Решение №08-01-249 по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-249
Дата публикации: 13 августа 2009, 14:40

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-249

 

«13» августа 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг»  на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.

ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.

Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.

На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило  возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.

По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.

В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла  к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - СО РАМН  при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.

В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  (на основании  свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет,  код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 9067 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-249 по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9067 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351237336 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-249

 

«13» августа 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг»  на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.

ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.

Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.

На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило  возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.

По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.

В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла  к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - СО РАМН  при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.

В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  (на основании  свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет,  код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-249

 

«13» августа 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг»  на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.

ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.

Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.

На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило  возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.

По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.

В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла  к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - СО РАМН  при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.

В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  (на основании  свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет,  код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-249 [format] => [safe_value] => 08-01-249 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-249 [format] => [safe_value] => 08-01-249 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-13 07:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-13 07:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351237336 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )