора №М-114 от 14.01.2008г. ООО «Сибстройинвест» имеет лицензию ГС-6-54-01-27-0-5406340180-006522-1 на осуществление монтажных работ.

Таким образом, ООО «Верона», не имея соответствующей  лицензии рекламирует работы по монтажу пластиковых окон, дверей, лоджий, являющиеся лицензируемыми видами деятельности.  Данная реклама содержит признаки нарушения, предусмотренные п.7 ст.7 закона о рекламе (не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений).

Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).  

Согласно представленным материалам от  ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный НАВИГАТОР») заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «Верона», что подтверждается договором от 14 января 2008 г., согласованным макетом рекламы от 25.03.2008г., актом сдачи-приемки оказанных услуг №1687 от 28.03.2008г., приходным кассовым ордером №106 от 31.03.2008г., реестром сумм, полученных через ККТ от юридических лиц и частных предпринимателей за 31.03.2008г. Также подтверждается предоставленными ООО «Верона» счетом №1073 от 25.03.2008г., счетом-фактурой 1687 от 28.03.2008г. и копией чека от 31.03.2008г.

В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. В данном случае, на основании вышеуказанных документов рекламодатель – ООО «Верона».

Следовательно, реклама: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit». ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенная в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9, указывает на признаки нарушения, предусмотренного п.7 ст.7 закона о рекламе. 

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Верона» нарушившим п.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit». ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9 ненадлежащей.

2. Выдать открытому акционерному обществу «Верона» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Скоп Е. А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» мая 2008 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 27 мая 2008 г. по делу № 17 о признании рекламы: «’’Верона’’ Изготовление, монтаж, замер, доставка, гарантия, сервис. Двери, жалюзи, окна «КВЕ», карнизы, лоджии, рольставни. Скидки, подарки*. *Подробности у менеджеров компании. Кредит «Home Kredit» ул. Ватутина, 14, т. 213-05-67, 299-17-76, 349-87-89», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 11(465) от 28 марта 2008 г. на стр.9 ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Верона» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Открытому акционерному обществу «Верона» (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 14) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до __________________2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Скоп Е. А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-27 03:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-27 03:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351480305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )